Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации муниципального образования - Пронский муниципальный район Рязанской области от 19 октября 2016 г. N 394 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
Приложение
к постановлению
Администрации
муниципального образования -
Пронский муниципальный район
от 30 декабря 2013 г. N 787
Муниципальная программа
"Комплексная программа профилактики правонарушений и борьбы с преступностью Пронского муниципального района на 2014 - 2020 годы"
25 декабря 2015 г., 1 июля, 19 октября 2016 г.
Паспорт
муниципальной программы "Комплексная программа профилактики правонарушений и борьбы с преступностью Пронского муниципального района на 2014 - 2020 годы"
1. Характеристика проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации Программы
Решение проблем профилактики и противодействия преступности с использованием программно-целевого подхода с 2011 по 2013 годы свидетельствует, что по многим направлениям в сфере профилактики правонарушений достигнуты положительные результаты.
В целом, за период действия долгосрочной целевой программы в 2011 - 2012 годах, количество зарегистрированных преступлений по Пронскому району остается на одном уровне (2011 год - 340, 2012 год - 344), сократилось количество тяжких и особо тяжких криминальных посягательств (с 84 в 2011 году до 75 в 2012 году), убийств (с 3в 2011 году до 2 в 2012 году), разбоев (с 2 в 2011 году до 0 в 2012 году), преступлений, совершенных несовершеннолетними (с 12 в 2011 году до 6 в 2012 году).
Однако отмечается некоторое увеличение числа грабежей (с 9 в 2011 году до 15 в 2012 году), краж (с 152 в 2011 году до 156 в 2012 году).
За 9 месяцев 2013 года количество зарегистрированных преступлений по Пронскому району, в сравнении с аналогичным периодом 2012 года, незначительно выросло на 3,7% (с 243 до 252).
Сохраняется определенная социальная напряженность, что вызывает обоснованное беспокойство граждан за свою личную и имущественную безопасность, жизнь и здоровье близких.
Нерешенность многих социальных проблем также оказывает негативное влияние на сложившуюся ситуацию. Отмечается также значительное расслоение населения по размерам имеющейся собственности и доходов. Реакция населения на допущенную социальную несправедливость компенсируется высокой степенью готовности поправить свое материально-финансовое положение за счет мошенничества или иных форм правонарушений.
Приток мигрантов, многие из которых находятся на территории района с нарушениями паспортно-визового режима, играет негативную роль в складывающейся ситуации. Граждане ближнего зарубежья зачастую не устроены в социальном плане, не имеют регистрации по месту пребывания, постоянного источника заработка, не оформлены должным образом по месту работы, что содержит составы нескольких правонарушений. Именно такая ситуация может стать социальной предпосылкой для совершения преступлений против личности, хищений, а также различных форм экстремистских проявлений, в том числе на национальной почве. В 2011 году иностранными гражданами на территории района было совершено 3 преступления, в 2012 году - 5 преступлений.
Продолжает оставаться актуальной ситуация, связанная с тем, что лица, освобожденные из мест лишения свободы, на фоне сокращения рынка труда и роста безработицы не имеют возможности трудоустроиться.
Всепроникающим негативным общественным явлением, способным затормозить развитие государства и даже привести к его гибели, является коррупция.
Коррупция в социально-экономической сфере приводит к ограничению конкуренции и монополизации целых отраслей деятельности, формированию теневого бизнеса и т.п. Известно, что борьба с коррупцией в форме уголовного преследования виновных лиц (репрессивные методы) - это борьба не с причинами, а с последствиями коррупции. Поэтому для эффективного противодействия этому явлению необходимо активнее использовать предупредительные (профилактические) меры.
Значительная доля правонарушений совершается в общественных местах, в том числе на улицах. Количество преступлений в 2012 году, совершенных в общественных местах, по сравнению с 2011 годом увеличилось на 64,7%, с 68 до 112, в том числе на улицах с 43 до 86. Однако за 9 месяцев 2013 года удалось добиться значительного снижения показателей в сравнении с аналогичным периодом 2012 года с 76 до 41.
Вместе с тем возможности для повышения эффективности в реализации системы мер по борьбе с преступностью и организации профилактической работы по ее предупреждению в районе имеются.
Необходимо сконцентрировать усилия заинтересованных ведомств на комплексном решении задач по профилактике правонарушений и усилении борьбы с преступностью на территории района.
