Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решению
Совета депутатов Потапьевского
сельского поселения
от 21 декабря 2011 г. N 113
Положение
о порядке рассмотрения обращений граждан в органах местного самоуправления муниципального образования - Потапьевское сельское поселение Пителинского муниципального района Рязанской области в новой редакции
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке рассмотрения обращений граждан (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Положением регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права обращения в государственные органы, устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан должностными лицами главного управления, а также ведения делопроизводства по ним.
1.2. Организация работы с обращениями граждан в администрации Потапьевского сельского поселения ведется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и настоящим Положением.
1.3. Учет письменных и устных обращений граждан, поступающих на имя главы сельского поселения, выполняет специалист администрации, ответственный за делопроизводство (далее - специалист по делопроизводству).
Делопроизводство по обращениям граждан в органах местного самоуправления Потапьевского сельского поселения ведется отдельно от других видов делопроизводства.
1.4. Установленный настоящим Положением порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами, а также служебных писем, исполненных на официальных бланках учреждений, организаций, предприятий, подписанных их руководителями, которые рассматриваются в порядке, установленном для общей корреспонденции.
1.5. Установленный настоящим Положением порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.
II. Право граждан на обращение
2.1. Действие настоящего Положения распространяется на все обращения граждан, за исключением:
- обращений, связанных с изобретениями, открытиями, рационализаторскими предложениями, порядок рассмотрения которых регламентируется федеральным законодательством;
- обращений, рассматриваемых в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами;
- обращений, рассматриваемых в порядке уголовного, гражданского судопроизводства, производства по делам об административных правонарушениях;
- обращений, вытекающих из отношений, складывающихся внутри коллективов коммерческих и некоммерческих организаций, общественных объединений, регулируемых нормами федерального законодательства, их уставами и положениями.
2.2. Граждане имеют право обращаться лично, в устной форме, а также направлять индивидуальные и коллективные письменные обращения в органы местного самоуправления либо должностным лицам, реализуют право на обращение свободно и добровольно, не нарушая права и свободы других лиц.
2.3. Форма обращения выбирается гражданами самостоятельно.
2.4. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.
III. Основные термины, используемые в настоящем Положении
В настоящем Положении используются следующие основные термины:
- обращение гражданина (далее - обращение) - направленные в органы местного самоуправления или должностному лицу, в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в главное управление;
- предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности;
- заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе органов местного самоуправления или критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
- жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;
- должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в органах местного самоуправления.
IV. Права и гарантии безопасности гражданина в связи с рассмотрением его обращения
4.1. При рассмотрении обращения органом местного самоуправления или должностными лицами гражданин имеет право:
4.1.1. Представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме.
4.1.2. Знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
4.1.3. Получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в пункте 8.1 настоящего Положения, уведомление о переадресации письменного обращения в орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
4.1.4. Обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
4.2. Гражданину в связи с рассмотрением его обращения в орган местного самоуправления или к его должностному лицу гарантируется неразглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
V. Требования к письменным обращениям
5.1. В письменном обращении гражданин в обязательном порядке указывает наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица или его должность, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
5.2. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин к письменному обращению прилагает документы и материалы либо их копии. Вложенные в конверты ордена, медали, удостоверения к ним, паспорта, трудовые книжки и оригиналы иных документов, приложенные к обращениям, возвращаются заявителям по их просьбе.
5.3. Обращение, поступившее в орган местного самоуправления или к должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Положением. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свою фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
VI. Направление и регистрация письменных обращений
6.1. Гражданин направляет свое письменное обращение в орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
6.2. Письменное обращение, поступившее в орган местного самоуправления или должностному лицу, подлежит обязательной регистрации в течение трех дней.
Все поступающие в адрес руководства органа местного самоуправления письменные обращения граждан принимаются, учитываются, регистрируются специалистом по делопроизводству. Регистрационный индекс обращения граждан указывается в регистрационном штампе, который ставится в нижнем правом углу первого листа и состоит из префикса "Колл" (для коллективного обращения), или "Б/п" (для обращения без подписи), или первых трех букв фамилии заявителя "Арт" и, через дефис - порядкового номера обращения в текущем году.
