Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации МО -
Сапожковский муниципальный
район Рязанской области
от 20 декабря 2012 г. N 763
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление в безвозмездное пользование объектов муниципальной собственности"
1. Общие положения
1.1. Цели разработки Административного регламента.
Административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению в безвозмездное пользование муниципального имущества (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и повышения уровня доступности муниципальной услуги (далее - Муниципальная услуга), устранения избыточных административных процедур для юридических и физических лиц (далее - заявители) и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению объектов муниципальной собственности в безвозмездное пользование на территории Сапожковского муниципального района Рязанской области.
1.2. Заявители муниципальной услуги.
1.2.1. Заявителями муниципальной услуги могут быть областные и федеральные органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, муниципальные предприятия, общественные организации и иные юридические и физические лица, индивидуальные предприниматели или их законные представители. От имени заявителя с заявлением о предоставлении муниципальной услуги может обратиться его представитель, далее именуемый заявителем. Он предъявляет документ, удостоверяющий личность, прилагает к заявлению документ, подтверждающий полномочия на обращение с заявлением о предоставлении муниципальной услуги (подлинник или нотариально заверенную копию).
1.3. Порядок информирования о муниципальной услуге.
1.3.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги выдается:
- непосредственно в отделе по правовым вопросам, земельным и имущественным отношениям администрации муниципального образования - Сапожковский муниципальный район Рязанской области по адресу: 391940, Рязанская область, р.п. Сапожок, ул. 50 лет Октября, д. 25;
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования,
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации.
1.3.2. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), интернет-адресах, адресах электронной почты Отдела по правовым вопросам, земельным и имущественным отношениям администрации муниципального образования - Сапожковский муниципальный район Рязанской области (далее - Отдел) приводятся в приложении к Административному регламенту (приложение N 1).
При обращении за муниципальной услугой в электронном виде предоставление муниципальной услуги осуществляется посредством официального сайта администрации муниципального образования - Сапожковский муниципальный район Рязанской области: Sapadmin@Sapozhok.ryazan.ru.
1.3.3. Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикуется в средствах массовой информации, на информационных стендах.
1.3.4. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов для предоставления муниципальной услуги, и интернет-сайте администрации муниципального образования размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию муниципальной услуги;
- текст Административного регламента с приложениями (полная версия на интернет-сайте и извлечения на информационных стендах);
- блок-схема (приложение к Административному регламенту) и краткое описание порядка предоставления услуги;
- перечни документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса интернет-сайтов и электронной почты органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги;
- основания отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- схемы размещения кабинетов должностных лиц, в которых предоставляется муниципальная услуга.
1.3.5. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Отдела подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
13.6. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.3.7. Заявители, представившие документы, в обязательном порядке информируются специалистами:
- о приостановлении предоставления муниципальной услуги;
- об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.
1.3.8. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями, с использованием средств Интернета, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
1.3.9. Информация о приостановлении предоставления муниципальной услуги или об отказе в ее предоставлении направляется заявителю заказным письмом и дублируется по телефону или электронной почте, указанным в заявлении (при наличии соответствующих данных в заявлении).
1.3.10. Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения заявителю сообщается при подаче документов и при возобновлении предоставления муниципальной услуги после ее приостановления, а в случае сокращения срока - по указанному в заявлении телефону и/или электронной почте.
1.3.11. В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедур по предоставлению муниципальной услуги при помощи телефона, средств Интернета, электронной почты или посредством личного посещения Отдела.
1.3.12. Для получения сведений о прохождении процедур по предоставлению муниципальной услуги заявителем указываются (называются) дата и входящий номер, полученные при подаче документов. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.
1.3.13. Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются специалистами, предоставляющими муниципальную услугу, в том числе специалистами, специально выделенными для предоставления консультаций.
1.3.14. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
- источника получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);
- времени приема и выдачи документов;
- сроков предоставления муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.3.15. Консультации предоставляются при личном обращении, посредством Интернета, телефона или электронной почты.
Прием и консультирование граждан по вопросам связанным с предоставлением муниципальной услуги:
Понедельник |
08:00 - 12:00 |
13:00 - 17:00 | |
Вторник |
08:00 - 12:00 |
13:00 - 17:00 | |
Среда |
08:00 - 12:00 |
13:00 - 17:00 | |
Четверг |
08:00 - 12:00 |
13:00 - 17:00 | |
Пятница |
08:00 - 12:00 |
13:00 - 17:00 |
1.3.16. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов для предоставления муниципальной услуги не должно превышать 20 минут.
1.3.17. Максимальное время ожидания в очереди для получения консультации не должно превышать 15 минут.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
2.1.1. Настоящий Регламент регулирует предоставление муниципальной услуги "Предоставление в безвозмездное пользование объектов муниципальной собственности".
