Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации МО -
Сапожковский муниципальный
район Рязанской области
от 20 декабря 2012 г. N 770
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации, прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над совершеннолетними недееспособным или не полностью дееспособными гражданами"
I. Общие положения
1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление информации, прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над совершеннолетними недееспособными или не полностью дееспособными гражданами" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения доступности и качества исполнения муниципальной услуги по предоставлению информации, приему документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан, открытости деятельности органов, предоставляющих муниципальную услугу, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при исполнении муниципальной услуги, и устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по исполнению муниципальной услуги.
2. Предметом регулирования Административного регламента являются правоотношения, возникающие:
- при обращении заявителей в Отдел по правовым вопросам, земельным и имущественным отношениям администрации МО - Сапожковский муниципальный район (далее - Администрация) по вопросу реализации права на получение информации по вопросам опеки (попечительства) над определенной категорией граждан (лица, признанные в установленном законом порядке недееспособными или не полностью дееспособными) на назначение их опекунами (попечителями);
- при предоставлении Администрацией муниципальной услуги в пределах своей компетенции (прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги, принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги, сообщение (вручение) заявителю запрашиваемой информации).
3. Получателями муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации (далее - заявители) при соответствии их следующим условиям:
- наличие регистрационного учета (регистрации) заявителя или гражданина, нуждающегося в установлении опеки (попечительства), по месту постоянного жительства на территории Сапожковского муниципального района;
- заявитель должен быть совершеннолетним, дееспособным гражданином, обладающим способностями к выполнению обязанностей опекуна;
- заявитель не должен иметь на момент обращения судимости за умышленное преступление против жизни или здоровья граждан и заболевания, при наличии которого он не может быть назначен опекуном.
4. Муниципальная услуга предоставляется по адресу: Российская Федерация, Рязанская область, Сапожковский района, р.п. Сапожковский, ул. 50 лет Октября, д. 25.
График приема посетителей по вопросам предоставления муниципальной услуги:
понедельник - пятница - |
с 08.00 до 16.00; |
перерыв на обед - |
с 12.00 до 13.00; |
суббота и воскресенье - |
выходные дни. |
Справочные телефоны:
- начальник Отдела по правовым вопросам, земельным и имущественным отношениям: (849158) 22-3-93;
- специалист Отдела по правовым вопросам, земельным и имущественным отношениям: (849152) 2-27-25.
Адрес электронной почты администрации муниципального образования:
E-mail: Sapadmin@Sapozhok.ryazan.ru.
Адрес официального интернет-сайта администрации Сапожковского муниципального района: Sapozhok.info.ru.
Заявитель информируется о порядке исполнения муниципальной услуги, в том числе о ходе исполнения муниципальной услуги:
- непосредственно в Отделе по правовым вопросам, земельным и имущественным отношениям;
- с использованием средств телефонной связи;
- с использованием средств факсимильной связи.
- по письменным обращениям заявителя, направляемым в администрацию муниципального района посредством почтовой и электронной связи.
Прием заявителей осуществляется специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги.
При личном посещении, а также по справочному телефону заявителю предоставляется следующая информация, связанная с предоставлением муниципальной услуги:
- о месте размещения информации по предоставлению муниципальной услуги;
- о сроке исполнения муниципальной услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения муниципальной услуги;
- о нормативных актах, в соответствии с которыми предоставляется муниципальная услуга (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
- о процедуре исполнения муниципальной услуги;
- о времени приема документов;
- о перечне документов и материалов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- о требованиях к официальным документам;
- о принятом решении по предыдущему обращению заявителя;
- о ходе исполнения муниципальной услуги;
- иная информация о предоставлении муниципальной услуги.
Заявители, представившие в Администрацию документы, необходимые для установления опеки (попечительства), информируются специалистами:
- о сроках принятия решения о назначении опекуном, попечителем;
- о правах и обязанностях опекунов (попечителей);
- об основаниях отказа в назначении их опекунами (попечителями).
