Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Спасской районной Думы
от 21 декабря 2006 г. N 298/22
Регламент
Спасской районной Думы
24 апреля 2014 г., 27 февраля, 26 июня, 11 августа 2017 г.
I. Общие положения
Статья 1. Настоящий регламент призван обеспечить деятельность районной Думы - представительного органа местного самоуправления муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области, установить основные правила и процедуру работы этого органа, порядок осуществления им своих полномочий.
Статья 2. Спасская районная Дума (далее - Дума) осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией РФ, Законами Российской Федерации, Указами Президента, Уставом Рязанской области, законами Рязанской области, Уставом муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области посредством принятия правовых актов, решений, заявлений, обращений.
Статья 3. Деятельность районной Думы строится на коллективном, свободном, деловом обсуждении и решении вопросов, внесенных на ее рассмотрение, гласности, ответственности и подотчетности перед Думой создаваемых ею рабочих органов, избираемых или назначаемых должностных лиц, законности, широком привлечении граждан к участию в работе районной Думы и ее органов, постоянном учете общественного мнения.
Статья 4. Дума регулярно информирует население муниципального образования о принимаемых ею решениях через средства массовой информации.
Статья 5. Районная Дума:
- принимает Устав муниципального образования - Спасский муниципальный район, вносит в него изменения и дополнения;
- утверждает бюджет муниципального образования - Спасский муниципальный район и отчет о его исполнении;
- принимает решения о внесении изменений и дополнений в бюджет муниципального образования - Спасский муниципальный район;
- утверждает программу и план социально-экономического развития муниципального образования - Спасский муниципальный район, отчеты об их исполнении;
- устанавливает, изменяет, отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
- определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
- определяет порядок участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;
- определяет порядок материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
- осуществляет контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
- в пределах своей компетенции осуществляет контроль за выполнением предприятиями, организациями и учреждениями различных форм собственности, а также органами и должностными лицами местного самоуправления, находящимися на территории муниципального образования - Спасский муниципальный район, Устава муниципального образования и решений районной Думы;
- назначает референдум по вопросам местного самоуправления;
- избирает из состава депутатов районной Думы главу муниципального образования - председателя районной Думы и первого заместителя главы Спасского района - председателя районной Думы, временные и постоянные комиссии и их руководителей, принимает решение о досрочном прекращении полномочий главы муниципального образования - председателя районной Думы и его заместителя;
- изменяет, дополняет или отменяет ранее принятые решения районной Думы;
- утверждает структуру районной Думы и администрации Спасского района, расходов на их содержание;
- дает согласие на назначение и освобождение заместителей главы администрации Спасского муниципального района;
- заслушивает на своих заседаниях отчеты главы администрации Спасского муниципального района, его заместителей, глав представительных органов городского и сельских поселений, других должностных лиц местного самоуправления, руководителей предприятий, организаций и учреждений всех форм собственности, находящихся на территории муниципального образования, по выполнению Устава муниципального образования - Спасский муниципальный район и решений Спасской районной Думы;
- утверждает Регламент районной Думы и вносит в него изменения и дополнения.
Спасская районная Дума вправе рассматривать иные вопросы, отнесенные к предметам ведения местного самоуправления в соответствии с федеральным и областным законодательством.
Спасская районная Дума обладает правом законодательной инициативы в Рязанской областной Думе.
II. Порядок созыва Спасской районной Думы
Решением Спасской районной Думы Рязанской области от 26 июня 2017 г. N 53/5 статья 6 раздела II настоящего приложения изложена в новой редакции
Статья 6. Основной формой работы Думы является заседание Думы. Заседания Думы проводятся не реже одного раза в месяц и созываются главой Спасского района - председателем районной Думы, а в его отсутствие первым заместителем главы Спасского района - председателя районной Думы.
Статья 7. Предварительная повестка дня очередных заседаний Думы формируется на основе годового и квартального планов работы Думы с учетом предложений постоянных комиссий.
Статья 8. Перед созывом заседания районной Думы глава муниципального образования - Спасский муниципальный район - председатель Спасской районной Думы определяет примерную повестку дня и организует мероприятия по подготовке заседаний Думы.
