Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации муниципального образования - городской округ город Касимов Рязанской области от 28 мая 2014 г. N 681 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к Постановлению
администрации
муниципального образования -
городской округ город Касимов
от 29 октября 2013 г. N 1726
Муниципальная программа
"Стимулирование развития жилищного строительства в муниципальном образовании - городской округ город Касимов на 2014 - 2020 годы"
30 декабря 2013 г., 28 мая, 16 октября 2014 г.
Паспорт изменен. - Постановление Администрации муниципального образования - городской округ город Касимов Рязанской области от 16 октября 2014 г. N 1443
Паспорт
муниципальной программы "Стимулирование развития жилищного строительства в муниципальном образовании - городской округ город Касимов на 2014 - 2020 годы"
1. Наименование Программы |
Муниципальная программа "Стимулирование развития жилищного строительства в муниципальном образовании - городской округ город Касимов на 2014 - 2020 годы" (далее - Программа) |
2. Дата принятия решения о разработке Программы |
9 сентября 2013 г. |
3. Заказчик Программы |
Администрация муниципального образования - городской округ город Касимов |
4. Разработчик Программы |
Управление по капитальному строительству и жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования - городской округ город Касимов |
5. Основание для разработки Программы |
Государственные программы Рязанской области, Постановление администрации муниципального образования - городской округ город Касимов Рязанской области от 16.08.2013 N 1322 "О муниципальных программах муниципального образования - городской округ город Касимов" |
6. Цель и задачи |
Цель Программы - обеспечение населения муниципального образования - городской округ город Касимов доступным жильем путем реализации механизмов поддержки и развития жилищного строительства и стимулирования спроса на рынке жилья. Задачи Программы: - создание условий для развития массового строительства жилья экономического класса; - создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем экономического класса отдельных категорий граждан; - увеличение объема ввода в эксплуатацию жилья экономического класса и объектов инфраструктуры на вовлеченных в экономический оборот земельных участках, примыкающих к городу, а также на неиспользуемых или используемых неэффективно земельных участках, находящихся в муниципальной собственности; - стимулирование развития энергоэффективных и экологически чистых технологий и материалов, создания условий для их использования в жилищном строительстве; - обустройство территорий посредством строительства объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры; - разработка и реализация документов территориального планирования, градостроительного зонирования, документации по планировке территории; - создание условий для развития ипотечного жилищного кредитования и деятельности участников рынка ипотечного жилищного кредитования; - обеспечение повышения доступности жилья в соответствии с платежеспособным спросом граждан и стандартами обеспечения жилыми помещениями |
7. Целевые индикаторы Программы |
Годовой объем ввода жилья: 2014 г. - 19,524 тыс. кв. м, 2015 г. - 23,611 тыс. кв. м, 2016 г. - 20,775 тыс. кв. м, 2017 г. - 21,500 тыс. кв. м, 2018 г. - 20,900 тыс. кв. м, 2019 г. - 20,500 тыс. кв. м, 2020 г. - 21,000 тыс. кв. м. Обеспеченность населения жильем: 2014 г. - 24,3 кв. м/чел., 2015 г. - 24,4 кв. м/чел., 2016 г. - 24,5 кв. м/чел., 2017 г. - 25,0 кв. м/чел., 2018 г. - 25,1 кв. м/чел., 2019 г. - 25,2 кв. м/чел., 2020 г. - 25,3 кв. м/чел. Доля ветхого и аварийного жилья в жилищном фонде: 2014 г. - 0,02%, 2015 г. - 0,02%, 2016 г. - 0,015%, 2017 г. - 0,013%, 2018 г. - 0,01%, 2019 г. - 0,01%, 2020 г. - 0,01% |
8. Сроки и этапы реализации Программы |
2014 - 2020 годы |
9. Перечень основных мероприятий |
