Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Администрации
муниципального образования -
Пронский муниципальный район
от 24 января 2014 г. N 12
Организационно-методические указания
по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования - Пронский муниципальный район на 2014 год
Главной задачей по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и территориальной подсистемы (далее - ТП) единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) считать совершенствование знаний, навыков и умений, направленных на реализацию единой государственной политики в области гражданской обороны (далее - ГО), защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) природного и техногенного характера, а также на снижение рисков возникновения и смягчение последствий ЧС, обеспечение безопасности населения, укрепление оборонного потенциала, стабильного социально-экономического развития, совершенствование системы защиты населения в мирное и военное время.
В целях совершенствования подготовки органов управления, сил гражданской обороны и звена ТП РСЧС в муниципальном образовании - Пронский муниципальный район Рязанской области предлагаю:
I. Основные задачи
1. Основными задачами считать:
в области гражданской обороны:
совершенствование нормативной правовой базы в области ГО с учетом современных требований и механизма их реализации, направленных на формирование нового облика ГО, в первую очередь в органах местного самоуправления;
совершенствование системы управления ГО и развитие пунктов управления ГО;
участие в разработке и внедрении новых технологий, способов и методов защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении ЧС;
повышение готовности к использованию по предназначению имеющегося фонда средств коллективной защиты населения, обеспечение учета защитных сооружений ГО в реестрах государственной собственности и недопущение их неправомерного снятия с учета;
продолжение работы по формированию в целях ГО установленного объема запасов средств индивидуальной защиты (далее - СИЗ), материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
продолжение работы по обновлению существующей документальной базы органов управления по руководству силами и средствами ГО на всех этапах действий;
продолжение работы по совершенствованию и использованию современных технических средств в целях подготовки и информирования населения по вопросам ГО;
продолжение работы по созданию современной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры и ее развитию для обеспечения деятельности в области ГО, в том числе и с применением средств специальной связи;
организацию обучения населения в области ГО;
разработка и внедрение новых программ и методов обучения с использованием компьютерных технологий и тренажеров по развитию навыков поведения и осуществления действий в ЧС мирного и военного времени;
в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера:
реализацию долгосрочных целевых программ по развитию системы защиты населения и территорий;
развитие Общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей на территории Пронского муниципального района;
повышение эффективности работы муниципальных образований в области обеспечения безопасности жизнедеятельности населения;
совершенствование и развитие правовой базы муниципальных образований по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС природного и техногенного характера, создания и развития аварийно-спасательных формирований (далее - АСФ);
организация и контроль повышения квалификации должностных лиц и специалистов РСЧС;
осуществление контроля за реализацией планов повышения защищенности критически важных объектов;
совершенствование системы мониторинга и прогнозирования ЧС. развитие систем информационного обеспечения;
осуществление методического обеспечения вопросов создания, накопления, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов, достаточных для ликвидации ЧС;
осуществление комплекса заблаговременно проводимых мероприятий при подготовке к возможным ЧС связанных с циклическими явлениями, характерными для Пронского муниципального района;
обеспечение готовности органов управления, сил и средств звена ТП РСЧС к реагированию на ЧС;
развитие и совершенствование комплексной системы экстренного оповещения населения в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 13.11.2012 N 1522;
осуществление подготовки и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от ЧС различного характера;
организацию обучения способам защиты и действиям в ЧС;
совершенствование системы подготовки населения в области защиты населения от угроз различного характера, разработка и внедрение современных методик и технических средств обучения;
организацию деятельности в области повышения эффективности реагирования на дорожно-транспортные происшествия (далее - ДТП) и развитие системы спасения пострадавших в ДТП;
