Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
главы района
от 25 декабря 2012 г. N 913
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление муниципального имущества в аренду"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению муниципального имущества в аренду (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при осуществлении предоставления муниципального имущества Сасовского муниципального района в аренду, и определяет последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципального имущества Сасовского муниципального района в аренду.
1.2. Правовой основой предоставления муниципальной услуги являются:
- Конституция Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации.
- Бюджетный кодекс РФ;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
- Федеральный закон от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества";
- Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
- Федеральный закон от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях";
- Федеральный закон от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
- Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
1.3 Предоставление муниципальной услуги осуществляется отделом земельных и имущественных отношений администрации муниципального образования - Сасовский муниципальный район Рязанской области (далее - Отдел).
1.4. Уполномоченный орган при оказании муниципальной услуги осуществляет взаимодействие:
- со структурными подразделениями администрации муниципального образования - Сасовский муниципальный район Рязанской области;
- с муниципальными учреждениями;
- уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, в том числе осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ними;
- с уполномоченными исполнительными органами государственной власти Рязанской области по вопросам, входящим в их компетенцию.
1.5. Заявителями, в отношении которых предоставляется муниципальная услуга, являются (далее - заявители): граждане и юридические лица, желающие получить имущество по договору аренды.
От имени физических лиц заявления о предоставлении имущества в аренду подают только сами физические лица, либо представители, действующие в силу указания закона или в силу полномочий, основанных на доверенности.
От имени юридических лиц заявления о предоставлении имущества в аренду могут подавать представители, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами без доверенности, а также представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности.
1.6. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- направление проекта договора аренды имущества;
- принятие решения о проведении торгов для предоставления имущества в аренду;
- направление уведомления об отказе в предоставлении имущества в аренду.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о муниципальной услуге.
2.1.1. Информация о предоставлении муниципальной услуги является открытой и общедоступной.
2.1.2. Информацию о режиме работы администрации, а также о процедуре предоставления муниципальной услуги можно получить при личном обращении в Отдел.
2.1.3. Место нахождения: Рязанская область, г. Сасово, ул. Вокзальная, д. 85
2.1.4. Режим работы: ежедневно с 8 до 17 часов, обед с 12 до 13, выходные - суббота, воскресенье.
2.1.5. Справочный телефон: 8(49133) 5-11-40.
2.2. Порядок получения консультации (справок) о предоставлении муниципальной услуги:
2.2.1. Информирование заинтересованных лиц проводится в следующем порядке:
а) специалист Отдела, осуществляющий индивидуальное устное информирование, принимает меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы. Прием заинтересованных лиц ведется в порядке живой очереди.
При обращении заинтересованных лиц по телефону ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который обратился гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста Отдела, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован другому специалисту или же обратившемуся лицу сообщается номер телефона, по которому можно получить интересующую его информацию.
В случае если для подготовки ответа требуется более одного дня, специалист Отдела, осуществляющий индивидуальное устное информирование, предлагает заинтересованному лицу направить в администрацию обращение о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги либо назначает другое удобное для обратившегося лица время.
Информирование заинтересованных лиц проводится в рабочие дни и часы приема.
б) письменное информирование осуществляется при получении обращения заинтересованного лица о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги. Ответ на обращение готовится в течение тридцати дней со дня его регистрации.
Письменный ответ на обращение должен содержать фамилию, имя, отчество, номер телефона исполнителя и направляется по почтовому адресу, указанному в обращении. В случае если в обращении о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
2.3. Срок предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Максимальный срок исполнения муниципальной услуги (без учета времени на проведение оценки имущества):
- направление проекта договора аренды имущества, при предоставлении без проведения торгов - 45 дней после поступления соответствующего заявления и необходимых документов;
- принятие решения о проведении торгов для предоставления имущества в аренду - 15 дней после поступления соответствующего заявления и необходимых документов;
- направление уведомления об отказе в предоставлении имущества в аренду - 45 дней после поступления соответствующего заявления (с учетом приостановления для устранения замечаний).
2.3.2. Максимальный срок приостановления оказания муниципальной услуги не должен превышать 30 дней.
2.3.3. Направление проекта договора аренды в срок не более 3 дней со дня его подготовки.
Направление уведомления об отказе в предоставлении имущества в аренду в срок не более 3 дней со дня его подписания главой Сасовского района.