Разработка и утверждение документов территориального планирования, градостроительной документации. Разработка проектной документации. Развитие строительства объектов инженерной инфраструктуры. Формирование и предоставление земельных участков для жилищного строительства, комплексного освоения в целях жилищного строительства, развития застроенных территорий. Стимулирование малоэтажного жилищного строительства. Поддержка реализации проектов комплексного освоения территорий и развития застроенных территорий. Обеспечение жильем отдельных категорий граждан |
10. Исполнители основных мероприятий Программы |
Управление по капитальному строительству и жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования - городской округ город Касимов; Управление по молодежной политике и спорту администрации муниципального образования - городской округ город Касимов; Управление имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования - городской округ город Касимов; отдел архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования - городской округ город Касимов |
11. Объемы и источники финансирования |
Финансирование мероприятий Программы осуществляется в рамках средств, предусмотренных на реализацию мероприятий соответствующих федеральных целевых программ, областных долгосрочных целевых программ, адресных программ, с участием средств местного бюджета и за счет внебюджетных источников. Объем затрат для реализации Программы составляет 4 665 751,2 тыс. рублей, том числе: 20 600,0 тыс. руб. - средства областного бюджета; 1 307,7 тыс. руб. - средства местного бюджета; 4 633 843,5 тыс. руб. - внебюджетные источники. |
12. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
Реализация Программы должна обеспечить достижение в 2014 - 2020 годах следующих показателей: - обеспечение ввода жилья в 2014 г. - 2020 г. в объеме не менее 147,81 тыс. кв. м; - сокращение сроков строительства объектов с учетом параллельного получения согласований до 2,0 лет (для многоквартирного жилого дома); - повышение доступности приобретения жилья, увеличение доли семей, которым будет доступно приобретение жилья, соответствующего стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных средств; - снижение доли аварийного и ветхого жилья; - улучшение жилищных условий семей |
13. Показатели эффективности расходования бюджетных средств |
Оценка эффективности расходования бюджетных средств производится на основе использования системы целевых индикаторов, характеризующих: - степень достижения целей, решения тактических задач; - степень соответствия запланированному уровню затрат; - повышение эффективности расходования бюджетных средств, обеспечение 100,0% освоения бюджета отрасли |
1. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы
В муниципальном образовании - городской округ город Касимов проблема улучшения жилищных условий, как и в регионе в целом, является одной из самых острых социальных проблем, ее решение требует программного подхода и значительных финансовых затрат. Существующая потребность в улучшении жилищных условий жителей города, высокая стоимость жилья по сравнению с доходами граждан обуславливают необходимость принятия мер для увеличения темпов роста жилищного строительства в совокупности с доступностью жилья для семей с различным уровнем доходов.
Строительство объектов жилья с привлечением средств граждан на территории города осуществляют 4 организации. На долю наиболее крупных организаций приходится около 30% объемов незавершенного строительства жилья.
Объем незавершенного строительства многоквартирных жилых домов в 2013 году составил около 8,0 тыс. кв. м.
В городе Касимове на протяжении ряда лет ввод в эксплуатацию жилья индивидуальными застройщиками составлял 60 - 70% от общего объема строительства (порядка 10,0 - 12,0 тыс. кв. м в год). Доля ввода в эксплуатацию жилья индивидуальными застройщиками в общем объеме в 2013 году составила 90,6% - 11962,0 кв. м.
В 2013 году доля жилья экономкласса в общем объеме ввода жилья составила около 10% (1600,8 кв. м).
Для выявления перспектив развития жилищного строительства на территории муниципального образования - городской округ город Касимов проводится мониторинг земельных участков, сформированных под комплексную застройку. По состоянию на 01.01.2014 в городе насчитывается 128 таких земельных участка площадью 13,9 га, в том числе 9,8 га под малоэтажную застройку. Земельные участки находятся в разной степени освоения.
