Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
Ряжского муниципального района
от 22 апреля 2014 г. N 503
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости"
1. Общие положения
1.1 Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для потребителей муниципальной услуги.
Регламент определяет:
- сроки и последовательность действий (административные процедуры) при предоставлении муниципальной услуги;
- порядок взаимодействия Управления образования и молодежной политики Ряжского муниципального района при выполнении указанной услуги с другими структурными подразделениями и организациями.
1.2. Исполнение Регламента муниципальной услуги "Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости" осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1). "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках "Федеральный закон конституции от 30.12.2008 г. N 8-ФКЗ);
2). "Конвенция о правах ребенка" (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 г.) (вступила в силу для СССР;
3). Федеральный закон от 24.07.1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (в ред. от 02.12.2013 N 328-ФЗ);
4). Закон Российской Федерации от 16.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями, вступившими в силу 30.01.2014 г.);
5). Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (в ред. от 02.07.2013 г.);
6). Федеральный закон от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (в ред. от 03.02.2014 г.);
7). Закон Российской Федерации от 07.02.92 N 2300-I "О защите прав потребителей" (в ред. от 02.07.2013 г.);
8). Иные правовые акты Российской Федерации, регламентирующие правоотношения в сфере организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.
1.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется Управлением образования и молодежной политики муниципального образования - Ряжский муниципальный район (далее - управление образования), а также муниципальными общеобразовательными учреждениями, реализующими программы общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования, расположенными на территории Ряжского муниципального района (далее - общеобразовательные учреждения). (Приложение N 1).
1.4. Информирование граждан должно осуществляться посредством:
- размещения информации об услуге в сети Интернет на сайтах администрации муниципального образования - Ряжский муниципальный район, управления образования, на сайтах общеобразовательных учреждений, которые предоставляют услугу;
- информационных стендов, размещенных в общеобразовательном учреждении;
- информирование о предоставлении муниципальной услуги может осуществлять специалист управления образования или общеобразовательного учреждения, ответственный за информирование.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Получателями муниципальной услуги являются все заинтересованные лица - граждане Российской Федерации (физические лица) и юридические лица.
От имени заявителя могут выступать физические и юридические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.2. Муниципальная услуга является бесплатной для заявителей.
2.3. Порядок информирования о правилах предоставления услуги.
Сведения о порядке предоставления услуги носят открытый общедоступный характер, предоставляются всем заинтересованным лицам в электронном виде при регистрации заявителя на портале государственных услуг, а также в письменном или устном виде при обращении в общеобразовательное учреждение или управление образования в порядке, установленном законодательством РФ.
2.3.1. Порядок, форма и место размещения информации:
Управление образования и молодежной политики Ряжского муниципального района:
- адрес: 391962, Рязанская обл., г. Ряжск, ул. Советская, 12;
- справочные телефоны:
8(49132) 2-23-92
8(49132) 2-22-59
8(49132) 2-61-18 (факс);
- адрес электронной почты:E-mail: olgarono@yandex.ru
- сайт управления образования: уо-ряжск.РФ
Консультирование заявителей при личном обращении осуществляется в управлении образования и общеобразовательных учреждениях Ряжского муниципального района в рабочие дни и часы: с понедельника по пятницу с 8.00 часов до 17 часов, перерыв: с 13.00 часов до 14.00 часов.
2.3.2. Основные требования к информированию заинтересованных лиц:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении материала;
- полнота информирования;
- оперативность предоставления;
- удобство и доступность форм получения информации.
2.4. Перечень оснований для предоставления услуги.
Услуга предоставляется заявителю в целях оперативного доступа к получению актуальной и достоверной информации в форме электронного дневника.
Заявление родителей (законных представителей) в общеобразовательное учреждение, в котором обучается ребенок (дети) о представлении услуги.
2.5. Перечень оснований для отказа в исполнении муниципальной услуги:
- услуга не предоставляется в случае, если запрашиваемая информация не относится к предоставлению информации о текущей успеваемости учащегося, ведению электронного дневника и электронного журнала успеваемости;
- текст письменного обращения не поддается прочтению;
- отсутствие согласия родителя (законного представителя) учащегося, на размещение персональных данных ребенка в автоматизированной системе управления учебным процессом "Электронная школа" (Электронный журнал, Дневник) в установленной форме.
2.6. Приостановление предоставления муниципальной услуги возможно в случае возникновения форс-мажорных обстоятельств на срок, достаточный для устранения их последствий.
