Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Административный регламент
"Согласование проектов границ земельных участков"
(утв. постановлением главы администрации Селецкого сельского поселения от 21.05.2012 N 29
в редакции постановлений от 12.11.2012 N 41 от 30.09.2013 N 39, от 28.10.2013 N 54)
13 февраля 2014 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Согласование проектов границ земельных участков" (далее по тексту - Административный регламент) разработан в целях повышения качества рассмотрения заявлений, поступающих в Администрацию Селецкого сельского поселения Рыбновского муниципального района Рязанской области (далее по тексту - Администрация) по вопросам утверждения (согласования) проектов границ земельных участков на кадастровых планах или кадастровых картах соответствующей территории (далее по тексту - утверждение (согласование) проектов границ земельных участков). Административный регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по реализации указанной услуги, а также порядок взаимодействия между структурными подразделениями Администрации.
1.2. Наименование муниципальной услуги "Согласование проектов границ земельных участков" на территории Селецкого сельского поселения.
1.3. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией Селецкого сельского поселения (далее - Администрация).
При получении муниципальной услуги заявители имеют право на ее получение в многофункциональном центре в соответствии с соглашением, заключенным между многофункциональным центром и администрацией поселения, предоставляющей муниципальную услугу (далее - соглашение о взаимодействии), с момента вступления в силу соответствующего соглашения о взаимодействии.
1.4. Муниципальная услуга предоставляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Земельным кодексом Российской Федерации;
- Налоговым кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Законом РФ от 27 апреля 1993 г. N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан";
- Закон Рязанской области от 05 августа 2011 г. N 62-ОЗ "Об особенностях регулирования земельных отношений на территории Рязанской области";
- Закон Рязанской области от 30 ноября 2011 г. N 109-ОЗ "О бесплатном предоставлении в собственность граждан земельных участков на территории Рязанской области";
- Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 N 83 "Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения";
- Уставом муниципального образования - Селецкого сельского поселения Рыбновского муниципального района Рязанской области;
- настоящим административным регламентом.
1.5. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является получение заявителем:
- постановления Администрации об утверждении проекта границ земельного участка;
- уведомления об отказе в утверждении (согласовании) проекта границ земельного участка.
1.6. Заявителями в соответствии с настоящим Административным регламентом являются граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане и лица без гражданства, за исключением случаев предусмотренных федеральными законами и юридические лица.
От имени заявителя могут выступать также лица, уполномоченные им на основании доверенности, оформленной в соответствии с действующим законодательством.
II. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
2.1.1. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги заявитель либо его представитель обращается в Администрацию по адресу: 391101, Рязанская область, Рыбновский район, с. Сельцы, д. 100.
Почтовый адрес для направления документов и обращений: 391101, Рязанская область, Рыбновский район, с. Сельцы, д. 100. Администрация муниципального образования - Селецкое сельское поселение Рыбновского муниципального района Рязанской области.
График работы Администрации:
Дни недели |
Время работы |
Перерыв на обед |
Понедельник |
8.00 - 17.00 |
12.00 - 13.00 |
Вторник |
8.00 - 17.00 |
12.00 - 13.00 |
Среда |
8.00 - 17.00 |
12.00 - 13.00 |
Четверг |
8.00 - 17.00 |
12.00 - 13.00 |
Пятница |
8.00 - 17.00 |
12.00 - 13.00 |
Суббота |
Выходной |
|
Воскресенье |
Выходной |
|
Электронная почта: selcyadm@yandex.ru
Телефон для справок: (8 491 37) 30-2-30
2.1.2. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги является открытой и общедоступной.
Информирование заявителя о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистом Администрации при личном обращении, письменном обращении, по телефону, в электронном виде.
Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги заявитель может обратиться в Администрацию или ознакомиться на официальном сайте Администрации.
2.1.3. Письменные обращения рассматриваются в сроки и согласно требованиям, установленным Федеральным законом Российской Федерации от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", ответ направляется почтовым отправлением или по электронной почте, в зависимости от способа обращения заинтересованного лица или по его просьбе, изложенной в обращении.
2.1.4. Публичное информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется путем размещения информации на информационных стендах, публикации информации в СМИ, на официальном сайте Администрации в сети Интернет.
На информационных стендах размещается следующая информация:
- адрес местонахождения и график работы Администрации, номера телефонов, адрес официального сайта в сети Интернет, адрес электронной почты;
- перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- порядок предоставления муниципальной услуги;
- порядок обжалования решений, действий (бездействий) должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
На официальном Wе Администрации в сети Интернет размещается следующая информация:
- адрес местонахождения и график работы Управления земельных ресурсов, номера телефонов, адрес электронной почты;
- настоящий административный регламент.