В письменной форме информируются:
- о приостановлении или прекращении исполнения муниципальной услуги;
- о проведении дополнительной проверки представленных заявителем сведений.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании отдела, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
При обращении заявителя в Администрацию посредством почтовой или электронной связи в письменном обращении указываются наименование заявителя и почтовый адрес или адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ. Текст письменного обращения излагается в свободной форме. Ответ на письменное обращение направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 15 дней со дня его регистрации в Администрации.
Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), графике (режиме) работы, адресе электронной почты администрации района сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются на сайте, информационных стендах, в средствах массовой информации.
Кроме того, на сайте размещается следующая информация:
- текст настоящего Административного регламента с приложениями;
- блок-схема и краткое описание порядка исполнения муниципальной услуги;
- перечни документов, необходимых для установления опеки (попечительства);
- образцы оформления документов, необходимых для назначения опекуном, попечителем;
- иная информация, обязательное предоставление которой предусмотрено законодательством.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Предоставление информации, прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над совершеннолетними недееспособными или не полностью дееспособными гражданами" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Муниципальная услуга предоставляется Отделом по правовым вопросам, земельным и имущественным отношениям администрации МО - Сапожковский муниципальный район (далее - Администрация).
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- предоставление информации по вопросам установления опеки (попечительства);
- прием заявления и документов для установления опеки (попечительства) и подготовка проекта постановления об установлении либо об отказе в установлении опеки (попечительства);
- отказ в приеме заявления и документов для установления опеки (попечительства).
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги:
- срок приема заявления и документов не должен превышать 25 минут;
- срок проведения обследования материально-бытовых условий жизни заявителя не должен превышать 7 дней со дня представления документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента;
- срок принятия решения о назначении опекуна или попечителя (о возможности заявителя быть опекуном или попечителем) либо решения об отказе в назначении опекуна или попечителя (о невозможности заявителя быть опекуном или попечителем) не должен превышать 15 дней со дня представления документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента, и акта об обследовании материально-бытовых условий заявителя.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве";
- Федеральным законом Российской Федерации от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.11.2010 N 927 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан";
- Законом Рязанской области от 28.12.2007 N 242-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Рязанской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству";
- Законом Рязанской области от 24.03.2011 N 18-ОЗ "О внесении изменений в Закон Рязанской области "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Рязанской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству".
2.6. Гражданин, выразивший желание стать опекуном или попечителем, представляет в Администрацию:
а) заявление о назначении опекуном или попечителем;
б) справку с места работы заявителя с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев, а для граждан, не состоящих в трудовых отношениях, - иной документ, подтверждающий доходы (для пенсионеров - копии пенсионного удостоверения, справки из территориального органа Пенсионного фонда РФ или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение);
в) выписку из домовой (поквартирной) книги с места жительства заявителя или иной документ, подтверждающий право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение;
г) справку об отсутствии у заявителя судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан, выданную органами внутренних дел;
д) медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования заявителя (далее - медицинское заключение);
е) свидетельство о заключении брака (если заявитель состоит в браке);
ж) письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с заявителем, на совместное проживание совершеннолетнего подопечного с опекуном (в случае принятия решения опекуном о совместном проживании совершеннолетнего подопечного с семьей опекуна);
з) справку о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, выданную соответствующими уполномоченными органами (выдается по запросу органа опеки и попечительства на безвозмездной основе при обращении заявителя в указанные уполномоченные органы);
и) документ о прохождении заявителем подготовки (при наличии);
к) автобиографию.
По своему желанию заявитель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для назначения его опекуном, попечителем или помощником.
В случае невозможности представления заявителем какого-либо документа по просьбе заявителя специалист запрашивает его в соответствующей организации.
2.6.1. Требования к документам, представляемым заявителями.