Статья 9. Аппарат Думы обязан ознакомить депутатов Думы с необходимыми материалами по вопросам, включенным в повестку дня, проектами решений по этим вопросам за 3 дня до дня заседания.
О времени и месте проведения депутатам сообщается письменно или телефонограммой не позднее чем за 5 дней до дня заседания.
Статья 10. Повестку дня заседания Думы предлагает и вносит на утверждение депутатов председательствующий на заседании Думы.
Статья 11. Порядок работы заседания
Повестку дня заседания Думы предлагает и вносит на утверждение депутатов председательствующий на заседании Думы.
Заседание Думы начинается с обсуждения и принятия повестки дня. Вопрос о включении поступивших предложений в повестку дня и утверждении повестки в целом решается путем открытого голосования по каждому предложению отдельно большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
Время доклада - до 20 минут, для содокладов - до 15 минут. Время для выступления в прениях - до 10 минут.
При выступлении депутат обязан соблюдать Регламент, не уклоняться от существа рассматриваемого вопроса. Представитель исполнительного органа местного самоуправления по рассматриваемому вопросу имеет право взять слово для выступления без ограничения количества выступлений.
В необходимых случаях председательствующий по согласованию с депутатами может установить иную продолжительность выступлений.
Повестка дня считается принятой, если за нее проголосовало более половины от числа присутствующих на заседании.
При голосовании по каждому вопросу депутат Думы имеет один голос и подает его за принятие решения или против него либо воздерживается от принятия решения.
Статья 12. Вопрос о количественном и персональном составе приглашенных на заседание Думы решается главой района - председателем Думы исходя из повестки дня.
Статья 13. Приглашение на заседание Думы обеспечивает руководитель аппарата Думы.
Депутат, не имеющий возможности прибыть на заседание Думы, обязан письменно или телефонограммой сообщить об этом председателю или заместителю председателя Думы с указанием причины неявки на заседание до начала заседания.
Статья 14. Внеочередное заседание Думы созывается:
- по предложению группы депутатов, составляющих не менее 1/2 от установленного числа депутатов;
- по инициативе главы района - председателя Думы;
- по требованиям двух постоянных комиссий.
Требование о созыве внеочередного заседания подается главе района - председателю Думы в письменном виде с указанием вопроса, выносимого на внеочередное заседание.
Статья 15. В письменном предложении о созыве внеочередного заседания Думы должны быть указаны:
- дата и время внеочередного заседания Думы, но не ранее чем через 5 дней с момента регистрации предложения в аппарате районной Думы, исключая выходные и праздничные дни недели;
- повестка дня с указанием докладчика.
К решению и письменному предложению необходимы письменные обоснования созыва заседания и проекты нормативных правовых актов по вопросам предложенной повестки дня, оформленные в установленном порядке.
III. Порядок подготовки вопросов, выносимых на заседания
Статья 16. Проекты нормативных правовых актов имеют право вносить на рассмотрение Думы:
- глава муниципального образования - Спасский муниципальный район - председатель Спасской районной Думы;
- глава администрации Спасского муниципального района;
- депутаты, постоянные и временные комиссии Спасской районной Думы;
- органы территориального общественного самоуправления, инициативные группы граждан;
- прокурор Спасского района.
Статья 17. Проекты правовых нормативных актов вместе с проектами решений Думы, сопроводительными письмами, вносящими данные проекты, в которых в краткой форме излагается необходимость их принятия, вносятся на рассмотрение Думы не позднее чем за две недели до заседания Думы.
Проекты решений Думы направляются главой района - председателем районной Думы в соответствующие постоянные комиссии Думы для рассмотрения их на заседаниях данных постоянных комиссий, с целью внесения в Думу предложений по вносимым проектам решений.
Статья 18. Проекты решений по вопросам повестки дня должны содержать следующее:
- сведения об авторах проекта;
- ссылку на действующие нормы закона;
- учитывать ранее имеющиеся решения по данному вопросу;
- в необходимых случаях указывать источник финансирования.
IV. Заседания Думы
Статья 19. Заседание Думы правомочно, если на нем присутствует более 50% от установленного числа депутатов.