2.2. Общий срок предоставления муниципальной услуги.
2.2.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в течение 30 календарных дней со дня регистрации заявления.
2.2.2. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов для предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.3. Перечень документов необходимых для получения муниципальной услуги:
2.3.1. Заявление об утверждении (согласовании) проекта границ земельного участка.
Постановлением Администрации муниципального образования - Селецкое сельское поселение Рыбновского муниципального района Рязанской области от 13 февраля 2014 г. N 17 подпункт 2.3.2 пункта 2.3 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
2.3.2. К заявлению прилагаются следующие документы:
Для граждан:
а) копии документов удостоверяющих личность заявителя - копия паспорта (в случае обращения доверенного лица нотариально удостоверенная копия доверенности с приложением копии паспорта доверителя);
б) копии правоустанавливающих и правоудостоверяющих документов на земельный участок (при наличии);
в) копии правоустанавливающих и правоудостоверяющих документов на объект (объекты) недвижимости, расположенные на земельном участке;
г) схема расположения земельного участка на кадастровом плане (карте) соответствующей территории, согласованная органом архитектуры, главой Селецкого сельского поселения, на территории которого расположен земельный участок, кадастровым инженером, заявителем;
д) схема расположения земельного участка согласованная участниками общей долевой собственности (в случае если на участке расположен объект недвижимости, принадлежащий гражданам на праве общей долевой собственности).
Для индивидуального предпринимателя дополнительно к вышеперечисленным документам необходимо предоставить:
е) выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
ж) копии свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, подтверждающие государственную регистрацию индивидуального предпринимателя, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе.
Для юридического лица дополнительно к вышеперечисленным документам необходимо предоставить:
з) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;
и) копии учредительных документов;
к) копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица, свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, подтверждающие государственную регистрацию юридического лица, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
л) выписку из протокола заседания (решения) уполномоченного органа юридического лица о назначении руководителя или доверенность представителя и копия его паспорта;
м) копии правоустанавливающих и правоудостоверяющих документов на земельный участок (при наличии);
н) копии правоустанавливающих и правоудостоверяющих документов на объект (объекты) недвижимости, расположенные на земельном участке;
о) схему расположения земельного участка на кадастровом плане (карте) соответствующей территории, согласованную органом архитектуры, главой Селецкого сельского поселения, на территории которого расположен земельный участок, кадастровым инженером, заявителем;
п) схему расположения земельного участка согласованную участниками общей долевой собственности (в случае если на участке расположен объект недвижимости, принадлежащий гражданам на праве общей долевой собственности).
Получатель услуги вправе не предоставлять документы, предусмотренные п.п. б), в), г), е), ж), з), к), м), н), о) п. 2.3.2, так как данные сведения могут быть получены в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
2.3.3. При утверждении проекта границ земельного участка и акта выбора земельного участка необходимо дополнительно к документам указанным в подразделе 2.5. раздела II настоящего административного регламента предоставить:
- заключение федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный санитарно-эпидемиологический надзор;
- согласование исполнительного органа государственной власти в сфере архитектуры и градостроительной деятельности;
- согласование исполнительного органа государственной власти в сфере государственной охраны объектов культурного наследия Рязанской области (при необходимости);
- согласование исполнительного органа государственной власти, осуществляющего исполнительно-распорядительную деятельность в агропромышленном комплексе (при утверждении проекта границ земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения);
- при утверждении проекта границ земельных участков, находящихся в охранных зонах объектов, в том числе линейных (электростанции, трансформаторные подстанции, нефтебазы, компрессорные станции, ЛЭП, силовые кабели, кабели связи, автодороги, газопроводы, нефтепроводы и другие), согласования соответствующих служб в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
- при утверждении проекта границ земельного участка, расположенного в границах территорий, зарезервированных в установленном порядке для государственных или муниципальных нужд, согласования, предусмотренные соответствующими правовыми актами;
- заключение федерального органа управления государственным фондом недр или его территориального органа об отсутствии полезных ископаемых в недрах под участком предстоящей застройки в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- заключение органа государственного ветеринарного надзора в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
При оформлении земельного участка под строительство линейных объектов, сооружений (магистральных трубопроводов, газопроводов и кабельных линий), в соответствии Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 N 83 "Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения", также необходимо предоставить оригинал или надлежаще удостоверенные копии технических условий.
2.4. Перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги либо отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.4.1. Не подлежат рассмотрению заявления в случае отсутствия фамилии, имени, отчества, почтового адреса и подписи заявителя.
