Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
администрации Ряжского
муниципального района
от 23 сентября 2011 г. N 763
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов оказания муниципальных услуг администрацией Ряжского муниципального района
25 декабря 2015 г., 11 апреля 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регулирует отношения, возникающие при разработке, утверждении, применении, изменении и отмене административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией Ряжского муниципального района (далее - административный регламент).
1.2. Для целей настоящего Порядка применяются термины и определения соответствующие основным понятиям, конкретизированным в ст. 2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.3. Административные регламенты разрабатываются структурными подразделениями администрации Ряжского муниципального района, к функциям которых относится предоставление соответствующей муниципальной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации, Рязанской области и муниципальными правовыми актами.
2. Статус административного регламента
2.1. Административный регламент является документом, обязательным для исполнения всеми работниками администрации Ряжского муниципального района и ее структурных подразделений, непосредственно предоставляющими либо организующими предоставление муниципальной услуги.
2.2. Административный регламент является документом, открытым для ознакомления всеми заинтересованными лицами.
Административные регламенты подлежат опубликованию в средствах массовой информации, а также размещаются в информационно-телекоммуникационные сети "Интернет" на официальном сайте администрации Ряжского муниципального района (www.ryajsk.ru) Тексты административных регламентов (в сокращенном виде) размещаются также в местах предоставления муниципальной услуги.
3. Требования к административным регламентам
3.1. Административный регламент должен:
а) содержать информацию, достаточную для организации предоставления муниципальной услуги;
б) исключать возможность различного толкования;
в) не противоречить нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу;
г) являться внутренне непротиворечивым, т. е. не содержать взаимоисключающих требований и действий;
д) являться реалистичным для исполнения, содержать выполнимые требования к срокам, объемам и результатам действий;
3.2. Разработка административных регламентов предполагает оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
а) упорядочение административных процедур и административных действий;
б) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам и иным нормативным правовым актам;
в) сокращение количества документов, предоставляемых заявителями для получения муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
г) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги. Структурное подразделение администрации Ряжского муниципального района, осуществляющее разработку проекта административного регламента, может установить в административном регламенте сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги, а также сроки исполнения административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным нормативными правовыми актами;
д) ответственность должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий.
4. Структура административного регламента
4.1. Наименование административного регламента определяется администрацией Ряжского муниципального района с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена такая муниципальная функция.
4.2. В административный регламент включаются следующие разделы:
1) Общие положения.
2) Стандарт предоставления муниципальной услуги.
3) Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а так же особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах.
4) Формы контроля за исполнением административного регламента.
5) Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих.
4.3. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
а) предмет регулирования административного регламента;
б) круг заявителей;
в) требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги.
4.4. Стандарт предоставления муниципальной услуги, включает в себя:
1) Наименование муниципальной услуги.
2) Наименование структурного подразделения администрации Ряжского муниципального района, непосредственно представляющего муниципальную услугу. Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют также иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, то указываются все органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги. Результат предоставления муниципальной услуги.
3) Срок предоставления муниципальной услуги.
4) Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
5) Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги.
6) Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
7) Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
8) Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
9) Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
10) Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
11) Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Постановлением Администрации муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области от 11 апреля 2016 г. N 346 подпункт 12 пункта 4.4 раздела 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
12) требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
13) Показатели доступности и качества муниципальных услуг.
14) Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
4.5. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур. Описание каждого административного действия содержит следующие обязательные элементы:
- сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
- содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
- результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия;
В данном подразделе также указываются требования пункта статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а именно установление запрета требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления Ряжского муниципального района, организации, за исключением получения муниципальных услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления.
4.6. Раздел, касающийся форм контроля за исполнением административного регламента, состоит из следующих подразделов:
1) Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента, осуществления проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.
