Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Совета депутатов
муниципального образования -
Тюковское сельское поселение
Клепиковского муниципального района
от 17 марта 2014 г. N 7
Положение
о порядке осуществления муниципального лесного контроля на территории муниципального образования - Тюковское сельское поселение Клепиковского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 г N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Уставом муниципального образования - Тюковское сельское поселение Клепиковского муниципального района, определяет порядок осуществления муниципального контроля за использованием лесных участков, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования - Тюковское сельское поселение Клепиковского муниципального района.
1.2. Муниципальный лесной контроль представляет собой деятельность органов местного самоуправления поселения, уполномоченных на организацию и проведение на территории поселения проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами Рязанской области по вопросам осуществления муниципального лесного контроля.
1.3. Настоящим Положением устанавливается:
1) порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц органом, уполномоченным на осуществление муниципального лесного контроля на территории муниципального образования - Тюковское сельское поселение Клепиковского муниципального района;
2) порядок взаимодействия органов, уполномоченных на осуществление муниципального контроля в сфере лесных отношений, при организации и проведении проверок;
3) права и обязанности органа, уполномоченного на осуществление муниципального контроля, его должностных лиц при проведении проверок.
1.4. Объектом муниципального лесного контроля являются юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, использующие лесные участки, находящиеся в муниципальной собственности муниципального образования - Тюковское сельское поселение Клепиковского муниципального района, за исключением объектов, лесной контроль деятельности которых отнесен к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Рязанской области.
1.5. Основными задачами муниципального лесного контроля являются:
1) соблюдение установленного режима использования лесных участков в соответствии с их целевым назначением;
2) соблюдение порядка, сроков освоения лесных участков, если таковые сроки установлены законодательством Российской Федерации;
3) сохранение и воспроизводство лесов;
4) выполнение мероприятий, направленных на предотвращение порчи лесов;
5) защита, муниципальных и общественных интересов, а также прав граждан и юридических лиц в области использования лесов.
1.6. Финансирование деятельности по муниципальному лесному контролю осуществляется из бюджета муниципального образования - Тюковское сельское поселение Клепиковского муниципального района в порядке, определенном бюджетным законодательством Российской Федерации.
2. Орган, должностные лица, осуществляющие муниципальный лесной контроль
2.1. Органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление муниципального лесного контроля, на территории муниципального образования - Тюковское сельское поселение Клепиковского муниципального района является администрация муниципального образования - Тюковское сельское поселение Клепиковского муниципального района (далее по тексту - орган муниципального лесного контроля).
2.2. Муниципальный лесной контроль осуществляют должностные лица администрации муниципального образования - Тюковское сельское поселение Клепиковского муниципального района, уполномоченные главой муниципального образования - Тюковское сельское поселение Клепиковского муниципального района (далее - должностные лица).
2.3. Должностные лица, осуществляющие муниципальный лесной контроль, руководствуются действующим федеральным законодательством, законами Рязанской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования - Тюковское сельское поселение Клепиковского муниципального района.
3. Взаимодействие органа муниципального лесного контроля, органов государственного контроля (надзора) при организации и проведении проверок
3.1. Орган муниципального лесного контроля при организации и проведении проверок осуществляет взаимодействие с органами государственного контроля по следующим вопросам;
1) информирование о нормативных правовых актах и методических документах по вопросам организации и осуществления муниципального контроля;
2) определение целей, объема, сроков проведения плановых проверок;
3) информирование о результатах проводимых проверок, состоянии соблюдения законодательства Российской Федерации в соответствующей сфере деятельности и об эффективности муниципального контроля;
4) подготовка в установленном порядке предложений о совершенствовании законодательства Российской Федерации в части организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля;
5) принятие административных регламентов взаимодействия органа муниципального контроля, органов государственного контроля (надзора) при осуществлении муниципального лесного контроля;
6) повышение квалификации специалистов, осуществляющих муниципальный лесной контроль.
3.2. Орган муниципального лесного контроля при организации и осуществлении муниципального лесного контроля может привлекать экспертов, экспертные организации к проведению мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами деятельности или действий (бездействия) в сфере использования лесов.
3.3. Орган муниципального лесного контроля может привлечь к проведению выездной проверки экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом в отношении которых проводится проверка, и не являющихся аффилированными по отношению к проверяемым лицам.
4. Полномочия администрации поселения при осуществлении муниципального лесного контроля
4.1. К полномочиям администрации поселения в области муниципального лесного контроля относятся:
1) организация и осуществление муниципального лесного контроля на территории поселения;
2) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального лесного контроля, показатели и методика проведения которого утверждаются правительством Российской Федерации.
3) разработка, и принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального лесного контроля в порядке, установленном нормативными правовыми актами Рязанской области.
4) осуществление иных предусмотренных, федеральными законами, законами и нормативными правовыми актами Рязанской области полномочий.
4.2. Предметом муниципального лесного контроля является:
1) соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами установленного режима использования лесных участков в соответствии с их целевым назначением;
2) недопущение самовольного занятия и использования лесных участков;
3) соблюдение сроков освоения лесных участков;
4) своевременное и качественное выполнение мероприятий по воспроизводству лесов;
5) недопущение загрязнений и порчи лесов;
6) выполнение иных требований лесного законодательства по вопросам использования, охраны и воспроизводства лесов.
5. Организация и проведение плановой проверки
5.1 Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем и физическим лицом требований действующего лесного законодательства.
5.2. Плановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся не чаще чем один раз в три года.
5.3. Плановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся на основании разрабатываемых органом муниципального контроля ежегодных планов проверок.
5.4. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица.