2.2. Наименование структурного подразделения администрации Сапожковского муниципального района, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу.
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется отделом по правовым вопросам, земельным и имущественным отношениям администрации муниципального образования - Сапожковский муниципальный район Рязанской области.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
2.3.1. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
- заключение с заявителем договора безвозмездного пользования;
- мотивированный отказ в случае невозможности предоставления муниципального имущества в безвозмездное пользование.
2.4. Срок предоставлении муниципальной услуги.
2.4.1. Продолжительность приема на консультации в среднем составляет 20 минут (время зависит от наличия у заявителя документов, требуемых для получения муниципальной услуги), продолжительность ответа на телефонный звонок - не более 20 минут.
2.4.2. Время работы специалиста с заявителем составляет в среднем 20 минут, в зависимости от сложности предоставляемых документов.
2.4.3. Максимальный срок прохождения всех административных процедур, необходимых для получения муниципальной услуги, составляет не более четырех месяцев;
2.4.4. Сроки прохождения отдельных административных процедур указаны в разделе 3 Административного регламента.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
2.5.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными актами:
- Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
- Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Приказом Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 10 февраля 2010 года N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" (далее - Приказ ФАС России от 10 февраля 2010 года N 67);
- Уставом муниципального образования - Сапожковский муниципальный район принятым решением Сапожковской районной Думы N 160 от 18 января 2006 года, с изменениями и дополнениями;
- Положением "О порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом на территории муниципального образования - Сапожковский муниципальный район Рязанской области", утвержденным Решением Сапожковской районной Думы от 26.09.2009 N 152.
2.6. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Перечень необходимых документов для получения муниципальной услуги указан в приложении N 2.
2.6.2. Специалист отдела не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.
2.6.3. Документы, предоставляемые заявителем или его доверенным лицом, должны соответствовать следующим требованиям:
полномочия представителя оформлены в установленном законом порядке;
тексты документов написаны разборчиво;
фамилия, имя и отчество заявителя, адрес места жительства, телефон (если есть) написаны полностью;
в заявлении нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых допускает многозначность истолкования содержания.
2.6.4. В отношении предъявляемых документов, в случае необходимости, специалист Отдела заверяет копию документа на основании подлинника этого документа.
2.6.5. Заявление о предоставлении муниципальной услуги составляется в двух экземплярах-подлинниках и подписывается заявителем.
2.6.6. Документы для предоставления муниципальной услуги по желанию заявителя могут направляться в Отдел почтой.
2.7. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.7.1. В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано на следующих основаниях:
- в собственности муниципального образования отсутствуют объекты имущества, которые могут быть предоставлены в безвозмездное пользование;
- заявитель не входит в перечень лиц, имеющих право безвозмездного пользования муниципальным имуществом, являющимся муниципальной собственностью Сапожковского муниципального района;
- непредставление или предоставление заявителями не в полном объеме документов, необходимых для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги;
- представленные заявителем документы содержат неполную или неточную информацию;
- отказ управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области в удовлетворении ходатайства на предоставление муниципальной помощи,
- с заявлением обратилось лицо, не подтверждающее свои полномочия;
- к заявлению приложены документы, состав, форма или содержание которых не соответствует требованиям действующего законодательства.
2.8. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении Муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.9. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
2.9.1. Центральный вход в здание администрации должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и графике ее работы.
2.9.2. Помещения администрации должны соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим нормам и оборудуются средствами противопожарной защиты.
2.9.3. Места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
2.9.4. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для граждан и оптимальным условиям работы специалистов.
Места ожидания в очереди на предоставление или получение информации оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании администрации, но не может составлять менее 5 мест.
2.9.5. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
2.9.6. Прием и консультирование граждан в целях обеспечения конфиденциальности осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях. При этом не допускается одновременный прием двух и более заявителей.
2.9.7. Окна (кабинеты) приема граждан должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста.
2.9.8. Рабочее место специалиста администрации округа по возможности, оборудуется персональным компьютером с доступом к печатающим устройствам.
При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения.
2.9.9. На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема документов, размещается следующая информация:
1) извлечения из муниципальных правовых актов, устанавливающих порядок и условия предоставления муниципальной услуги;
2) Административный регламент с описанием порядка предоставления муниципальной услуги:
- график приема граждан специалистами;
- сроки предоставления муниципальной услуги;
- порядок получения консультаций специалистов;
- порядок обращения за предоставлением муниципальной услуга;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.10. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.10.1. Показатели доступности и качества муниципальной услуги включают в себя следующие критерии оценки качества и доступности муниципальной услуги:
1) соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги, требований действующего Регламента;
2) своевременное, полное информирование о муниципальной услуге;
3) обоснованность отказов в предоставлении муниципальной услуги;
4) соответствие должностных регламентов ответственных должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, Административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;
5) ресурсное обеспечение исполнения Административного регламента.
