Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Рязанской области
от 16 апреля 2014 г. N 95
Порядок
осуществления полномочий органами внутреннего государственного финансового контроля Рязанской области по внутреннему государственному финансовому контролю
18 марта 2015 г., 18 мая 2016 г., 25 октября 2017 г.
1. Общие положения
Пункт 1.1 изменен с 31 октября 2017 г. - Постановление Правительства Рязанской области от 25 октября 2017 г. N 263
1.1. Настоящий Порядок регламентирует осуществление полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю главным управлением контроля и противодействия коррупции Рязанской области (далее - орган финансового контроля).
1.2. Орган финансового контроля осуществляет контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных программ Рязанской области, в том числе отчетности об исполнении государственных заданий, контроль за использованием региональным оператором средств областного бюджета, контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Рязанской области (далее - установленная сфера деятельности).
Контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Рязанской области (далее - контроль в сфере закупок) осуществляется в соответствии с частью 8 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе):
за соблюдением требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 Федерального закона о контрактной системе, и обоснованности закупок;
за соблюдением правил нормирования в сфере закупок, предусмотренных статьей 19 Федерального закона о контрактной системе;
за обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график;
за применением заказчиком мер ответственности и совершением иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
за соответствием поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
за своевременностью, полнотой и достоверностью отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
за соответствием использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
1.3. Объектами внутреннего государственного финансового контроля являются объекты, определенные в статье 266.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, части 3 статьи 186 Жилищного кодекса и части 2 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе Российской Федерации (далее - объекты контроля).
1.4. Внутренний государственный финансовый контроль осуществляется путем проведения проверок, а также проведения только в рамках полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений ревизий, обследований (далее - контрольные мероприятия).
При осуществлении деятельности по контролю в сфере закупок в рамках одного контрольного мероприятия могут быть реализованы полномочия органа финансового контроля по контролю за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также полномочия органа финансового контроля, предусмотренные частью 8 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе.
1.5. Осуществление полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.
1.6. Должностными лицами органа финансового контроля, уполномоченными на проведение контрольных мероприятий, являются:
а) руководитель органа финансового контроля;
б) заместители руководителя органа финансового контроля, к компетенции которых относятся вопросы осуществления внутреннего государственного финансового контроля;
в) руководители (заместители руководителей) структурных подразделений органа финансового контроля, ответственные за организацию осуществления контрольных мероприятий;
г) иные государственные гражданские служащие органа финансового контроля, уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий в соответствии с приказом руководителя органа финансового контроля (а в его отсутствие - заместителя руководителя органа финансового контроля, к компетенции которого относятся вопросы осуществления внутреннего государственного финансового контроля, далее - заместитель руководителя).
1.7. Должностные лица, указанные в пункте 1.6 настоящего Порядка, имеют право:
а) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
б) проводить экспертизы, необходимые при проведении контрольных мероприятий, и (или) привлекать независимых экспертов для проведения таких экспертиз;
в) выдавать представления, предписания об устранении выявленных нарушений в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
г) направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;
Постановлением Правительства Рязанской области от 18 мая 2016 г. N 94 в подпункт "д" пункта 1.7 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
д) осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Должностные лица, указанные в подпунктах "а", "б" пункта 1.6 настоящего Порядка, имеют право обращаться в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Рязанской области, а также о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
1.8. Должностные лица, указанные в пункте 1.6 настоящего Порядка, обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
б) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
в) проводить контрольные мероприятия в соответствии с приказом руководителя (заместителя руководителя) органа финансового контроля;
г) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля с копией приказа на проведение контрольного мероприятия, с приказом о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения контрольного мероприятия, об изменении состава должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, а также с результатами контрольного мероприятия (актами и заключениями);
д) незамедлительно в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, информировать органы прокуратуры Российской Федерации о выявленных правонарушениях в сфере экономики.
1.9. Объекты контроля (их должностные лица) имеют право:
а) присутствовать при проведении контрольных мероприятий, знакомиться с их результатами и давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету контрольных мероприятий;
б) обжаловать решения и действия (бездействие) органа финансового контроля и должностных лиц, указанных в пункте 1.6 настоящего Порядка, в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
в) на возмещение в установленном законодательством Российской Федерации порядке реального ущерба, причиненного неправомерными действиями (бездействием) органа финансового контроля и должностных лиц, указанных в пункте 1.6 настоящего Порядка.