Также планируется комплексное малоэтажное жилищное строительство на земельных участках, предоставленных на безвозмездной основе многодетным семьям в д. Лощинино Касимовского района. На данных земельных участках, площадью 19,72 га, планируется построить более 118 домов (свыше 11,8 тыс. кв. м).
По состоянию на 01.01.2014 в муниципальном образовании - городской округ город Касимов насчитывалось 257 многодетных семей. Более 222 семей поставлены на учет с целью бесплатного предоставления земельных участков для строительства жилья.
В 2013 году многодетным семьям предоставлено 129 земельных участков, в 2014 году планируется - около 60 земельных участков.
Для строительства коммунальной и транспортной инфраструктуры на земельных участках для многодетных семей по предварительной оценке необходимо более 20000,0 тыс. рублей.
Во исполнение Указа Президента распоряжением Правительства Рязанской области от 29.03.2013 N 147-р утвержден план мероприятий ("дорожная карта") "Инфраструктурное обустройство земельных участков, предоставленных и подлежащих предоставлению для жилищного строительства семьям, имеющим трех и более детей".
Стимулирование привлечения частных инвестиций возможно путем строительства коммунальной и транспортной инфраструктуры на земельных участках для жилищного строительства, а также предоставления застройщику существенных преференций, в первую очередь налоговых, на федеральном и региональном уровнях.
В то же время необходимо отметить, что развитие некоммерческого жилищного фонда для граждан, имеющих невысокий уровень дохода, требует значительных бюджетных вливаний, что для муниципального образования - городской округ город Касимов не представляется возможным.
Состояние конкурентной среды в строительстве на территории муниципального образования - городской округ город Касимов характеризуется снижающимся уровнем административных барьеров.
В значительной мере это обусловлено завершением разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в строительстве органами местного самоуправления.
Разработаны и утверждены требуемые административные регламенты предоставления муниципальных услуг.
В рамках приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в муниципальном образовании - городской округ город Касимов реализуется ряд программ и внепрограммных мероприятий:
- Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей на 2011 - 2015 годы", в рамках которой предоставляются социальные выплаты на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома молодым семьям. В 2013 году предоставлены субсидии на приобретение жилья 12 семьям.
Площадь ветхого и аварийного жилого фонда г. Касимова на начало 2014 года составила 58,7 тыс. кв. м, из них ветхих - 41,6 тыс. кв. м, аварийных - 17,1 тыс. кв. м.
Значительную роль в осуществлении мероприятий по ликвидации аварийного жилья и проведении капитального ремонта жилищного фонда в последние годы играет Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
В 2013 году утверждена дорожная карта по реализации мероприятий, направленных на переселение всего объема аварийного жилищного фонда Рязанской области, утверждены адресные программы Рязанской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2013 - 2015 годы, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства.
Согласно плану дорожной карты в период 2013 - 2017 годов на территории Рязанской области предстоит расселить свыше 8,0 тыс. кв. м аварийного жилищного фонда.
Тем не менее, условия и объемы финансирования действующих в Рязанской области программ, направленных на повышение доступности жилья, не удовлетворяют в полной мере потребности населения региона в улучшении жилищных условий.
Ситуация в сфере обеспеченности жильем населения характеризуется неравномерностью - при относительно высоком уровне общей обеспеченности жильем остаются социальные группы, недостаточно или совсем не обеспеченные жильем (молодые семьи, социально не обеспеченные слои населения).
Таким образом, анализ состояния жилищной и жилищно-коммунальной сфер показывает, что:
реально преимуществами рынка жилья для улучшения жилищных условий пока может воспользоваться лишь незначительная часть семей с наиболее высокими доходами;
практически вне рамок государственной жилищной политики остались группы населения, доходы которых не позволяют им улучшать жилищные условия на рынке, особенно те из них, которые нуждаются в предоставлении социального жилья;
система градорегулирования и землепользования, которая является основой для развития жилищного строительства, не в полной мере обеспечивает формирование комфортной среды для проживания и жизнедеятельности и прозрачной правовой системы для инвесторов;
коммунальный сектор, несмотря на усилия по реформированию, не стал инвестиционно-привлекательным для частного бизнеса;
жилищный фонд, переданный в собственность граждан, не стал предметом ответственности собственников.