2.10.2. Оценка соответствия исполнения Административного регламента установленным критериям к качеству и доступности муниципальной услуги осуществляется на основе анализа практики применения Административного регламента.
2.10.3. Анализ практики применения Административного регламента проводится один раз в год. Результаты анализа размещаются в сети Интернет на официальном сайте администрации муниципального образования - Сапожковский муниципальный район, предоставляющей муниципальную услугу, а также используются для принятия решения о необходимости внесения соответствующих изменений в административный регламент в целях оптимизации Административных процедур, уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
3.1.1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги:
- прием и регистрация заявлений и документов;
- рассмотрение принятых документов;
- получение документов и сведений в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
- принятие решений о способе заключения договора безвозмездного пользования;
- предоставление муниципальной услуги путем проведения конкурса или аукциона;
- предоставление муниципальной услуги без проведения конкурса или аукциона;
- предоставление муниципальной услуги путем предоставления муниципальной помощи;
- оформление договора безвозмездного пользования.
3.2. Прием и регистрация заявления и документов.
3.2.1. Для получения муниципальной услуги заявители представляют документы, указанные в пункте 2.6 настоящего Административного регламента.
При приеме документов специалист отдела проверяет комплектность документов, правильность заполнения заявления. Если документы не прошли контроль, специалист может в устной форме предложить представить недостающие документы и (или) внести необходимые исправления.
Если при наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги заявитель настаивает на приеме документов, специалист осуществляет прием, а в дальнейшем оформляет отказ в предоставлении муниципальной услуги.
После прохождения контроля документов заявление регистрируется секретарем администрации Сапожковского муниципального района путем присвоения входящего номера и даты поступления документа. После рассмотрения документов главой администрации Сапожковского муниципального района пакет документов поступает начальнику отдела по правовым вопросам, земельным и имущественным отношениям администрации Сапожковского муниципального района. Срок выполнения административной процедуры - 2 дня.
3.2.2. Начальник отдела рассматривает запрос с документами и в соответствии с резолюцией главы района принимает решение о способе заключения договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом с заявителем либо об отказе в предоставлении ему муниципальной услуги, затем передает документы специалисту отдела на исполнение. Срок выполнения административной процедуры - 3 дня.
3.3. Предоставление муниципальной услуги путем проведения конкурса или аукциона.
3.3.1. Решение о проведении конкурса или аукциона принимается в случае, если заявитель не входит в перечень лиц, с которыми возможно заключение договора безвозмездного пользования без проведения конкурса или аукциона (в случаях, предусмотренных статьей 17.1 и главой 5 Закона "О защите конкуренции").
3.3.2. В случае принятия решения о проведении конкурса или аукциона по предоставлению в безвозмездное пользование муниципального имущества предоставление муниципальной услуги осуществляется специалистами отдела в соответствии с Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденными приказом ФАС от 10.02.2010 N 67.
3.3.3. Договор безвозмездного пользования муниципальным имуществом (приложение N 3) заключается отделом с победителем конкурса или аукциона на основании протокола проведения конкурса или аукциона в срок, установленный конкурсной документацией и указанный в сообщении о проведении конкурса, или в течение пяти дней с даты подведения итогов аукциона.
Максимальный срок предоставления муниципальной услуги - не более 100 дней (с даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе).
3.4. Предоставление муниципального имущества Сапожковского района в безвозмездное пользование в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", без проведения аукциона или конкурса.
3.4.1. В случае принятия решения о предоставлении муниципальной услуги без проведении конкурса или аукциона специалист отдела подготавливает проект решения Сапожковской районной Думы и вопрос о предоставлении заявителю в безвозмездное пользование муниципального имущества Сапожковского района выносится на заседание Сапожковской районной Думы. Если имущество предоставляется органам местного самоуправления - подготавливается проект распоряжения администрации Сапожковского муниципального района.
3.4.2. Договор безвозмездного пользования и акт приема-передачи имущества (приложение N 4) оформляются специалистом отдела управления муниципальным имуществом на основании решения Сапожковской районной Думы, для органов местного самоуправления - на основании распоряжения администрации Сапожковского муниципального района.
Максимальный срок предоставления муниципальной услуги - не более 100 дней.
3.5. Предоставление муниципального имущества в безвозмездное пользование путем предоставления муниципальной помощи.
3.5.1. Заявитель подает письменное обращение на имя главы администрации Сапожковского муниципального района с просьбой о предоставлении муниципальной помощи исключительно в целях, предусмотренных частью 1 статьи 19 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135 ФЗ "О защите конкуренции".