1.10. Объекты контроля (их должностные лица) обязаны:
а) по запросам органа финансового контроля своевременно и в полном объеме представлять информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления государственного финансового контроля;
б) предоставлять допуск должностных лиц, указанных в пункте 1.6 настоящего Порядка, а также специалистов и экспертов, привлекаемых в рамках контрольных мероприятий, в помещения и на территории объектов контроля, выполнять их законные требования;
в) осуществлять организационно-техническое обеспечение проверок, ревизий и обследований, проводимых должностными лицами, указанными в пункте 1.6 настоящего Порядка;
г) своевременно и в полном объеме исполнять требования представлений, предписаний.
Непредставление или несвоевременное представление объектами контроля в орган финансового контроля информации, документов и материалов, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, а также их представление не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов, воспрепятствование законной деятельности должностных лиц, указанных в пункте 1.6 настоящего Порядка, влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
1.11. Запросы о представлении информации, документов и материалов, предусмотренные настоящим Порядком, акты проверок и ревизий, заключения, подготовленные по результатам проведенных обследований, представления и предписания вручаются представителю объекта контроля либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
1.12. Срок представления информации, документов и материалов устанавливается в запросе в пределах срока, установленного для проведения контрольного мероприятия, и исчисляется с даты получения запроса. При этом такой срок составляет не менее 3 рабочих дней.
1.13. Документы, материалы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлиннике или копиях, заверенных объектами контроля в установленном порядке.
1.14. Все документы, составляемые должностными лицами органа финансового контроля в рамках контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся в установленном порядке, в том числе с применением автоматизированной информационной системы.
1.15. В рамках выездных или камеральных проверок могут проводиться встречные проверки. Встречные проверки проводятся в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
1.16. Встречные проверки назначаются и проводятся в порядке, установленном для выездных или камеральных проверок соответственно. Срок проведения встречных проверок не может превышать 20 рабочих дней. Результаты встречной проверки оформляются актом, который прилагается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно. По результатам встречной проверки представления и предписания объекту встречной проверки не направляются.
1.17. Сроки и последовательность проведения административных процедур при осуществлении контрольных мероприятий, а также ответственность должностных лиц, уполномоченных на их проведение, устанавливаются административным регламентом.
1.18. Понятия, используемые в настоящем Порядке, употребляются в значениях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом о контрактной системе.
1.19. Информация о результатах проведенных контрольных мероприятий размещается на официальном сайте органа финансового контроля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Рязанской области.
2. Требования к планированию контрольных мероприятий
2.1. Деятельность по осуществлению внутреннего государственного финансового контроля подразделяется на плановую и внеплановую и осуществляется посредством плановых и внеплановых контрольных мероприятий.
Плановые контрольные мероприятия осуществляются в соответствии с планом контрольных мероприятий, разработанным органом финансового контроля.
2.2. План контрольных мероприятий утверждается не позднее 30 декабря года, предшествующего году проведения контрольных мероприятий, руководителем (заместителем руководителя) органа финансового контроля и представляет собой перечень контрольных мероприятий, которые планируется осуществить органом финансового контроля в следующем календарном году.
2.3. В плане контрольных мероприятий (далее - План) по каждому мероприятию устанавливаются тема контрольного мероприятия, объекты контроля, проверяемый период, метод контроля (камеральная, выездная, в том числе встречная проверка, ревизия, обследование), срок проведения контрольного мероприятия.
2.4. Периодичность включения объекта контроля в План определяется руководителем (заместителем руководителя) органа финансового контроля исходя из того, что плановые контрольные мероприятия должны проводиться не чаще одного раза в год.
2.5. Основанием для включения контрольного мероприятия в План является срок окончания последнего контрольного мероприятия в отношении объекта контроля.
Постановлением Правительства Рязанской области от 18 марта 2015 г. N 55 пункт 2.6 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.6. Основанием для проведения внеплановых контрольных мероприятий является решение руководителя (заместителя руководителя) органа финансового контроля в форме приказа, принятого на основании:
поручения Губернатора Рязанской области либо лица, его замещающего, Правительства Рязанской области;
получения должностным лицом органа финансового контроля в ходе исполнения должностных обязанностей информации о нарушениях законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к сфере деятельности органа финансового контроля, в том числе из средств массовой информации;
обращений правоохранительных органов, депутатских запросов, иных государственных органов, физических и юридических лиц;
истечения срока исполнения объектом контроля ранее выданного предписания (представления);
в случаях, предусмотренных пунктом 3.11, подпунктом "в" пункта 3.19, подпунктом "в" пункта 3.36 настоящего Порядка.
3. Требования к проведению контрольных мероприятий
3.1. К процедурам осуществления контрольного мероприятия относятся назначение контрольного мероприятия, проведение контрольного мероприятия и реализация результатов проведения контрольного мероприятия.