Таким образом, жилье для большинства граждан не является доступным, а доходы населения и уровень цен на рынке жилья не позволяют приобрести его в собственность.
Объемы ввода жилья не отвечают существующей потребности, потребность, в свою очередь, не обеспечена финансовыми ресурсами, что обусловлено не только объективными социально-экономическими факторами, но и рядом субъективных факторов.
Существующая потребность в улучшении жилищных условий жителей г. Касимова, высокая стоимость жилья по сравнению с доходами граждан обусловливают необходимость принятия мер для решения проблем.
Необходимость развития жилищной сферы определяет целесообразность использования программно-целевого метода для решения указанных проблем, поскольку они:
носят межотраслевой и межведомственный характер и не могут быть решены без участия Правительства Рязанской области;
не могут быть решены в пределах одного финансового года и требуют значительных бюджетных расходов до 2020 года включительно;
носят комплексный характер, а их решение окажет существенное положительное влияние на социальное благополучие общества, общее экономическое развитие и рост производства.
Без программно-целевого метода невозможно успешное выполнение задач Программы и эффективное расходование средств бюджетов всех уровней.
2. Цель и задачи Программы
Целью Программы является обеспечение граждан доступным жильем путем реализации механизмов поддержки и развития жилищного строительства и стимулирования спроса на рынке жилья.
Для реализации поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
- создание условий для развития массового строительства жилья экономического класса;
- создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем экономического класса отдельных категорий граждан;
- увеличение объема ввода в эксплуатацию жилья экономического класса и объектов инфраструктуры на вовлеченных в экономический оборот земельных участках, примыкающих к городу, а также на неиспользуемых или используемых неэффективно земельных участках, находящихся в муниципальной собственности;
- стимулирование развития энергоэффективных и экологически чистых технологий и материалов, создания условий для их использования в жилищном строительстве;
- обустройство территорий посредством строительства объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры;
- разработка и реализация документов территориального планирования, градостроительного зонирования, документации по планировке территории;
- создание условий для развития ипотечного жилищного кредитования и деятельности участников рынка ипотечного жилищного кредитования;
- обеспечение повышения доступности жилья в соответствии с платежеспособным спросом граждан и стандартами обеспечения жилыми помещениями.
3. Срок реализации Программы
Срок реализации Программы - 2014 - 2020 годы.
Раздел 4 изменен. - Постановление Администрации муниципального образования - городской округ город Касимов Рязанской области от 16 октября 2014 г. N 1443
4. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования на реализацию Программы - 4 665 751,2 тыс. рублей, в том числе:
20 600,0 тыс. рублей - средства областного бюджета;
1 307,7 тыс. рублей - средства местного бюджета;
4 633 843,5 тыс. рублей - внебюджетные средства.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет внебюджетных источников и в рамках средств, предусмотренных на реализацию мероприятий соответствующих государственных программ, адресных программ Рязанской области и внепрограммных мероприятий.
Объем финансирования носит прогнозный характер и подлежит уточнению при принятии бюджетов на очередной финансовый год.
Объемы финансирования в разрезе источников и направлений приведены в приложении 1 к настоящей Программе.
5. Система управления реализацией Программы
Контроль за использованием бюджетных средств, координацию, конкретизацию исполнения мероприятий и подготовку отчетов о реализации осуществляет администрация муниципального образования (главный распорядитель бюджетных средств) по долгосрочным целевым и адресным программам Рязанской области, в рамках которых и осуществляется реализация мероприятий Программы. Механизм реализации Программы основан на взаимодействии центральных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, населения, хозяйствующих субъектов.