осуществление Методического обеспечения вопросов создания и использования системы защиты от ЧС природного и техногенного характера, информирования и оповещения населения на транспорте;
в области обеспечения пожарной безопасности:
осуществление комплекса мероприятий, направленных на защиту жизни и здоровья граждан, их имущества, государственного и муниципального имущества, имущества организаций от пожаров, ограничение их последствий, повышение эффективности работы подразделений государственной пожарной службы (далее - ГПС) Рязанской области по организации и тушению пожаров, совершенствование технологий тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ (далее - АСР);
внедрение современных технических средств профилактики пожаров и пожаротушения, совершенствование технической подготовки пожарной техники и пожарно-технического оборудования;
участие трудовых коллективов и граждан в осуществлении проводимых мероприятий по вопросам пожарной безопасности;
совершенствование нормативной правовой базы в области обеспечения пожарной безопасности;
в области обеспечения безопасности людей на водных объектах:
внедрение современных форм и методов обеспечения безопасности людей на водных объектах;
повышение эффективности контроля за обеспечением безопасности людей на водных объектах;
повышение эффективности профилактических мероприятий по предупреждению аварийности маломерных судов и несчастных случаев с людьми на водных объектах;
совершенствование деятельности по подготовке и информированию населения по вопросам безопасного поведения на водных объектах, в том числе с активным использованием средств массовой информации;
совершенствование нормативной правовой базы в области обеспечения безопасности людей на водных объектах;
2. Руководителям органов местного самоуправления, председателям комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, начальникам служб обеспечения мероприятий ГО муниципального образования - Пронский муниципальный район, руководителям организаций, предприятий и учреждений
Особое внимание уделить:
обеспечению готовности звена ТП РСЧС муниципального образования - Пронский муниципальный район, учреждений и организаций к действиям по предназначению в мирное и военное время;
техническому оснащению ЕДДС МО;
подготовке спасателей и пожарных по проведению АСР и тушению пожаров при обрушении зданий и сооружений, а также при выполнении работ в зонах заражения аварийно-химически опасными веществами;
вопросам методического обеспечения создания, накопления, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС природного и техногенного характера на местном уровне, а также вопросам накопления, восполнения и освежения резерва материальных ресурсов на предупреждение, ликвидацию ЧС и оказание помощи пострадавшему населению;
соответствию законодательства муниципального образования - Пронский муниципальный район законодательству Рязанской области и федеральному законодательству, с учетом разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти в Российской Федерации;
повышению эффективности системы сбора, обработки и обмена информацией о ЧС на основе внедрения современных информационных технологий, технологий автоматизированного дистанционного мониторинга и прогнозирования предпосылок, степени опасности возникновения и возможной динамике развития ЧС в целях принятия адекватных и своевременных мер по их предупреждению и ликвидации;
развитию автоматизированных систем контроля аварийных выбросов;
проведению мероприятий по развитию сети наблюдения и лабораторного контроля;
проведению мероприятий по созданию системы стационарного дистанционного мониторинга пожаров и взрывов на критически-важных объектах (далее - КВО);
организации освежения резервов (запасов) СИЗ для населения;
своевременному, компетентному, достоверному и всестороннему информированию населения о прогнозируемых и возникших ЧС и пожарах, ходе их ликвидации, мерах по жизнеобеспечению пострадавшего населения, а также о правилах поведения при возникновении ЧС и пожаров;
проведению через средства массовой информации, интернет-ресурсы и блогосферы, профилактической работы, способствующей формированию у населения культуры безопасности и предупреждению ЧС, пожаров и происшествий (в том числе на водных объектах).
Организовать:
выполнение должностными лицами звена ТП РСЧС Пронского муниципального района контроля за соблюдением правил в области ГО, проведения мероприятий по ГО, а также требований, норм и правил по предупреждению и ликвидации ЧС;
проведение тренировок с ЕДДС МО;
проведение занятий с сотрудниками, входящими в составы ЕДДС;
качественную профессиональную подготовку личного состава ГПС;
принятие действенных мер по повышению уровня оперативного реагирования органов повседневного управления РСЧС, принятию своевременных и профессионально грамотных решений при возникновении пожаров и ЧС, уточнению документов по организации взаимодействия между силами звеньев территориальных подсистем РСЧС.
