Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Ряжского
муниципального района
от 26 июля 2011 г. N 562
Долгосрочная целевая программа
"Организация физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий с детьми, подростками и молодежью по месту жительства в муниципальном образовании Ряжский муниципальный район Рязанской области на 2011 - 2013 годы"
Наименование программы |
"Организация физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий с детьми, подростками и молодежью по месту жительства в муниципальном образовании Ряжский муниципальный район Рязанской области на 2011 - 2013 годы" |
Заказчик программы |
Администрация муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области. |
Разработчик программы |
Отдел по физической культуре и спорту администрации муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области. |
Основание для разработки программы |
Федеральный закон от 23.04.1999 г. N 80-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" Закон Рязанской области от 20.09.2005 г. "Об утверждении областной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Рязанской области на 2005 - 2008 г." Областная целевая программа "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Рязанской области на 2007 - 2010 г." |
Цель программы |
Целью программы является создание условий по месту жительства для укрепления здоровья детей, подростков, молодежи, привлечение их к регулярным занятиям физической культурой и спортом. |
Задачи программы |
- развитие и содержание материально-технической базы по месту жительства; - повышение личной мотивации и стремления к ведению здорового образа жизни; - внедрение нетрадиционных методов работы с несовершеннолетними и молодежью; - пропагандистская работа по привлечению к занятиям физической культурой детей и подростков, состоящих на учете в ПФН ОВД, несовершеннолетних и молодежь из семей, находящихся в социально-опасном положении. Сроки реализации программы 2011 - 2013 годы. |
Исполнители программы |
Отдел по физической культуре и спорту, управление образования и молодежной политики, отдел социальной защиты населения, МП "Ряжская управляющая компания". |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
В результате реализации программы к 2013 году предполагается: - увеличить число регулярно занимающихся физической культурой и спортом несовершеннолетних и молодежи жителей муниципального района до 10% к общему числу проживающих в районе; - увеличить и укрепить материально-техническую базу спортсооружений до 14% на каждые 10 тыс. населения; - добиться снижения уровня заболеваемости детей, подростков и молодежи на 5% по сравнению с 2010 годом; - добиваться долевого участия средствами муниципального бюджета в строительстве физкультурно-оздоровительного комплекса; - построить простейшие спортсооружения в микрорайонах города и в селах муниципального района; - повысить квалификацию работников учреждений, работающих с несовершеннолетними и молодежью по месту жительства. |
Основные показатели эффективности реализации программы |
- количество несовершеннолетних и молодежи, систематически занимающихся физической культурой и спортом; - количество и состояние спортсооружений в микрорайонах города и села и их загруженность; - количество несовершеннолетних и молодежи, участвующих в соревнованиях городского, районного, областного и республиканского уровней. |
Объемы и источники финансирования программы |
Объемы финансирования программы осуществляются за счет средств муниципального бюджета на 2011 - 2013 годы, носят прогнозный характер и составляется, исходя из возможностей бюджета. Общий объем финансирования программы с учетом цен на соответствующие годы составляет: - средства областного бюджета - 635 тыс. руб.; - средства бюджета муниципального района - 240 тыс. руб. - средства вне бюджета - 100 тыс. руб. |
Система контроля реализации программы |
Механизм реализации программы муниципального района - 240 тыс. руб. осуществляется следующим образом: Отдел по физической культуре и спорту один раз в квартал подводит итоги реализации программы. По мере необходимости осуществляет корректировку сроков реализации программы, принимает решение о перераспределении средств внутри программы, назначает новых исполнителей и соисполнителей. Для реализации программы при отделе по ФКиС создается методический совет, который работает в качестве консультативного органа и разрабатывает конкретные вопросы. Отдел готовит для утверждения Главой Ряжского муниципального района проект решения по возможной корректировке мероприятий программы, сроков их реализации. Контроль за выполнением программы осуществляет заместитель главы администрации Ряжского муниципального района по социальным вопросам. |
1. Анализ исходной ситуации
Развитие массовой физической культуры и спорта является одним из приоритетных направлений социально-экономической политики администрации МО - Ряжский муниципальный район. По состоянии на 31.12.2010 г. в районе имеется 70 спортивных сооружения с одновременной пропускной способностью - 2247 человека.
В том числе:
- 2 стадиона;
- 33 плоскостных сооружения;
- 15 спортивных залов;
- 2 лыжные базы;
- 7 спортивных площадок по месту жительства.
В районе работает Детско-юношеская спортивная школа, в которой занимается 301 человек.
В учреждениях дополнительного образования детей ДДЮ "Алые паруса", ДЮУ "Шанс", "Детский парк" занимаются 950 человек.
В школах обучаются 4347 учащихся.
В Ряжском дорожном техникуме 307 человека, в ПУ - 36 - 229 учащихся.
По статистическим данным на 31.12.2010 года по состоянию здоровья к специальной медицинской группе было отнесено 192 человека, (что на 30 человек больше, чем в 2008 г.), из них 175 человек посещают занятия по физической культуре в спец. мед. группах, это на 80 человек больше по сравнению с цифрами 2010 года.
