Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
главы Администрации
муниципального образования -
Рыбновский муниципальный район
Рязанской области
от 21 декабря 2012 г. N 1749
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков для строительства, из земель находящихся в государственной или муниципальной собственности, с предварительным согласованием места размещения объекта"
25 сентября 2013 г., 10 февраля 2014 г.
1. Общие положения
1.1 Административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных участков для строительства, из земель находящихся в государственной или муниципальной собственности, с предварительным согласованием места размещения объекта на территории муниципального образования - Рыбновский муниципальный район Рязанской области, гражданам и юридическим лицам (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для получателей результатов предоставления муниципальной услуги.
1.2. Задачей настоящего Административного регламента является упорядочение административных процедур и административных действий по предоставлению муниципальной услуги.
1.3. Административный регламент определяет сроки и последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
1.4. Получателем муниципальной услуги может быть любое физическое и юридическое лицо, государственные и муниципальные учреждения, а также органы государственной власти и органы местного самоуправления заинтересованное в предоставлении земельного участка.
1.5. Действие настоящего Административного регламента не распространяется на случаи: - размещения объектов в городском или сельском поселении в соответствии с градостроительной документацией о застройке и правилами землепользования и застройки (зонированием территорий),
- предоставления земельных участков для нужд сельскохозяйственного производства или земельных участков из состава земель лесного фонда либо гражданину для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1 Наименование муниципальной услуги "Предоставление земельных участков для строительства, из земель находящихся в государственной или муниципальной собственности, с предварительным согласованием места размещения объекта".
Постановлением Администрации муниципального образования - Рыбновский муниципальный район Рязанской области от 10 февраля 2014 г. N 213 в пункт 2.2 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляет Администрация муниципального образования - Рыбновский муниципальный район Рязанской области в лице комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации муниципального образования - Рыбновский муниципальный район Рязанской области (далее - Комитет), либо многофункциональный центр, в соответствии с соглашением, заключенным между многофункциональным центром и органом, предоставляющим муниципальные услуги, с момента вступления в силу соответствующего соглашения о взаимодействии.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- предоставление земельного участка в аренду;
- предоставление земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование;
- предоставление земельного участка в безвозмездное срочное пользование;
- отказ в предоставлении земельного участка.
2.4. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с :
- Конституцией Российской Федерации, источник официального опубликования - "Российская газета", N 237, 25.12.1993;
- Гражданским кодексом Российской Федерации, источник официального опубликования - "Российская газета", N 238-239, 08.12.1994, "Российская газета", N 23, 06.02.1996, N 24, 07.02.1996, N 25, 08.02.1996, N 27, 10.02.1996;
- Земельным кодексом Российской Федерации, источник официального опубликования - "Российская газета", N 211-212, 30.10.2001;
- Градостроительным кодексом Российской Федерации, источник официального опубликования - "Российская газета", N 290, 30.12.2004;
- Федеральным законом Российской Федерации от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006, "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, N 19, ст. 2060, "Парламентская газета", N 70-71, 11.05.2006.);
- Федеральным законом Российской Федерации от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", источник официального опубликования - "Российская газета", N 211-212, 30.10.2001;
- Уставом муниципального образования - Рыбновский муниципальный район Рязанской области принятым решением Рыбновской районной Думы от 16.12.2005 г. N 279;
- Постановлением Правительства РФ от 11.11.2002 года N 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков";
- Постановлением главы района от 13.05.2011 г. N 648 "О порядке формирования и ведения реестра муниципальных услуг администрацией муниципального образования - Рыбновский муниципальный район Рязанской области";
- Положением о комитете по управлению муниципальным имуществом Администрации муниципального образования - Рыбновский муниципальный район Рязанской области, утвержденным постановлением главы района от 25.07.2011 г. N 940;
- настоящим Административным регламентом.
2.5 При предоставлении муниципальной услуги Комитет, осуществляет взаимодействие с: - управлением Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Рязанской области;
- отделом архитектуры и градостроительства Администрации Рыбновского муниципального района;
- организацией, предоставляющей услуги в области оценочной деятельности;
- федеральным государственным бюджетным учреждением "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Рязанской области;
- управлением Федеральной налоговой службы по Рязанской области
- уполномоченным органом, осуществляющим выдачу санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии предполагаемого использования земельного участка санитарным правилам.