Поступающие в адрес руководителей структурных подразделений органа местного самоуправления письменные обращения граждан принимаются, учитываются, регистрируются специалистом по делопроизводству.
6.3. Письма граждан с пометкой "лично" после прочтения адресатом, в случае, если в них ставятся вопросы, требующие официальных ответов, передаются на регистрацию в установленном порядке.
6.4. Письма, переданные руководству органа местного самоуправления при встречах с населением, регистрируются и направляются на исполнение в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в органе местного самоуправления.
6.5. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию органа местного самоуправления, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина о переадресации его обращения.
6.6. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение тем должностным лицам, действия которых обжалуются.
6.7. В случае если в соответствии с запретом, предусмотренным частью 6 статьи 8 Федерального закона от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", невозможно направить жалобу на рассмотрение должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующее решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.
VII. Организация работы с обращениями граждан
7.1. Обращение, поступившее в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
7.2. В случае необходимости поступившее обращение в адрес органа местного самоуправления или его должностного лица может быть рассмотрено с выездом на место.
7.3. Руководство органа местного самоуправления:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
- запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других органах и у других должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
- принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
- дает письменные ответы по существу поставленных в обращении вопросов;
- уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой орган или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией. Письменное уведомление заявителю направляется за подписью руководителя органа местного самоуправления.
7.4. Учет, регистрация, ход рассмотрения обращения осуществляются специалистом по делопроизводству с использованием журнала регистрации обращений граждан (программных средств и электронно-вычислительной техники).
7.5. Зарегистрированные письменные обращения граждан передаются руководителю органа местного самоуправления для ознакомления и принятия решения.
Поручения (резолюции) пишутся в произвольной форме, с четкими и конкретными указаниями по существу вопросов, поставленных в обращениях граждан.
7.6. Ответственный исполнитель по результатам рассмотрения обращения, готовит ответ заявителю. Ответ на обращение подписывается руководителем органа местного самоуправления.
Индекс ответа состоит из регистрационного индекса (исходящим индексом отправляемого ответа является номер обращения) и номера дела (по номенклатуре), в которое подшивается переписка по данному вопросу.
7.7. Орган местного самоуправления или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую Федеральным законом тайну.
7.8. Обращения граждан после их рассмотрения исполнителями возвращаются со всеми относящимися к ним материалами (оформленными в Дело), в том числе с ответом заявителю, специалисту по делопроизводству.
7.9. Ответы должны содержать конкретную и четкую информацию по всем вопросам, поставленным в обращении граждан. Если дается промежуточный ответ, то указывается срок окончательного решения поставленного вопроса.
Ответы, подготовленные на основании правовых документов, должны содержать реквизиты этих документов с указанием номера, даты и наименования.
Ответ на коллективное обращение отправляется на имя первого подписавшего его лица, если в письме не оговорено конкретное лицо, кому подлежит дать ответ.
Ответ на обращение, поступившее в орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
7.10. Порядок визирования подготовленных ответов на обращения граждан за подписью руководителя органа местного самоуправления устанавливается следующий: на втором экземпляре ответа заявителю в левом нижнем углу указывается фамилия исполнителя и номер его служебного телефона, а также проставляются визы руководителя его структурного подразделения, участвовавшего в подготовке ответа, с расшифровкой фамилий.
7.11. На каждом обращении после окончательного решения и его исполнения должна быть отметка об исполнении "В дело", дата и личная подпись должностного лица, принявшего это решение. Предложения, заявления и жалобы, копии ответов на них и документы, связанные с их разрешением, а также документы по личному приему граждан формируются в дело в соответствии с утвержденной номенклатурой дел органа местного самоуправления.
Документы в этих делах располагаются в хронологическом порядке. Каждое предложение, заявление, жалоба и все документы по их рассмотрению и разрешению составляют в деле самостоятельную группу.
При формировании дел проверяется правильность направления документов в дело, их полнота (комплектность). Неразрешенные предложения, заявления и жалобы граждан, а также неправильно оформленные документы подшивать в дело запрещается.
VIII. Порядок рассмотрения отдельных видов обращений
8.1. В случае, если в письменном обращении не указана фамилия гражданина, направившего обращение, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Руководителем органа местного самоуправления принимается решение о списании данного обращения "В дело".
Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в орган государственной власти в соответствии с его компетенцией.
8.2. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
8.3. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные, оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью или имуществу должностного лица, а также членов его семьи, орган местного самоуправления вправе оставить без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом. Руководством органа местного самоуправления принимается решение о списании данного обращения "В дело".
8.4. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению. Руководством органа местного самоуправления принимается решение о списании данного обращения "В дело".
8.5. Обращения граждан, поступившие от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный настоящим Положением срок рассмотрения или заявитель не согласен с принятым по его обращению решением, считаются повторными.
При работе с повторными обращениями специалистом по делопроизводству формируется дело с уже имеющимися ранее документами по обращениям данного заявителя.
8.6. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель органа местного самоуправления вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в орган местного самоуправления. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
8.7. В случае, если ответ по существу поставленного вопроса в обращении не может быть дан без разглашения сведений, составляющих охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений. Руководством органа местного самоуправления принимается решение о списании данного обращения "В дело".
8.8. Письменные обращения, переданные на личном приеме граждан, руководством органа местного самоуправления рассматриваются как обычные обращения. Авторам направляются сообщения о порядке личного приема граждан в органе местного самоуправления. Их заявления оформляются "В дело" как исполненные.
8.9. Обращения граждан, поступившие из Администрации Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Рязанской областной Думы, Губернатора Рязанской области, Правительства Рязанской области и других органов государственной власти, передаются руководителю органа местного самоуправления.
8.10. Обращения граждан, поступившие в орган местного самоуправления из средств массовой информации, а также через ящики для сбора обращений граждан, рассматриваются в порядке и сроки, предусмотренные настоящим Положением.
IX. Сроки рассмотрения обращений и уведомление заявителей
9.1. Обращения, поступившие в орган местного самоуправления, рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации, если иной срок (меньший) не установлен руководителем органа местного самоуправления. Обращения, не требующие дополнительного изучения и проверки, рассматриваются безотлагательно.
9.2. В тех случаях, когда для разрешения обращений необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов, направление запросов, либо принятие других мер, сроки рассмотрения обращений, в порядке исключения, могут быть продлены начальником главного управления не более чем на 30 дней с уведомлением об этом заявителя. Продление срока оформляется исполнителями не менее чем за три дня до истечения срока рассмотрения обращения.
В случае если поручение (обращение) поступило из Правительства Рязанской области и по объективным причинам исполнение его в установленный срок невозможно, руководитель органа местного самоуправления, не позднее чем за 5 дней до истечения срока, отведенного на исполнении поручения, представляет в Правительство Рязанской области (на имя лица, давшего поручение) предложения о продлении срока с указанием причин продления и планируемой даты исполнения. Продление срока оформляется исполнителями.
X. Работа с обращениями, поставленными на контроль
Обращения, в которых содержатся вопросы, имеющие большое общественное значение, сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан, переданные руководству органа местного самоуправления при их встречах с населением, направленные в адрес руководителя органа местного самоуправления из федеральных органов государственной власти, от депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Рязанской областной Думы, от Губернатора Рязанской области, Правительства Рязанской области (далее - вышестоящие органы государственной власти) с поручением сообщить о результатах рассмотрения ставятся на контроль (далее - контрольные обращения).
10.1. На контрольных обращениях специалистом по делопроизводству проставляются штампы "Контроль". Контроль за ходом и сроками рассмотрения осуществляется специалистом по делопроизводству. Контрольные обращения граждан, поступившие в орган местного самоуправления из вышестоящих органов государственной власти, после регистрации передаются руководителю органа местного самоуправления для принятия решений по организации их рассмотрения, подготовки ответов в вышестоящие органы государственной власти.
10.2. Должностное лицо-исполнитель в установленные сроки рассматривает контрольное обращение, информирует о результатах руководителя органа местного самоуправления, готовит ответ заявителю.
Если в письмах вышестоящих государственных органов власти содержатся просьбы проинформировать их о результатах рассмотрения обращений граждан, то исполнитель готовит ответ и им. Эти ответы подписываются руководителем органа местного самоуправления
10.3. Обращение считается исполненным и снимается с контроля, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры, заявителям дан ответ.