3.5.2. Специалист отдела управления муниципальным имуществом подготавливает ходатайство в управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области о даче согласия на предоставление муниципальной преференции и совместно с заявителем формирует пакет документов, указанных в части 1 статьи 20 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
3.5.3. В случае согласования с управлением Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области предоставления заявителю муниципальной помощи в форме передачи муниципального имущества в безвозмездное пользование этот вопрос выносится на заседание Сапожковской районной Думы (для муниципальных предприятий и учреждений издается распоряжение администрации Сапожковского района о предоставлении имущества в безвозмездное пользование).
3.5.4. Договор безвозмездного пользования и акт приема-передачи имущества оформляются специалистом отдела управления муниципальным имуществом на основании решения Сапожковской районной Думы, для муниципальных предприятий и учреждений - на основании распоряжения администрации Сапожковского муниципального района. Максимальный срок оформления договора безвозмездного пользования - 4 месяца.
3.5.5. В случае принятия решения об отказе управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области на предоставление муниципальной помощи в форме передачи муниципального имущества в безвозмездное пользование специалист отдела оформляет письменный отказ заявителю в предоставлении имущества в безвозмездное пользование.
4. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами уполномоченного органа положений настоящего Регламента и иных законодательных и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными должностными лицами уполномоченного органа осуществляет глава администрации муниципального образования - Сапожковский муниципальный район Рязанской области.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения ответственными должностными лицами уполномоченного органа положений настоящего Регламента и иных законодательных и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа.
4.4. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги устанавливаются планом работы администрации. Внеплановая проверка проводится по конкретному обращению заявителя. Плановые проверки могут проводится не чаще чем 1 раз в полугодие и не реже чем 1 раз в три года.
4.5. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.6. По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, и его должностных лиц
5.1. Потребители результатов предоставления муниципальной услуги имеют право на обжалование действий или бездействия работников органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в вышестоящих органах в досудебном и судебном порядке. Обжалование решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, возможно только в судебном порядке.
5.2. Потребители результатов предоставления муниципальной услуги имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию).
5.3. Должностные лица, ответственные или уполномоченные работники органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, проводят личный прием потребителей результатов предоставления муниципальной услуги.
5.4. При обращении потребителей результатов предоставления муниципальной услуги в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 15 рабочих дней с момента получения обращения.
5.5. В случае если по обращению требуется провести экспертизу, проверку или обследование, срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на один месяц по решению должностного лица, ответственного или уполномоченного работника органа предоставления. О продлении срока рассмотрения жалобы потребитель результатов предоставления муниципальной услуги уведомляется письменно с указанием причин продления.
5.6. Обращение (жалоба) потребителей результатов предоставления Муниципальной услуги в письменной форме должно содержать следующую информацию:
- фамилия, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается жалоба, его место жительства или пребывания;
- наименование органа, должность, фамилия, имя и отчество работника (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
- суть обжалуемого действия (бездействия)
5.7. Дополнительно указываются:
- причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием);
- обстоятельства, на основании которых потребитель результатов предоставления муниципальной услуги считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
- иные сведения, которые потребитель результатов предоставления муниципальной услуги считает необходимым сообщить.
5.8. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
5.9. Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
5.10. Жалоба подписывается подавшим ее потребителем результатов предоставления муниципальной услуги.
5.11. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, ответственный или уполномоченный работник принимает решение об удовлетворении требований потребителя результатов предоставления муниципальной услуги и о признании неправомерным действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении жалобы.
5.12. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения (в случае отказа в удовлетворении обращения в письменном ответе должны быть указаны основания такого отказа), направляется потребителю результатов предоставления муниципальной услуги.
5.13. Обращение потребителя результатов предоставления муниципальной услуги не рассматривается в следующих случаях:
- отсутствия сведений об обжалуемом решении, действии, бездействии (в чем выразилось, кем принято), о лице, обратившемся с жалобой (фамилия, имя, отчество физического лица, наименование юридического лица);
- отсутствия подписи потребителя результатов предоставления муниципальной услуги;
- если предметом жалобы является решение, принятое в ходе предоставления муниципальной услуги, в судебном или досудебном порядке.
5.14. Письменный ответ с указанием причин отказа в рассмотрении жалобы направляется заявителю не позднее 15 дней с момента ее получения.
5.15. Продолжительность рассмотрения жалоб (претензий) потребителей результатов предоставления муниципальной услуги не должна превышать 15 рабочих дней с момента получения жалобы (претензии). Указанный срок может быть продлен по взаимному согласию сторон.
5.16. Потребители результатов предоставления муниципальной услуги вправе обжаловать, решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие должностных лиц, ответственных или уполномоченных работников, работников, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в судебном порядке.
5.17. В суде могут быть обжалованы решения, действия или бездействие, в результате которых:
- нарушены права и свободы потребителя результатов предоставления муниципальной услуги;
- созданы препятствия к осуществлению потребителем результатов предоставления муниципальной услуги его прав и свобод;
- незаконно на потребителя результатов предоставления муниципальной услуга возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.