Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
от 25 марта 2014 г. N 21
Муниципальная программа
муниципального образования - Селецкое сельское поселение "Повышение эффективности бюджетных расходов на 2014 - 2016 годы"
Паспорт муниципальной программы
Наименование Программы |
Муниципальная программа муниципального образования - Селецкое сельское поселение "Повышение эффективности бюджетных расходов на 2014 - 2016 годы" (далее - Программа) |
Заказчик Программы |
Администрация муниципального образования - Селецкое сельское поселение |
Разработчик Программы |
Администрация муниципального образования - Селецкое сельское поселение |
Основание для разработки Программы |
Бюджетный кодекс Российской Федерации; постановление администрации муниципального образования - Рыбновский муниципальный район от 26 сентября 2013 г. N 1523 "Об утверждении муниципальной программы "Повышение эффективности бюджетных расходов муниципального образования - Рыбновский муниципальный район на 2014 - 2016 годы" " |
Исполнители Программы |
Администрация муниципального образования - Селецкое сельское поселение |
Цель и задачи |
Цель Программы - повышение эффективности бюджетных расходов путем создания соответствующих условий и механизмов. Задачи Программы: обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета муниципального образования - Селецкое сельское поселение; развитие программно-целевого метода организации деятельности органов местного самоуправления, формирование системы бюджетирования, ориентированного на результат, и переход к "программному" бюджету; развитие новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг |
Целевые индикаторы |
Целевыми индикаторами Программы являются: удельный вес недополученных доходов по местным налогам в результате действия налоговых льгот, в налоговых доходах бюджета муниципального образования - Селецкое сельское поселение; соотношение фактически сложившегося уровня расходов на содержание органов местного самоуправления муниципального образования - Селецкое сельское поселение в общей сумме налоговых и неналоговых доходов, дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджета муниципального образования - Селецкое сельское поселение к уровню, установленному нормативом; уровень дефицита бюджета муниципального образования - Селецкое сельское поселение; просроченная кредиторская задолженность бюджета муниципального образования - Селецкое сельское поселение; отношение объема муниципального долга муниципального образования - Селецкое сельское поселение без учета объема бюджетных кредитов, привлекаемых в бюджет муниципального образования - Селецкое сельское поселение от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, к общему годовому объему доходов бюджета муниципального образования - Селецкое сельское поселение без учета объема безвозмездных поступлений; просроченная задолженность по долговым обязательствам муниципального образования - Селецкое сельское поселение; удельный вес расходов бюджета муниципального образования - Селецкое сельское поселение, формируемых в рамках программно-целевого метода бюджетного планирования (за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций из федерального и областного бюджетов); количество муниципальных услуг муниципального образования - Селецкое сельское поселение, предоставляемых в электронном виде; удельный вес органов местного самоуправления муниципального образования - Селецкое сельское поселение, информация о результатах деятельности которых размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет |
Сроки и этапы реализации |
2014 - 2016 годы. Программа реализуется в один этап |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем средств бюджета на реализацию мероприятий Программы составит 2 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 0 тыс. рублей; 2015 год - 1 тыс. рублей; 2016 год - 1 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
Предполагаемые результаты реализации мероприятий Программы: уменьшение удельного веса недополученных доходов по местным налогам в результате действия налоговых льгот, в налоговых доходах бюджета муниципального образования - Селецкое сельское поселение до уровня не более 5%; удержание соотношения фактически сложившегося уровня расходов на содержание органов местного самоуправления муниципального образования - Селецкое сельское поселение в общей сумме налоговых и неналоговых доходов, дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджета муниципального образования - Селецкое сельское поселение к уровню, установленному нормативом, в размере, не превышающем 100%; снижение дефицита бюджета до уровня не более 5% общего годового объема доходов бюджета муниципального образования - Селецкое сельское поселение без учета объема безвозмездных поступлений и иных ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации; отсутствие просроченной кредиторской задолженности бюджета муниципального образования - Селецкое сельское поселение в расходах бюджета муниципального образования - Селецкое сельское поселение; снижение объема муниципального долга муниципального образования - Селецкое сельское поселение без учета объема бюджетных кредитов, привлекаемых в бюджет муниципального образования - Селецкое сельское поселение от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, к общему годовому объему доходов бюджета муниципального образования - Селецкое сельское поселение без учета объема безвозмездных поступлений до уровня не более 10%; отсутствие просроченной задолженности по долговым обязательствам муниципального образования - Селецкое сельское поселение; доведение удельного веса расходов бюджета муниципального образования - Селецкое сельское поселение, формируемых в рамках программно-целевого метода бюджетного планирования, до уровня не менее 10% общего