Обеспечить:
согласованную работу территориальных и ведомственных систем мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования ЧС природного и техногенного характера на основе повышения уровня их нормативно-методического и программно-технического обеспечения;
своевременное представление достоверной информации по вопросам создания и использования резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
Проводить работу:
по реализации планов повышения защищенности КВО и территорий.
Продолжить:
совершенствование взаимодействия органов исполнительной власти Рязанской области и органов местного самоуправления с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти с целью повышения эффективности организации и осуществления мероприятий ГО, участия в предупреждении и ликвидации ЧС, обеспечения первичных мер пожарной безопасности, создания и организации деятельности аварийно-спасательных служб и поисково-спасательных формирований (далее - ПСФ);
работу по реализации Соглашений и Протоколов;
работу по развитию пожарной охраны в Пронском муниципальном районе с учетом развития добровольчества;
работу по снижению показателей оперативного реагирования на ЧС. (происшествия);
оказание методической помощи муниципальным образованиям по созданию и развитию правовой базы по вопросам ГО, предупреждения и ликвидации ЧС природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, создания и развития АСФ;
II. Задачи по оперативной подготовке
Основной задачей оперативной подготовки считать подготовку органов управления и сил звена ТП РСЧС Пронского муниципального района к выполнению задач по предназначению в мирное и военное время.
При организации оперативной подготовки основное внимание сосредоточить на:
подготовке и принятии решения, постановке задач органам управления звена ТП РСЧС Пронского муниципального района, планировании, подготовке и проведении мероприятий, организации взаимодействия и координации деятельности в ходе выполнения задач;
контроле со стороны вышестоящего органа управления за ходом их выполнения.
Основными мероприятиями оперативной подготовки в 2014 году считать:
учебно-методический сбор по подведению итогов деятельности ТП РСЧС Рязанской области, выполнению мероприятий ГО в 2014 году и постановке задач на 2015 год;
учебно-методические сборы руководящего состава Рязанской области по организации и проведению превентивных мероприятий, связанных с циклическими явлениями (весеннее половодье, лесные и торфяные пожары, функционирование топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства (далее - ТЭК и ЖКХ) в зимних условиях);
учебно-методический сбор руководящего состава по подведению итогов деятельности звена ТП РСЧС Пронского муниципального района, выполнению мероприятий ГО в 2014 году и постановке задач на 2015 год;
учебно-методические сборы в службах обеспечения мероприятий ГО (организациях, предприятиях) Пронского муниципального района по подведению итогов деятельности служб обеспечения мероприятий ГО Рязанской области, выполнению мероприятий ГО в 2014 году и постановке задач на 2015 год;
обучение (переподготовка) специалистов ЕДДС для обеспечения перехода на единый номер вызова оперативных служб "112".
Основными формами оперативной подготовки определить:
командно-штабные учения (далее - КШУ) и командно-штабные (штабные) тренировки (далее - КШТ (ШТ)), а также сборы, групповые и практические занятия (тренировки) с органами управления РСЧС и ГО.
Периодичность мероприятий оперативной подготовки определить:
для органов местного самоуправления Рязанской области:
тренировки КЧС и ОПБ муниципальных образований - ежеквартально;
участие КЧС и ОПБ, ЕДДС и оперативной группы Пронского гарнизона пожарной охраны в комплексных тренировках Главного управления МЧС России по Рязанской области - согласно календарному плану;
участие органов повседневного управления звена ТП РСЧС Пронского муниципального района в тренировках ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Рязанской области" - согласно графику;
подведение итогов с оперативными службами органов повседневного управления звена ТП РСЧС Пронского муниципального района по организации взаимодействия при ликвидации последствий ЧС на базе администрации муниципального образования - Пронский муниципальный район (под руководством председателя КЧС и ОПБ района) - ежеквартально;
тактико-специальное учение с автодорожной службой обеспечения мероприятий гражданской обороны с привлечением НАСФ: "Действия руководящего состава, сил и средств службы по обеспечению мероприятий ГО при переводе ГО района с мирного на военное время";
штабная тренировка в ОАО "ТЭР-Новомичуринск" по готовности к действиям по предназначению в мирное время: "Действия органов управления объектового звена ТП РСЧС ОАО "ТЭР-Новомичуринск" по управлению силами и средствами при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
командно-штабное учение с органами управления, силами и средствами звена ТП РСЧС и ГО Пронского муниципального района по теме: "Действия органов управления по управлению силами и средствами звена ТП РСЧС и ГО района при возникновении ЧС природного и техногенного характера и переводе ГО района с мирного на военное время":
тренировки с ЕДДС МО - ежедневно.