Статья 20. Председательствует на заседании Думы глава муниципального образования - Спасский муниципальный район - председатель районной Думы, в его отсутствие - заместитель председателя Думы.
Статья 21. Заседания Думы проводятся гласно и носят открытый характер. Председательствующий на заседании информирует депутатов о количестве присутствующих на заседании Думы депутатов Думы и приглашенных.
На заседаниях могут присутствовать представители средств массовой информации, представители администрации района, руководители предприятий, организаций, учреждений, общественных организаций, жители района.
Статья 22. Дума вправе ограничить присутствие на заседании депутатов представительных органов власти и органов местного самоуправления, представителей общественных организаций и объединений, если в помещении, в котором проводится заседание, нет возможности разместить всех желающих.
Статья 23. В случаях необходимости, по решению, принятому большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании, заседание Думы или его часть могут быть закрытыми.
Прокурор района или его представитель вправе присутствовать как на открытых, так и на закрытых заседаниях Думы.
Статья 24. Председательствующий на заседании Думы:
- обеспечивает выполнение настоящего Регламента;
- руководит заседанием Думы, следит за соблюдением принятого порядка ведения заседания;
- при нарушении порядка в зале заседания удаляет нарушителя, не являющегося депутатом;
- проводит голосование по вопросам, требующим решения Думы, и объявляет результаты голосования;
- организует ведение протокола заседания Думы.
Председательствующий на заседании Думы не имеет права комментировать и давать оценки выступлениям депутатов. При необходимости берет слово для выступления в соответствии с регламентом.
Статья 25. Председательствующий на заседании может предоставить слово приглашенным лицам, записавшимся выступить по обсуждаемому вопросу. Приглашенные лица не вправе вмешиваться в работу заседания, обязаны воздерживаться от одобрения или неодобрения обсуждаемого вопроса, соблюдать порядок и подчиняться требованиям председательствующего.
Статья 26. Выступающие на заседании не могут использовать в своем выступлении грубых и некорректных высказываний, призывать к незаконным и насильственным действиям. Если такие высказывания будут, председательствующий вправе сделать предупреждение, при повторении выступающий лишается слова.
Выступающие должны строго соблюдать регламент времени.
Статья 27. Прекращение обсуждения вопросов, вынесенных на заседание, принимается путем открытого голосования простым большинством. Перед прекращением обсуждения председательствующий доводит до сведения депутатов о числе записавшихся для выступления и выступивших, выясняет, кто настаивает на выступлении.
Статья 28. Депутат Думы, не выступивший на заседании Думы, вправе передать текст своего выступления председательствующему, а также изложенные в письменной форме предложения и замечания по обсуждаемому вопросу. Текст выступления прилагается к протоколу. Предложения и замечания учитываются при доработке и принятии проектов решений.
Статья 29. В протоколе заседания Думы указывается:
- наименование Думы, порядковый номер заседания (в пределах созыва) и дата проведения заседания;
- общее число депутатов, избранных в Думу, число присутствующих депутатов;
- число приглашенных лиц;
- фамилия, инициалы председательствующего на заседании;
- повестка дня заседания, наименование вопросов с указанием фамилии и инициалов докладчика по ним;
- наименование каждого вопроса, фамилия, инициалы докладчиков и содокладчиков;
- выступающие при обсуждении вопросов повестки дня заседания (фамилия, инициалы депутатов, номер округа, от которого он избран, а также фамилия, инициалы, должность лиц, не являющихся депутатами, тексты или запись их выступлений);
- принятие Думой решений и результаты голосования.
К протоколу прилагаются:
- решения, принятые Думой;
- письменные предложения и замечания депутатов, переданные председательствующему;
- тексты выступлений депутатов, приглашенных лиц, записавшихся, но не выслушанных.
Статья 30. Протокол заседания Думы должен быть оформлен и подписан председательствующим на заседании Думы и секретарем заседания, обязанности которого возлагаются на руководителя аппарата районной Думы не позднее чем в течение 7 дней после заседания. Ответственность за своевременное оформление протокола и других материалов заседания Думы несет руководитель аппарата районной Думы.
