Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации муниципального образования - Пронский муниципальный район Рязанской области от 26 декабря 2016 г. N 503 в наименование настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
Приложение N 5
к муниципальной программе
муниципального образования -
Пронский муниципальный район Рязанской области
"Молодежь Пронского муниципального района
на 2014 - 2020 годы"
Подпрограмма "Совершенствование системы допризывной подготовки молодежи"
(далее - Подпрограмма 4)
11 июня, 15 декабря 2015 г., 26 декабря 2016 г.
Постановлением Администрации муниципального образования - Пронский муниципальный район Рязанской области от 26 декабря 2016 г. N 503 в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
Паспорт
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем
Необходимость повышения подготовки молодежи допризывного и призывного возраста обусловлена переходом Вооруженных сил Российской Федерации на все более новую и сложную технику, увеличением физических нагрузок на личный состав, повышением требований к уровню общеобразовательной и физической подготовки призываемых на службу в Вооруженные силы Российской Федерации, уменьшением срока службы до одного года.
В последние десятилетия в силу ряда причин в обществе изменилось отношение к военной службе. Стали утрачивать значимость такие важнейшие направления в воспитании подрастающего поколения, как патриотизм, верность Отечеству. Сокращается число желающих связать свою судьбу со службой в Российской армии. В последнее время значительно ухудшилось физическое состояние и интеллектуальное развитие молодежи. Воспитание защитника Отечества сегодня - проблема социальная.
Складывающаяся ситуация диктует необходимость принятия активных и целенаправленных действий по кардинальному исправлению ситуации, основным из которых является создание массовой, отвечающей современным требованиям, системы допризывной подготовки. Одним из составляющих такой системы является развитие и совершенствование базовых элементов допризывной подготовки (военно-патриотическое воспитание, физическая подготовка молодежи к службе в армии, развитие прикладных и технических видов спорта).
Специфический компонент военно-патриотического воспитания характеризуется значительно большей конкретной и деятельностной направленностью. Практическая реализация этого содержания призвана обеспечить глубокое понимание каждым молодым человеком своей роли и места в служении Отечеству, основанном на высокой личной ответственности за выполнение требований военной и государственной службы, убежденность в необходимости выполнения функции защиты Отечества в современных условиях, формирование основных качеств, свойств, навыков, привычек, необходимых для успешного выполнения обязанностей в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов. Основой содержания специфического компонента являются любовь к Отечеству, верность гражданскому и воинскому долгу, воинская честь, храбрость, стойкость, самоотверженность, доблесть, мужество, взаимовыручка.
Система подготовки молодежи к службе в армии включает начальную подготовку в общеобразовательных учреждениях:
получение начальных знаний в области обороны и подготовки к воинской службе в образовательных учреждениях осуществляется при изучении "Основ безопасности жизнедеятельности".
ежегодно проводится районный оборонно-спортивный лагерь для старшеклассников "Патриот";
ежегодно организуется месячник военно-патриотической работы, посвященный защитникам Отечества;
совершенствуется проведение районных конкурсов, соревнований, военно-спортивных игр, эстафет;
организуется участие подростков в военно-спортивных конкурсах, соревнованиях, играх.
Несмотря на многообразие форм и методов работы, существующая подготовка молодежи к службе в армии еще не дают достаточного эффекта. Необходимо продолжение работы, направленной на решение проблем программными методами.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели и задачи подпрограммы
Подпрограмма 4 направлена на повышение эффективности решения проблем гражданско-патриотического воспитания, систематизацию деятельности межведомственных структур по патриотическому воспитанию детей и молодежи, координацию проведения мероприятий патриотической направленности. Целью Подпрограммы 4 является развитие системы патриотического воспитания молодежи.
Достижение поставленной цели осуществляется путем решения задачи привлечения детей и молодежи к участию в мероприятиях патриотической направленности.
Цель и задача Подпрограммы 4 выбраны в соответствии с Государственной программой "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 - 2015 годы", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.10.2010 N 795, Государственной программой Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 N 792-р, долгосрочной целевой программой "Патриотическое воспитание населения Рязанской области на 2010 - 2015 годы", утвержденной Постановлением Правительства Рязанской области от 13.10.2009 N 277.
Постановлением Администрации муниципального образования - Пронский муниципальный район Рязанской области от 26 декабря 2016 г. N 503 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
3. Сроки реализации подпрограммы
Подпрограмма 4 реализуется в 2014 - 2020 годах в один этап.