2.6. Сведения о местонахождении, контактных телефонах, адресах электронной почты Администрации и Комитета:
- местонахождение Комитета: 391110, Рязанская область, г. Рыбное, пл. Ленина, д. 9. кабинет N 14; кабинет N 10
- график работы Комитета:
Понедельник |
9.00 - 12.00 |
Вторник |
13.00 - 16.00 |
Среда |
9.00 - 12.00 |
Четверг |
13.00 - 16.00 |
Пятница |
неприемный день |
Суббота, воскресенье |
выходные дни |
- местонахождение Администрации: 391110, Рязанская область, г. Рыбное, пл. Ленина, д. 9. - справочные телефоны:
приемная Администрации 8 (49137) 5-03-42;
председатель Комитета 8 (49137) 5-23-92;
начальник отдела по земельным отношениям Комитета 8 (49137) 5-02-58;
- адрес электронной почты Администрации муниципального образования - Рыбновский муниципальный район Рязанской области: ribnoeadm@rybnoe.ryazan.ru.
2.7. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость изложения информации;
- полнота информирования;
- наглядность форм предоставляемой информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
2.8. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством или иными нормативными правовыми актами, для предоставления муниципальной услуги
Для получения муниципальной услуги, заявитель обращается с заявлением (рекомендуемая форма заявления приведена в Приложении N 1 к Административному регламенту) в Администрацию Рыбновского муниципального района Рязанской области. К заявлению прилагаются следующие документы:
1) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица.
2) копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписка из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем, ходатайствующим о приобретении прав на земельный участок.
3) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей).
4) кадастровый паспорт земельного участка.
5) копия постановления о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающего акт о выборе земельного участка
Постановлением Администрации муниципального образования - Рыбновский муниципальный район Рязанской области от 10 февраля 2014 г. N 213 в подпункт 6 пункта 2.8 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
6) схема расположения земельного участка на кадастровой карте или кадастровом плане территории
По своему желанию заявитель дополнительно может представить иные документы, которые по его мнению, имеют значение для предоставления муниципальной услуги.
Получатель услуги вправе не предоставлять документы, предусмотренные подпунктами 2, 4, 5 указанного пункта, так как данные сведения могут быть получены в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Администрация и Комитет не вправе требовать от заявителя представления документов, не предусмотренных настоящим Административным регламентом.
2.9. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, нормативными правовыми актами не предусмотрено.
2.10. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) с заявлением обратилось ненадлежащее лицо (является основанием для отказа в предоставлении земельного участка в случае, когда по результатам первичной проверки документов, принятых от заявителя, не были устранены препятствия для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги);
2) представленные документы по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства (является основанием для отказа в предоставлении земельного участка в случае, когда по результатам первичной проверки документов, принятых от заявителя, не были устранены препятствия для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги);
2.11. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на бесплатной основе.
2.12. Сроки предоставления муниципальной услуги.
2.12.1. Общий срок осуществления процедуры по предоставлению муниципальной услуги не может превышать 30 (тридцать) календарных дней со дня подачи заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего административного регламента.
2.12.2. В общий срок осуществления процедуры по предоставлению муниципальной услуги не входят периоды времени, затраченные заявителем на исправление и доработку документов, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего административного регламента.
2.12.3. Начало общего срока осуществления процедуры по предоставлению муниципальной услуги исчисляется с даты представления заявителем полного комплекта документов, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего административного регламента, не требующих исправления и доработки.
Постановлением Администрации муниципального образования - Рыбновский муниципальный район Рязанской области от 25 сентября 2013 г. N 1486 подпункт 2.12.4 пункта 2.12 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.12.4. Время ожидания в очереди на прием к должностному лицу или для получения консультации не должно превышать 15 минут.
2.12.5. Продолжительность индивидуального устного информирования каждого заявителя составляет не более 10 минут.
2.12.6 Перечень оснований для приостановления либо отказа в приеме документов и предоставлении муниципальной услуги
Основаниями для приостановления либо отказа в приеме документов и предоставлении муниципальной услуги являются:
- наличие в представленных документах исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
- непредставление документов, указанных в пункте 2.8 настоящего Административного регламента;
- документы, представленные заявителем, не соответствуют требованиям пункта 2.8 настоящего административного регламента;
- отсутствие в заявлении обязательной к указанию информации.