Статья 31. Подлинные экземпляры протоколов заседаний Думы в течение установленного срока находятся на хранении в Думе, затем передаются в архив на постоянное хранение.
По требованию депутатов протоколы представляются им для ознакомления.
V. Порядок принятия решений на заседаниях Думы
Статья 32. По вопросам, включенным в повестку дня, Дума принимает решение открытым голосованием. Решения Думы не должны противоречить Конституции и законам Российской Федерации, законам Рязанской области.
Решением Спасской районной Думы Рязанской области от 24 апреля 2014 г. N 34/4 статья 33 раздела V настоящего приложения изложена в новой редакции
Статья 33. Тайное голосование на заседании районной Думы проводится при выборах главы Спасского муниципального района - председателя районной Думы.
По решению Думы тайное голосование может проводится и в других случаях.
Решение о проведении тайного голосования принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.
Статья 34. Решение Думы об утверждении повестки дня, по процедурным вопросам принимается большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
Статья 35. Перед началом открытого голосования председательствующий указывает количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет их формулировки.
После окончания подсчета голосов председательствующий объявляет количество голосов, поданных "за" и "против", количество воздержавшихся, а также результаты голосования.
Статья 36. При проведении тайного голосования избирается открытым голосованием счетная комиссия. В состав счетной комиссии не могут входить депутаты, чьи кандидатуры выдвинуты для тайного голосования.
Счетная комиссия из своего состава избирает председателя и секретаря комиссии. Решение счетной комиссии принимается большинством голосов членов комиссии. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются счетной комиссией по установленной форме и количеству присутствующих на заседании депутатов.
Бюллетени для голосования содержат в себе необходимую для голосования информацию.
Статья 37. Каждому депутату выдается один бюллетень для голосования. Бюллетени для голосования выдаются по списку депутатов.
Статья 38. Недействительными бюллетенями считаются бюллетени неустановленного образца, содержащие исправления, а также если в бюллетене знак проставлен более чем в одном квадрате либо не проставлен ни в одном из них.
Статья 39. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами комиссии. Члены счетной комиссии, не согласные с решением комиссии, имеют право изложить свое особое мнение.
Председатель счетной комиссии доводит до сведения депутатов итоги голосования, при наличии особого мнения оглашает его.
Результаты тайного голосования вступают в силу после утверждения Думой протокола счетной комиссии.
Статья 40. Заявления депутатов, поступившие после утверждения протокола счетной комиссии, не рассматриваются.
Статья 41. Депутат обязан лично осуществлять свое право на голосование. В случае отсутствия на заседании депутат не может воспользоваться правом на голосование по обсуждавшимся вопросам позже.
Статья 42. Решение по актам нормативного характера, заявлениям, обращениям принимается вначале за основу, а затем в целом или по пунктам, разделам и затем в целом.
В случае, если проект доведен до сведения депутатов заблаговременно, текст может не оглашаться.
Статья 43. Каждое предложение и поправка по проекту решения ставятся на голосование депутатов. В первую очередь ставятся взаимоисключающие друг друга поправки, остальные - в порядке поступления.
Рассмотрение предложений и поправок проводится после принятия решения за основу.
Статья 44. Доработку текстов проектов решений, заявлений, обращений проводит та комиссия, которая готовила вопрос на заседание. Окончательный текст решения утверждается на очередном заседании Думы.
Статья 45. Решение считается принятым, если за него проголосовало более 50 процентов от числа депутатов, принявших участие в заседании.
Статья 46. Решения Думы подписываются главой района - председателем Думы, а в его отсутствие - заместителем председателя и доводятся до исполнителей и обнародуются в течение 7 дней со дня принятия, если иное не определено самим правовым актом.
Решения, затрагивающие интересы всего населения муниципального образования, публикуются в местной печати или доводятся до сведения населения иным путем.
VII. Рабочие органы Спасской районной Думы
Статья 56. Дума из числа своих депутатов на срок своих полномочий может создавать комиссии и другие рабочие органы. Комиссии могут быть как постоянные, так и временные. Комиссии создаются для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов повестки дня заседания, для реализации решений Думы, для осуществления контроля за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.