Официальные документы должны содержать реквизиты, наличие которых согласно законодательству Российской Федерации является обязательным (номер, дата, подпись, печать).
Для исполнения муниципальной услуги в оригинале представляются следующие документы: выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства заявителя или иной документ, подтверждающий право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, копия финансового лицевого счета с места жительства; справки с места работы заявителя с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев; медицинское заключение; автобиография заявителя; письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с заявителем, на совместное проживание совершеннолетнего подопечного с опекуном (приложение N 1 к настоящему Административному регламенту); документ о прохождении заявителем подготовки (при наличии).
Для исполнения муниципальной услуги представляются в оригиналах и копиях, которые заверяются в соответствии с действующим законодательством, следующие документы: документ, удостоверяющий личность; свидетельство о заключении брака.
Представленные документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, не должны быть исполнены простым или цветным карандашом, не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание. Тексты документов должны быть написаны разборчиво. Если документ имеет поправки и (или) приписки, они должны быть оговорены лицом, подписавшим документ. Указанные приписки или поправки должны быть сделаны так, чтобы все ошибочно написанное, а затем исправленное и зачеркнутое можно было прочесть в первоначальном виде.
Документы, предусмотренные подпунктами "б" - "г" и "з" пункта 2.6, принимаются в течение года со дня их выдачи, документ, предусмотренный подпунктом "д", - в течение 3 месяцев со дня выдачи.
Заявление о назначении опекуном, попечителем составляется по установленной форме (приложение N 2 к настоящему Административному регламенту). Заявление о согласии на обработку персональных данных составляется по установленной форме (приложение N 3 к настоящему Административному регламенту).
Заявления заполняются лично заявителем или его доверенным лицом вручную, черными или синими чернилами в единственном экземпляре.
Медицинское заключение (приложение N 4 к настоящему Административному регламенту) должно содержать сведения об отсутствии у заявителя заболеваний, при которых он не может быть назначен опекуном, попечителем.
Бланк медицинского заключения выдается каждому заявителю специалистом.
Медицинское заключение должно содержать информацию о том, каким лечебно-профилактическим учреждением оно оформлено, иметь дату оформления. Заключение специалистов, осуществляющих освидетельствование заявителя, подтверждается подписью руководителя медицинского учреждения и печатью лечебно-профилактического учреждения.
2.7. Основаниями для отказа в приеме документов являются:
- неполный пакет документов, необходимых для установления опеки (попечительства).
2.8. Основаниями для отказа в предоставлении услуги являются обращение заявителя за информацией, относящейся к персональным данным, несоответствие заявителя условиям, при которых он может быть назначен опекуном (попечителем), согласно п. 2.7 настоящего Административного регламента.
2.9. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди для получения консультации не должен превышать 20 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов не должен превышать 25 минут.
2.11. Заявление и документы, соответствующие установленным требованиям, регистрируются в день их поступления.
2.12. При входе в кабинет устанавливается информационная табличка (вывеска), содержащая следующую информацию:
- наименование отдела;
- режим работы.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
Места ожидания в очереди на представление или получение документов оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения, но не может составлять менее 2 мест.
Помещения должны содержать места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами. Информационные стенды размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним граждан. Тексты информационных материалов (образцы документов и заявлений, перечни документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, извлечения из законодательных актов, текст (или извлечения) настоящего Административного регламента) печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места подчеркиваются. Шрифт должен быть яркий, четкий, контрастный к основному фону.
Кабинет приема заявителей должен быть оборудован информационными табличками (вывесками) с указанием:
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего исполнение муниципальной услуги;
времени перерыва на обед.
Рабочий кабинет специалиста обеспечивается необходимым для предоставления муниципальной услуги оборудованием (персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и печатающему устройству, телефоном), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, стульями, столом.
При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода специалиста из помещения при необходимости.
