Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
министерства труда и занятости
населения Рязанской области
от 22 апреля 2014 г. N 8
Административный регламент
исполнения государственной функции "Осуществление надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий в части социальной поддержки безработных граждан"
29 сентября 2015 г., 17 октября 2016 г., 14 апреля 2017 г., 19 января 2018 г.
I. Общие положения
1. Наименование государственной функции: Осуществление надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий в части социальной поддержки безработных граждан (далее - государственная функция).
Пункт 2 изменен с 24 января 2018 г. - Постановление Министерства труда и социальной защиты населения Рязанской области от 19 января 2018 г. N 5
2. Наименование государственного органа, непосредственно исполняющего государственную функцию:
министерство труда и социальной защиты населения Рязанской области (далее - Министерство).
Государственная функция исполняется путем проведения проверок деятельности подведомственных министерству государственных учреждений службы занятости населения (далее - центры занятости населения) по обеспечению государственных гарантий в области занятости населения. Непосредственное исполнение государственной функции осуществляется государственными гражданскими служащими Министерства.
Перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок, определяется Министерством в установленном порядке.
Пункт 3 изменен с 24 января 2018 г. - Постановление Министерства труда и социальной защиты населения Рязанской области от 19 января 2018 г. N 5
3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции:
- Закон Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 18, ст. 565; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 17, ст. 1915; 1999, N 29, ст. 3696; N 47, ст. 5613; 2001, N 53, ст. 5024; 2003, N 2, ст. 160; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 1, ст. 10; 2009, N 52, ст. 6441; 2011, N 49, ст. 7039; 2013, N 8, ст. 717) (далее - Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации");
- Трудовой кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; N 30, ст. 3014; N 30, ст. 3033; 2003, N 27, ст. 2700; 2004, N 18, ст. 1690; N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 27; N 13, ст. 1209; N 19, ст. 1752; 2006, N 27, ст. 2878; N 41, ст. 4285; N 52 (1 ч.), ст. 5498; 2007, N 1 (ч. 1), ст. 34);
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях ("Российская газета", N 256 от 31.12.2001);
- Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563; 1998, N 31, ст. 3803; 1999, N 2, ст. 232; N 29, ст. 3693; 2000, N 22, ст. 2267; 2001, N 24, ст. 2410; N 33, ст. 3426; N 53, ст. 5024; 2002, N 1, ст. 2; N 22, ст. 2026; 2003, N 2, ст. 167; N 43, ст. 4108; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; 2006, N 1, ст. 10; 2007, N 43, ст. 5084; N 49, ст. 6070; 2008, N 9, ст. 817; N 29, ст. 3410; N 30, ст. 3616; N 52, ст. 6224; 2009, N 18, ст. 2152; N 30, ст. 3739; 2010, N 50, ст. 6609; 2011, N 27, ст. 3880);
- Федеральный закон от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 52, ст. 5880; 1998, N 7, ст. 788; 2000, N 33, ст. 3348; 2002, N 15, ст. 1375; 2003, N 2, ст. 160; 2004, N 35, ст. 3607; 2009, N 51, ст. 6152);
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95 от 05.05.2006, N 144 от 02.07.2010, N 169 от 02.08.2010, N 100 от 14.05.2013, N 145 от 05.07.2013);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168 от 30.07.2010, Собрание законодательства РФ, 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
- Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3448; 2010, N 31, ст. 4196; 2011, N 15, ст. 2038; N 30 (ч. I), ст. 4600);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 07.09.2012 N 891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы" ("Собрание законодательства РФ", 17.09.2012, N 38, ст. 5103)
- Постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 1997 г. N 875 "Об утверждении Положения об организации общественных работ" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 29, ст. 3533; 1999, N 47, ст. 5707; 2003, N 52, ст. 5069; 2005, N 7, ст. 560; 2007, N 3, ст. 450);
- Постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 27 сентября 1996 г. N 1 "Об утверждении Положения о профессиональной ориентации и психологической поддержке населения в Российской Федерации" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 10, 1996, "Российские вести", N 230, 05.12.1996);
- Постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации N 3, Министерства образования Российской Федерации N 1 от 13 января 2000 г. "Об утверждении Положения об организации профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки безработных граждан и незанятого населения" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 11, 13.03.2000);
- приказ Минтруда России от 11.07.2013 N 304н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной функции надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения";
- Постановление Правительства Рязанской области от 04.10.2012 N 283 "Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью государственных автономных учреждений Рязанской области, государственных бюджетных учреждений Рязанской области и государственных казенных учреждений Рязанской области";
- Постановление Правительства Рязанской области от 11.10.2017 N 243 "Об утверждении Положения о министерстве труда и социальной защиты населения Рязанской области";