2) Ответственность муниципальных служащих администрации Ряжского муниципального района и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.7. Раздел, касающийся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) и (или) его должностных лиц, содержит:
а) информацию для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) и (или) должностных лиц, при предоставлении муниципальной услуги (далее - жалоба);
б) предмет жалобы;
в) органы уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба;
г) порядок подачи и рассмотрения жалобы. Жалоба при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, может быть подана такими лицами в порядке, установленном статьей 11.2 Федерального закона, либо в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, в антимонопольный орган;
д) сроки рассмотрения жалобы;
е) перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;
ж) результат рассмотрения жалобы;
з) порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы;
и) порядок обжалования решения по жалобе;
к) право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
л) способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
5. Особенности разработки и утверждения административных регламентов
5.1. Разработка и утверждение административного регламента предоставления муниципальной услуги предполагают выполнение следующих обязательных этапов:
1) подготовка текста проекта административного регламента;
2) размещение проекта административного регламента в информационно-телекоммуникационные сети "Интернет" на официальном сайте администрации Ряжского муниципального района для независимой экспертизы;
3) независимая экспертиза проекта административного регламента;
4) экспертиза, проводимая уполномоченным органом местного самоуправления;
5) доработка проекта административного регламента и сопроводительных документов;
6) утверждение административного регламента.
5.2. Проект административного регламента подлежит размещению в информационно-телекоммуникационные сети "Интернет" на официальном сайте администрации Ряжского муниципального района. Размещение проекта административного регламента в информационно-телекоммуникационные сети "Интернет" на официальном сайте администрации Ряжского муниципального района осуществляет отдел по связям со средствами массовой информации аппарата администрации Ряжского муниципального района по обращению структурного подразделения администрации Ряжского муниципального района, являющегося разработчиком административного регламента. С даты размещения в информационно-телекоммуникационные сети "Интернет" на официальном сайте администрации Ряжского муниципального района проект административного регламента должен быть доступен заинтересованным лицам для ознакомления.
Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным органом местного самоуправления.
Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для физических и юридических лиц.
Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком административного регламента.
Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента в информационно-телекоммуникационные сети "Интернет" на официальном сайте администрации Ряжского муниципального района. Данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в информационно-телекоммуникационные сети "Интернет" на официальном сайте администрации Ряжского муниципального района.
5.3. Проект административного регламента дорабатывается с учетом заключения независимой экспертизы при условии соблюдения требований настоящего Порядка.
Непоступление заключения независимой экспертизы в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы, указанной в п.п. 4 п. 5.1 настоящего Порядка, и последующего утверждения административного регламента.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.7. Предметом экспертизы проектов административных регламентов, проводимой уполномоченным органом местного самоуправления, является оценка соответствия проектов административных регламентов требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проектах административных регламентов.
5.8. Экспертиза проектов административных регламентов, разработанных администрацией Ряжского муниципального района, проводится в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.
5.9. Административный регламент утверждается постановлением администрации Ряжского муниципального района.
6. Внесение изменений в административные регламенты и их отмена
6.1. Основаниями для внесения изменений в административный регламент являются:
а) противоречие административного регламента нормативным правовым актам;
б) наличие предложений структурных подразделений администрации Ряжского муниципального района по совершенствованию административного регламента.
6.2. С целью своевременного внесения изменений в административный регламент структурное подразделение администрации Ряжского муниципального района, ответственное за предоставление муниципальной услуги:
а) проводит мониторинг федерального и областного законодательства и муниципальных правовых актов по вопросам, регулируемым административным регламентом;
б) проводит мониторинг и анализ исполнения административного регламента, на основании которого готовит предложения по совершенствованию административного регламента;
в) собирает предложения по совершенствованию административного регламента, поступающие от работников структурного подразделения администрации Ряжского муниципального района, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
6.3 Проект изменений административного регламента рассматривается и утверждается в порядке, установленном разделом 5 настоящего Порядка.
6.4 Основаниями для отмены административного регламента предоставления муниципальной услуги являются:
а) отмена норм, устанавливающих полномочия по предоставлению муниципальной услуги;
б) отмена норм о наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по предоставлению услуги.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области от 23 сентября 2011... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.