Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
администрации
Липяговского сельского поселения
от 15 января 2014 г. N 4
Положение
о порядке расходования средств резервного фонда администрации Липяговского сельского поселения на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке расходования средств резервного фонда администрации Липяговского сельского поселения на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций (далее - резервный фонд ЧС), разработано в соответствии со статьей 81 Бюджетного Кодекса Российской Федерации.
1.2. Резервный фонд ЧС создается в расходной части местного бюджета в составе объема резервного фонда финансирования непредвиденных расходов и мероприятий местного значения, не предусмотренных в бюджете администрации на соответствующий финансовый год.
Размер резервного фонда ЧС формируется исходя из прогнозируемых видов и масштабов чрезвычайных ситуаций (их последствий) и устанавливается при утверждении местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
2. Направления использования средств резервного фонда ЧС
Средства резервного фонда ЧС предназначены для экстренного привлечения необходимых финансовых средств на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации) локального и муниципального характера, а также более масштабного характера, если последние затронули территорию муниципального образования.
3. Цели расходования средств резервного фонда ЧС
Средства резервного фонда ЧС расходуются на следующие цели:
3.1. На мероприятия, связанные с предупреждением возникновения чрезвычайных ситуаций и смягчением возможных последствий стихийных бедствий, в том числе:
а) проведение работ по очистке местности от взрывоопасных предметов времен Великой Отечественной войны;
б) приобретение аварийных запасов, оборудования и материальных ресурсов, необходимых в период прохождения весеннего половодья и пожароопасного сезона;
в) приобретение медицинского имущества, оборудования и медицинских средств индивидуальной защиты, необходимых для проведения медицинских, санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий.
3.2. На мероприятия, связанные с ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций, в том числе:
а) проведение аварийно-спасательных работ;
б) проведение неотложных аварийно-восстановительных работ на объектах жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, транспортной инфраструктуры, связи и сельского хозяйства, находящихся в собственности органов местного самоуправления муниципальных образований сельского поселения, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, включая разработку проектно-сметной документации на восстановительные работы;
в) закупку, организацию кратковременного хранения и доставку материальных ресурсов для первоочередного жизнеобеспечения пострадавших граждан.
4. Условия предоставления средств из резервного фонда ЧС
Финансирование мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций из резервного фонда ЧС производится в тех случаях, когда угроза возникновения или возникшая чрезвычайная ситуация достигла таких масштабов, при которых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций недостаточно собственных средств предприятий, учреждений и организаций (далее - организации), а также страховых фондов и других источников.
Возмещение расходов местного бюджета, связанных с предупреждением и ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций, произошедших по вине юридических или физических лиц, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
5. Порядок принятия решения о выделении средств из резервного фонда ЧС
В случае недостаточности средств, находящихся в распоряжении организаций, главных распорядителей и получателей средств местного бюджета, руководители организаций не позднее 5 дней с даты возникновения чрезвычайной ситуации обращаются в администрацию сельского поселения с просьбой о выделении средств из резервного фонда ЧС, содержащей размер и обоснование запрашиваемых средств и цель их использования.
В обращении должны быть указаны:
- данные о количестве пострадавших людей (погибших или получивших ущерб (вред), причиненный их здоровью);
- размер материального ущерба и объемы материальных ресурсов, направленные на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций;
- размер выделенных и израсходованных на ликвидацию чрезвычайной ситуации финансовых средств организаций и местного бюджета с указанием свободного остатка финансовых средств соответствующего бюджета по состоянию на дату чрезвычайной ситуации, в том числе резервного фонда, страховых фондов и иных источников.
Обращение, в котором отсутствуют указанные сведения, возвращается без рассмотрения.
В администрацию Липяговского сельского поселения представляются следующие обосновывающие документы:
- протокол заседания Комиссии по чрезвычайным ситуациям организации, органа местного самоуправления с предложением о введении режима чрезвычайной ситуации;
- протокол заседания Комиссии по чрезвычайным ситуациям организации, органа местного самоуправления об отмене режима чрезвычайной ситуации;
- решение главы администрации поселения о введении для органов управления и сил муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, где определяются 5 вопросов в соответствии с п. 25 Постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";
- акты обследования на каждый поврежденный объект с указанием характера и объемов разрушений (повреждений);
- при проведении аварийно-спасательных работ представляются договоры, счета-фактуры с приложением расчетов произведенных затрат;
- сметные локальные расчеты на проведение неотложных аварийно-восстановительных работ по каждому объекту (в качестве приложения к акту обследования);
- стоимостные ведомости материалов, необходимых для проведения первоочередных аварийно-восстановительных работ (в качестве приложения к локальным сметным расчетам);
- основные сведения о прямом материальном ущербе;
- справки страховых организаций;
- акт расследования причины аварии, составленный администрацией поселения, обосновывающий чрезвычайную ситуацию техногенного характера;
- акт о пожаре, составленный руководителем тушения пожара подразделения Государственной противопожарной службы;
- постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, вынесенное органом дознания государственного пожарного надзора Федеральной противопожарной службы (в качестве приложения к акту о пожаре);
- выписка из реестра муниципальной собственности с указанием порядкового номера, года ввода в эксплуатацию и собственника пострадавшего объекта;
- фотодокументы (на оборотной стороне указывается наименование объекта, поврежденного в результате чрезвычайной ситуации, населенного пункта, в котором расположен поврежденный объект, вид чрезвычайной ситуации, дата ее возникновения. Указанные сведения заверяются главой Липяговского сельского поселения.