2.4.2. При получении письменного заявления, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы, получателю муниципальной услуги сообщается о недопустимости злоупотребления правом, а заявление по существу вопроса остается без рассмотрения.
2.4.3. Администрация отказывает в предоставлении муниципальной услуги и возвращает представленные документы заявителю в случаях:
- с заявлением обратилось ненадлежащее лицо;
- к заявлению приложены документы, состав, форма или содержание которых не соответствует требованиям действующего законодательства.
2.5. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
2.5.1. Предоставление муниципальной услуги проводится в здании Администрации. Центральный вход здания оборудован вывеской, содержащей информацию о наименовании.
2.5.2. Информация о графике (режиме) работы Администрации размещается в здании Администрации на видном месте.
2.5.3. Прием заявлений и документов осуществляется специалистом Администрации.
Организация приема заявлений осуществляется в соответствии с графиком приема документов Администрации:
Дни недели |
Время работы |
Перерыв на обед |
Понедельник |
8.00 - 17.00 |
12.00 - 13.00 |
Вторник |
8.00 - 17.00 |
12.00 - 13.00 |
Среда |
8.00 - 17.00 |
12.00 - 13.00 |
Четверг |
8.00 - 17.00 |
12.00 - 13.00 |
Пятница |
8.00 - 17.00 |
12.00 - 13.00 |
Суббота |
Выходной |
|
Воскресенье |
Выходной |
|
2.5.4. На территории, прилегающей к зданию, предусмотрены места для парковки автотранспортных средств. Доступ граждан к парковочным местам является бесплатным.
2.5.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в здании Администрации.
2.5.6. Рабочее место специалиста Администрации, предоставляющего муниципальную услугу, оборудуется компьютером (1 компьютер на каждого сотрудника) и оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме получать справочную информацию и организовывать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.
2.5.7. Время ожидания в очереди при подаче или получении документов, информации о процедуре предоставления муниципальной услуги при личном обращении заявителей не должно превышать 15 мин.
2.6. Плата за предоставление муниципальной услуги.
2.6.1. Муниципальная услуга предоставляется на бесплатной основе.
III. Административные процедуры
3.1. Последовательность административных действий.
3.1.1. Утверждение (согласование) проекта границ земельных участков, включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявления от заявителя и документов, необходимых для утверждения (согласования) проекта границ земельного участка;
- первичная проверка принятых от заявителя документов о предоставлении муниципальной услуги;
- подготовка проекта постановления Администрации об утверждении проекта границ земельного участка;
- утверждение проекта границ земельного участка и подписание проекта постановления Администрации об утверждении проекта границ земельного участка Руководителем Администрации.
3.1.2. Блок-схема последовательности действий при исполнении муниципальной услуги приведена в приложении N 4.
3.2. Прием заявления от заявителя и документов, необходимых для утверждения (согласования) проекта границ земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
3.2.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является обращение заявителя с заявлением об оказании муниципальной услуги по утверждению (согласованию) проекта границ земельного участка, с приложением необходимых документов.
3.2.2. Специалист, ответственный за прием документов:
3.2.2.1. устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность (статус) заявителя, либо полномочия представителя;
3.2.2.2. вносит в установленном порядке (в электронном виде) в журнал регистрации запись о приеме заявления:
- порядковый номер записи;
- дату приема;
- данные о заявителе;
- цель обращения заявителя;
- свои фамилию и инициалы;
3.2.3. Специалист, ответственный за прием документов, в порядке делопроизводства передает документы, представленные заявителем, Руководителю Администрации для рассмотрения и определения структурного подразделения, ответственного за исполнение по заявлению.
3.2.4. Общий максимальный срок приема документов у заявителя не может превышать 15 минут.
3.2.5. Регистрация заявления в соответствии с инструкцией по делопроизводству 3 календарных дня.
3.3. Первичная проверка принятых от заявителя документов об утверждении (согласовании) проекта границ земельного участка.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление документов, принятых от заявителя, уполномоченному должностному лицу - главе Администрации Селецкого сельского поселения для рассмотрения и определения специалиста, ответственного за исполнение по заявлению.
3.3.2. Специалист Администрации проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям, удостоверяясь, что:
3.3.2.1. документы предоставлены надлежащим лицом;
3.3.2.2. предоставленные документы заверены надлежащим образом;
3.3.2.3. тексты документов написаны разборчиво;
3.3.2.4. фамилии, имена, отчества, адреса их мест жительства указаны полностью;
3.3.2.5. в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
3.3.2.6. документы не исполнены карандашом;
3.3.2.7. документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
3.3.2.8. не истек срок действия представленных документов;
3.3.2.9. представлены все документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги;
3.3.2.10. представленный на утверждение (согласование) проект границ земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории должен быть согласован главой Селецкого сельского поселения, на территории которого расположен земельный участок, органом архитектуры, заявителем, кадастровым инженером (руководителем землеустроительной организации).