2.13. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- открытость информации о муниципальной услуге;
- созданные комфортные условия для заявителей при предоставлении муниципальной услуги;
- размещение в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, средствах массовой информации, на информационном стенде сведений о месте нахождения, графике работы, специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги, последовательности и сроках предоставления муниципальной услуги;
- получение муниципальной услуги в электронной форме, а также в иных формах по выбору заявителя.
Показателями качества муниципальной услуги являются:
- соблюдение сроков и последовательности исполнения административных действий, предусмотренных настоящим Административным регламентом;
- обоснованность отказов в предоставлении муниципальной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) должностного лица.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Исполнение муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- информирование и консультирование граждан по вопросам установления опеки (попечительства), организация личного приема граждан;
- прием и регистрация заявления и документов, необходимых для назначения заявителя опекуном, попечителем или постановки его на учет в качестве гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем;
- проведение материально-бытового обследования условий жизни заявителя;
- подготовка проекта постановления об установлении опеки (попечительства) и назначении заявителя опекуном, попечителем либо об отказе в установлении опеки (попечительства) и об отказе в назначении заявителя опекуном, попечителем; подготовка заключения о возможности заявителя быть опекуном или попечителем либо заключения о невозможности заявителя быть опекуном или попечителем.
Блок-схема последовательности административных процедур предоставления муниципальной услуги размещена в приложении N 5 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Информирование и консультирование граждан по вопросам установления опеки (попечительства), организация личного приема граждан.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является обращение гражданина (представителя гражданина) лично, по телефону либо посредством почтовой или электронной связи.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административного действия, является ведущий специалист Отдела по правовым вопросам, земельным и имущественным отношениям (далее - специалист).
Информирование граждан по вопросам установления опеки (попечительства) осуществляется посредством информационных стендов, средств массовой информации, сети Интернет, по телефону, при личном посещении гражданами Отдела.
Письменное обращение гражданина посредством почтовой или электронной связи регистрируется специалистом, ответственным за регистрацию корреспонденции администрации муниципального района, и передается начальнику Отдела по правовым вопросам, земельным и имущественным отношениям. Заявление с резолюцией начальника передается на рассмотрение специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
На основании письменного запроса заявителей специалистом предоставляются консультации в письменной форме в соответствии с действующим законодательством, регулирующим порядок рассмотрения обращений граждан.
Личный прием граждан по предоставлению муниципальной услуги осуществляется специалистом в порядке очередности в соответствии с установленным графиком приема граждан.
Прибывшего на личный прием гражданина специалист регистрирует (вносит сведения о фамилии, имени, отчестве, почтовый адрес места жительства) в "Журнале регистрации обращений граждан по вопросам опеки, попечительства" (приложение N 6 к Административному регламенту), куда вносится и содержание обращения гражданина. По окончании приема заполняется графа "Результат рассмотрения обращения".
Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
- о порядке установления опеки (попечительства);
- о перечне и оформлении документов, необходимых для установления опеки (попечительства);
- о видах и характере официальных документов, необходимых для установления опеки (попечительства);
- о требованиях к официальным документам, предъявляемым для установления опеки (попечительства);
- об источнике получения документов, необходимых для установления опеки (попечительства);
- о правах и обязанностях опекунов, попечителей и ответственности за их ненадлежащее исполнение;
- о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, принимаемых специалистом и начальником Отдела по правовым вопросам, земельным и имущественным отношениям.
При консультировании по телефону специалист должен произносить слова четко, формулировать ответы корректно, по завершении консультирования кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые следует предпринять обратившемуся.
При возникновении у заявителя вопросов правового характера, на которые специалист затрудняется ответить, специалист обращается за разъяснением к непосредственному руководителю и (или) в соответствующий отдел администрации района.
В случае, если в обращении заявителя содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Отдела, ему дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
Во время личного приема заявителю выдается подготовленный и распечатанный на бумажном носителе список документов, необходимых для принятия решения о назначении его опекуном, попечителем или помощником.
Срок выполнения административной процедуры не должен превышать 20 минут.
