Рассмотрев обращение первого заместителя главы администрации муниципального образования - городской округ город Касимов от 17.03.2014 N 01-30/623, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30.08.2011 N 424 "Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества", руководствуясь Уставом муниципального образования - городской округ город Касимов, Касимовская городская Дума решила:
1. Внести в Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования - городской округ город Касимов, утвержденное решением Касимовской городской Думы от 21.10.2011 N 103/14 следующие изменения и дополнения:
1.1. Статью 5 изложить в следующей редакции:
"Статья 5. Учет муниципального имущества
1. Учет муниципального имущества осуществляется администрацией муниципального образования - городской округ город Касимов путем ведения Реестра муниципального имущества муниципального образования - городской округ город Касимов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
В рамках реализации полномочий по ведению Реестра муниципального имущества муниципального образования - городской округ город Касимов администрация муниципального образования - городской округ город Касимов вправе принимать муниципальные правовые акты в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2. Бухгалтерский учет муниципального имущества осуществляется муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями, органами местного самоуправления, структурными подразделениями администрации муниципального образования - городской округ город Касимов, наделенными правами юридического лица (далее также - балансодержатели), в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, настоящим Положением, иными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования - городской округ город Касимов.
3. Формирование и ведение Реестра муниципального имущества муниципального образования - городской округ город Касимов осуществляется администрацией муниципального образования - городской округ город Касимов в соответствии с Порядком ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, утвержденным приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30.08.2011 N 424".;
1.2. Приложение N 3 "Положение о порядке приватизации имущества муниципального образования - городской округ город Касимов:
а) дополнить разделом XI следующего содержания:
"XI. Особенности приватизации объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения
1. Объекты социально-культурного назначения (здравоохранения, культуры и спорта) и коммунально-бытового назначения могут быть приватизированы в составе имущественного комплекса унитарного предприятия, за исключением используемых по назначению:
- объектов, обеспечивающих нужды органов социальной защиты населения, в том числе домов для престарелых, госпиталей и санаториев для инвалидов и престарелых;
- объектов здравоохранения, культуры, предназначенных для обслуживания жителей муниципального образования - городской округ город Касимов;
- объектов социальной инфраструктуры для детей;
- жилищного фонда и объектов его инфраструктуры;
- объектов транспорта и энергетики, предназначенных для обслуживания жителей муниципального образования - городской округ город Касимов.
Изменение назначения указанных в настоящем пункте объектов, за исключением объектов социальной инфраструктуры для детей, осуществляется по согласованию с администрацией муниципального образования - городской округ город Касимов. Изменение назначения объектов социальной инфраструктуры для детей осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации".
1.1. Указанное в пункте 1 настоящего раздела ограничение не распространяется на случаи, если объекты электросетевого хозяйства, источники тепловой энергии, тепловые сети, централизованные системы горячего водоснабжения и (или) отдельные объекты таких систем являются основными производственными фондами унитарного предприятия.
1.2. Особенности приватизации объектов электросетевого хозяйства, источников тепловой энергии, тепловых сетей, централизованных систем горячего водоснабжения и (или) отдельных объектов таких систем, за исключением данных объектов, не являющихся основными производственными фондами унитарного предприятия, установлены разделом XII настоящего приложения.
1.3. Для целей настоящего раздела объекты электросетевого хозяйства, источники тепловой энергии, тепловые сети, централизованные системы горячего водоснабжения и отдельные объекты таких систем признаются основными производственными фондами унитарного предприятия в случае, если выручка унитарного предприятия от реализации товаров, оказания услуг с использованием данных объектов превышает выручку от каждого иного вида деятельности, осуществляемого унитарным предприятием согласно его уставу.
2. Объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, не включенные в подлежащий приватизации имущественный комплекс унитарного предприятия по основаниям, указанным в пункте 1 настоящего раздела, подлежат передаче в муниципальную собственность в порядке, установленном законодательством.
3. Объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, разрешенные для приватизации, но не включенные в подлежащий приватизации имущественный комплекс унитарного предприятия, могут приватизироваться отдельно в соответствии с действующим законодательством.