3.3.3. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов обязательным требованиям, специалист, являющийся ответственным за исполнение по заявлению:
3.3.3.1. готовит проект уведомления заявителю о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги, в котором указывает содержание выявленных недостатков в представленных документах, а также меры по их устранению;
3.3.3.2. в порядке делопроизводства направляет проект уведомления главе Администрации Селецкого сельского поселения для подписания.
3.3.4. Глава Администрации Селецкого сельского поселения подписывает уведомление заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги.
3.3.5. Специалист, ответственный за отправку документов, направляет подписанное уведомление заявителю о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги.
3.3.6. По результатам административной процедуры по первичной проверке документов, принятых от заявителя, и после устранения препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги специалист, ответственный за исполнение по заявлению, формирует дело заявителя.
3.3.7. Общий максимальный срок проверки поступивших от заявителя документов не может превышать 5 календарных дней.
3.4. Подготовка проекта постановления Администрации об утверждении проекта границ земельного участка.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является наличие сформированного дела заявителя с приложением всех необходимых документов в Администрации Селецкого сельского поселения.
3.4.2. Специалист Администрации Селецкого сельского поселения, ответственный за исполнение по заявлению, готовит проект постановления Администрации об утверждении проекта границ земельного участка и передает его вместе с сформированным делом главе Администрации.
3.4.3. Общий максимальный срок выполнения процедуры не может превышать 15 календарных дней.
3.5. Утверждение схемы расположения земельного участка и подписание проекта постановления главой Администрации.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление сформированного дела заявителя с согласованным проектом границ земельного участка и согласованным проектом постановления Администрации об утверждении проекта границ земельного участка на утверждение главе Администрации.
3.5.2. После утверждения проекта границ земельного участка и подписания проекта постановления Администрации об утверждении проекта границ земельного участка главой Администрации, материалы направляются специалисту для регистрации и выдачи заявителю.
3.5.3. Общий максимальный срок выполнения процедуры не может превышать 7 календарных дней.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги (далее - текущий контроль) осуществляется главой Администрации ежедневно.
4.2. Контроль за соблюдением последовательности административных процедур, установленных Административным регламентом, и за принятием решений при предоставлении муниципальной услуги осуществляется соответствующим должностным лицом, ответственным за оказание услуги, на каждом из этапов предоставления услуги.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц.
4.4. Проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется на основании распоряжения главы Администрации.
4.5. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Плановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся не чаще одного раза в год. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя. Внеплановые проверки проводятся на основании распоряжения главы Администрации.
4.6. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги
5.1. Досудебное (внесудебное) обжалование.
Заявитель (его представитель) вправе обратиться с жалобой на действия (бездействия) и решения Администрации, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги.
Заявитель вправе обратиться с жалобой в письменной форме (далее - жалоба), в которой в обязательном порядке должно быть указано:
- фамилия, имя и отчество заявителя;
- почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
- суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
- сведения о способе информирования заявителя;
- личная подпись и дата.
Жалоба заявителя подлежит обязательной регистрации в установленном законодательством порядке. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 15 календарных дней с момента регистрации.
Рассмотрение жалоб заявителей осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.
В рассмотрении жалобы может быть отказано в случаях, если:
- в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- в жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение;
- ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
- рассмотрения данной жалобы судом или арбитражным судом либо наличия вынесенного судом или арбитражным судом решения по ней;
- жалобы заявителя по тому же предмету и основанию, которые ранее уже рассматривались, и по которым было вынесено решение в установленном порядке.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить повторное обращение.
5.2 Судебное обжалование.
Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия (бездействия) и решения Администрации (должностных лиц), принятые в ходе предоставления муниципальной услуги в суд общей юрисдикции или арбитражный суд.
В соответствии с Законом РФ от 27 апреля 1993 г. N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" заявитель вправе обратиться с жалобой в суд в следующие сроки:
- в течение трех месяцев со дня, когда заявителю стало известно о нарушении его прав;
- в течение одного месяца со дня получения заявителем письменного уведомления об отказе вышестоящего органа, должностного лица в удовлетворении жалобы или со дня истечения месячного срока после подачи жалобы, если заявителем не был получен на нее письменный ответ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.