Для закрепления достигнутых результатов и повышения эффективности противодействия преступности требуется продолжение единого подхода и координации действий в рамках комплексной программы профилактики правонарушений.
Решение указанных задач возможно при объединении усилий органов государственной власти, правоохранительных органов, различных ведомств и органов местного самоуправления.
Как подчеркивалось Президентом Российской Федерации на заседании Государственного совета с повесткой дня: "О первоочередных мерах по реализации государственной системы профилактики правонарушений и обеспечению общественной безопасности", что именно на этапе профилактики можно эффективно противодействовать практически всем видам преступлений и, что особенно важно, оградить от втягивания в криминал молодежь и людей, которые оказались в трудной жизненной ситуации.
Единая система профилактики правонарушений объединит усилия органов власти, бизнеса, структур гражданского общества в достижении общей цели - развертывание широкой превентивной борьбы с преступностью, повышение уровня общественной безопасности.
Элементы нестабильности обстановки в обществе, в случае отказа от реализации программно-целевого метода в этой сфере, могут привести к повышению уровня преступности.
Снижение эффективности работы всей системы профилактики правонарушений будет носить долговременный характер и негативные последствия в сфере обеспечения безопасности населения будут сказываться в последующие годы.
Все это обусловливает необходимость дальнейшего применения программно-целевого подхода в решении проблем профилактики правонарушений и борьбы с преступностью.
2. Цель и задачи реализации муниципальной Программы
Целью Программы является повышение уровня общественной безопасности и укрепление общественного порядка на основе совершенствования системы профилактики правонарушений.
Задачами Программы являются:
1) привлечение государственных институтов, общественных организаций и граждан к решению проблем борьбы с преступностью, формированию законопослушного поведения граждан;
2) противодействие алкоголизации населения;
3) профилактика экстремистских проявлений в молодежной среде, национальных общественных объединениях;
4) оказание содействия в социальной реабилитации лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы.
3. Сроки и этапы реализации муниципальной Программы
Срок реализации Программы - 2014 - 2020 годы, в один этап.
4. Ресурсное обеспечение муниципальной Программы
Финансирование Программы осуществляется из средств бюджета муниципального образования - Пронский муниципальный район, в том числе за счет выделяемых средств на основную деятельность исполнителей мероприятий, а также выделение субсидий из средств бюджета субъекта на реализацию мероприятий Программы.
Общий объем финансирования на реализацию мероприятий Программы на 2014 - 2020 годы составляет 2470,5 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 500,3 тыс. рублей (из них 286,3 тыс. рублей - средства бюджета субъекта);
2015 год - 515,2 тыс. рублей (из них 256,4 тыс. рублей - средства бюджета субъекта);
2016 год - 399,0 тыс. рублей из них 135,0 тыс. рублей - средства бюджета субъекта);
2017 год - 264,0 тыс. рублей;
2018 год - 264,0 тыс. рублей;
2019 год - 264,0 тыс. рублей;
2020 год - 264,0 тыс. рублей.
Объемы финансирования программных мероприятий подлежат ежегодному уточнению при принятии бюджетов на очередной год.
Государственная программа Рязанской области "Профилактика правонарушений и предупреждение чрезвычайных ситуаций Комплексная программа профилактики правонарушений и борьбы с преступностью на 2015 - 2020 годы" предусматривает выделение, на основе софинансирования, субсидий муниципальному образованию - Пронский муниципальный район на мероприятия:
1) реализация дополнительных мер по организации спортивной и досуговой работы по месту жительства и учебы, повышению уровня доступности досуговых учреждений для детей, подростков, молодежи, находящихся в социально опасном положении, обеспечение их спортивным инвентарем (2014 г.- 136,3 т.р., 2015 г. 106,4 т.р.);
2) реализация дополнительных мер по обеспечению (приобретение, изготовление нагрудных знаков, нарукавных повязок и удостоверений) и материальному поощрению народных дружинников, активно участвующих в охране общественного порядка, предупреждении и пресечении правонарушений (2014 г. - 150,0 тыс. рублей, 2015 г - 150,0 тыс. рублей, 2016 г. - 135,0 тыс. рублей).
Общий объем субсидий из средств бюджета субъекта на мероприятия Программы в 2014, 2015, 2016 году составляет 677,7 тыс. рублей.