Документы возвращаются заявителю с письменным указанием причин возврата в срок не позднее 7 календарных дней со дня получения Комитетом заявления с резолюцией главы Администрации.
2.13. Требования к помещениям в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечням документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.13.1. На территории, прилегающей к месторасположению, здания(й) где предоставляется муниципальная услуга, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. На стоянке должно быть не менее 5 мест, из них не менее 1 места - для парковки специальных транспортных средств лиц с ограниченными возможностями передвижения. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.13.2. Здание, где предоставляется муниципальная услуга, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей.
2.13.3. Центральный вход в здание, где предоставляется муниципальная услуга, оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить свободный доступ лиц с ограниченными возможностями передвижения, включая лиц, использующих кресла-коляски.
2.13.4. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны быть оборудованы информационной табличкой (вывеской) содержащей информацию о наименовании и графике работы Комитета.
2.13.5. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать установленным противопожарным и санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
2.13.6. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, включают места для ожидания, места для информирования заявителей и заполнения необходимых документов, а также места для приема заявителей.
2.13.7. Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц.
2.13.8. Места для ожидания оборудуются стульями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в задании, но не может составлять менее 4 мест.
2.13.9. Места для информирования и заполнения необходимых документов оборудуются информационными стендами, стульями и столами либо стойками для оформления документов, обеспечиваются бланками заявлений и необходимыми канцелярскими принадлежностями.
2.13.10. На информационном стенде размещается следующая информация:
а) срок предоставления муниципальной услуги и сроки выполнения отдельных административных действий;
б) рекомендуемая форма заявления о предоставлении земельного участка и образец его заполнения;
в) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и предъявляемые к ним требования;
г) перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
д) извлечения из настоящего Административного регламента.
е) информация о платности (бесплатности) предоставления муниципальной услуги.
2.13.11. Кабинеты приема и выдачи документов должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
а) номера кабинета;
б) наименование структурного подразделения Администрации
в) графика приема заявителей.
2.13.12. Места для приема заявителей, должны быть снабжены стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
2.13.13. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе, одним должностным лицом одновременно ведется прием только одного заявителя по одному обращению за предоставлением муниципальной услуги.
2.13.14. Каждое рабочее место должностного лица должно быть оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством.
2.13.15. При оборудовании помещений, в которых предоставляется муниципальная услуга, обеспечивается возможность беспрепятственной эвакуации всех заявителей и должностных лиц в случае возникновения чрезвычайной ситуации.
2.14. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги. В том числе о ходе предоставления муниципальной услуги.
2.14.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется непосредственно Комитетом:
- с использованием средств телефонной связи,
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации.
2.14.2. При ответах на телефонные звонки и устные обращения, должностные лица Комитета подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности должностных лиц, принявших звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2.14.2. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется должностными лицами Комитета при личном контакте с заявителями, с использованием средств сети Интернет, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
2.14.3. Информирование о результате предоставления муниципальной услуги осуществляется должностными лицами Комитета путем направления заявителю заказным письмом с уведомлением о принятом решении по адресу, указанному в заявлении о выдаче документов, также информация о результате предоставления муниципальной услуги дублируется по телефону или электронной почте (при наличии соответствующих данных в заявлении).
2.14.4 Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги оказываются должностными лицами Комитета.
2.14.5. Консультации оказываются по следующим вопросам:
- перечню документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
- источников получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);
- времени приема и выдачи документов;
- сроков предоставления муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.15. Показатели доступности и качества и муниципальных услуг
2.15.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
а) оперативность и достоверность предоставляемой информации;
б) возможность получения информации о ходе выполнения услуги на любом этапе;
в) доступность информационных материалов.
2.15.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
а) соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
б) соблюдение сроков ожидания в очереди при подаче и получении документов;
в) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения действия (бездействия), принятые и осуществленные при предоставлении муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в Приложении N 2 к Административному регламенту.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием, регистрация заявления с документами;
- получение Комитетом сформированного дела заявителя
- проведение правовой экспертизы заявления с документами;
- принятие решения о предоставлении земельного участка на соответствующем праве;
- подготовка проекта постановления главы Администрации муниципального образования - Рыбновский муниципальный район Рязанской области о предоставлении земельного участка
- регистрация постановления главы Администрации муниципального образования - Рыбновский муниципальный район Рязанской области о предоставлении земельного участка
- подготовка договора аренды или безвозмездного срочного пользования;
- выдача результата предоставления муниципальной услуги.