- Постановление министерства труда и занятости населения Рязанской области от 29.08.2013 N 10 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Информирование о положении на рынке труда в Рязанской области";
- Постановление министерства труда и занятости населения Рязанской области от 29.08.2013 N 11 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников";
- Постановление министерства труда и занятости населения Рязанской области от 02.09.2013 N 12 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые";
- Постановление министерства труда и занятости населения Рязанской области от 13.09.2013 N 16 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда";
- Постановление министерства труда и занятости населения Рязанской области от 01.10.2013 N 17 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Организация проведения оплачиваемых общественных работ";
- Постановление министерства труда и занятости населения Рязанской области от 14.10.2013 N 20 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Психологическая поддержка безработных граждан";
- Постановление министерства труда и занятости населения Рязанской области от 29.11.2013 N 23 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости".
4. Предметом контроля (надзора) является деятельность центров занятости населения по обеспечению следующих государственных гарантий в области занятости населения:
1) бесплатное содействие в подборе подходящей работы и трудоустройстве при посредничестве органов службы занятости;
2) информирование о положении на рынке труда;
3) осуществление мер активной политики занятости населения, включая бесплатное получение услуг по профессиональной ориентации и психологической поддержке, профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию по направлению органов службы занятости;
4) бесплатное медицинское освидетельствование при направлении органами службы занятости для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования.
5. Права и обязанности должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, при осуществлении контроля (надзора).
5.1. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, при проведении проверки имеют право:
- запрашивать документы и материалы по вопросам, относящимся к предмету проверки, а также письменные объяснения директора центра занятости населения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- проводить беседы с директором и/или работниками центров занятости населения, зарегистрированными гражданами по вопросам, относящимся к предмету проверки.
5.2. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, при проведении проверки не вправе:
- проверять выполнение требований, установленных законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Рязанской области, если такие требования не относятся к полномочиям Министерства;
- осуществлять плановую выездную или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении директора, иного должностного лица или уполномоченного представителя центра занятости населения;
- требовать представления документов, информации, не являющихся объектами проверки или не относящихся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
- распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- распространять персональную информацию о гражданах, состоящих на регистрационном учете в целях поиска подходящей работы в качестве ищущих работу и безработных;
- превышать установленные сроки проведения проверки.
Постановлением Министерства труда и занятости населения Рязанской области от 17 октября 2016 г. N 9 в подпункт 5.3 пункта 5 раздела I настоящего приложения внесены изменения
5.3. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, при проведении проверки обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с действующим законодательством полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений законодательства Российской Федерации при осуществлении центрами занятости населения деятельности по обеспечению государственных гарантий в области занятости населения;
- соблюдать действующее законодательство, права и законные интересы центра занятости населения;
- проводить проверку на основании приказа Министерства о проведении проверки в соответствии с ее назначением;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Министерства;
- не препятствовать директору, сотрудникам или уполномоченному представителю центра занятости населения давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- представлять директору, иному должностному лицу или уполномоченному представителю центра занятости населения, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить директора, иное должностное лицо или уполномоченного представителя центра занятости населения с результатами проверки;
- знакомить директора, иное должностное лицо или уполномоченного представителя центра занятости населения с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан и организаций;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании центром занятости населения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- соблюдать сроки проведения проверки;
- осуществить запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе директора, иного должностного лица или уполномоченного представителя центра занятости населения ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка.