Результатом административной процедуры является предоставление заявителю необходимой информации и выдача (сообщение) перечня документов, необходимых для установления опеки, попечительства, патронажа.
Способом фиксации административной процедуры является регистрация обращения гражданина.
3.3. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для назначения заявителя опекуном, попечителем или постановки его на учет в качестве гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является обращение гражданина или его доверенного лица с комплектом документов, необходимых для назначения его опекуном (попечителем) или постановки его на учет в качестве гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административного действия, является ведущий специалист Отдела по правовым вопросам, земельным и имущественным отношениям (далее - специалист).
Специалист устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность.
Специалист проверяет наличие всех необходимых документов исходя из соответствующего перечня документов. Нотариально заверенные документы приравниваются к подлинным документам.
Специалист, проверяя документы, представленные заявителем, устанавливает:
- наличие у заявителя права на получение муниципальной услуги;
- соответствие документов требованиям, установленным настоящим Административным регламентом;
- проверяет форму и содержание документов, их полноту и качество.
Специалист сличает представленные экземпляры оригиналов (нотариально заверенных копий) и копий документов.
Копии документов заверяются подписями специалиста и начальника Отдела по правовым вопросам, земельным и имущественным отношениям с указанием занимаемой должности, фамилии и инициалов, которые скрепляются печатью.
В случае недостатка сведений, а также в случае возникновения у специалиста сомнения в подлинности какого-либо документа или в достоверности указанных в документах сведений он вправе направить официальный запрос за подписью руководителя Отдела по правовым вопросам, земельным и имущественным отношениям в орган (организацию), выдавший документ. При отсутствии необходимых документов или при несоответствии представленных документов предъявляемым к ним требованиям специалист, осуществляющий прием документов, уведомляет заявителя о недостатках в представленных документах и предлагает принять меры по приведению представленных документов в соответствие с установленными требованиями и разъясняет, какие именно действия и в какой последовательности должны быть совершены.
При представлении соответствующих перечню и требованиям, установленным настоящим Административным регламентом, документов специалист помогает заявителю заполнить заявление о назначении опекуном, попечителем и заявление о согласии на обработку персональных данных.
Специалист вносит в "Журнал учета граждан, обратившихся в орган опеки и попечительства с просьбой дать заключение о возможности быть опекуном (попечителем) совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина" (приложение N 7 к Административному регламенту) запись о приеме документов, которая содержит:
порядковый номер записи;
дату поступления заявления;
данные о заявителе (Ф.И.О., дата рождения, семейное положение);
адрес места жительства заявителя;
содержание заявления;
подпись заявителя;
перечень представленных документов.
Графы "Результаты рассмотрения документов", "Дата и результаты обследования условий жизни гражданина", "Результаты рассмотрения обращения гражданина", "Решение, принятое органом опеки и попечительства по заявлению гражданина" заполняются после выполнения административных процедур, указанных в п. 3.4 и п. 3.5 настоящего Административного регламента.
Датой поступления заявления является дата представления в Отдел по правовым вопросам, земельным и имущественным отношениям заявления о назначении опекуном, попечителем или помощником с комплектом документов, указанных в п. 2.6 Административного регламента.
Срок выполнения административной процедуры не должен превышать 25 минут.
Критерием принятия решений при приеме заявления и документов является поступление в Отдел по правовым вопросам, земельным и имущественным отношениям заявления и полного комплекта документов, соответствующих установленным требованиям.
Результатом административной процедуры является прием от заявителя заявления и документов, необходимых для назначения его опекуном, попечителем или постановки его на учет как гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем.
Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация заявления гражданина о назначении его опекуном, попечителем или постановке его на учет как гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем.
3.4. Проведение материально-бытового обследования условий жизни заявителя.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является прием от гражданина заявления и документов, необходимых для назначения его опекуном, попечителем или постановки его на учет в качестве гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административного действия, является ведущий специалист Отдела по правовым вопросам, земельным и имущественным отношениям (далее - специалист).