3.2. Контрольное мероприятие проводится на основании приказа руководителя (заместителя руководителя) органа финансового контроля о его назначении, в котором указываются наименование объекта контроля, проверяемый период, тема контрольного мероприятия, метод контроля, основание проведения контрольного мероприятия, состав должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия (далее - проверочная (ревизионная) группа), срок проведения контрольного мероприятия, перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия.
3.3. Решение о приостановлении проведения контрольного мероприятия принимается руководителем (заместителем руководителя) органа финансового контроля на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы в соответствии с настоящим Порядком. На время приостановления проведения контрольного мероприятия течение его срока прерывается.
3.4. Решение о возобновлении проведения контрольного мероприятия осуществляется после устранения причин приостановления проведения контрольного мероприятия в соответствии с настоящим Порядком.
Постановлением Правительства Рязанской области от 18 марта 2015 г. N 55 в пункт 3.5 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.5. Решение о приостановлении (возобновлении) проведения контрольного мероприятия оформляется приказом руководителя (заместителя руководителя) органа финансового контроля, в котором указываются основания приостановления (возобновления) контрольного мероприятия. Копия приказа о приостановлении (возобновлении) проведения контрольного мероприятия направляется в адрес объекта контроля в течение 3 рабочих дней со дня его принятия.
Проведение обследования
3.6. При проведении обследования осуществляются анализ и оценка состояния сферы деятельности объекта контроля, определенной приказом руководителя (заместителя руководителя) органа финансового контроля.
3.7. Обследование проводится в порядке и сроки, установленные для выездных проверок (ревизий).
3.8. При проведении обследования могут проводиться исследования и экспертизы с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов.
3.9. По результатам проведения обследования оформляется заключение, которое подписывается должностным лицом органа финансового контроля, проводившим обследование, не позднее последнего дня срока проведения обследования. Заключение в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.
3.10. Заключение и иные материалы обследования подлежат рассмотрению руководителем (заместителем руководителя) органа финансового контроля в течение 30 дней со дня подписания заключения.
Постановлением Правительства Рязанской области от 18 марта 2015 г. N 55 в пункт 3.11 подраздела "Проведение обследования" раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.11. По итогам рассмотрения заключения, подготовленного по результатам проведения обследования, руководитель (заместитель руководителя) органа финансового контроля может назначить проведение внеплановой выездной проверки (ревизии).
Проведение камеральной проверки
3.12. Камеральная проверка проводится по месту нахождения органа финансового контроля на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по запросам органа финансового контроля, а также информации, документов и материалов, полученных в ходе встречных проверок.
3.13. Камеральная проверка проводится должностным лицом, указанным в пункте 1.6 настоящего Порядка, в течение 30 рабочих дней со дня получения от объекта контроля информации, документов и материалов, представленных по запросу органа финансового контроля.
3.14. При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты отправки запроса органа финансового контроля до даты представления информации, документов и материалов объектом контроля, а также времени, в течение которого проводится встречная проверка.
3.15. По результатам камеральной проверки оформляется акт, который подписывается должностным лицом, проводящим проверку, не позднее последнего дня срока проведения камеральной проверки.
3.16. Акт камеральной проверки в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.
Постановлением Правительства Рязанской области от 18 марта 2015 г. N 55 в пункт 3.17 подраздела "Проведение камеральной проверки" раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.17. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт, оформленный по результатам камеральной проверки, в течение 10 рабочих дней со дня получения акта. Письменные возражения объекта контроля приобщаются к материалам проверки.
3.18. Материалы камеральной проверки подлежат рассмотрению руководителем (заместителем руководителя) органа финансового контроля в течение 30 дней со дня подписания акта.
3.19. По результатам рассмотрения акта и иных материалов камеральной проверки руководитель (заместитель руководителя) органа финансового контроля принимает решение:
Постановлением Правительства Рязанской области от 18 марта 2015 г. N 55 подпункт "а" пункта 3.19 подраздела "Проведение камеральной проверки" раздела 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
а) о направлении предписания и (или) представления объекту контроля и (либо) наличии оснований для направления уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
Постановлением Правительства Рязанской области от 18 марта 2015 г. N 55 подпункт "б" пункта 3.19 подраздела "Проведение камеральной проверки" раздела 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
б) об отсутствии оснований для направления предписания, представления и уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
Постановлением Правительства Рязанской области от 18 марта 2015 г. N 55 в подпункт "в" пункта 3.19 подраздела "Проведение камеральной проверки" раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
в) о проведении внеплановой выездной проверки(ревизии).