6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору).
Постановлением Министерства труда и занятости населения Рязанской области от 17 октября 2016 г. N 9 в подпункт 6.1 пункта 6 раздела I настоящего приложения внесены изменения
6.1. Директор, иное должностное лицо или уполномоченный представитель центра занятости населения имеют право:
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать от Министерства, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки;
- знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органами государственного контроля (надзора) в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
- представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган государственного контроля (надзора) по собственной инициативе;
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц, проводивших проверку;
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, проводивших проверку, повлекшие за собой нарушение их прав при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.2. Директор и работники центра занятости населения обязаны:
- представлять запрашиваемые должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки, документы и материалы;
- обеспечить присутствие должностных лиц или уполномоченных представителей центра занятости населения, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований действующего законодательства;
- не препятствовать проведению проверки, не уклоняться от ее проведения, в том числе обеспечить должностным лицам, уполномоченным на проведение выездной проверки, доступ в здание и другие служебные помещения центра занятости населения;
- исполнять в установленный срок имеющие юридическую силу (не признанные незаконными и не отмененные в установленном порядке) предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о занятости;
- предоставить служебное помещение для должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, оборудованное компьютерами, оргтехникой, средствами связи, включая Интернет.
7. Результатом исполнения государственной функции является выявление наличия или отсутствия нарушений законодательства Российской Федерации при осуществлении центрами занятости населения деятельности по обеспечению государственных гарантий в области занятости населения.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
1. Порядок информирования об исполнении государственной функции.
1.1. Информирование о государственной функции и порядке ее исполнения осуществляется непосредственно в помещениях Министерства и центров занятости населения, с использованием средств массовой информации, электронной или телефонной связи, включая автоинформирование, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Интернет), включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и (или) региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций).
Подпункт 1.2 изменен с 24 января 2018 г. - Постановление Министерства труда и социальной защиты населения Рязанской области от 19 января 2018 г. N 5
1.2. Информация о месте нахождения, графике работы и справочных телефонах Министерства и центров занятости населения:
Адрес Министерства: 390035, г. Рязань, ул. Л. Толстого, д. 10.
График работы Министерства:
понедельник - четверг: с 9.00 до 18.00;
пятница: с 9.00 до 16.45;
обед: с 13.00 до 13.45;
выходные дни: суббота, воскресенье.
Справочный телефон: (4912) 24-04-83.
Сведения о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы центров занятости населения приводятся в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
Подпункт 1.3 изменен с 24 января 2018 г. - Постановление Министерства труда и социальной защиты населения Рязанской области от 19 января 2018 г. N 5
1.3. Адрес официального сайта Министерства: http://mintrudsoc.ryazangov.ru.
Адрес электронной почты Министерства: mintrud@mintrud.ryazan.ru.
Сведения об адресах электронной почты центров занятости населения приводятся в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
1.4. Информация о процедуре осуществления государственной функции предоставляется должностными лицами Министерства, участвующими в исполнении государственной функции. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о полном наименовании Министерства, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности должностного лица Министерства, принявшего телефонный звонок. При ответах на телефонные звонки и устные обращения заинтересованных лиц должностные лица Министерства подробно и в вежливой форме информируют о правилах исполнения государственной функции. Время разговора не должно превышать 10 минут.
Ответ на письменное обращение (или обращение, полученное посредством электронной почты) направляется по почте (или электронной почте) в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента регистрации обращения в Министерстве.