4. Обязательным условием приватизации объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения (за исключением объектов, указанных в разделе XII настоящего приложения) является сохранение их назначения в течение срока, установленного решением об условиях приватизации таких объектов, но не более чем в течение пяти лет со дня перехода прав на приватизируемое имущество к его приобретателю в порядке приватизации, а объектов социальной инфраструктуры для детей не более чем в течение десяти лет.В случае нарушения собственником условия о сохранении назначения приватизированного объекта социально-культурного и коммунально-бытового назначения в течение указанного срока администрация муниципального образования - городской округ город Касимов вправе обратиться в суд с иском об изъятии посредством выкупа такого объекта для муниципальных нужд."
б) Дополнить разделом XII следующего содержания:
"XII. Особенности приватизации объектов электросетевого хозяйства, источников тепловой энергии, тепловых сетей, централизованных систем горячего водоснабжения и отдельных объектов таких систем
1. Объекты электросетевого хозяйства, источники тепловой энергии, тепловые сети, централизованные системы горячего водоснабжения и отдельные объекты таких систем могут приватизироваться в порядке и способами, которые установлены действующим законодательством, при условии их обременения обязательствами по строительству, реконструкции и (или) модернизации (инвестиционные обязательства), обязательствами по эксплуатации (эксплуатационные обязательства).
2. Условия инвестиционных обязательств и эксплуатационных обязательств в отношении объектов электросетевого хозяйства, источников тепловой энергии, тепловых сетей, централизованных систем горячего водоснабжения и отдельных объектов таких систем, являющихся сложными вещами, распространяются на все их составные части.
3. Условием эксплуатационных обязательств в отношении указанного в пункте 1 настоящего раздела имущества является обязанность поставлять потребителям и абонентам товары, оказывать услуги по регулируемым ценам (тарифам) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и обеспечивать возможность получения потребителями и абонентами соответствующих товаров, услуг, за исключением случаев, если прекращение или приостановление предоставления потребителям товаров, услуг предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Условия инвестиционных обязательств определяются в отношении:
1) объектов электросетевого хозяйства утвержденной в соответствии с положениями Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" инвестиционной программой субъекта электроэнергетики;2) источников тепловой энергии, тепловых сетей, открытых систем горячего водоснабжения и отдельных объектов таких систем утвержденной в соответствии с положениями Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" инвестиционной программой организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения;
3) закрытых систем горячего водоснабжения и отдельных объектов таких систем утвержденной в соответствии с положениями Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" инвестиционной программой организации, осуществляющей горячее водоснабжение.
5. Содержание инвестиционного обязательства в отношении указанного в пункте 1 настоящего раздела имущества должно соответствовать требованиям, предъявляемым к содержанию инвестиционных программ и утвержденным нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере электроэнергетики, в сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения и водоотведения, а также включать в себя предельные сроки исполнения инвестиционного обязательства, превышение которых является существенным нарушением инвестиционного обязательства собственником и (или) законным владельцем указанного в пункте 1 настоящего раздела имущества.
6. Эксплуатационные обязательства в отношении указанного в пункте 1 настоящего раздела имущества должны включать в себя максимальный период прекращения поставок потребителям и абонентам соответствующих товаров, оказания услуг и допустимый объем непредоставления соответствующих товаров, услуг, превышение которых является существенным нарушением эксплуатационного обязательства собственником и (или) законным владельцем указанного в пункте 1 настоящего раздела имущества.
7. Решение об условиях приватизации указанного в пункте 1 настоящего раздела имущества принимается после утверждения перечисленных в пункте 4 настоящего раздела инвестиционных программ в отношении унитарного предприятия, которому принадлежит такое имущество на соответствующем вещном праве, или в отношении организации, которой принадлежат права владения и (или) пользования таким имуществом.
8. Условия инвестиционных обязательств и эксплуатационных обязательств, оформленные в соответствии с настоящей статьей, подлежат включению в состав решения об условиях приватизации государственного и муниципального имущества и в качестве существенных условий включению в:
1) договор купли-продажи объектов электросетевого хозяйства, источников тепловой энергии, тепловых сетей, централизованных систем горячего водоснабжения и отдельных объектов таких систем, если приватизация указанных объектов и (или) систем осуществляется посредством их продажи;
2) договор купли-продажи акций в случае, если объекты электросетевого хозяйства, источники тепловой энергии, тепловые сети, централизованные системы горячего водоснабжения и отдельные объекты таких систем приватизируются путем внесения их в качестве вклада в уставный капитал открытого акционерного общества.