Постановлением Администрации муниципального образования - Пронский муниципальный район Рязанской области от 26 декабря 2016 г. N 503 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
4. Прогноз ожидаемых результатов подпрограммы, целевые показатели (индикаторы) подпрограммы
Реализация подпрограммы позволит к концу 2020 года достичь следующих результатов:
увеличение количества граждан, прошедших подготовку в оборонно-спортивном лагере до 55 человек;
увеличение количества молодых людей, положительно настроенных на прохождение военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации с 6% до25% .
Целевым показателем (индикатором) достижения цели Подпрограммы 4 является:
количество граждан, прошедших подготовку в оборонно-спортивном лагере "Патриот";
количество молодых людей, положительно настроенных на прохождение военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации.
Реализация Подпрограммы 4 окажет содействие развитию системы патриотического воспитания молодежи, повышению эффективности решения проблем военно-патриотического воспитания, детей и молодежи.
Планируемые значения целевых показателей (индикаторов) Подпрограммы 4 по годам представлены в таблице N 1 приложения N 1 к муниципальной программе.
5. Характеристика ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограммы
В рамках данной подпрограммы не предусмотрена реализация ведомственных целевых программ. Решение задач Подпрограммы 4 будет осуществляться путем реализации основного мероприятия.
Основные мероприятия Подпрограммы 4 |
Описание основного мероприятия Подпрограммы 4 |
Задача: привлечение детей и молодежи к участию в мероприятиях военно-спортивной направленности | |
1.1. Проведение мероприятий, социально- патриотических акций, направленных на развитие эффективной работы по военно-патриотическому воспитанию |
Организация и проведение: - оборонно-спортивного лагеря "Патриот", - мероприятий с воспитанниками кадетского класса. - "Дня призывника". |
1.2. Информационное обеспечение в области военно-патриотического воспитания и допризывной подготовки молодежи |
Приобретение учебных и наглядных пособий, плакатов, книг, брошюр по военно-патриотическому воспитанию |
Перечень основных мероприятий Подпрограммы 4 представлен в таблице N 2 приложения N 1 к муниципальной программе.
6. Характеристика мер правового регулирования в сфере реализации подпрограммы
Основными мерами правового регулирования на государственном и муниципальном уровнях являются следующие нормативно-правовые акты:
Конституция Российской Федерации;
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
Государственная программа "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 - 2015 годы", утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.10.2010 N 795;
Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 N 792-р.
Перечень основных мер правового регулирования в ходе реализации Подпрограммы 4 представлен в таблице N 3 приложения N 1 к муниципальной программе.
Постановлением Администрации муниципального образования - Пронский муниципальный район Рязанской области от 26 декабря 2016 г. N 503 раздел 7 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
7. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Финансовое обеспечение Подпрограммы 4 осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования - Пронский муниципальный район и составляет на 2014 - 2020 годы 380,0 тыс. руб.
Объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при формировании бюджета муниципального образования - Пронский муниципальный район на очередной финансовый год и плановый период.
Объемы финансирования Подпрограммы 4 с разбивкой по годам реализации, источникам финансирования и ГРБС представлены в таблице:
Период реализации Подпрограммы 4 |
Наименование ГРБС |
Объемы и источники финансирования, тыс. руб. |
|
Бюджет Пронского муниципального района |
Всего |
||
2014 |
Всего: |
50,0 |
50,0 |
УО и МП |
50,0 |
50,0 |
|
2015 |
Всего: |
50,0 |
50,0 |
ОУ |
50,0 |
50,0 |
|
2016 |
Всего: |
50,0 |
50,0 |
ОУ |
50,0 |
50,0 |
|
2017 |
Всего: |
50,0 |
50,0 |
ОУ |
50,0 |
50,0 |
|
2018 |
Всего: |
60,0 |
60,0 |
ОУ |
60,0 |
60,0 |
|
2019 |
Всего: |
60,0 |
60,0 |
ОУ |
60,0 |
60,0 |
|
2020 |
Всего: |
60,0 |
60,0 |
ОУ |
60,0 |
60,0 |
|
Итого |
Всего: |
380,0 |
380,0 |
УО и МП, ОУ |
380,0 |
380,0 |
Информация о ресурсном обеспечении и прогнозной оценке расходов федерального, областного и местного бюджетов Подпрограммы 4 по годам и источникам представлена в таблице N 5 приложения N 1 к муниципальной программе.
8. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на очередной финансовый год и плановый период
В рамках Подпрограммы 4 оказание муниципальных услуг (работ) подведомственными учреждениями не предусмотрено.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.