Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
муниципального образования
Захаровское сельское поселение
от 26 марта 2014 г. N 38
Муниципальная программа
"Улучшение экологической обстановки в муниципальном образовании - Захаровское сельское поселение Захаровского муниципального района Рязанской области на 2014 - 2016 годы"
19 августа 2015 г.
Постановлением Администрации муниципального образования - Захаровское сельское поселение Захаровского муниципального района Рязанской области от 19 августа 2015 г. N 62 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт программы
Наименование Программы |
Муниципальная программа "Улучшение экологической обстановки в муниципальном образовании - Захаровское сельское поселение Захаровского муниципального района Рязанской области на 2014 - 2016 годы" (далее - Программа) |
Заказчик Программы |
Администрация муниципального образования - Захаровское сельское поселение |
Разработчик Программы |
Администрация муниципального образования - Захаровское сельское поселение |
Основание для разработки Программы |
Конституция Российской Федерации. Водный кодекс Российской Федерации. Бюджетный кодекс Российской Федерации. Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды". Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления". Указ Президента Российской Федерации от 12.05.2009 N 537 "О стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года". Закон Рязанской области от 31.10.2002 N 67-ОЗ "Об охране окружающей среды на территории Рязанской области". Закон Рязанской области от 10.05.2006 N 53-ОЗ "Об особо охраняемых природных территориях в Рязанской области". Постановление Правительства Рязанской области от 08.10.2008 N 248 "Об утверждении Положения о порядке определения сроков реализации и принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации в Рязанской области",. Постановление главы муниципального образования - Захаровское сельское поселение Захаровского муниципального района Рязанской области от 22.01.2014 N 7 "Об утверждении Положения о порядке определения сроков реализации и принятия решений о разработке, проведения оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования - Захаровское сельское поселение Захаровского муниципального района Рязанской области" |
Исполнители Программы |
Администрация муниципального образования - Захаровское сельское поселение Захаровского муниципального района Рязанской области, уполномоченный Правительством Рязанской области исполнительный орган государственной власти Рязанской области (по соглашению), подрядные организации различных форм собственности, проектно-изыскательские и научно-исследовательские институты, другие организации |
Цели и задачи |
Основная цель Программы - улучшение экологической обстановки в муниципальном образовании - Захаровское сельское поселение Захаровского муниципального района Рязанской области: 1. Улучшение качества окружающей природной среды и обеспечение экологической безопасности населения. 2. Реконструкция и капитальный ремонт природоохранных объектов. Задачами Программы в соответствии с установленными целями являются: 1. Обеспечение организации утилизации твердых бытовых отходов. 2. Улучшение экологического состояния водных объектов. 3. Повышение пропускной способности русло реки Жрака и предупреждение возможного затопления прилегающей территории, в том числе реконструкция, капитальный ремонт гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности сельского поселения |
Целевые индикаторы и показатели |
Целевыми индикаторами и показателями Программы являются: 1. Организация утилизации твердых бытовых отходов: - количество приобретенных и установленных контейнеров - 8 шт. 2. Устройство площадок под контейнеры - 8 шт. 3. Обустройство родника в с. Захарово - 1 шт. 4. Ликвидация несанкционированных свалок - 3 шт. 5. Посадка деревьев - 300 шт. 6. Количество очищенных водоемов - 4 шт. 7. Ремонт и очистка шахтных колодцев - 6 шт. 8. Количество разработанных ПСД на капитальный ремонт гидротехнических сооружений - 1 шт. 9. Количество гидротехнических сооружений, на которых проведен капитальный ремонт - 1 шт. |