для служб обеспечения мероприятий гражданской обороны под руководством начальника службы:
тренировки дежурно-диспетчерских служб (далее - ДДС) подведомственных службе обеспечения мероприятий ГО Пронского муниципального района организаций (учреждений, предприятий) по действиям при возникновении ЧС - по решению начальника (руководителя) службы, но не реже 1 раза в месяц;
командно-штабные (штабные) тренировки по переводу службы с мирного на военное положение и обеспечению мероприятий ГО в начальный период войны - не реже 1 раза в год.
Проверки деятельности подчиненных (подведомственных) организаций, предприятий и учреждений в области ГО проводить с периодичностью и в соответствии с требованиями ведомственных нормативных документов.
Учения и тренировки по выполнению задач в области защиты населения и территорий от ЧС, в том числе вызванных террористическими актами, проводить с периодичностью и продолжительностью, определенными постановлением Правительства Российской Федерации от 04 сентября 2003 года N 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
Проводить двухстепенные (многостепенные) учения (тренировки). В год, когда не проводится КШУ, проводить КШТ (ШТ).
Участие нижестоящих организаций (территориальных органов) в двухстепенных (многостепенных) учениях (тренировках) засчитывать как проведенные в текущем году КШУ (КШТ).
При проведении учений и тренировок особое внимание уделить оценке реальности имеющихся планов:
планов ГО и защиты населения Пронского муниципального района;
планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС Пронского муниципального района;
планов организации взаимодействия при ликвидации ЧС;
планов основных мероприятий организаций, предприятий и учреждений;
выполнению мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению и эвакуации населения.
При планировании учений и тренировок предусматривать выполнение мероприятий по приведению органов управления, сил ГО и звена ТП РСЧС в различные степени готовности, защите населения и территорий от ЧС, переводу ГО на условия военного времени, защите населения и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, ликвидации последствий террористических акций во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления.
Темы учений и тренировок определять исходя из особенностей Пронского муниципального района и задач, выполняемых звеном ТП РСЧС Пронского муниципального района, в ходе которых отрабатывать вопросы ликвидации техногенных ЧС и террористических акций, в том числе на водных объектах (водном транспорте), а также природных ЧС, вызванных стихийными бедствиями.
КШУ (КШТ) проводить под руководством старших начальников.
КШУ, тактико-специальные (специальные) учения, КШТ (ШТ) проводить по комплексным темам, рассматривая вопросы ликвидации ЧС, прогнозируемые на соответствующей территории, перевода ГО в высшие степени готовности и ведение ГО.
В целях проверки готовности муниципальных служб обеспечения мероприятий ГО (организаций, предприятий), координации действий органов управления по вопросам ГО, предупреждения и ликвидации ЧС, в том числе на муниципальном уровне, в соответствующих службах обеспечения мероприятий ГО (организациях, предприятиях) Рязанской области органам местного самоуправления Рязанской области установленным порядком планировать и проводить:
не менее двух КШУ (КШТ, ШТ) в год продолжительностью до 1 суток с органами управления муниципальных служб обеспечения мероприятий ГО (организаций, предприятий) с привлечением территориальных нештатных аварийно-спасательных формирований (далее - НАСФ), подразделений ГПС и государственной инспекции по маломерным судам.
Указанные мероприятия оперативной подготовки, проводимые органами местного самоуправления, службами обеспечения мероприятий ГО целесообразно совмещать с мероприятиями, проводимыми под руководством других органов управления с целью уменьшения материальных затрат и отрыва специалистов от основных видов деятельности.