В целях назначения заявителя опекуном, попечителем или выдачи заключения о возможности заявителя быть опекуном или попечителем либо заключения о невозможности заявителя быть опекуном или попечителем орган опеки и попечительства проводит обследование условий его жизни, в ходе которого определяется отсутствие установленных Гражданским кодексом Российской Федерации обстоятельств, препятствующих назначению его опекуном.
При обследовании оцениваются жилищно-бытовые условия, личные качества и мотивы заявителя, способность к выполнению обязанностей опекуна (попечителя), а также отношения, сложившиеся между членами его семьи.
Результаты обследования и основанный на них вывод о возможности заявителя быть опекуном указываются в акте обследования условий жизни заявителя (приложение N 8 к настоящему Административному регламенту).
Акт обследования оформляется в течение 3 дней со дня проведения обследования условий жизни заявителя, подписывается проводившим проверку специалистом по опеке и попечительству и утверждается начальником Отдела по правовым вопросам, земельным и имущественным отношениям.
Акт обследования оформляется в двух экземплярах, один из которых направляется заявителю в течение 3 дней со дня утверждения акта обследования, второй хранится в отделе, в личном деле подопечного.
Срок выполнения административной процедуры не должен превышать 7 дней со дня представления гражданином заявления и документов, необходимых для назначения его опекуном, попечителем.
Критериями принятия решений при проведении обследования условий жизни заявителя являются результаты обследования и основанный на них вывод о возможности гражданина быть опекуном, попечителем.
Результатом административной процедуры является утвержденный акт обследования условий жизни заявителя, содержащий сведения, необходимые для назначения его опекуном, попечителем или выдачи заключения о возможности заявителя быть опекуном или попечителем либо заключения о невозможности заявителя быть опекуном или попечителем.
Результат административной процедуры фиксируется в акте, содержащем сведения, необходимые для назначения гражданина опекуном, попечителем или выдачи заключения о возможности заявителя быть опекуном или попечителем либо заключения о невозможности заявителя быть опекуном или попечителем.
3.5. Подготовка проекта постановления об установлении опеки (попечительства) и назначении заявителя опекуном, попечителем либо об отказе в установлении опеки (попечительства); подготовка заключения о возможности заявителя быть опекуном или попечителем либо заключения о невозможности заявителя быть опекуном или попечителем.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является наличие у специалиста заявления, документов и сведений, необходимых для принятия решения об установлении опеки (попечительства) и назначении заявителя опекуном, попечителем либо об отказе в установлении опеки (попечительства) и об отказе в назначении заявителя опекуном, попечителем, или решения о возможности заявителя быть опекуном или попечителем, либо решения о невозможности заявителя быть опекуном или попечителем.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административного действия, является ведущий специалист Отдела по правовым вопросам, земельным и имущественным отношениям (далее - специалист).
На основании заявления, приложенных к нему документов, акта обследования условий жизни заявителя принимается решение об установлении опеки (попечительства) и назначении заявителя опекуном, попечителем либо об отказе в установлении опеки (попечительства) и об отказе в назначении заявителя опекуном, попечителем или принимается решение о возможности заявителя быть опекуном или попечителем либо решение о невозможности заявителя быть опекуном или попечителем.
Решение об установлении опеки (попечительства) и назначении заявителя опекуном, попечителем либо об отказе в установлении опеки (попечительства) и назначении заявителя опекуном, попечителем оформляется постановлением администрации МО - Сапожковский муниципальный район.
Срок выполнения административной процедуры не должен превышать 15 дней со дня представления документов заявителем.
Критерием принятия решений при осуществлении административной процедуры является наличие всех необходимых документов и сведений для принятия решения об установлении опеки (попечительства) и назначении заявителя опекуном, попечителем либо об отказе в установлении опеки (попечительства) и об отказе в назначении заявителя опекуном, попечителем или принятия решения о возможности заявителя быть опекуном или попечителем либо решения о невозможности заявителя быть опекуном или попечителем.