Статья 57. Постоянные и временные комиссии подотчетны Думе. По рассматриваемым вопросам комиссии принимают решения. Решения принимаются простым большинством от числа присутствующих на заседании депутатов.
Статья 58. Предложения по комиссиям, по количественному и персональному составу комиссий Думы вносятся главой района - председателем Думы с учетом мнений и пожеланий депутатов Думы.
Численный состав каждой комиссии и количество депутатов, работающих в них на штатной оплачиваемой основе, определяются Думой.
Голосования по кандидатурам в состав комиссий проводятся депутатами персонально или списком открытым голосованием.
Статья 59. В течение срока полномочий Дума может вносить изменения в количественный и персональный состав комиссии, создавать новые комиссии и иные рабочие группы.
Статья 60. Избрание председателей комиссий осуществляется на заседании Думы.
Комиссии на своих заседаниях могут избирать заместителей и секретарей комиссий.
Статья 61. Дума вправе переизбрать председателей комиссий по их просьбе или в связи с обстоятельствами, делающими невозможным выполнение ими своих обязанностей. Аналогичное право имеется у комиссий в отношении заместителей председателей и секретарей комиссий.
VIII. Порядок проведения депутатских слушаний
Статья 62. Дума по вопросам своего ведения может проводить депутатские слушания. Депутатские слушания проводятся открыто.
Статья 63. Депутатские слушания проводятся по инициативе постоянных комиссий, депутатских групп (не менее 7 человек) или главы Спасского района - председателя Думы.
В тех случаях, когда слушания проводятся по инициативе главы района - председателя Думы, глава района - председатель Думы поручает подготовку и проведение слушаний комиссии, в ведении которой находится заслушиваемый вопрос.
Статья 64. Решение о проведении депутатских слушаний оформляется распоряжением главы района - председателя Думы. Организация и проведение слушаний возлагается на инициатора депутатских слушаний, им же определяется состав приглашенных лиц. Лицам, включенным в список для выступления, о дне депутатских слушаний сообщается заблаговременно.
Статья 65. Председательствующим на депутатских слушаниях является глава района - председатель районной Думы, а в его отсутствие - первый заместитель главы Спасского района - председателя районной Думы.
Председательствующий коротко информирует о вопросах, вынесенных на обсуждение, их значимости, порядке выступлений.
Статья 66. Депутаты Думы выступают после выступления лиц, приглашенных по обсуждаемому вопросу.
После выступления депутатов могут задаваться вопросы как в письменной, так и в устной форме.
Статья 67. По результатам обсуждения вопросов могут быть приняты заключения. Заключения принимаются большинством присутствующих депутатов и носят рекомендательный характер.
Статья 68. Все материалы слушаний оформляются протоколом. Протокол подписывается председательствующим.
Статья 69. Депутатские слушания открыты для представителей средств массовой информации и широкой общественности.
IX. Депутаты районной Думы
Статья 70. Свои полномочия Дума реализует путем активного участия каждого депутата в заседаниях Думы.
Статья 71. Полномочия депутатов Думы проверяются мандатной комиссией Думы.
Статья 72. Для проверки полномочий мандатная комиссия Думы рассматривает протоколы территориальной избирательной комиссии Спасского района о результатах выборов глав городского и сельских поселений района, депутатов городского и сельских поселений района, решения Советов депутатов городского и сельских поселений Спасского муниципального района об избрании депутатов Спасской районной Думы и другую документацию по выборам, передаваемую ей для этого избирательной комиссией муниципального образования.
Статья 73. Мандатная комиссия Думы проверяет правильность избрания каждого депутата Совета депутатов городского и сельских поселений, глав городского и сельских поселений, составляет протокол о проверке полномочий и о результатах проверки докладывает районной Думе.
По представлению мандатной комиссии Дума принимает решение о признании полномочий депутатов городского и сельских поселений, глав городского и сельских поселений.
Статья 74. Доклад мандатной комиссии районной Думы о результатах проверки полномочий избранных депутатов включается в повестку дня заседания Думы и заслушивается Думой до рассмотрения других вопросов.