Постановлением Правительства Рязанской области от 18 марта 2015 г. N 55 в подраздел "Проведение выездной проверки (ревизии)" раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
Проведение выездной проверки (ревизии)
3.20. Проведение выездной проверки (ревизии) состоит в осуществлении соответствующих контрольных действий в отношении объекта контроля по месту нахождения объекта контроля и оформлении акта выездной проверки (ревизии).
3.21. Срок проведения контрольных действий по месту нахождения объекта контроля должностными лицами, уполномоченными на проведение контрольного мероприятия, составляет не более 40 рабочих дней.
3.22. Руководитель (заместитель руководителя) органа финансового контроля может продлить срок проведения контрольных действий по месту нахождения объекта контроля на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы, но не более чем на 20 рабочих дней.
3.23. Руководитель (заместитель руководителя) органа финансового контроля на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы в случае невозможности получения необходимой информации (документов, материалов) в ходе проведения контрольных действий в рамках выездной проверки (ревизии) может назначить проведение встречной проверки.
Лица и организации, в отношении которых проводится встречная проверка, обязаны представить по запросу (требованию) должностных лиц, входящих в состав проверочной (ревизионной) группы, информацию, документы и материалы, относящиеся к тематике выездной проверки (ревизии).
3.24. При воспрепятствовании доступу проверочной (ревизионной) группы на территорию или в помещение объекта контроля, а также по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами объекта контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении выездной проверки (ревизии), руководитель проверочной (ревизионной) группы составляет акт.
3.25. Контрольные действия по документальному изучению проводятся в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля и осуществления других действий по контролю. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю. Проведение и результаты контрольных действий по фактическому изучению деятельности объекта контроля оформляются соответствующими актами.
3.26. Проведение выездной проверки (ревизии) приостанавливается руководителем (заместителем руководителя) органа финансового контроля на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы в следующих случаях:
а) на период проведения встречной проверки;
б) при отсутствии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля или нарушении объектом контроля правил ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, которое делает невозможным дальнейшее проведение проверки (ревизии), - на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения выездной проверки (ревизии), а также приведения объектом контроля в надлежащее состояние документов учета и отчетности;
в) на период организации и проведения экспертиз;
г) на период исполнения запросов, направленных в компетентные государственные органы;
д) в случае непредставления объектом контроля информации, документов и материалов, и (или) представления неполного комплекта истребуемых информации, документов и материалов, и (или) воспрепятствования проведению контрольного мероприятия, и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия;
е) при необходимости обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля;
ж) при наличии обстоятельств, которые делают невозможным дальнейшее проведение проверки (ревизии) по причинам, не зависящим от проверочной (ревизионной) группы, включая наступление обстоятельств непреодолимой силы.
3.27. На время приостановления проведения выездной проверки (ревизии) срок проведения контрольных действий по месту нахождения объекта контроля прерывается, но не более чем на 6 месяцев.
3.28. Руководитель (заместитель руководителя) органа финансового контроля, принявший решение о приостановлении проведения выездной проверки (ревизии), в течение 3 рабочих дней со дня его принятия:
а) письменно извещает объект контроля о приостановлении проведения выездной проверки (ревизии) и о причинах приостановления;
б) принимает меры по устранению препятствий в проведении выездной проверки (ревизии), предусмотренные законодательством Российской Федерации и способствующие возобновлению проведения выездной проверки (ревизии).
3.29. Руководитель (заместитель руководителя) органа финансового контроля в течение 3 рабочих дней со дня получения сведений об устранении причин приостановления выездной проверки (ревизии) принимает решение о возобновлении проведения выездной проверки (ревизии) и в срок, указанный в пункте 3.5 настоящего Порядка, информирует о возобновлении проведения выездной проверки (ревизии) объект контроля.
3.30. После окончания контрольных действий, предусмотренных пунктом 3.25 настоящего Порядка, и иных мероприятий, проводимых в рамках выездной проверки (ревизии), руководитель проверочной (ревизионной) группы подписывает справку о завершении контрольных действий и вручает (направляет) ее представителю объекта контроля не позднее последнего дня срока проведения контрольных действий по месту нахождения объекта контроля.
3.31. По результатам выездной проверки (ревизии) оформляется акт, который должен быть подписан в течение 15 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем подписания справки о завершении контрольных действий.
3.32. К акту выездной проверки (ревизии) (кроме акта встречной проверки) прилагаются документы, результаты экспертиз (исследований), фото-, видео- и аудиоматериалы, полученные в ходе проведения контрольных мероприятий.
3.33. Акт выездной проверки (ревизии) в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.
3.34. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт выездной проверки (ревизии) в течение 10 рабочих дней со дня его получения. Письменные возражения объекта контроля прилагаются к материалам выездной проверки (ревизии).