2.7. Показатели доступности и качества услуги:
N |
Показатели доступности и качества муниципальной услуги |
Значение показателя |
1 |
В учреждении ведется учет проверок качества оказания услуг, имеется книга (журнал) регистрации жалоб на качество услуг. |
Да |
2 |
Доля уроков, для которых предоставлены сведения об изучаемых темах. |
Не менее 80% |
3 |
Срок размещения информации об оценках на ступени начального и основного общего образования от даты проведения урока или даты выполнения обучающимся работы, по итогам которых выставлена оценка. |
Не более 7 дней |
4 |
Срок размещения информации об оценках на ступени среднего (полного) общего образования от даты проведения урока или даты выполнения обучающимся работы, по итогам которых выставлена оценка. |
Не более 10 дней |
5 |
Срок размещения информации об оценках по итогам учебного периода (четверти, полугодия, учебного года) от даты окончания учебного периода. |
Не более 3 дней |
6 |
Срок размещения информации о пропусках уроков от даты проведения урока. |
Не более 3 дней |
7 |
Доля оценок и отметок пропусков уроков, выставленных своевременно в электронный дневник от общего количества оценок и отметок пропусков уроков, выставленных в электронный дневник за рассматриваемый период. |
Не менее 80% |
9 |
Соответствие сведений, отражаемых в электронном журнале, сведениям в другой учебно-педагогической документации общеобразовательного учреждения, которая ведется в том числе и в традиционной бумажной форме. |
100% |
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:
- прием и регистрация документов от заявителя;
- рассмотрение письменного обращения заявителя.
3.2. Основанием для начала административного действия по приему и регистрации документов от заявителя является личное обращение, поступление по почте или в электронном виде в виде письменного обращения заявителя по вопросу предоставления информации в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории Ряжского муниципального района.
3.3. Должностное лицо управления образования (общеобразовательного учреждения) осуществляет:
- прием и регистрацию письменных обращений:
- на втором экземпляре письменного обращения ставит подпись и дату приема документов от заявителя (при личном обращении);
- регистрирует письменное обращение в соответствующем журнале регистрации письменных обращений;
- направляет письменное обращение на рассмотрение начальнику управления образования (директору общеобразовательного учреждения).
Время регистрации письменного обращения составляет не более одного дня с момента его поступления.
3.4. Начальник управления образования (директор общеобразовательного учреждения):
- определяет специалиста управления образования (должностное лицо общеобразовательного учреждения), ответственного за рассмотрение обращения и подготовку проекта ответа заявителю (далее - исполнитель);
- дает указания исполнителю в форме резолюции с отражением фамилии и инициалов исполнителя, порядка, характера и срока исполнения.
3.5. Последовательность и сроки исполнения административных процедур:
1) Прием общеобразовательным учреждением документов, необходимых для предоставления услуги:
заявление о предоставлении услуги и согласие на обработку персональных данных подается в муниципальное общеобразовательное учреждение родителем (законным представителем). (Приложения N 2, N 3).
при подаче заявления и согласия специалисту, осуществляющему прием документов, предъявляется для обозрения документ, удостоверяющий личность заявителя.
2) Регистрация заявления о предоставлении услуги в журнале регистрации заявлений:
срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги - в течение дня подачи запроса;
датой принятия к рассмотрению заявления на получение муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов считается дата регистрации в "Журнале регистрации поступивших заявлений";
регистрацию заявления осуществляет секретарь общеобразовательного учреждения, либо работник, его замещающий.
3) Принятие решения о предоставлении услуги:
решение о предоставлении услуги должно быть принято общеобразовательным учреждением по результатам рассмотрения заявления и иных представленных документов в течение 5 рабочих дней с момента регистрации заявления;
основанием для принятия решения о предоставлении услуги является оформление заявления и согласия на обработку персональных данных в установленной форме.
4) Издание приказа о предоставлении услуги общеобразовательным учреждением:
а) предоставление услуги в течение 7 дней с момента принятия решения о предоставлении услуги оформляется приказом директора образовательного учреждения;
б) обучающиеся и его родители (законные представители) должны быть ознакомлены с Положением об "Электронном дневнике", утвержденным приказом директора и опубликованном на сайте образовательного учреждения или размещенном на информационном стенде в общеобразовательном учреждении.