Сроки реализации Программы |
Программа реализуется в 2014 - 2016 годах. Этапы реализации Программы: 1-й этап - 2014 год; 2-й этап - 2015 год; 3-й этап - 2016 год. |
Перечень основных мероприятий |
Программа включает в себя следующие основные мероприятия: 1. Расчистка водных объектов. 2. Разработка проектно-сметной документации на капитальный ремонт гидротехнических сооружений. 3. Капитальный ремонт гидротехнических сооружений. |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования на реализацию Программы всего - 5083,579 тыс. руб., в том числе: средства федерального бюджета - 1952,4 тыс. руб.; - средства областного бюджета - 1839,484 тыс. руб.; - средства бюджета муниципального образования - Захаровское сельское поселение Захаровского муниципального района Рязанской области - 1291,695 тыс. руб.; в том числе по годам: в 2014 г. - 868,0 тыс. руб., из них: - средства областного бюджета - 432,0 тыс. руб.; - средства бюджета муниципального образования - Захаровское сельское поселение Захаровского муниципального района Рязанской области - 436,0 тыс. руб.; в 2015 г. - 3791,579 тыс. руб., из них: средства федерального бюджета - 1952,4 тыс. руб.; - средства областного бюджета -1407,484 тыс. руб.; - средства бюджета муниципального образования - Захаровское сельское поселение Захаровского муниципального района Рязанской области - 431,695 тыс. руб.; в 2016 г. - 424,0 тыс. руб., из них: - средства областного бюджета - 00,0 тыс. руб.; - средства бюджета муниципального образования - Захаровское сельское поселение Захаровского муниципального района Рязанской области - 424,0 тыс. руб.; Объемы финансирования мероприятий, предусмотренные Программой, носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при принятии бюджетов всех уровней и утверждении комплекса мероприятий на соответствующий год. Предложения об объемах финансирования Программы на соответствующий год за счет средств бюджета муниципального образования - Захаровское сельское поселение Захаровского муниципального района Рязанской области вносятся вместе с проектом бюджета на соответствующий финансовый год. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
1. Количество приобретенных и установленных контейнеров - 8 шт. 2. Устройство площадок под контейнеры - 8 шт. 3. Обустройство родника в с. Захарово - 1 шт. 4. Ликвидация несанкционированных свалок - 3 шт. 5. Посадка деревьев - 300 шт. 6. Количество очищенных водоемов - 4 шт. 7. Ремонт и очистка шахтных колодцев - 6 шт. 8. Количество разработанных ПСД на капитальный ремонт гидротехнических сооружений - 1 шт. 9. Количество гидротехнических сооружений, на которых проведен капитальный ремонт - 1 шт. |
1. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы
Экологическая обстановка, сложившаяся на территории муниципального образования - Захаровское сельское поселение Захаровского муниципального района Рязанской области, в первую очередь определяется характером и масштабами воздействия объектов транспорта, сельского и коммунального хозяйства на окружающую среду. Длительное время проводимые мероприятия, направленные на развитие сельского хозяйства и коммунальной инфраструктуры, на территории муниципального образования - Захаровское сельское поселение Захаровского муниципального района Рязанской области проводились, как правило, без учета требований экологической безопасности населения. Основными экологическими проблемами на территории муниципального образования - Захаровское сельское поселение Захаровского муниципального района Рязанской области являются:
- возрастающее негативное воздействие отходов потребления на окружающую среду при отсутствии полигона и объектов размещения отходов на территории района;
- загрязнение водных объектов;
- отсутствие региональных систем экологического мониторинга окружающей среды, недостаточный уровень обеспечения достоверной информацией о состоянии компонентов окружающей среды, а также отсутствие базы данных для установления региональных нормативов качества окружающей среды;
- сокращение видового состава флоры и фауны.