объема расходов (за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций из федерального и областного бюджетов); обеспечение количества муниципальных услуг муниципального образования - Селецкое сельское поселение, предоставляемых в электронном виде, в объеме не менее 1 ед.; обеспечение 100% доли органов местного самоуправления муниципального образования - Селецкое сельское поселение, информация о результатах деятельности которых размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет Показатели социально-экономической эффективности: обеспечение взаимосвязи основных направлений развития муниципального образования - Селецкое сельское поселение, приоритетных направлений финансирования с бюджетным планированием; снижение уровня дефицита бюджета муниципального образования - Селецкое сельское поселение и темпа роста объема муниципального долга муниципального образования - Селецкое сельское поселение; усиление роли бюджета муниципального образования - Селецкое сельское поселение в достижении общественно значимых результатов социально-экономической политики муниципального образования - Селецкое сельское поселение в связи с развитием программно-целевого метода в бюджетном процессе, формированием системы бюджетирования, ориентированного на результат, и переходом в последующем к "программному" бюджету; создание единой информационной системы управленческого учета в части расходов и показателей реализации муниципальных программ муниципального образования - Селецкое сельское поселение в рамках "программного" бюджета; повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования - Селецкое сельское поселение по организации предоставления муниципальных услуг муниципального образования - Селецкое сельское поселение, в том числе в электронной форме; продолжение развития информационной системы управления средствами бюджета муниципального образования - Селецкое сельское поселение, повышение уровня открытости деятельности органов местного самоуправления муниципального образования - Селецкое сельское поселение. |
1. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы
На протяжении последних четырех лет в Российской Федерации проводятся масштабные реформы во многих областях социально-экономического развития, в том числе в бюджетной сфере.
Программа разработана в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 13 июня 2013 года "О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах".
В настоящее время в сфере управления муниципальными финансами имеется ряд проблем, требующих решения.
Необходимо повысить направленность бюджетного процесса на достижение поставленных задач социально-экономического развития муниципального образования - Селецкое сельское поселение (далее - поселение) через усиление программной ориентированности бюджета. Переход на программно-целевой бюджет должен стать эффективным инструментом реализации социально-экономической политики поселения.
Необходимо проведение постоянной работы по оптимизации налоговых льгот, оценке их эффективности и стимулирующей роли для развития производственной базы, увеличения налогового потенциала.
Также необходим ряд мер по оптимизации бюджетных расходов и поэтапному снижению бюджетного дефицита. Это позволит в дальнейшем не наращивать, а стабилизировать объем муниципального долга поселения.
Актуальным остается вопрос повышения качества и доступности предоставляемых муниципальных услуг с учетом их социальной значимости и обеспечения повышения качества жизни населения поселения.
Стоящие перед поселением задачи, направленные на повышение эффективности бюджетных расходов, носят комплексный характер. Их решение требует координации действий всех органов местного самоуправления. Оптимальной формой выполнения комплекса мероприятий по решению указанных проблем является настоящая Программа.
План мероприятий реализации муниципальной программы поселения "Повышение эффективности бюджетных расходов на 2014 - 2016 годы" (далее - План мероприятий реализации Программы), содержащий комплекс мероприятий организационного характера, изложен в приложении N 1 к Программе.
2. Цель и задачи реализации Программы
Цель Программы - повышение эффективности бюджетных расходов путем создания соответствующих условий и механизмов.
Для достижения цели Программы необходимо решение следующих задач:
обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета поселения;
развитие программно-целевого метода организации деятельности органов местного самоуправления поселения, формирование системы бюджетирования, ориентированного на результат, и переход к "программному" бюджету;
развитие новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг.
3. Механизм реализации Программы
Главным распорядителем и получателем средств бюджета поселения, направляемых на реализацию мероприятий Программы, является администрация поселения.
Главный распорядитель обеспечивает результативность, целевой характер использования бюджетных средств и контроль за соблюдением получателями субсидий условий, установленных при их предоставлении.
Финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами исполнителем Программы осуществляется главным распорядителем бюджетных средств, Ревизионной комиссией (контрольно-счетным органном) муниципального образования - Рыбновский муниципальный район Рязанской области.
Программа реализуется в виде комплекса мероприятий, изложенных в приложениях N 1 и 2 к Программе, взаимосвязанных между собой и направленных на решение поставленных задач.
Текущее управление реализацией Программы осуществляется заказчиком Программы. Заказчик Программы несет ответственность за ее реализацию, достижение конечного результата и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение Программы.
4. Сроки и этапы реализации Программы
Срок реализации Программы - 2014 - 2016 годы.