Если обратившаяся в администрацию Липяговского сельского поселения с просьбой о выделении средств из резервного фонда администрация сельского поселения (организация) в течение 5 дней не представила обосновывающие документы, бухгалтерия сельского поселения докладывает об этом главе администрации Липяговское сельского поселения и вопрос об оказании помощи не рассматривается.
Координацию подготовки и контроль за своевременным представлением обосновывающих документов, обобщение и экспертизу представленных обосновывающих документов осуществляет ответственный секретарь Комиссии.
При отрицательных результатах экспертизы обосновывающих документов организации в течение 3 рабочих дней вносят соответствующие изменения в обосновывающие документы с учетом полученных замечаний.
При принятии Комиссией решений о выделении средств из резервного фонда ЧС вносятся соответствующие предложения в администрацию Липяговского сельского поселения в форме проекта распоряжения администрации о выделении денежных средств.
Финансирование последующих мероприятий по восстановлению объектов, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, осуществляется за счет собственных средств организаций, средств соответствующих бюджетов и других источников.
В случае принятия главой Липяговского сельского поселения и (или) Комиссией решения об отказе в выделении средств из резервного фонда ЧС заявителя уведомляют об этом в течение 2 рабочих дней.
6. Основание для выделения средств из резервного фонда ЧС
Основанием для выделения средств из резервного фонда ЧС является распоряжение администрации Липяговского сельского поселения.
В распоряжении в обязательном порядке указывается получатель (получатели) средств, размер выделяемых бюджетных ассигнований, их целевое назначение, лица, ответственные за целевое использование средств, срок представления в администрацию Липяговского сельского поселения отчета о целевом использовании средств, должностное лицо, на которое возложен контроль за исполнением данного распоряжения.
Проект распоряжения администрации о выделении средств из резервного фонда ЧС в обязательном порядке подлежит согласованию с администрацией Липяговского сельского поселения, выделяющего средства из резервного фонда ЧС. Согласование проводится только после представления заинтересованными организациями соответствующих сметно-финансовых расчетов.
Подготовка проекта распоряжения администрации осуществляется в срок не более 2 рабочих дней с даты протокольного решения Комиссии.
Использование средств резервного фонда ЧС на цели, не предусмотренные распоряжением администрации, не допускается.
7. Осуществление контроля за целевым использованием средств резервного фонда ЧС
Администрация сельского поселения и организации, в распоряжение которых выделены средства резервного фонда ЧС, несут ответственность за целевое использование этих средств в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и в срок, определенный распоряжением администрации Липяговского сельского поселения, представляют в бухгалтерию администрации Липяговского сельского поселения отчет об использовании средств резервного фонда ЧС по установленной форме.
Контроль за выделением средств из резервного фонда ЧС и представлением отчетов об их целевом использовании осуществляет бухгалтерия администрации Липяговского сельского поселения.
Средства резервного фонда ЧС, предоставленные в соответствии с распоряжением администрации Липяговского сельского поселения, подлежат использованию в течение финансового года для исполнения расходных обязательств по предназначению.
Средства резервного фонда ЧС подлежат возврату в местный бюджет в случаях установления их нецелевого использования либо частичного их использования в пределах фактической потребности (экономия).
Отчет об использовании средств резервного фонда ЧС администрации Липяговского сельского поселения прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении местного бюджета и ежеквартально направляется бухгалтерией администрации Липяговского сельского поселения главе администрации, в представительный орган и Контрольный орган Милославского муниципального района по установленной форме.
При отсутствии или недостаточности средств резервного фонда ЧС администрация Липяговского сельского поселения вправе обратиться в установленном порядке в Правительство Рязанской области, администрацию Милославского муниципального района с просьбой о выделении бюджетных ассигнований из областного, районного резервных фондов ЧС.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования - Липяговское сельское поселение Милославского муниципального района... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.