Остается неблагополучной ситуация в сфере обращения с твердыми бытовыми отходами. Развитие предприятий, сферы услуг, жилищного сектора, появление новых видов упаковочных материалов приводит к ежегодному росту объемов образующихся отходов. Отсутствие индустрии вторичной переработки отходов приводит к тому, что захоронение отходов является основным методом утилизации отходов. Захоронение и утилизация бытовых отходов осуществляются на санкционированной свалке, функционирующей на территории Захаровское сельское поселение Захаровского муниципального района Рязанской области. В сложившихся сложных экономических условиях полностью прекратилось строительство водоподъемных и водорегулирующих плотин на малых реках и проведение водомелиоративных работ на других водных объектах, что привело к уменьшению водности рек. Уменьшение пропускной способности рек за счет засорения, заиления, зарастания берегов приводит к уменьшению объемов естественного стока рек, снижению самоочищающей способности водоемов и соответственно к ухудшению качества воды природных водных объектов, используемых населением в бытовых и хозяйственных целях. На территории муниципального образования - Захаровское сельское поселение Захаровского муниципального района Рязанской области насчитывается 3 гидроузла. Техническое состояние 3 гидроузлов не отвечает установленным требованиям (имеют неудовлетворительный уровень безопасности) и представляет потенциальную опасность для жизни и здоровья населения, хозяйственных объектов и окружающей среды. Таким образом, требуется проведение работ по капитальному ремонту 1 гидроузла, реконструкции - 2 гидроузла. Положение усугубляется тем, что продолжается застройка периодически затапливаемых и потенциально подверженных затоплению при прорыве плотин и дамб территорий, чем создаются предпосылки для чрезвычайных ситуаций в этих зонах, особенно в период паводков. Система наблюдений за морфометрическими характеристиками дна, берегов водных объектов по муниципальному образованию - Захаровское сельское поселение Захаровского муниципального района Рязанской области в настоящий момент отсутствует. Отсутствие полной информации о состоянии компонентов природной среды из-за слабо развитой сети наблюдений территориальной системы экологического мониторинга приводит к невозможности принятия экологически обоснованных управленческих решений по разработке мероприятий и программ, снижающих негативное влияние на человека и на объекты окружающей среды, и определения степени пригодности последних для различных видов пользования. Постоянный рост антропогенного воздействия на окружающую среду приводит к нарушению биологического равновесия, и как следствие, к сокращению видового состава флоры и фауны. Учитывая затратность большинства планируемых природоохранных мероприятий и продолжительные сроки их реализации, необходимость привлечения средств из различных источников, в том числе из бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, необходимо решать обозначенные выше проблемы программно-целевым методом. Без использования программного метода реализации мероприятий, направленных на улучшение экологической ситуации в регионе, разрешение проблемной ситуации будет существенно затруднено или невозможно, в результате чего произойдет:
- дальнейшее снижение качества воды в поверхностных водоемах, степени безопасности гидротехнических сооружений из-за окончания нормативного срока эксплуатации данных сооружений, угроза возникновения чрезвычайных ситуаций;
- возрастание техногенной нагрузки на окружающую среду за счет увеличения объемов и видов отходов, размещаемых в природной среде, и, как следствие, увеличение количества несанкционированных свалок ТБО, захламление и засорение земель.
Положительный опыт реализации областной целевой программы "Улучшение экологической обстановки в Рязанской области в 2007 - 2009 годах" и анализ результатов ее выполнения свидетельствуют о целесообразности решения данных проблем программно-целевым методом в муниципальном образовании - Захаровское сельское поселение Захаровского муниципального района Рязанской области. Реализация поставленных в Программе целей и задач в определенной мере обеспечит решение вышеназванных проблем. Применение программно-целевого метода позволит создать условия для максимально эффективного использования бюджетных средств. Финансирование из местного бюджета мероприятий по приведению в безопасное состояние гидротехнических сооружений в соответствии с требованиями Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.06.2006 года N 353 "Об Утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление капитального ремонта гидротехнических сооружений, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности и бесхозяйных гидротехнических сооружений". Реализация Программы будет способствовать улучшению экологической обстановки в муниципальном образовании - Захаровское сельское поселение Захаровского муниципального района Рязанской области и обеспечению прав граждан на благоприятную окружающую среду.
2. Цель и задачи реализации Программы
Основная цель Программы - улучшение экологической обстановки в муниципальном образовании - Захаровское сельское поселение Захаровского муниципального района Рязанской области.
Цели Программы:
1. Улучшение качества окружающей природной среды и обеспечение экологической безопасности населения.
2. Капитальный ремонт природоохранных объектов.
Задачами Программы в соответствии с установленными целями являются:
1. Обеспечение организации утилизации твердых бытовых отходов.
2. Улучшение экологического состояния водных объектов.
3. Повышение пропускной способности русло реки и предупреждение возможного затопления прилегающей территории, в том числе реконструкция, капитальный ремонт гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности и бесхозяйных гидротехнических сооружений.
3. Срок и этапы реализации Программы
Сроки реализации программы - 2014 - 2016 годы.