Результатом административной процедуры является проект постановления администрации МО - Сапожковский муниципальный район об установлении опеки (попечительства) и назначении заявителя опекуном, попечителем либо об отказе в установлении опеки (попечительства) и назначении заявителя опекуном, попечителем или заключение о возможности или невозможности заявителя быть опекуном или попечителем.
Результат административной процедуры фиксируется в проекте постановления Сапожковского муниципального района об установлении опеки (попечительства) и назначении заявителя опекуном, попечителем либо об отказе в установлении опеки (попечительства) и назначении заявителя опекуном, попечителем или в заключении органа опеки о возможности или невозможности заявителя быть опекуном или попечителем.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
V. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностным лицом, Отдела по правовым вопросам, земельным и имущественным отношениям за предоставление муниципальной услуги, положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также за принятием им решений осуществляется начальником отдела (далее - текущий контроль).
В ходе текущего контроля проверяется:
- соблюдение сроков исполнения административных процедур;
- последовательность исполнения административных процедур;
- правильность принятых решений при предоставлении муниципальной услуги.
По результатам текущего контроля в случае выявления нарушений начальник отдела дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их устранение.
Текущий контроль осуществляется в соответствии с периодичностью, устанавливаемой начальником отдела.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, обращений, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностного лица Отдела по правовым вопросам, земельным и имущественным отношениям, принятие по данным обращениям решений и подготовку ответов заявителям по результатам рассмотрения обращений.
Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов работы отдела.
Внеплановая проверка проводится по конкретному обращению заявителя в администрацию муниципального района Отдела по правовым вопросам, земельным и имущественным отношениям на решения, действия (бездействие) должностных лиц отдела или по решению начальника отдела, главы муниципального района или заместителя главы.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки).
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав граждан к виновным лицам осуществляется применение мер ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
О мерах, принятых в отношении виновных лиц, в течение 10 дней со дня принятия таких мер отдел сообщает в письменной форме заявителю, права и (или) законные интересы которого нарушены.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Специалист отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и последовательности исполнения административных процедур, порядка приема документов, за полноту собранных документов, правильность их оформления, соблюдение требований к документам, правильность внесения записей в журнал регистрации обращений граждан, журнал регистрации заявлений.
Начальник отдела несет ответственность за соблюдение специалистом сроков и последовательности исполнения административных процедур, выделяемых в рамках Административного регламента.
Ответственность специалистов отдела за решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, закрепляется в их должностных инструкциях и регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги включают в себя:
- проверку всех вопросов, связанных с предоставлением муниципальной услуги, при проведении текущего контроля и плановых проверок;
- проверку отдельных вопросов при проведении внеплановых проверок;
- выявление и устранение нарушений прав заявителей;
- рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Заявители в рамках контроля за предоставлением муниципальной услуги:
- вправе представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
- знакомиться с документами и материалами по вопросам предоставления муниципальной услуги, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц;
- обращаться с жалобой на принятое решение или на действие (бездействие) должностных лиц, органа, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии с законодательством.
VI. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц, муниципальных служащих Отдела по правовым вопросам, земельным и имущественным отношениям
5.1. Действия (бездействие) специалиста Отдела по правовым вопросам, земельным и имущественным отношениям, а также принимаемые им решения при предоставлении муниципальной услуги могут быть обжалованы в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения специалиста Отдела по правовым вопросам, земельным и имущественным отношениям, принятые (осуществленные) в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе:
- отказ в принятии документов для назначения опекуном (попечителем);
- нарушение сроков предоставления муниципальной услуги и административных процедур, указанных в Административном регламенте;
- некорректное поведение должностных лиц по отношению к заявителю;
- некомпетентная консультация, данная должностным лицом заявителю;
- другие действия (бездействие) и решения должностных лиц, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решений, действий (бездействия) должностного лица Отдела по правовым вопросам, земельным и имущественным отношениям является обращение гражданина с жалобой лично или в письменной форме посредством почтовой связи или электронной почты.