Программа реализуется в один этап.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Финансовое обеспечение Программы осуществляется за счет средств бюджета поселения.
Общий объем средств бюджета поселения на финансирование мероприятий Программы составляет 2 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 0 тыс. рублей;
2015 год - 1 тыс. рублей;
2016 год - 1 тыс. рублей.
6. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий с распределением объемов финансирования по мероприятиям Программы представлена в приложении N 2 к Программе.
7. Состав и сроки представления отчетности об исполнении Программы
Исполнители программных мероприятий представляют в администрацию поселения информацию о выполнении Плана мероприятий реализации Программы ежеквартально в срок до 10 апреля, 10 июля, 5 октября, 10 февраля за соответствующий отчетный период.
8. Целевые индикаторы эффективности исполнения Программы
Основные целевые индикаторы и показатели Программы, достигаемые в результате ее реализации в целом и по годам, представлены в следующей таблице.
N |
Наименование целевых индикаторов и показателей |
Единица измерения |
Значение в 2012 году |
Планируемое значение в 2013 году |
Значения по годам |
||
2014 |
2015 |
2016 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Удельный вес недополученных доходов по местным налогам в результате действия налоговых льгот, установленных Решением совета депутатов, в налоговых доходах бюджета поселения |
% |
5,1 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
2 |
Соотношение фактически сложившегося уровня расходов на содержание органов местного самоуправления поселения в общей сумме налоговых и неналоговых доходов, дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджета поселения к уровню, установленному нормативом |
% |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
3 |
Уровень дефицита бюджета |
% |
0 |
0 |
2 |
1 |
1 |
4 |
Просроченная кредиторская задолженность бюджета |
тыс. руб. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
5 |
Отношение объема муниципального долга поселения без учета объема бюджетных кредитов, привлекаемых в бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, к общему годовому объему доходов бюджета без учета объема безвозмездных поступлений |
% |
20 |
16 |
15 |
14 |
12 |
6 |
Просроченная задолженность по долговым обязательствам поселения |
тыс. руб. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
7 |
Удельный вес расходов бюджета поселения, формируемых в рамках программно-целевого метода бюджетного планирования (за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций из федерального и областного бюджетов) |
% |
0 |
0 |
0 |
0 |
10 |
8 |
Количество муниципальных услуг поселения, предоставляемых в электронном виде |
ед. |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
9 |
Удельный вес органов местного самоуправления поселения, информация о результатах деятельности которых размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет |
% |
0 |
0 |
0 |
100 |
100 |
9. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
На момент завершения реализации мероприятий Программы планируется достижение следующих результатов по сравнению с 2013 годом:
уменьшение удельного веса недополученных доходов по местным налогам в результате действия налоговых льгот, установленных решениями Совета депутатов, в налоговых доходах бюджета до уровня не более 5%;
удержание соотношения фактически сложившегося уровня расходов на содержание органов местного самоуправления поселения в общей сумме налоговых и неналоговых доходов, дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджета поселения к уровню, установленному нормативом, в размере, не превышающем 100%;
поддержание дефицита бюджета на уровне не более 5% общего годового объема доходов бюджета без учета объема безвозмездных поступлений и иных ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
отсутствие просроченной кредиторской задолженности бюджета поселения в расходах бюджета;
снижение объема муниципального долга поселения без учета объема бюджетных кредитов, привлекаемых в бюджет поселения от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, к общему годовому объему доходов бюджета без учета объема безвозмездных поступлений до уровня не более 10%;
отсутствие просроченной задолженности по долговым обязательствам поселения;
доведение удельного веса расходов бюджета поселения, формируемых в рамках программно-целевого метода бюджетного планирования, до уровня не менее 10% общего объема расходов (за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций из федерального и областного бюджетов);
обеспечение количества муниципальных услуг поселения, предоставляемых в электронном виде, в объеме не менее 1 ед.;
обеспечение 100% доли органов местного самоуправления поселения, информация о результатах деятельности которых размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Также будут достигнуты следующие показатели социально-экономической эффективности:
обеспечение взаимосвязи приоритетных направлений финансирования с бюджетным планированием;
усиление роли бюджета поселения в достижении общественно значимых результатов социально-экономической политики поселения в связи с развитием программно-целевого метода в бюджетном процессе, формированием системы бюджетирования, ориентированного на результат, и переходом в последующем к "программному" бюджету;
повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления поселения по организации предоставления муниципальных услуг, в том числе в электронной форме;
продолжение развития информационной системы управления средствами бюджета поселения, повышение уровня открытости деятельности органов местного самоуправления поселения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.