6. Состав и сроки представления отчетности об исполнении Программы
Исполнители Программы и получатели бюджетных средств до 10 февраля года, следующего за отчетным, направляют в администрацию муниципального образования - городской округ город Касимов информацию об итогах реализации программных мероприятий, которая должна содержать:
общий объем полученных средств и фактически произведенных расходов, в том числе по источникам финансирования и программным мероприятиям за отчетный период;
соответствие лимитов финансирования, указанных в паспорте Программы, фактическому финансированию в отчетном году;
степень охвата программными мероприятиями проблемного направления;
соблюдение плановых сроков ввода в действие объектов капитального строительства;
результаты выполнения мероприятий Программы в целом и в текущем году в свете достижения поставленных задач;
при наличии несвоевременного выполнения мероприятий, предусмотренных Программой, анализ причин невыполнения;
соответствие целевых показателей (индикаторов), достигнутых в отчетном году, целевым показателям (индикаторам), утвержденным в Программе;
меры по повышению эффективности реализации Программы, предложения иных способов достижения программных целей.
7. Целевые индикаторы и показатели Программы
1. При разработке градостроительной документации в рамках реализации проектов комплексного освоения и развития территорий приоритетами являются:
- схемы территориального планирования города;
- проекты планировки комплексного освоения и развития территорий.
Нормативное обеспечение градостроительной деятельности на территории муниципального образования осуществляется в соответствии с Законом Рязанской области "О градостроительной деятельности на территории Рязанской области", регулирующим правоотношения в области градостроительной деятельности.
2. В целях обеспечения жилищного строительства необходимыми территориями застройки в течение 2014 г. в муниципальном образовании - городской округ город Касимов планируется вовлечение в оборот земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования и собственности Лощининского сельского поселения Касимовского муниципального района (д. Лощинино).
3. В рамках Программы будет решаться проблема развития малоэтажного жилищного строительства в комплексе от формирования земельного участка до строительства микрорайонов со всей инфраструктурой и приобретения (строительства) жилых домов гражданами.
4. Для решения вопросов по развитию строительства объектов инженерной инфраструктуры будут реализовываться государственные программы Рязанской области.
5. Для увеличения объемов жилищного строительства будут реализованы мероприятия, направленные на комплексное освоение и развитие территорий:
- упрощение порядка предоставления земельных участков под малоэтажное жилищное строительство;
- разработка документов территориального планирования;
- стимулирование частной инициативы граждан;
- реализация проектов комплексного освоения территорий в целях жилищного строительства.
6. Обеспечение жильем отдельных категорий граждан: уволенным с военной службы, выезжающим из районов Крайнего Севера, подвергшимся воздействию радиации и другим предусмотрены меры государственной поддержки из федерального бюджета в форме государственных жилищных сертификатов.
Потребность в жилой площади жителей города Касимова, отнесенных к категориям граждан, установленным федеральным законодательством, на 2014 год
Категория граждан |
Количество заявленных граждан |
Потребность в жилье, кв. м |
Потребность в средствах, тыс. руб. |
Граждане, выезжающие из районов Крайнего Севера |
2 |
42 |
1358,7 |
Вынужденные переселенцы |
4 |
87 |
2814,45 |
Всего: |
6 |
129 |
4173,15 |
8. Оценка социально-экономической эффективности
Оценка социально-экономической эффективности Программы производится на основе системы индикаторов.
Целевые индикаторы реализации муниципальной программы "Стимулирование развития жилищного строительства в муниципальном образовании - городской округ город Касимов на 2014 - 2020 годы"
Наименование показателя |
2014 |
Ввод жилья, тыс. кв. метров |
14,0 |
Доля жилья, соответствующего стандартам экономического класса, в общем объеме ввода, % |
35 |
Доля малоэтажного жилья в общем объеме ввода, % |
25 |
Доля ветхого и аварийного жилья в жилищном фонде, % |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.