При рассмотрении устных обращений граждан необходимо:
- внимательно выслушать и разобраться в предмете обращения, принимать обоснованные решения, обеспечивать правомерное и своевременное исполнение решений;
- истребовать в соответствующих органах при необходимости документы для принятия решения, направлять сотрудников на место для проверок, принимать другие меры для объективного решения вопроса;
- своевременно сообщать заявителям в письменной либо устной форме о решениях, принятых по обращению, а в случае их отклонения - обосновывать причины;
- по просьбам заявителей разъяснять дальнейший порядок обжалования;
- систематически анализировать и обобщать обращения, содержащиеся в них критические замечания с целью своевременного выявления и устранения причин, порождающих нарушения прав и законных интересов заявителей.
Заявитель в письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование Отдела по правовым вопросам, земельным и имущественным отношениям, либо фамилию, имя, отчество начальника отдела, либо должность начальника отдела, а также свои фамилию, имя, отчество, место жительства или пребывания, почтовый адрес, по которому должен быть отправлен ответ или уведомление о переадресации обращения.
Обращение заявителя в письменной форме должно содержать следующую информацию:
- должность, фамилию специалиста (при наличии информации - имя и отчество), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
- суть обжалуемого решения, действия (бездействия);
- обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
- иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к устному или письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения обращения, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
В жалобе, поступившей в форме электронного документа, заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы или их копии в письменной форме.
5.4. Прием жалоб осуществляется специалистом, ответственным за прием писем и обращений граждан.
5.5. Личный прием заявителей начальником Отдела по правовым вопросам, земельным и имущественным отношениям проводится в соответствии с графиком работы отдела.
5.6. В рассмотрении жалобы отказывается в случае:
- если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, специалиста либо членов их семей;
- если текст письменного обращения не поддается прочтению;
- повторного направления одним и тем же заявителем жалобы по предмету и основанию, которые ранее уже рассматривались и по которым были вынесены решения в установленном порядке;
- если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения персональных данных, сведений, составляющих государственную или иную охраняемую тайну;
- рассмотрения данной жалобы судом и наличия вынесенного судебного решения по ней.
Уведомление об отказе в рассмотрении жалобы с указанием причин отказа направляется заявителю письмом в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы.
5.7. Заявитель имеет право на ознакомление с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну.
5.8. Заявитель в досудебном (внесудебном) порядке может адресовать жалобу на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществленные) в ходе предоставления муниципальной услуги:
- специалиста Отдела по правовым вопросам, земельным и имущественным отношениям - начальнику Отдела по правовым вопросам, земельным и имущественным отношениям;
- начальника Отдела по правовым вопросам, земельным и имущественным отношениям - главе муниципального района, первому заместителю главы муниципального района.
5.9. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Должностное лицо, рассмотревшее жалобу, направляет заявителю сообщение о принятом решении в течение 15 рабочих дней со дня регистрации жалобы по почтовому адресу, указанному заявителем в жалобе. В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, или должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.10. Письменная жалоба, содержащая вопросы, решение которых не входит в компетенцию отдела, направляется в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов, с уведомлением гражданина, направившего жалобу, о ее переадресации.
5.11. По результатам рассмотрения жалобы начальник Отдела по правовым вопросам, земельным и имущественным отношениям принимает решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерными обжалуемых решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) при предоставлении муниципальной услуги, либо об отказе в удовлетворении требований. В случае выявления по результатам проведенных проверок нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю посредством почтовой связи или по электронной почте (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в жалобе, или способа обращения заявителя с жалобой).
Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является рассмотрение всех поставленных в жалобе вопросов, принятие необходимых мер и направление письменных ответов (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в жалобе вопросов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.