Статья 75. После признания Думой полномочий депутатов каждому депутату выдается депутатское удостоверение и нагрудный знак депутата установленного образца.
Депутатское удостоверение подписывается главой Спасского района - председателем районной Думы и заверяется печатью Думы.
Статья 76. Депутат Думы организует свою работу в Думе в строгом соответствии с Конституцией РФ, законодательством Российской Федерации, законом Рязанской области и Уставом района.
Статья 77. Депутат Думы обязан присутствовать на заседаниях Думы и ее рабочих органов, в состав которых он входит, активно участвовать в их работе. Депутат обязан выполнять поручения Думы и ее рабочих органов в пределах своей компетенции. Депутат обязан периодически отчитываться (не реже одного раза в год) о проделанной работе перед избирателями того округа, от которого он избран.
Статья 78. Депутат имеет право:
- избирать и быть избранным в рабочие органы районной Думы;
- принимать участие в обсуждении, вносить предложения и делать замечания по всем вопросам, рассматриваемым Думой;
- оглашать на заседаниях районной Думы обращения граждан, имеющих общественное значение;
- получать информацию от любого должностного лица и органа районной администрации по вопросам жизнедеятельности района в соответствии с Регламентом районной Думы;
- выступать в средствах массовой информации по вопросам, затрагивающим интересы населения муниципального образования, о своей деятельности в Думе;
- получать в двухнедельный срок ответ на официальный запрос от главы района - председателя районной Думы, должностных лиц районной администрации.
Статья 79. Дума вправе заслушать отчет депутата о выполнении отдельного поручения, а также о выполнении депутатом своих обязанностей.
X. Депутатские группы, объединения
Статья 80. В Думе могут создаваться депутатские группы и иные объединения по критериям, определяемым самими депутатами.
Оформление депутатских групп и иных объединений фиксируется в протоколе собрания соответствующих групп, объединений. Группа, иное объединение должны быть не менее 7 человек.
Статья 81. Депутатская группа, иное объединение о своем создании и самороспуске письменно уведомляет председателя Думы. О создании депутатских групп, иных объединений и их самороспуске председатель Думы сообщает депутатам на очередном заседании.
На основании уведомления Дума принимает решение о регистрации и прекращении деятельности депутатских групп и иных объединений.
Статья 82. Депутатские группы, иные объединения принимают участие в обсуждении вопросов повестки дня, вносят свои предложения по обсуждаемым вопросам.
XI. Аппарат Думы
Статья 83. Для организационного, правового и материально-технического обеспечения деятельности Думы, оказания методической помощи депутатам создается аппарат Думы, возглавляемый руководителем аппарата Думы.
Статья 84. Руководство аппаратом Думы осуществляет глава района - председатель Думы. Глава района - председатель Думы принимает и увольняет сотрудников аппарата в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
XII. Рассмотрение обращений граждан
Статья 85. Обращение, поступившее в Спасскую районную Думу, депутату Спасской районной Думы, подлежит рассмотрению. При этом лицо, принявшее к рассмотрению обращение (заявление), обязано руководствоваться Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и Положением о порядке рассмотрения обращений граждан органами местного самоуправления Спасского муниципального района.
Статья 86. Личный прием граждан в Спасской районной Думе проводится главой района - председателем районной Думы, а также депутатами районной Думы в соответствии с графиком приема избирателей, утверждаемым на квартал. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан путем опубликования информации в печатном средстве массовой информации "Периодический информационный бюллетень Спасской районной Думы".
XIII. Заключительное положение
Статья 87. Главе Спасского муниципального района - председателю районной Думы, работающему на непостоянной профессиональной основе, ежемесячно возмещаются расходы, связанные с осуществлением своих полномочий, в размере 15000 рублей.
Статья 88. Регламент Думы принимается на заседании Думы и вступает в силу с момента его принятия. В течение срока полномочий Думы в Регламент могут вноситься изменения и дополнения.
Разъяснение положений настоящего Регламента и контроля за его соблюдением на заседаниях Думы может быть поручено регламентной группе, избираемой из числа депутатов Думы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.