В 2010 по причине заболевания 85 человек не призваны в ряды вооруженных сил. В районе 58 детей и подростков состоят на учете в подразделении по делам несовершеннолетних при ОВД.
42 подростка из 19 семей находятся в социально-опасном положении.
Изменения политико-экономической ситуации в стране, экологическая ситуация, сложившаяся после аварии на Чернобыльской АЭС - эти факторы послужили причиной роста числа заболеваний населения района, особенно детей и подростков. Возросший объем информации негативного характера, интенсификации обучения, осложнения материальных и психологических проблем в семьях, все эти факты являются причиной сокращения числа здоровых детей, подростков и молодежи.
Анализ состояния здоровья детей т подростков выявил, что более 40% детей имеют проблемы с состоянием щитовидной железы, выявления нарушения осанки, заболевания желудочно-кишечного тракта, велик процент детей с нарушением зрения.
Основными заболеваниями, препятствующих призыву молодежи в вооруженные силы, являются заболевания костно-мышечного аппарата (плоскостопие, сколиоз), эндокринные заболевания и психопатологические факторы.
Многолетняя динамика ухудшения здоровья несовершеннолетних, молодежи являются факторы, влекущие за собой ухудшение здоровья во всех группах населения, составляющих трудовые ресурсы района.
Одним из факторов, провоцирующих заболевание сердечно-сосудистой системы и костно-мышечного аппарата, является недостаточная двигательная активность несовершеннолетних и молодежи, особенно в период учебных занятий.
К сожалению, увеличивается число детей подверженных пьянству, употреблению наркотических средств, курению, чему в немалой степени способствует агрессивная реклама.
Подводя итоги, следует отметить, что основными причинами сложившейся ситуации являются:
- отсутствие целенаправленной программной деятельности направленной на работу с детьми, подростками и молодежью по месту жительства;
- дефицит простейших спортивных сооружений по месту жительства;
- недостаток квалифицированных кадров для работы с несовершеннолетними и молодежью;
- нехватка адресного финансирования для ориентированного на работу с детьми, подростками и молодежью как с важной социальной группой общества;
- отсутствие частных инвестиций в развитии материально-технической базы физической культуры и спорта;
- отсутствие доступных условий для летнего отдыха детей.
В сложившихся условиях необходимо остановить ухудшение здоровья несовершеннолетних и молодежи провоцирующую депопуляцию населению, следует принять родительские меры по формированию здорового образа жизни, пропаганде патриотизма, гражданственности, неприятия вредных привычек, повышения общественного сознания по отношению к своему здоровью как ценности личности и общества.
2. Краткая характеристика и ресурсы физической культуры и спорта в Ряжском муниципальном районе
В Ряжском муниципальном районе в настоящее время работают учреждения дополнительного образования детей:
- Дом детства и юношества "Алые паруса";
- Детско-юношеский центр "Шанс";
- Детский парк;
Контингент занимающихся в них несовершеннолетних и молодежи 950 человек. Имеется 9 тренажерных залов, 10 футбольных полей, 1 спортивное ядро, 2 лыжные трассы. Работают группы общефизической подготовки при учебных заведениях района, в которых занимаются 300 учащихся.
В районе работают 42 штатных физкультурных работника. Из них:
- учителя общеобразовательных школ - 23;
- работники дошкольных учреждений - 3;
- преподаватели учреждений профессионального начального образования - 2;
- преподаватели среднего специально образования - 3;
- работники физической культуры и спорта учреждений дополнительного образования детей - 9;
- работники спортивных сооружений - 2.
Всего со средним специальным образованием - 6 человек, с высшим специальным образованием - 13 человек.
Ежегодно среди несовершеннолетних и молодежи района проводятся различные физкультурно-оздоровительные мероприятия. Так в ПУ-36 были проведены соревнования по шахматам, шашкам, стрельбе из пневматической винтовки среди детей сирот. В ДДЮ "Алые паруса" был проведен фестиваль спорта и искусства среди детей и подростков микрорайона железнодорожного узла.
На Городском стадионе и стадионе "Локомотив" были проведены соревнования по мини-футболу среди дворовых команд, а в ДЮЦ "Шанс" соревнования по настольному теннису среди подростков и детей микрорайона. Однако, имеющиеся материально-технические ресурсы, наличие физкультурных кадров, целевое финансирование являются недостаточно мощными для успешной организации массовой работы с несовершеннолетними и молодежью по месту жительства.
Улучшение здоровья, организация активного здорового досуга, укрепление материальной базы - все эти проблемы должны иметь программный подход и рассматриваться как целенаправленные, взаимосвязанные действия.
Планируемые мероприятия в 2011 - 2013 годах должны качественно изменить ситуацию по работе с детьми, подростками и молодежью.