Мероприятия по реализации программы будут проходить в три этапа:
1-й этап - 2014 год; 2-й этап - 2015 год; 3-й этап - 2016 год.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Реализация Программы предусматривает финансирование мероприятий за счет средств бюджета муниципального образования - Захаровское сельское поселение Захаровского муниципального района Рязанской области Объемы финансирования мероприятий, предусмотренных Программой, носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при принятии бюджетов всех уровней и утверждении комплекса мероприятий на соответствующий год. Предложения об объемах финансирования подпрограммы на соответствующий год за счет средств бюджета муниципального образования - Захаровское сельское поселение Захаровского муниципального района Рязанской области вносятся вместе с проектом бюджета на соответствующий финансовый год. Ежегодное распределение лимитов капитальных расходов по объектам, включенным в Программу, утверждается в форме приложений к бюджету. Общий объем финансирования на реализацию Программы: всего - 1391,0 тыс. руб., в том числе: - средства бюджета муниципального образования - Захаровское сельское поселение Захаровского муниципального района Рязанской области - 1391,0 тыс. руб.
Объемы и источники финансирования мероприятий программы
Целевой индикатор |
Единица измерения |
Значение индикатора |
|||
2014 - 2015 годы, всего |
В том числе по годам |
||||
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Организация утилизации твердых бытовых отходов: - количество приобретенных и установленных контейнеров |
тыс. руб. |
216 |
108 |
54 |
54 |
Устройство площадок под контейнеры |
тыс. руб. |
120 |
60 |
30 |
30 |
Обустройство родника с. Захарово |
тыс. руб. |
100 |
60 |
20 |
20 |
Ликвидация несанкционированных свалок |
тыс. руб. |
210 |
70 |
70 |
70 |
Посадка деревьев |
тыс. руб. |
90 |
30 |
30 |
30 |
Ремонт и чистка шахтных колодцев |
тыс. руб. |
180 |
60 |
60 |
60 |
Количество очищенных водоемов |
тыс. руб. |
320 |
|
160 |
160 |
Количество разработанных ПСД на капитальный ремонт гидротехнических сооружений |
тыс. руб. |
75 |
75 |
|
|
Количество гидротехнических сооружений, на которых проведен капитальный ремонт |
тыс. руб. |
80 |
80 |
|
|
тыс. руб.
Источники финансирования |
Год |
всего |
||
|
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2014 - 2016 |
Областной бюджет |
|
|
|
|
Средства бюджета муниципального образования - Захаровское сельское поселение Захаровского муниципального района Рязанской области |
543 |
424 |
424 |
1391 |
Итого |
543 |
424 |
424 |
1391 |
Постановлением Администрации муниципального образования - Захаровское сельское поселение Захаровского муниципального района Рязанской области от 19 августа 2015 г. N 62 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Система программных мероприятий
N |
Наименование программного мероприятия |
Источник финансирования |
Объемы финансирования, тыс. руб. |
Всего (тыс. руб.) |
Ожидаемый результат |
||
2013 |
2014 |
2015 |
|
Повышение уровня безопасности гидроузлов, возможность хозяйственного использования водных объектов прилегающей территории |
|||
1 |
Разработка проектной документации на капитальный ремонт гидроузла на р. Ведерка у с. Спасские Выселки |
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
|
|
Областной бюджет |
- |
432,0 |
- |
432,0 |
|||
Местный бюджет |
- |
48,0 |
- |
48,0 |
|||
2 |
Капитальный ремонт гидроузла на р. Ведерка у с. Спасские Выселки |
Федеральный бюджет |
- |
- |
1952,4 |
1952,4 |
|
Областной бюджет |
- |
- |
1407,484 |
1407,484 |
|||
Местный бюджет |
- |
- |
7,695 |
7,695 |
|||
Итого |
Федеральный бюджет |
- |
- |
1952,4 |
1952,4 |
||
Областной бюджет |
- |
432,0 |
1407,484 |
1839,484 |
|||
Местный бюджет |
- |
48,0 |
7,695 |
55,695 |
6. Система управления реализацией Программы
В реализации программы предусматривается участие уполномоченного Правительством Рязанской области исполнительного органа государственной власти Рязанской области (по соглашению), администрации муниципального образования - Захаровское сельское поселение Захаровского муниципального района Рязанской области, подрядных организаций, выигравших торги на выполнение мероприятий в рамках данной программы, иных участников. Администрация муниципального образования - Захаровское сельское поселение Захаровского муниципального района Рязанской области совместно с Финансовым управлением администрации муниципального образования - Захаровский муниципальный район Рязанской области и сектором ГО и ЧС администрации муниципального образования - Захаровский муниципальный район Рязанской области корректирует проект мероприятий программы на соответствующий год, определяет потребность в денежных средствах на реализацию мероприятий программы, согласовывает проект мероприятий программы с главой муниципального образования - Захаровское сельское поселение и вносит предложения при разработке проекта бюджета на соответствующий финансовый год. После согласования администрация муниципального образования - Захаровское сельское поселение Захаровского муниципального района Рязанской области направляет заявку в уполномоченный Правительством Рязанской области исполнительный орган государственной власти Рязанской области. В основу реализации мероприятий Программы заложен принцип тщательного отбора объектов после предварительного технического обследования объектов, анализа социальной и экономической целесообразности мероприятий и готовности объектов к проведению работ, оптимальный выбор исполнителей и ресурсов, контроль качества исполнения и мониторинг объекта на начальной стадии его эксплуатации. Реализация Программы осуществляется на основе муниципальных контрактов, заключаемых в установленном порядке с исполнителями программных мероприятий. Исполнители программных мероприятий определяются в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Оперативное управление и координацию действий по реализации мероприятий программы осуществляет администрация муниципального образования - Захаровское сельское поселение Захаровского муниципального района Рязанской области.