Административная процедура "Прием, регистрация заявления с документами"
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является обращение заявителя в Администрацию с заявлением и документами, предусмотренными п. 2.8 Административного регламента.
Документы предоставляются в оригиналах и копиях. Копии документов после их проверки на соответствие оригиналу заверяются должностным лицом Администрации, ответственным за прием и регистрацию документов.
Должностное лицо Администрации, ответственное за прием и регистрацию документов:
а) устанавливает предмет обращения;
б) проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, в случае если заявление представлено заявителем при личном обращении;
в) проверяет полномочия представителя заявителя физического или юридического лица действовать от имени физического или юридического лица;
г) проверяет наличие документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в соответствии с перечнем, установленным пунктом 2.8 Административного регламента;
д) проверяет соответствие представленных документов требованиям, указанным в пункте 2.8 настоящего Административного регламента;
е) принимает заявление и документы;
ж) проверяет правильность написания заявления;
з) разъясняет порядок заполнения заявления, при необходимости помогает заполнить заявление;
и) регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений.
Должностное лицо Администрации, ответственное за прием и регистрацию документов, вносит в журнал регистрации заявлений запись о приеме документов, указывает:
а) порядковый номер записи;
б) дату и время приема заявления;
в) данные о заявителе;
г) цель обращения заявителя;
После получения документов, должностное лицо Администрации, ответственное за прием и регистрацию документов, в течение 1 рабочего дня формирует личное дело заявителя, и направляет главе Администрации на рассмотрение. Поручения и принятые решения отражаются главой Администрации на заявлении заявителя.
Срок исполнения процедуры не более 3 рабочих дней.
Административная процедура "Получение Комитетом сформированного дела заявителя"
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является поступившее в Комитет сформированное дело заявителя для организации работы по предоставлению муниципальной услуги.
Регистрация поступившего заявления с приложенными документами осуществляется в порядке общего делопроизводства должностным лицом Комитета, ответственным за прием входящей корреспонденции
Срок исполнения процедуры не более 1 рабочего дня с момента наложения резолюции.
Административная процедура "Проведение правовой экспертизы заявления с документами"
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является поступление должностному лицу Комитета заявления заинтересованного лица о предоставлении земельного участка с приложенными документами.
Должностное лицо Комитета после получения заявления с приложенными документами проводит правовую экспертизу заявления с прилагаемыми к нему документами:
- на наличие в заявлении и прилагаемых к нему документах неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
- на соответствие состава, формы и содержания документов требованиям;
При наличии оснований для отказа или приостановления в предоставлении муниципальной услуги должностное лицо обеспечивает подготовку уведомления
Срок исполнения процедуры не более 2 рабочих дней.
Административная процедура "Принятие решения о возможности предоставления земельного участка"
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Срок исполнения процедуры не более 2 рабочих дней.
Административная процедура "Подготовка проекта постановления главы Администрации муниципального образования - Рыбновский муниципальный район Рязанской области о предоставлении земельного участка"
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Должностное лицо Комитета готовит проект постановления главы Администрации муниципального образования - Рыбновский муниципальный район Рязанской области, согласовывает с начальником юридического отдела Администрации, с управделами Администрации, и передает на подпись главе Администрации. Должностное лицо Администрации передает подписанное постановление главы Администрации муниципального образования - Рыбновский муниципальный район Рязанской области на регистрацию.
Срок исполнения процедуры составляет не более 3 рабочих дней.
Административная процедура "Регистрация постановления главы Администрации муниципального образования - Рыбновский муниципальный район Рязанской области о предоставлении земельного участка без проведения аукциона"
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является подписанное постановление главы Администрации муниципального образования - Рыбновский муниципальный район Рязанской области о предоставлении земельного участка, принятого на основании заявления заинтересованного лица.
Регистрация поступившего постановления главы Администрации муниципального образования - Рыбновский муниципальный район Рязанской области осуществляется в порядке общего делопроизводства должностным лицом Администрации.
После регистрации, должностное лицо Администрации передает постановление главы Администрации муниципального образования - Рыбновский муниципальный район Рязанской области в Комитет для исполнения.