3. Цели и задачи программы
Целью данной программы является создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей, подростков и молодежи, путем организации работы по месту жительства. Достижение цели Программы обеспечивается планомерным решением следующих задач:
- развитие материально-технической базы физической культуры и спорта по месту жительства несовершеннолетних и молодежи в городе, на селе и в местах массового отдыха населения;
- повышение эффективности физического развития детей и подростков в учреждениях дошкольного образования, учреждениях ориентированных в своей работе на несовершеннолетних и молодежь;
- содействие повышению квалификации физкультурных кадров;
- выявление одаренных детей с целью дальнейшего спортивного совершенствования;
- формирование осознанной потребности в здоровом образе жизни на этапе обучения в общеобразовательных учреждениях, в учреждениях начального и среднего профессионального обучения;
- создания мотивов для занятия физической культурой в семье (оказание методической и практической помощи детям и их семьям);
- создание условий для летнего отдыха детей, подростков и молодежи;
- организация пропаганды физической культуры и спорта, освещение спортивных событий в районной и областной печати, в сети Интернет.
4. Ресурсное обеспечение программы
Реализация мероприятий программы в 2011 - 2013 годах будет обеспечиваться за счет финансовых средств областного бюджета, средств районного бюджета, а так же внебюджетных привлеченных средств.
Источники финансирования |
2011 - 2013 гг. |
В том числе (тыс. руб.) |
||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
||
Всего: |
975.0 |
35.0 |
475.0 |
475.0 |
Средства бюджета муниципального района |
240.0 |
0.00 |
120.0 |
120.0 |
Внебюджетные средства |
100.0 |
0.00 |
50.0 |
50.0 |
Средства областного бюджета |
635.0 |
35.0 |
300.0 |
300.0 |
Объемы затрат по источникам финансирования ежегодно будут уточняться исходя из возможностей областного и муниципального бюджетов на соответствующий год.
5. Мероприятия муниципальной целевой программы "Организация физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий с детьми, подростками и молодежью по месту жительства в муниципальном образовании Ряжский муниципальный район Рязанской области на 2011 - 2013 годы"
N п/п |
Наименование мероприятия |
Сроки исполнения |
Основные исполнители |
1. |
Строительство спортивно-игровых площадок в микрорайонах города и сельских поселениях |
2011 - 2013 гг. |
Комплекс по строительству, промышленности по жилищно-коммунальным вопросам; Отдел по ФКиС, МП "РУК". |
2. |
Паспортизация плоскостных спортсооружений по месту жительства |
2011 - 2013 гг. |
Отдел по ФКиС, УО и МП. |
3. |
Проведение районного смотра-конкурса на лучшую постановку массовой физкультурно-оздоровительной и спортивной работы по месту жительства |
2011 - 2013 гг. |
Отдел по ФКиС, УО и МП, МП "РУК". |
4. |
Проведение массовых физкультурно-оздоровительных мероприятий посвященных знаменательным датам: - день защиты детей; - день молодежи; - день знаний; - день победы и т.д. |
2011 - 2013 гг. |
Отдел по ФКиС, УО и МП, Отдел культуры. |
5. |
Проведение традиционного фестиваля спорта и искусства на базе ДДЮ "Алые паруса", ДЮЦ "Шанс", УДОД "Детский парк", Городской стадион, стадион "Локомотив" |
2011 - 2013 гг. |
Отдел по ФКиС, УО и МП, Отдел культуры. |
6. |
Проведение спортивных соревнований по видам спорта на спортивных объектах Ряжского дорожного техникума, ПУ-36, сельских школ с несовершеннолетними и молодежью микрорайонов и поселений |
2011 - 2013 гг. |
Отдел по ФКиС, УО и МП, ПУ-36. |
7. |
Оказание методической и практической помощи учреждениям дополнительного образования детей в проведении физкультурно-массовых мероприятий |
2011 - 2012 гг. |
Отдел по ФКиС, УО и МП. |
8. |
Оказание орг. методической помощи учреждениям ДОД по вопросам пропаганды здорового образа жизни |
2011 - 2013 гг. |
Отдел по ФКиС, РИМЦ. |
9. |
Оказание помощи в подготовке и переподготовке специалистов учреждений по работе с детьми и молодежью по месту жительства |
2011 - 2012 гг. |
Отдел по ФКиС, РИМЦ. |
10. |
Организация работы по привлечению к занятиям физической культурой, спортом несовершеннолетних, стоящих на учете в ПДН, детей сирот, детей из неполноценных семей. |
2011 - 2013 гг. |
Отдел по ФКиС, комиссия по делам несовершеннолетних и ЗП. |
11 |
Проработка вопроса о выделении ставок инструктора по работе с подростками по месту жительства. |
2011 г. |
Отдел по ФКиС |
12. |
Организация в местной печати цикл статей по вопросу пропаганды здорового образа жизни. |
2011 - 2013 гг. |
Отдел по ФКиС, ЦРБ. |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области от 26 июля 2011 г.... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.