3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
5.5. В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных, структурных подразделений) фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места, жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа муниципального лесного контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку.
5.6. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, орган муниципального лесного контроля направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в прокуратуру Клепиковского района Рязанской области (далее - прокуратура).
Орган муниципального лесного контроля рассматривает предложения прокуратуры по проекту плана проведения плановых проверок и по итогам их рассмотрения в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляет в прокуратуру утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок.
5.7. Плановые проверки в отношении физических лиц проводятся в соответствии с полугодовыми планами, утверждаемыми главой муниципального образования - Тюковское сельское поселение Клепиковского муниципального района.
5.8. Основанием для включения в полугодовой план проверки физического лица является:
истечение 3 лет с момента оформления права на участок лесного фонда;
истечение трех лет с момента последней плановой проверки физического лица.
5.9. В ежегодном плане проведения плановых проверок физических лиц указываются следующие сведения:
фамилия, имя, отчество физического лица и местонахождение подлежащего проверке лесного участка;
цель и основание проведения плановой проверки; дата начала и сроки проведения плановой проверки;
наименование органа муниципального лесного контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку;
5.10. Полугодовой план проверок физических лиц доводится до сведения заинтересованных лиц путем размещения на официальном сайте муниципального образования - Тюковское сельское поселение Клепиковского муниципального района (при наличии) в сети Интернет или в "Информационном бюллетене муниципального образования - Тюковское сельское поселение Клепиковского муниципального района" до 01 января и до 01 июля года соответственно предшествующего проведению проверок.
5.11. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
5.12. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо уведомляются органом муниципального лесного контроля не позднее трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения главы муниципального образования - Тюковское сельское поселение Клепиковского муниципального района о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
6. Организация и проведение внеплановой проверки
6.1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем и физическими лицами в процессе осуществления лесных отношений обязательных требований действующего лесного законодательства, выполнение предписаний органа муниципального контроля.
6.2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в органы муниципального лесного контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, объектам культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, объектам культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, а также: возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
в иных случаях, предусмотренных федеральным законодательством.
6.3. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
6.4. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпункте 1 и 2 пункта 6.2. настоящей статьи, органом муниципального лесного контроля после согласования с прокуратурой Клепиковского района Рязанской области.
6.5. О проведении внеплановой выездной проверки, основания, проведения которой указаны в пункте 6.2. настоящей статьи, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физические лица уведомляются органом муниципального лесного контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
6.6. В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, физических лиц причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, объектам культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
7. Документарная проверка
7.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, устанавливающих их права и обязанности при использовании лесных участков.
7.2. Организация документарной проверки, как плановой, так и внеплановой, осуществляется по месту нахождения органа муниципального лесного контроля.
7.3. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами органа муниципального контроля в первую очередь рассматриваются: документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, имеющиеся в распоряжении органа муниципального лесного контроля.
7.4. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа муниципального лесного контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом обязательных требований лесного законодательства, орган муниципального лесного контроля направляет в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя или физического лица мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения главы муниципального образования - Тюковское сельское поселение Клепиковского муниципального района о проведении документарной проверки.
7.5. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо обязано направить в орган муниципального лесного контроля указанные в запросе документы.
7.6. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица, физического лица.
7.7. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального лесного контроля документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального лесного контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
7.8. При проведении документарной проверки орган муниципального лесного контроля не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.
8. Выездная проверка
8.1. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности, а также по месту нахождения используемого ими лесного участка.
8.2. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении органа муниципального лесного контроля документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица;
оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица обязательным требованиям лесного законодательства без проведения соответствующего мероприятия по контролю (осмотра и (или) обмера лесного участка в натуре).
8.3. При проведении проверки лица, осуществляющие муниципальный лесной контроль, не вправе осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица или их уполномоченных представителей.
8.4. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами органа муниципального лесного контроля, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица с распоряжением главы поселения о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также: с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
8.5. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, физическое лицо, обязаны предоставить лицам, осуществляющим муниципальный лесной контроль, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить беспрепятственный доступ проводящих выездную проверку лиц, осуществляющих муниципальный лесной контроль и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций к предмету проводимой проверки.
9. Срок проведения проверки
9.1. Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных настоящим Положением, не может превышать двадцать рабочих дней.
9.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
9.3. В исключительных случаях, связанных с мотивированной необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений лиц, осуществляющих муниципальный лесной контроль, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен главой муниципального образования - Тюковское сельское поселение Клепиковского муниципального района не более чем на двадцать рабочих - дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
10. Порядок организации проверки
10.1. Проверка проводится на основании распоряжения главы муниципального образования - Тюковское сельское поселение Клепиковского муниципального района. Проверка проводится лицами, осуществляющими муниципальный лесной контроль, которые указаны в распоряжении главы муниципального образования - Тюковское сельское поселение Клепиковского муниципального района.
10.2. В распоряжении главы поселения указываются:
1) наименование органа муниципального лесного контроля;
2) фамилии, имена, отчества, должности лиц, осуществляющих муниципальный лесной контроль, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица и фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя или физического лица, проверка которых проводится;
4) цели, задачи, предмет проверки, и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования лесного законодательства;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
8) даты начала и окончания проведения проверки;
9) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю, административных регламентов взаимодействия.
10.3. Заверенная копия распоряжения вручается под роспись лицом, осуществляющим муниципальный лесной контроль, проводящим проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу одновременно с предъявлением служебного удостоверения.
10.4. По требованию лиц, подлежащих проверке, лица, осуществляющие муниципальный
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.