1.5. На информационных стендах в помещении Министерства размещается следующая информация:
- месторасположение, график (режим) работы, справочные телефоны для получения информации об исполнении государственной функции, адрес официального сайта и электронной почты Министерства;
- краткое изложение административных процедур исполнения государственной функции в текстовом виде и в виде блок-схемы (приложение N 2 к Административному регламенту);
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;
- схема размещения должностных лиц Министерства, участвующих в исполнении государственной функции;
- порядок рассмотрения обращений физических и юридических лиц, органов государственной власти, органов местного самоуправления;
- порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц Министерства при исполнении государственной функции.
Информационные стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы Министерства, размещаются при входе в помещение.
На официальном сайте Министерства размещается следующая информация:
- месторасположение, схема проезда, график (режим) работы, справочные телефоны для получения информации об исполнении государственной функции, адрес официального сайта и электронной почты Министерства;
- текст настоящего административного регламента;
- порядок рассмотрения обращений физических и юридических лиц органов государственной власти, органов местного самоуправления;
- порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц Министерства при исполнении государственной функции;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции.
2. Срок исполнения государственной функции.
2.1. Срок проведения плановой выездной проверки не должен превышать 20 рабочих дней.
2.2. Срок проведения плановой документарной проверки не должен превышать 15 рабочих дней.
2.3. Срок проведения внеплановой выездной проверки не должен превышать 20 рабочих дней.
2.4. Срок проведения внеплановой документарной проверки не должен превышать 15 рабочих дней.
2.5. В исключительных случаях, связанных с необходимостью запроса дополнительных сведений, сроки проведения проверки могут быть продлены министром, но не более чем на пятнадцать дней, с уведомлением директора центра занятости населения. Должностное лицо, проводящее проверку, предоставляет министру мотивированное предложение о продлении срока проверки в связи с необходимостью запроса дополнительных сведений.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
1. Государственная функция включает следующие административные процедуры (действия):
1) планирование и подготовка проведения плановых выездных и плановых документарных проверок;
2) проведение плановой выездной проверки;
3) проведение плановой документарной проверки;
4) подготовка проведения внеплановых выездных и внеплановых документарных проверок;
5) проведение внеплановой выездной проверки;
6) проведение внеплановой документарной проверки;
7) принятие мер по результатам проведения проверки при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства о занятости населения в части обеспечения государственных гарантий в области содействия занятости населения.
2. Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении N 2 к Административному регламенту.
3. Исполнение государственной функции осуществляется путем проведения следующих видов проверок: плановых (выездных, документарных) и внеплановых (выездных, документарных).
Исполнение государственной функции в части проведения плановых (внеплановых) выездных проверок осуществляется в помещениях центров занятости населения, оборудованных компьютерами, оргтехникой, средствами связи, включая сеть Интернет.
Исполнение государственной функции в части проведения плановых (внеплановых) документарных проверок осуществляется в помещениях Министерства, оборудованных компьютерами, оргтехникой, средствами связи, включая сеть Интернет.
4. Основания для приостановки исполнения государственной функции отсутствуют.
5. Административная процедура - планирование и подготовка проведения плановых выездных и плановых документарных проверок.
Планирование и подготовка проведения плановых выездных и плановых документарных проверок включает в себя следующие административные процедуры (действия):
1) подготовка проекта ежегодного плана проведения плановых проверок;
2) утверждение министром ежегодного плана проведения плановых проверок;
3) размещение до 31 декабря текущего календарного года ежегодного плана проведения плановых проверок на следующий год на официальном сайте Министерства;
4) подготовка проекта приказа о проведении проверки не позднее чем за 2 недели до начала ее проведения;
5) утверждение министром приказа о проведении проверки;
6) направление директору центра занятости населения уведомления о проведении проверки посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте не позднее 7 календарных дней до даты начала проведения проверки;
7) анализ данных федерального статистического наблюдения за деятельностью центра занятости населения по содействию занятости населения и предоставлению государственных услуг в области содействия занятости населения (далее - данные статистического наблюдения) в части обращения граждан за содействием в поиске подходящей работы и признания граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы (далее - зарегистрированные граждане), в установленном порядке безработными (далее - безработные граждане) (в течение проверяемого периода и в течение трех лет, предшествующих проверяемому периоду), а также причин изменения соотношения численности зарегистрированных и безработных граждан;
8) проверка наличия в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (далее - регистр получателей государственных услуг) информации о получателях государственных услуг, предусмотренной Порядком ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений, утвержденном приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 8 ноября 2010 г. N 972н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 декабря 2010 г. N 19273), и результатов предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения.