5) Информирование родителей (законных представителей) о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника:
родителям (законным представителям) обучающихся выдаются логины и пароли доступа к автоматизированной информационной системе "Дневник", сообщается адрес в сети Интернет в течение 5 дней с момента издания приказа о предоставлении услуги общеобразовательным учреждением при личном обращении;
выдача логинов и паролей при личном обращении осуществляется классным руководителем обучающегося, при отсутствии классного руководителя школьным оператором;
получение информации через электронный дневник посредством Интернет-соединение по адресу http://e-school.ryazangov.ru осуществляется получателем услуги самостоятельно.
3.6. Описание способа оказания услуги в электронной форме:
организация доступа к электронному дневнику пользователями осуществляется посредством доступа через web-адрес: http://e-school.ryazangov.ru с помощью уникального логина и пароля;
предоставляется возможность работы пользователей с любого компьютера, подключенного к сети Интернет, без установки на клиентском компьютере дополнительного программного обеспечения кроме операционной системы и офисных приложений;
обеспечивается защита данных от несанкционированного доступа и копирования;
имеется автоматизация процессов сбора, хранения и анализа статистической информации (успеваемость, посещаемость, движение обучающихся и др.);
получателям услуги предоставляется авторизированный доступ к информации, ограниченной сведениями, которые является персональными данными только того обучающегося, чьим родителем или законным представителем является получатель;
получение информации из электронного дневника через Интернет-соединение осуществляется получателем услуги самостоятельно.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Должностные лица, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение, полноту и качество исполнения положений настоящего Регламента.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, участвующих в исполнении предоставления муниципальной услуги.
4.3. Начальник управления образования определяет должностное лицо, осуществляющее выборочный контроль за ведением электронных журналов и дневников.
4.4. Руководитель образовательного учреждения устанавливает периодичность осуществления текущего контроля (не менее одного раза в месяц) за ведением электронных журналов, дневников и определяет должностное лицо, осуществляющее текущий контроль.
4.5. Мероприятия по контролю за предоставлением муниципальной услуги проводятся в форме проверок.
4.6. Проверки могут быть плановыми и оперативными.
Плановые проверки проводятся в соответствии с планом основных мероприятий управления образования на текущий год.
Оперативные проверки проводятся в случае поступления в управление образования обращений физических или юридических лиц с жалобами на нарушение их прав и законных интересов, а также для проверки исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений.
4.7. Для проведения проверки фактов, изложенных в обращении, управлением образования создается комиссия в составе председателя и членов комиссии. Число членов комиссии не может быть менее 3 человек.
4.8. Результаты деятельности комиссии оформляются в письменном виде.
4.9. Результаты проверки предоставления муниципальной услуги доводятся до образовательных учреждений в письменной форме.
4.10. Должностные лица, виновные в несоблюдении требований настоящего Регламента, несут дисциплинарную и иную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) управления образования, общеобразовательных учреждений, предоставляющих муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения в управление образования, общеобразовательные учреждения, администрацию Ряжского муниципального района.
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке заинтересованные лица могут обжаловать решения, действия(бездействие) :
- руководителя образовательного учреждения и его заместителей, обратившись к начальнику управления образования, с письменным заявлением;
- специалистов управления образования, обратившись к начальнику управления образования, с письменным заявлением;
- начальника управления образования и его заместителей, обратившись к главе администрации Ряжского муниципального района, с письменным заявлением.
5.3. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение заявителя путем направления письменного обращения, либо обращения в форме электронного сообщения либо обращение на личном приеме Жалоба подается в орган, который предоставлял услугу. В случае обжалования решения руководителя органа, предоставляющего услугу, жалоба подается в вышестоящий орган.
5.5. Обращения и жалобы рассматриваются в соответствии с требованиями Федерального закона от 02. 05.2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.6. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалоб граждан, достижение по взаимному согласию договоренности (в случае личного устного обращения) или подготовка и направление заявителю мотивированного ответа (в случае письменного обращения).
5.7. Жалоба заявителя не рассматривается в следующих случаях:
- отсутствие сведений об обжалуемых действиях (бездействии) и решении (в чем выразилось, кем принято), о фамилии заявителя, почтовом адресе или адресе электронной почты, по которому должен быть направлен ответ;
- отсутствие подписи заявителя;
- если предметом жалобы является решение, принятое в судебном порядке;
- содержание нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу сотрудника управления образования либо уполномоченного должностного лица, а также членов его семьи;
- текст письменной жалобы не поддается прочтению;
- если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными жалобами, и при этом не приводятся новые доводы и обстоятельства.
5.8. Письменный ответ с указанием причин отказа в рассмотрении жалобы направляется заявителю не позднее 30 дней с момента регистрации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.