Срок исполнения процедуры составляет не более 2 рабочих дней.
Административная процедура "Подготовка и подписание договора аренды или безвозмездного срочного пользования земельного участка"
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является поступившее в Комитет постановление главы Администрации муниципального образования - Рыбновский муниципальный район Рязанской о предоставлении земельного участка.
Должностное лицо Комитета после получения необходимых документов осуществляет подготовку договора аренды или безвозмездного срочного пользования земельным участком.
Проект договора передается исполнителем на подпись председателю Комитета.
После подписания договора председателем Комитета договор передается уполномоченному лицу для выдачи.
Срок исполнения процедуры составляет не более 2 календарных дней.
Административная процедура "Выдача результата предоставления муниципальной услуги"
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является поступление должностному лицу Комитета документов подготовленных в результате совершения административных процедур, предусмотренных настоящим регламентом, и являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Должностное лицо Комитета ответственное за выдачу документов:
- устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность;
- проверяет правомочность заявителя, в том числе полномочия представителя заявителя действовать от его имени при получении документов;
- выдает документы, знакомит заявителя с перечнем выдаваемых документов. Заявитель расписывается в получении выдаваемых документов.
- выдает документы заявителю.
Срок исполнения процедуры - в день обращения заявителя.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами уполномоченного органа положений настоящего регламента и иных законодательных и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными должностными лицами уполномоченного органа осуществляет руководитель уполномоченного органа по предоставлению муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения ответственными должностными лицами уполномоченного органа положений настоящего регламента и иных законодательных и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа.
4.4. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги устанавливаются планом работы Администрации. Внеплановая проверка проводится по конкретному обращению заявителя.
Плановые проверки могут проводиться не чаще чем 1 раз в полугодие и не реже чем 1 раз в три года.
4.5. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.6. По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги
5.1. Порядок досудебного обжалования
Предметом досудебного обжалования могут являться действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) должностным лицом в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего регламента.
5.1.1. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги должностным лицом, обратившись устно или письменно к руководителю уполномоченного органа по предоставлению муниципальной услуги либо главе Администрации муниципального образования.
5.1.2. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление письменного или устного обращения с жалобой на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего регламента (далее - жалоба). (рекомендуемая форма жалобы приведена в Приложении N 3 к Административному регламенту);
5.1.3. В письменной жалобе указываются: фамилия, имя, отчество заинтересованного лица; полное наименование юридического лица (в случае обращения организации); контактный почтовый адрес; предмет жалобы; личная подпись заинтересованного лица.
Письменная жалоба должна быть написана разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений.
Письменная жалоба должна быть рассмотрена, и принято по ней решение в течение 15 рабочих дней.
5.1.4. Информация о месте приема главой Администрации муниципального образования, а также об установленных для приема днях и часах размещается на сайте муниципального образования. Руководитель уполномоченного органа проводит личный прием граждан в соответствии с режимом работы.
5.1.5. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
5.1.6. Заинтересованному лицу направляется сообщение о принятом решении и действиях, проведенных в соответствии с принятым решением, в течение 10 рабочих дней после принятия решения.
Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.1.7. Письменные жалобы не рассматриваются в следующих случаях: в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ; в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи; текст жалобы не поддается прочтению, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению, а также сообщается по телефону или факсимильной связи, по электронной почте (при наличии такой информации и если указанные данные поддаются прочтению); жалоба повторяет текст предыдущего обращения, на которое заинтересованному лицу давался письменный ответ по существу, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства. В случае поступления такой жалобы заинтересованному лицу направляется уведомление о ранее данных ответах или копии этих ответов.
5.1.8. Обращения заинтересованных лиц, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
5.1.9. Результатом досудебного обжалования является принятие необходимых мер (предоставление муниципальной услуги и (или) применение мер ответственности к сотруднику, ответственному за действие (бездействие) и решение, осуществляемое (принятое) в ходе предоставления муниципальной услуги) и направление письменных ответов заинтересованным лицам.
5.2. Порядок судебного обжалования
Заинтересованные лица могут обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе в порядке досудебного обжалования, в установленном законодательством Российской Федерации порядке в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление |
|
Содержание Постановление Администрации муниципального образования - Рыбновский муниципальный район Рязанской области от 21 декабря 2012... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.