9. Государственная регистрация ограничений (обременений) права собственности на указанное в пункте 1 настоящего раздела имущество в виде инвестиционных обязательств и эксплуатационных обязательств осуществляется одновременно с государственной регистрацией права собственности на данное имущество.
10. Исполнение условий инвестиционных обязательств осуществляется в соответствии с инвестиционными программами, предусмотренными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере электроэнергетики, в сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения и водоотведения.
11. Контроль за исполнением условий инвестиционных обязательств в отношении объектов электросетевого хозяйства осуществляется в соответствии с порядком утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики и порядком осуществления контроля за реализацией этих программ, которые установлены нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере электроэнергетики, органом исполнительной власти Рязанской области, уполномоченным на осуществление контроля за реализацией инвестиционных программ субъектов электроэнергетики.
Контроль за исполнением условий инвестиционных обязательств в отношении источников тепловой энергии, тепловых сетей, открытых систем горячего водоснабжения и отдельных объектов таких систем осуществляется в соответствии с установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения порядком осуществления контроля за реализацией инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения (за исключением этих программ, утвержденных в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике).
Контроль за исполнением условий инвестиционных обязательств в отношении закрытых систем горячего водоснабжения и отдельных объектов таких систем осуществляется в соответствии с порядком разработки, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, требований к содержанию этих инвестиционных программ, порядком рассмотрения разногласий при утверждении этих инвестиционных программ и порядком осуществления контроля за их реализацией, которые предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения.
Контроль за исполнением условий эксплуатационных обязательств в отношении указанного в пункте 1 настоящего раздела имущества осуществляется администрацией муниципального образования - городской округ город Касимов.
Порядок осуществления контроля за исполнением условий эксплуатационных обязательств устанавливается администрацией муниципального образования - городской округ город Касимов.
12. В случае существенного нарушения инвестиционного обязательства и (или) эксплуатационного обязательства собственником и (или) законным владельцем указанного в пункте 1 настоящего раздела администрация муниципального образования - городской округ город Касимов вправе обратиться в суд с иском об изъятии посредством выкупа имущества, которое указано в пункте 1 настоящего раздела и стоимость которого определяется по результатам проведения оценки такого имущества в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", за вычетом убытков, причиненных потребителям вследствие существенного нарушения инвестиционного обязательства и (или) эксплуатационного обязательства.
13. Инвестиционные обязательства и (или) эксплуатационные обязательства в отношении указанного в пункте 1 настоящего раздела имущества сохраняются в случае перехода права собственности на него к другому лицу.".
1.3. В Приложении N 9 "Порядок распределения полномочий собственника имущества муниципальных унитарных предприятий муниципального образования - городской округ город Касимов":
а) подпункт 1 пункта 2 изложить в следующей редакции: "дает согласие на распоряжение недвижимым имуществом, а в случаях, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами или уставом унитарного предприятия, на совершение иных сделок;";
б) подпункт 4 пункта 2 изложить в следующей редакции: "дает согласие в случаях, предусмотренных федеральными законами, на совершение сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, и иных сделок;";
в) пункт 3:
- дополнить подпунктом 29 следующего содержания:
"29) дает согласие в случаях, предусмотренных федеральными законами, на совершение крупных сделок;";
- подпункт 29 считать подпунктом 30 соответственно.
1.4. Внести изменения в пункт 11 раздела II приложения N 12 "Порядок приватизации жилищного фонда муниципального образования - городской округ город Касимов":
а) слова "реестра муниципальной собственности" заменить словами "реестра муниципального имущества".
2. Приложение N 2 "Положение о реестре муниципальной собственности" признать утратившим силу.
3. Настоящее решение вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по муниципальной собственности и развитию предпринимательства.
Глава муниципального образования, |
Ф.И. Провоторов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Касимовской городской Думы Рязанской области от 20 марта 2014 г. N 26/3 "О внесении изменений и дополнений в решение Касимовской городской Думы от 21.10.2011 N 103/14 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования - городской округ город Касимов"
Настоящее решение вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в "Информационном бюллетене г. Касимова" от 28 марта 2014 г. N 5(103)