Таблица N 1
Распределение средств бюджетов, необходимых для реализации мероприятий Программы в разбивке по главным распорядителям Программы
(в тыс. руб.)
N |
Главные распорядители |
Объем финансирования по годам |
|||||||
всего |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||
1. |
Управление образования и молодежной политики администрации МО - Пронский муниципальный район, в т.ч.: |
1118,0 |
134,0 |
134,0 |
174,0 |
169,0 |
169,0 |
169,0 |
169,0 |
|
бюджет муниципального района |
1118,0 |
134,0 |
134,0 |
174,0 |
169,0 |
169,0 |
169,0 |
169,0 |
|
бюджет субъекта |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2. |
Администрация МО - Пронский муниципальный район, в т.ч.: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
бюджет муниципального района |
680,0 |
80,0 |
124,8 |
90,0 |
95,0 |
95,0 |
95,0 |
95,0 |
|
бюджет субъекта |
677,7 |
286,3 |
256,4 |
135,0 |
- |
- |
- |
- |
|
Итого: |
2475,7 |
500,3 |
515,2 |
399,0 |
264,0 |
264,0 |
264,0 |
264,0 |
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы приведено в приложениях N 4, N 5, N 6 к настоящей программе.
5. Программные мероприятия муниципальной Программы
Программные мероприятия приведены в приложении N 2 к настоящей Программе.
6. Основные меры правового регулирования в области профилактики правонарушений и борьбы с преступностью, направленные на достижение цели (целей) и (или) конечных результатов муниципальной Программы
Программа разработана на основании нормативно-правовых документов:
- Закона Рязанской области от 15.07.2010 года N 70-ОЗ "О противодействии и профилактике коррупции в Рязанской области";
- Постановления Правительства Рязанской области от 29.10.2014 года N 317 "Об утверждении государственной программы Рязанской области "Об утверждении государственной программы рязанской области "Профилактика правонарушений и предупреждение чрезвычайных ситуаций на 2015 - 2020 годы";
- Постановления администрации муниципального образования - Пронский муниципальный район Рязанской области от 15.11.2013 года N 687 "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ и методических указаний по разработке и реализации муниципальных программ в муниципальном образовании - Пронский муниципальный район";
- Постановления администрации муниципального образования - Пронский муниципальный район Рязанской области от 27.12.2013 года N 777 "Об утверждении перечня муниципальных программ в муниципальном образовании - Пронский муниципальный район" (приложение N 3).
7. Прогноз ожидаемых результатов муниципальной Программы, целевые показатели (индикаторы) муниципальной Программы
Целью Программы является повышение уровня общественной безопасности и укрепление общественного порядка на основе совершенствования системы профилактики правонарушений.
Целевыми показателями (индикаторами) муниципальной Программы являются:
- количество зарегистрированных преступлений;
- количество зарегистрированных преступлений среди несовершеннолетних;
- количество народных дружинников;
- количество несовершеннолетних, в том числе находящихся в социально-опасном положении, привлеченных к участию в спортивных мероприятиях;
- количество проведенных районных и участие в областных соревнованиях "Школа безопасности" среди несовершеннолетних детей и молодежи;
- количество проведенных акций волонтерскими отрядами молодежи по пропаганде здорового образа жизни;
- количество проведенных акций, в целях противодействия экстремизму в молодежной среде;
- количество зарегистрированных преступлений, совершенных ранее совершавшими не более 98.
Благодаря реализации программных мероприятий планируется к концу 2019 года достичь ожидаемых результатов:
- снижение количества зарегистрированных преступлений с 344 до 330;
- количество зарегистрированных преступлений среди несовершеннолетних не более 6;
- увеличение численности народных дружинников с 91 до 125;
- привлечение несовершеннолетних, в т.ч. находящихся в социально-опасном положении, привлеченных к участию в спортивных мероприятиях не менее 140 человек;
- проведение районных и участие в областных соревнованиях "Школа безопасности" среди несовершеннолетних детей и молодежи не менее 10;
- количество проведенных акций волонтерскими отрядами молодежи по пропаганде здорового образа жизни не менее 4;
- проведение акций, в целях противодействия экстремизму в молодежной среде не менее 10;
- количество зарегистрированных преступлений, совершенных ранее совершавшими не более 98 (приложение N 1).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.