Письменные обращения, на которые даются промежуточные ответы, с контроля не снимаются. Контроль завершается только после принятия исчерпывающих мер по разрешению предложения, заявления, жалобы. Решение о снятии с контроля принимает руководитель органа местного самоуправления.
10.4. Требования к содержанию и оформлению ответов (справок) на контрольные обращения:
- ответы должны содержать конкретную и четкую информацию по всем вопросам, поставленным в обращениях граждан;
- если сроки рассмотрения продлены, то должны быть указаны причины и окончательная дата рассмотрения, по истечении которой будет дополнительно сообщено о проделанной работе;
- ответ заявителю подписывается должностным лицом-исполнителем, которому направлялось обращение на рассмотрение, если в резолюции не указано "...подготовить ответ заявителю";
- к ответу прикладывается оригинал рассмотренного обращения гражданина.
XI. Организация работы по личному приему граждан
11.1. Личный прием граждан в органе местного самоуправления осуществляют:
Руководители и уполномоченные на то лица по графику приема граждан по личным вопросам, утвержденному руководителем органа местного самоуправления.
График приема граждан по личным вопросам в органе местного самоуправления составляет специалист по делопроизводству.
Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.
11.2. Запись на прием к руководителю органа местного самоуправления осуществляет специалист по делопроизводству. По вопросам, не входящим в компетенцию органа местного самоуправления, заявителям рекомендуется обратиться в соответствующие органы, учреждения, организации.
11.3. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
11.4. Порядок рассмотрения устных обращений, уведомления заявителей о результатах их рассмотрения, списания "В дело" устанавливается такой же, как для письменных обращений.
11.5. На каждое обращение оформляется установленного образца карточка личного приема гражданина, в которую заносится содержание обращения гражданина на личном приеме, а также резолюция ведущего прием, с поручением должностному лицу. При необходимости гражданам предлагается изложить суть вопроса в письменном виде. Письменное обращение в этом случае регистрируется и рассматривается в установленном порядке, а в карточке делается отметка "оставлено заявление" и дата регистрации.
В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
11.6. При повторных обращениях подбираются имеющиеся материалы по делу заявителя (архивный материал).
11.7. Контроль за исполнением поручений по устным обращениям осуществляет специалист по делопроизводству.
11.8. Поступившие ответы о принятых мерах направляются для ознакомления должностному лицу, осуществлявшему прием.
11.9. Должностное лицо не может перепоручить подчиненному вести прием граждан вместо себя.
11.10. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
XII. Хранение материалов по обращениям граждан
12.1. Ответственность за сохранность документов по обращениям граждан возлагается на специалиста по делопроизводству.
По истечении установленных сроков хранения документы по предложениям, заявлениям и жалобам граждан подлежат уничтожению в соответствии с Перечнем типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организации, с указанием сроков хранения, утвержденным приказом Министерства культуры Российской Федерации от 25 августа 2010 года N 558.
12.2. Хранение дел у исполнителей запрещается.
12.3. Обращения граждан могут направляться в архив без рассмотрения, если в них содержатся общие рассуждения по известным проблемам внутренней и внешней политики или поднимаются уже решенные вопросы, не требующие дополнительного рассмотрения, а также бессмысленные по содержанию.
Решение о списании указанных обращений принимает руководитель органа местного самоуправления.
XIII. Контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений
13.1. Органы местного самоуправления и должностные лица осуществляют в пределах своих полномочий контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализируют их содержание, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав и законных интересов граждан.
13.2. Лица, виновные в нарушении порядка рассмотрения обращений граждан, изложенного в настоящем Положении, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
XIV. Возмещение причиненных убытков и взыскание понесенных расходов при рассмотрении обращений
14.1. Гражданин имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда, причиненных незаконными действиями (бездействием) должностными лицами органа местного самоуправления при рассмотрении обращения по решению суда.
14.2. В случае, если гражданин указал в обращении заведомо ложные сведения, расходы, понесенные в связи с рассмотрением обращения органом местного самоуправления или его должностным лицом, могут быть взысканы с данного гражданина по решению суда.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов муниципального образования - Потапьевское сельское поселение Пителинского муниципального района Рязанской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.