7. Состав и сроки представления отчетности об исполнении Программы
Главный бухгалтер администрации муниципального образования - Захаровское сельское поселение Захаровского муниципального района Рязанской области ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и ежегодно до 10 февраля года, следующего за отчетным, направляет главе администрации муниципального образования - Захаровское сельское поселение Захаровского муниципального района Рязанской области информацию об итогах реализации Программы, которая должна содержать:
- общий объем полученных средств и фактически произведенных расходов, в том числе по источникам финансирования и программным мероприятиям;
- соответствие лимитов финансирования, указанных в Паспорте Программы, фактическому финансированию в отчетном году;
- степень охвата программными мероприятиями проблемного направления;
- соблюдение плановых сроков ввода в действие объектов капитального строительства;
- результаты выполнения мероприятий Программы в целом и в текущем году в свете достижения поставленных задач;
- при наличии несвоевременного выполнения мероприятий, предусмотренных Программой, анализ причин невыполнения;
- соответствие целевых показателей (индикаторов), достигнутых в отчетном году, целевым показателям (индикаторам), утвержденным в Программе;
- меры по повышению эффективности реализации Программы, предложения иных способов достижения программных целей.
8. Целевые индикаторы и показатели эффективности исполнения Программы
Реализация мероприятий Программы позволит обеспечить:
Целевой индикатор |
Единица измерения |
Значение индикатора |
|||
2014 - 2015 годы, всего |
В том числе по годам |
||||
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Организация утилизации твердых бытовых отходов: - количество приобретенных и установленных контейнеров |
шт. |
8 |
4 |
2 |
2 |
Устройство площадок под контейнеры |
шт. |
8 |
4 |
2 |
2 |
Благоустройство родника с. Захарово |
шт. |
1 |
1 |
|
|
Ликвидация несанкционированных свалок |
шт. |
3 |
1 |
1 |
1 |
Посадка деревьев |
шт. |
300 |
100 |
100 |
100 |
Количество очищенных водоемов |
шт. |
4 |
|
2 |
2 |
Ремонт и чистка шахтных колодцев |
шт. |
6 |
2 |
2 |
2 |
Количество разработанных ПСД на капитальный ремонт гидротехнических сооружений |
шт. |
1 |
1 |
|
|
Количество гидротехнических сооружений, на которых проведен капитальный ремонт |
шт. |
1 |
1 |
|
|
9. Оценка социально-экономической эффективности Программы
В результате выполнения мероприятий Программы предполагается:
- улучшение экологической обстановки и поддержание надлежащего качества окружающей среды;
- уменьшение количества несанкционированных свалок;
- приведение в надлежащее состояние водоемов;
- улучшение качества жизни населения;
- повышение пропускной способности русел рек;
- предупреждение возможного затопления прилегающей территории;
- возможность хозяйственного использования водных объектов и прилегающих территорий.
Главными итогами Программы станут улучшение экологической обстановки и поддержание надлежащего качества окружающей среды в муниципальном образовании - Захаровское сельское поселение Захаровского муниципального района Рязанской области.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования - Захаровское сельское поселение Захаровского муниципального района... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.