Оценку обстановки и выработку решений в ходе учений и тренировок по выполнению задач ГО, ликвидации ЧС осуществлять на основе оперативных расчетов, привлекая для обработки информации муниципальные ЕДДС и учреждения территориальной системы мониторинга и прогнозирования ЧС, используя информацию о реально складывающейся на территории обстановке, применяя типовые модели и методики решения оперативных задач.
При проведении практических мероприятий обеспечить соблюдение мер безопасности.
В ходе учебно-методических сборов проводить:
органам местного самоуправления практические (показные) занятия по действиям должностных лиц исполнительных органов государственной власти Рязанской области и органов местного самоуправления, КЧС и ОПБ, территориальных НАСФ при ликвидации аварий на потенциально-опасных объектах и организации защиты населения в ЧС;
службам обеспечения мероприятий ГО (руководителям организаций) - показные занятия с НАСФ по ликвидации ЧС и организации эвакуации рабочих и служащих;
руководителям предприятий, учреждений и организаций с негосударственной формой собственности - занятия с рабочими и служащими по действиям при возникновении ЧС.
III. Задачи по подготовке органов повседневного управления
Продолжить развитие ЕДДС и их техническое оснащение в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 декабря 2010 года N 1632 "О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации" и протокола Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС от 21 октября 2011 года N 5.
Продолжить работу по:
повышению оперативности действий по повседневному управлению силами РСЧС, взаимодействию с оперативными дежурными службами территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, организациями системы мониторинга и прогнозирования ЧС, органами управления и силами звеньев ФП и ТП РСЧС Рязанской области, формированиями ГО при ликвидации ЧС, тушении пожаров;
совершенствованию системы мониторинга и прогнозирования возможных ЧС на основе рисков их возникновения на объектах звеньев ФП и ТП РСЧС Рязанской области, своевременном доведении прогноза и контроля выполнения превентивных мероприятий;
совершенствованию деятельности в области создания, сохранения и использования страховых фондов документации на объекты повышенного риска (потенциально опасные) и объекты систем жизнеобеспечения населения;
формированию в соответствующих бюджетах необходимых объемов финансовых средств и их выделению на оснащение техническими средствами и функционирование ЕДДС;
внедрению специального, сертифицированного программного обеспечения по оценке последствий радиационно, химически, биологически опасных ЧС в деятельность ЕДДС с целью выполнения задач по прогнозированию возможной обстановки, подготовке предложений по действиям привлекаемых сил и средств в соответствии с ГОСТ Р. 22.7.01-99 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения";
развитию автоматизированных информационно-управляющих систем, баз данных геоинформационных систем в вопросах сбора, обработки, оценки и передачи информации в вышестоящие и взаимодействующие органы управления РСЧС;
совершенствованию нормативной правовой базы ЕДДС;
разработке (корректировке) алгоритмов действий, инструкций и справочных материалов для дежурного персонала ЕДДС по каждому виду ЧС, которые могут возникнуть на территории муниципального образования;
организации тесного взаимодействия ЕДДС с диспетчерскими службами по вопросам приема, обработки, передачи и перераспределения информации между диспетчерскими службами и АСФ, реагирования на возникающие ЧС и происшествия;
оснащению ЕДДС современными средствами связи;
организации прямых каналов связей ЕДДС:
с подразделениями ФПС (ГПС) и аварийно-спасательными службами;
с потенциально опасными объектами;
с дежурными службами территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и организаций.