Направление уведомления о принятии решения о проведении торгов для предоставления имущества в аренду в срок не более 3 дней со дня его подписания главой Сасовского района.
2.3.4. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов на получение муниципальной услуги - 20 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги - 20 минут.
Время ожидания в очереди на прием к должностному лицу не должно превышать 20 минут.
2.4. Муниципальная услуга предоставляется на основании заявления о предоставлении муниципальной услуги при личном обращении в администрацию или по почте (образец заявления указан в Приложении 1).
2.5. Перечень требуемых от заявителя документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указан в Приложении 2.
2.6. Перечень оснований для отказа в приеме документов, приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги:
2.6.1. Основаниями для приостановления оказания муниципальной услуги являются представление не в полном объеме документов, предусмотренных п. 2.5. настоящего Регламента.
В случае устранения оснований для приостановления оказания муниципальной услуги муниципальная услуга предоставляется в порядке, установленном настоящим Регламентом.
2.6.2. Отказ в рассмотрении заявления осуществляется в случае не устранения оснований для приостановления рассмотрения заявления, а также в случае, если с заявлением обратилось лицо, не уполномоченное совершать такого рода действия.
2.6.3. Отказ в предоставлении имущества в аренду допускается в случае:
- имущество предоставлено иному лицу;
- заявленная цель использования имущества не соответствует его целевому назначению;
- имущество подлежит использованию для муниципальных нужд;
- заявитель имеет задолженность перед бюджетом по ранее заключенным договорам аренды имущества.
2.7. Муниципальная услуга предоставляется на бесплатной основе.
2.8 Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
2.8.1. Прием граждан осуществляется в специально выделенных для предоставления муниципальных услуг помещениях.
Помещения должны содержать места для информирования, ожидания и приема граждан. Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
2.8.2. Территория, прилегающая к месторасположению администрации, оборудована местами для парковки автотранспортных средств. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.8.3. В помещениях для ожидания заявителям отводятся места, оборудованные стульями.
2.8.4. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами, на которых размещается визуальная и текстовая информация;
- стульями и столами для оформления документов.
2.8.5. Помещения для приема заявителей должны быть оборудованы табличками с указанием номера кабинета и должности лица, осуществляющего прием. Место для приема заявителей должно быть оборудовано стулом, иметь место для написания и размещения документов, заявлений.
2.9. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.
Качественной предоставляемая муниципальная услуга признается при предоставлении услуги в сроки, определенные п. 2.3. настоящего административного регламента, и при отсутствии жалоб со стороны заявителей на нарушение требований стандарта предоставления муниципальной услуги.
3. Административные процедуры
3.1. Предоставление муниципальной услуги состоит из следующих этапов:
3.1.1. при предоставлении имущества в аренду без проведения торгов:
- прием и регистрация заявления и приложенных к нему документов;
- рассмотрение заявления;
- подготовка отчета по определению стоимости арендной платы;
- подготовка проекта договора аренды, его согласование и подписание;
3.1.2. при предоставлении имущества в аренду через проведение процедуры торгов:
- прием и регистрация заявления и приложенных к нему документов;
- рассмотрение заявления;
- подготовка отчета по определению стоимости арендной платы;
- организация проведения торгов (издание распоряжения; подача объявления, размещение на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.torgi.gov.ru и т.д.)
- подготовка проекта договора аренды, его согласование и подписание;
3.2. Прием и регистрация заявления и приложенных к нему документов.
3.2.1. Прием и регистрацию заявлений о предоставлении в аренду имущества с приложенными к ним документами (далее - заявления) осуществляет специалист Отдела.
3.2.2. Заявление может быть подано заявителем или его представителем в Администрацию, или направлено посредством почтовой связи заказным письмом с описью вложения.
3.2.3. После получения заявления специалист, которому поручено рассмотрение заявления (далее - исполнитель) несет персональную ответственность за сохранность документов вплоть до окончания процедуры предоставления муниципальной услуги.
3.3. Рассмотрение заявления.
3.3.1. Исполнитель рассматривает заявление на предмет его соответствия действующему законодательству и устанавливает возможность рассмотрения заявления по существу.
3.3.2. Рассмотрение заявления осуществляется исполнителем в срок не более 5 рабочих дней с момента поступления к нему заявления.