3.35. Акт и иные материалы выездной проверки (ревизии) подлежат рассмотрению руководителем (заместителем руководителя) органа финансового контроля в течение 30 дней со дня подписания акта.
3.36. По результатам рассмотрения акта и иных материалов выездной проверки (ревизии) руководитель (заместитель руководителя) органа финансового контроля принимает решение:
а) о направлении предписания и (или) представления объекту контроля и (либо) наличии оснований для направления уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
б) об отсутствии оснований для направления предписания, представления и уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
в) о назначении внеплановой выездной проверки (ревизии), в том числе при представлении объектом контроля письменных возражений, а также дополнительных информации, документов и материалов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы, сделанные по результатам выездной проверки (ревизии).
4. Реализация результатов проведения контрольных мероприятий
Постановлением Правительства Рязанской области от 18 марта 2015 г. N 55 в пункт 4.1 раздела 4 настоящего приложения внесены изменения
4.1. При осуществлении полномочий по контролю за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, контролю за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных программ Рязанской области, в том числе отчетности об исполнении государственных заданий, контролю за использованием региональным оператором средств областного бюджета орган финансового контроля направляет:
Постановлением Правительства Рязанской области от 18 мая 2016 г. N 94 подпункт "а" пункта 4.1 раздела 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
а) представления, содержащие информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушениях условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из областного бюджета, государственных контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств областного бюджета в ценные бумаги объектов контроля, а также требования о принятии мер по устранению причин и условий таких нарушений или требования о возврате предоставленных средств областного бюджета, обязательные для рассмотрения в установленные в указанном документе сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан;
Постановлением Правительства Рязанской области от 18 мая 2016 г. N 94 подпункт "б" пункта 4.1 раздела 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
б) предписания, содержащие обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушений условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из областного бюджета, государственных контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств областного бюджета в ценные бумаги объектов контроля и (или) требования о возмещении ущерба, причиненного Рязанской области;
в) уведомления о применении бюджетных мер принуждения.
При осуществлении полномочий по контролю в соответствии с частью 8 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Рязанской области, орган финансового контроля направляет предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок. При этом в рамках осуществления полномочий по контролю за соблюдением требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 Федерального закона о контрактной системе, и обоснованности закупок, за соблюдением правил нормирования в сфере закупок, предусмотренных статьей 19 Федерального закона о контрактной системе, за обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график, указанные предписания выдаются до начала закупки.
Постановлением Правительства Рязанской области от 18 мая 2016 г. N 94 в пункт 4.2 раздела 4 настоящего приложения внесены изменения
4.2. Уведомление о применении бюджетных мер принуждения содержит основания для применения предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения и суммы средств, использованных с нарушением условий предоставления (расходования) межбюджетного трансферта, бюджетного кредита или использованных не по целевому назначению.
Уведомление о применении бюджетной меры (бюджетных мер) принуждения направляется в министерство финансов Рязанской области руководителем (заместителем руководителя) органа финансового контроля в определенный Бюджетным кодексом Российской Федерации срок.
Применение бюджетных мер принуждения осуществляется в порядке, установленном министерством финансов Рязанской области.
Постановлением Правительства Рязанской области от 18 марта 2015 г. N 55 в пункт 4.3 раздела 4 настоящего приложения внесены изменения
4.3. Представления и предписания в течение 30 рабочих дней со дня принятия решения об их направлении направляются (вручаются) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.
4.4. Отмена представлений и предписаний органа финансового контроля осуществляется в судебном порядке.
4.5. Должностные лица, уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий в соответствии с приказом руководителя (заместителя руководителя) органа финансового контроля, осуществляют контроль за исполнением объектами контроля представлений и (или) предписаний. В случае неисполнения представления и (или) предписания орган финансового контроля применяет к лицу, не исполнившему такое представление и (или) предписание, меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Рязанской области от 18 мая 2016 г. N 94 пункт 4.6 раздела 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.6. Неисполнение предписаний органа финансового контроля о возмещении причиненного Рязанской области ущерба является основанием для обращения органа финансового контроля в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Рязанской области.
4.7. При выявлении в ходе проведения контрольных мероприятий административных правонарушений должностные лица органа финансового контроля возбуждают дела об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
4.8. В случае выявления обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного органа (должностного лица), такие материалы направляются для рассмотрения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.9. Формы и требования к содержанию представлений и предписаний, уведомлений о применении бюджетных мер принуждения, иных документов, предусмотренных настоящим Порядком, устанавливаются органом финансового контроля.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Рязанской области от 16 апреля 2014 г. N 95 "Об утверждении Порядка осуществления полномочий... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.