Подготовку специалистов ЕДДС, ДДС осуществлять:
в государственном бюджетном учреждении Рязанской области "Учебно-методический центр по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности" (далее - ГБУ Рязанской области "УМЦ по ГО, ЧС и ПБ"), на курсах гражданской обороны города Рязани и других образовательных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии по подготовке специалистов указанного вида деятельности;
в ходе проведения занятий по профессиональной подготовке - один день в месяц по 6 - 8 часов, тематику определять, исходя из решаемых вопросов и характерных ЧС, а также личной подготовленности специалистов;
в ходе проведения ежедневных инструктажей заступающих дежурных смен;
в ходе проведения тренировок со сменами ЕДДС (ДДС), при проведении различных учений и тренировок с органами управления и силами ФП и ТП РСЧС Рязанской области, на которые привлекаются ЕДДС (ДДС). При этом каждая дежурная смена должна принять участие в учениях и тренировках не менее 1 раза в месяц.
В ходе подготовки персонала ЕДДС (ДДС) особое внимание сосредоточить на организации приема информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС, своевременном оповещении органов управления и сил ТП РСЧС, населения, а также доведения сигналов оповещения ГО.
Не реже одного раза в полгода принимать зачеты, по результатам которых принимать решение о допуске специалистов ЕДДС (ДДС) к работе.
IV. Особенности подготовки нештатных аварийно-спасательных формирований
Подготовку НАСФ организовывать и проводить в соответствии с Федеральным Законом от 22.08.1995 N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", постановлениями Правительства Российской Федерации от 22.11.1997 N 1479 "Об аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей" и от 02.11.2000 N 841 "Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны", приказом МЧС от 23.12.2005 N 999 "Об утверждении Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований" (зарегистрирован в Минюсте 19.01.2006 N 7383).
При подготовке НАСФ основные усилия сосредоточить на практическом овладении личным составом приемов и способов действий по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
Подготовку руководителей и специалистов НАСФ, а также руководителей учреждений и организаций, содержащих и использующих СИЗ, приборы радиационной, химической разведки и контроля в интересах ГО осуществлять в соответствии с приказом МЧС России от 27.05.2003 N 285 "Об утверждении и введении в действие Правил использования и содержания средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической разведки и контроля".
Подготовку руководителей и специалистов НАСФ, помимо образовательных учреждений, указанных в постановлении Правительства Российской Федерации от 02.11.2000 N 841, проводить в ГБУ Рязанской области "УМЦ по ГО, ЧС и ПБ".
При подготовке руководителей и специалистов НАСФ особое внимание обратить на выработку умений и навыков по приведению в готовность личного состава и действиям по предназначению, выполнению специальных задач в ходе проведения АСДНР в очагах поражения, возникающих при ведении военных действий или вследствие военных действий.
Периодичность проведения учений (тренировок) с привлечением НАСФ осуществлять в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 04.09.2003 N 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
Ежегодно в период сборов с руководящим составом для всех категорий органов управления и организаций проводить под руководством органов местного самоуправления показные учения с привлечением НАСФ.
Планировать на учениях с НАСФ отработку задач по ликвидации последствий террористических актов, при переводе экономики с мирного на военное время, во взаимодействии с другими силами ГО и формированиями. В ходе учений отрабатывать учебные вопросы в средствах индивидуальной защиты с использованием приборов радиационной и химической разведки.
Состояние готовности НАСФ к действиям по предназначению осуществлять в ходе проверок, проводимых Главным управлением МЧС России по Рязанской области, службами обеспечения мероприятий ГО, органами местного самоуправления:
согласно годовым планам основных мероприятий;
при проведении КШУ с привлечением территориальных и объектовых НАСФ;
при проведении проверок состояния ГО органами надзорной деятельности (инспектирования).
VI. Доведение Организационно-методических указаний
В целях своевременной и качественной подготовки организационно-плановых документов по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и звена территориальной подсистемы РСЧС муниципального образования - Пронский муниципальный район в 2014 году настоящие организационно-методические указания довести до муниципальных образований - городских и сельских поселений, начальников служб обеспечения мероприятий ГО муниципального образования - Пронский муниципальный район, организаций, предприятий и учреждений в установленном порядке.
На основе настоящих организационно-методических указаний организовать разработку и ввести в действие в установленном порядке свои организационно-методические указания по подготовке органов управления, сил ГО и РСЧС, а также планы основных мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2014 год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.