3.3.3. Исполнитель проверяет:
полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя заявителя;
наличие документов, необходимых для рассмотрения заявления по существу;
соответствие представленных документов требованиям законодательства.
3.3.4. В случае, если с заявлением обратилось ненадлежащее лицо или приложенные к заявлению документы не соответствуют требованиям законодательства по составу, форме или содержанию, исполнитель подготавливает уведомление заявителю о необходимости устранения выявленных замечаний или предоставления дополнительных документов, а также дополнительно вправе известить заявителя посредством телефонной связи. Рассмотрение заявления приостанавливается.
В случае не устранения заявителем замечаний в течение 30 дней со дня регистрации уведомления в администрации Сасовского района исполнитель в течение 5 рабочих дней подготавливает проект отказа в рассмотрении заявления и возврате заявления (далее - отказ) с указанием причин, послуживших основанием для отказа в рассмотрении заявления. Отказ подписывается главой администрации Сасовского района и направляется посредством почтовой связи заявителю с приложением всех документов. Заявитель вправе получить отказ и документы лично у исполнителя под роспись.
3.4. Подготовка отчета по определению стоимости арендной платы.
В случае отсутствия оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги, администрация Сасовского района обеспечивает заключение договора на проведение оценки рыночной стоимости имущества в порядке, установленном Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
3.5. Подготовка документа по результатам рассмотрения заявления.
После получения отчета об оценке имущества, исполнитель которому поручено рассмотрение заявления, рассматривает заявление в течение 10 рабочих дней и готовит соответствующий документ:
- проект распоряжения о проведении торгов;
- уведомления об отказе в предоставлении имущества в аренду.
4. Порядок и форма контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами при исполнении муниципальной услуги, осуществляется главой Сасовского района.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения специалистами администрации Сасовского района настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушения порядка и сроков предоставления муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения Заявителей в ходе предоставления муниципальной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц администрации Сасовского района.
4.3. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений порядка и сроков предоставления муниципальной услуги, осуществляется привлечение виновных лиц к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги
5.1. Заявители имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, действий (бездействия) специалистов администрации Сасовского района, участвующих в исполнении муниципальной услуги, в досудебном порядке, а также в судебном порядке.
5.2. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) специалистов администрации Сасовского района, нарушении положений настоящего Регламента или некорректном поведении специалистов Отдела по контактным телефонам или направить письменное обращение на имя начальника Отдела.
5.3. Обращение в письменной форме должно содержать следующую информацию:
1) фамилия, имя, отчество Заявителя (физического лица), его место жительства или пребывания, наименование Заявителя (юридического лица), фамилия, имя, отчество руководителя, юридический и фактический адрес;
2) должность, фамилия, имя и отчество специалиста администрации Сасовского района (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
3) существо обжалуемого решения, действия (бездействия); сведения о способе информирования Заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
Дополнительно в обращении могут указываться причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых Заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложены какие-либо обязанности, требования об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия), а также иные сведения, которые Заявитель считает необходимым сообщить.
Обращение подписывается подавшим ее руководителем (уполномоченным лицом) юридического лица или физическим лицом. Срок рассмотрения обращения не может превышать тридцати дней со дня его регистрации в администрации.
5.4. По результатам рассмотрения обращения глава Сасовского района принимает решение об удовлетворении требований Заявителя либо об отказе в удовлетворении требований.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется Заявителю по почте.
5.5. Обращения граждан рассматриваются в соответствии с действующим законодательством.
5.6. Заявитель вправе направить обращение о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц (специалистов) Отдела на имя главы Сасовского района.
Рассмотрение главой Сасовского района обращений физических или юридических лиц осуществляется в порядке рассмотрения обращений граждан и юридических лиц на действия должностных лиц органов местного самоуправления и принятия по ним решений.
5.7. Письменное обращение заявителя (получателя муниципальной услуги) рассматривается в течение 15 дней со дня его регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня его регистрации.
5.8. Обращения считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.
5.9. Обращение Заявителя в арбитражный суд либо суд общей юрисдикции с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц органа местного самоуправления, муниципальных служащих осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявление |
|
Содержание Постановление Главы муниципального образования - Сасовский муниципальный район Рязанской области от 25 декабря 2012 г. N 913... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.