Основанием для начала осуществления административной процедуры является принятие решения о включении центра занятости населения в ежегодный план проведения плановых проверок. Решение принимается с учетом:
сроков проведения предыдущей проверки;
результатов устранения нарушений, выявленных в ходе предыдущей проверки;
значений показателей деятельности центра занятости населения по содействию занятости населения и предоставлению государственных услуг в области содействия занятости населения, включая содействие гражданам в поиске подходящей работы, организацию профессиональной ориентации, психологическую поддержку, профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан по направлению органов службы занятости;
поступления информации от граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций, иных органов и организаций по вопросам нарушения законодательства о занятости населения в части обеспечения государственных гарантий в области содействия занятости населения.
Ежегодный план проведения плановых проверок содержит:
полные наименования центров занятости населения;
фамилии, имена, отчества директоров центров занятости населения;
вид проверки (выездная или документарная);
цель проведения проверки;
основание проведения проверки;
сроки проведения проверки;
проверяемый период.
Должностное лицо, ответственное за подготовку ежегодного плана, направляет проект плана проведения плановых проверок, разработанный в соответствии с вышеуказанными требованиями и по форме, приведенной в приложении N 3 к настоящему административному регламенту, министру для утверждения.
Должностное лицо, ответственное за подготовку ежегодного плана, направляет должностному лицу, ответственному за размещение информации на официальном сайте Министерства, утвержденный план для его размещения в установленные сроки на официальном сайте Министерства.
Решение о проведении плановой выездной или плановой документарной проверки принимается в соответствии с утвержденным министром ежегодным планом проведения плановых проверок. Проведение проверки осуществляется на основании приказа Министерства, содержащего:
1) наименование органа, исполняющего государственную функцию;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) полное наименование центра занятости населения, проверка которого проводится, место его нахождения;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по надзору и контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов по исполнению государственной функции;
8) перечень документов, представление которых центром занятости населения необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
Должностное лицо, ответственное за подготовку проведения проверки, подготавливает проект приказа о проведении проверки не позднее чем за 2 недели до начала ее проведения и представляет его министру для утверждения.
Должностное лицо, ответственное за подготовку проверки, уведомляет директора центра занятости населения о проведении проверки посредством направления копии приказа о проведении проверки (заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте) не позднее 7 календарных дней до даты начала проведения проверки.
Результатом административной процедуры является:
1) утверждение ежегодного плана проведения плановых проверок;
2) утверждение приказа о проведении проверки.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является размещение ежегодного плана на официальном сайте Министерства, уведомление директора центра занятости населения о проведении проверки.
6. Административная процедура - проведение плановой выездной проверки.
Основанием для начала проведения административной процедуры является утверждение министром приказа о проведении плановой выездной проверки, подготовленного в соответствии с ежегодным планом проведения проверок.
Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, при проведении плановой выездной проверки выполняет следующие административные процедуры (действия):
1) прибывает в организацию в срок, установленный приказом Министерства;
2) предъявляет служебное удостоверение и вручает директору центра занятости населения копию приказа о проведении проверки;
3) информирует директора центра занятости населения о целях, задачах, основаниях проведения проверки, видах и объеме мероприятий по надзору и контролю, сроках и условиях ее проведения;
4) изучает сведения, содержащиеся в личных делах получателей государственных услуг в области содействия занятости населения (далее - личное дело получателя государственных услуг), в части:
обоснованности и своевременности действий при рассмотрении вопросов о принятии решений о признании в установленном порядке зарегистрированных граждан безработными;
соответствия представленных гражданами документов документам, необходимым для предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения;
обоснованности отказов гражданам в предоставлении государственных услуг в области содействия занятости населения;
наличия документов, приобщаемых к личным делам получателей государственных услуг в ходе их предоставления, заполненных бланков по результатам предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения;
выявления фактов, препятствующих реализации гражданами права на свободу выбора рода деятельности, профессии (специальности), вида и характера труда, в том числе фактов принуждения к труду;
обоснованности результатов рассмотрения обращений и/или жалоб граждан и организаций;
5) сопоставляет данные о принятии решений о признании зарегистрированных граждан безработными, предоставлении им государственных услуг в области содействия занятости населения с данными, содержащимися в регистре получателей государственных услуг;
6) осуществляет при необходимости запрос дополнительных документов и материалов по вопросам, относящимся к предмету проверки, а также письменных объяснений директора центра занятости населения, собеседования с директором и/или работниками центра занятости населения, зарегистрированными гражданами по вопросам, относящимся к предмету проверки, в том числе касающимся случаев, в отношении которых отсутствует полная и/или достоверная информация;
7) рассматривает и анализирует документы, материалы и разъяснения, представленные по вопросам, относящимся к предмету проверки, выявленным в ходе проверки фактам и принимает решение о наличии (отсутствии) нарушений законодательства о занятости населения;
8) при выявлении фактов нарушений законодательства о занятости населения:
изготавливает и заверяет в установленном порядке копии документов, подтверждающих факты нарушения законодательства о занятости населения (далее - подтверждающие документы);
вносит факты нарушения законодательства о занятости населения в проект акта проверки с приобщением копий подтверждающих документов;
9) подготавливает проект акта проверки, приобщает к нему перечень и копии подтверждающих документов и представляет проект акта проверки на рассмотрение должностному лицу, ответственному за проведение проверки;
10) подписывает акт проверки в 2 экземплярах;
11) передает 2 экземпляра акта проверки для ознакомления и подписания директору центра занятости населения;
12) приобщает к акту проверки письменные возражения директора центра занятости населения в случае несогласия с содержанием акта проверки;
13) вручает один экземпляр акта проверки с копиями подтверждающих документов (при наличии) директору центра занятости населения под роспись;
14) направляет акт проверки посредством почтовой связи с уведомлением о вручении директору центра занятости населения в случае его отказа принять акт проверки и вносит соответствующую запись на второй экземпляр акта проверки;
15) осуществляет административные процедуры (действия), предусмотренные пунктом 11 настоящего раздела административного регламента, при наличии в акте проверки фактов нарушения законодательства о занятости населения.
Результатом административной процедуры является вручение акта проверки директору центра занятости населения либо направление акта проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Способом фиксации административной процедуры является подпись директора центра занятости населения в акте проверки либо расписка в заказном почтовом отправлении с уведомлением о вручении, которая приобщается к экземпляру акта проверки Министерства.
7. Административная процедура - проведение плановой документарной проверки.
Основанием для начала проведения административной процедуры является утверждение министром приказа о проведении плановой документарной проверки, подготовленного в соответствии с ежегодным планом проведения проверок.
Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, при проведении плановой документарной проверки выполняет следующие административные процедуры (действия):
1) определяет перечень материалов и документов, которые подлежат представлению центром занятости населения в Министерство для проведения проверки;
2) подготавливает проект запроса (требования) о предоставлении центром занятости населения материалов и документов, необходимых для проведения проверки (далее - запрос);
3) согласовывает проект запроса с должностным лицом, ответственным за проведение проверки;
4) представляет запрос на подпись министру;
5) направляет директору центра занятости населения запрос с приложением копии приказа о проведении проверки посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте не позднее 7 календарных дней до даты начала проведения проверки;
6) изучает материалы и документы, поступившие от центра занятости населения, с целью проверки соблюдения государственных гарантий в области содействия занятости населения:
бесплатного содействия в подборе подходящей работы и трудоустройстве при посредничестве органов службы занятости;
информирования о положении на рынке труда;
осуществления мер активной политики занятости населения, включая бесплатное получение услуг по профессиональной ориентации и психологической поддержке, профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию по направлению органов службы занятости;
бесплатного медицинского освидетельствования при направлении органами службы занятости для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования;
7) в случае выявления ошибок и/или противоречий в представленных документах либо несоответствия сведений, содержащихся в документах, сведениям, содержащимся в регистре получателей государственных услуг, направляет директору центра занятости населения соответствующую информацию с требованием представить в Министерство необходимые дополнительные материалы и документы, пояснения в письменной форме в течение 5 рабочих дней;
8) анализирует материалы и документы с учетом представленных центром занятости населения пояснений и принимает решение о наличии (отсутствии) нарушений законодательства о занятости населения;
9) подготавливает проект акта проверки, приобщает к нему перечень и копии подтверждающих документов и представляет проект акта проверки на рассмотрение должностному лицу, ответственному за проведение проверки;
10) подписывает акт проверки в 2 экземплярах;
11) передает 2 экземпляра акта проверки для ознакомления и подписания директору центра занятости населения;
12) приобщает к акту проверки письменные возражения директора центра занятости населения в случае несогласия с содержанием акта проверки;
13) вручает один экземпляр акта плановой документарной проверки с копиями подтверждающих документов (при наличии) директору центра занятости населения под роспись;
14) направляет акт проверки посредством почтовой связи с уведомлением о вручении директору центра занятости в случае его отказа принять акт и вносит соответствующую запись на второй экземпляр акта проверки;
15) осуществляет административные процедуры (действия), предусмотренные пунктом 11 настоящего раздела административного регламента, при наличии в акте проверки фактов нарушения законодательства о занятости населения.
Результатом и способом фиксации административной процедуры является составление и направление акта проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте.
8. Административная процедура - подготовка проведения внеплановых выездных и внеплановых документарных проверок.
Основанием для начала проведения административной процедуры является принятие министром решения о проведении внеплановой выездной или внеплановой документарной проверки. Решение принимается в следующих случаях:
истечение срока исполнения центром занятости населения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных нормативными правовыми актами Рязанской области;
в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
поступление информации от граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации и иных организаций, содержащей сведения о нарушениях законодательства о занятости населения в части обеспечения государственных гарантий в области содействия занятости населения.
В результате подготовки проведения внеплановых выездных и внеплановых документарных проверок осуществляются следующие административные процедуры (действия):
1) министр принимает решение о проведении проверки;
2) должностное лицо, ответственное за подготовку проведения проверки, подготавливает проект приказа о проведении проверки в соответствии с требованиями, установленными пунктом 5 настоящего раздела административного регламента;
3) министр подписывает приказ о проведении проверки;
4) должностное лицо, ответственное за подготовку проверки, направляет директору центра занятости населения уведомление о проведении проверки посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте не позднее 7 календарных дней до даты начала проведения проверки.
Результатом и способом фиксации результата выполнения административной процедуры является направление приказа о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте.
9. Административная процедура - проведение внеплановой выездной проверки.
Основанием для начала проведения административной процедуры является утверждение министром приказа о проведении внеплановой выездной проверки.
Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, при проведении внеплановой выездной проверки выполняет следующие административные процедуры (действия):
1) предусмотренные подпунктами 1 - 3 пункта 6 настоящего раздела административного регламента;
2) изучает сведения, содержащиеся в документах, связанных с целями, задачами и предметом проверки, и в зависимости от оснований осуществляет проверку:
исполнения центром занятости населения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных нормативными правовыми актами Рязанской области;
фактов, изложенных в обращениях граждан с жалобами на решения, действия (бездействие) должностных лиц центра занятости населения, выразившиеся в нарушениях законодательства о занятости населения;
фактов, изложенных в информации, поступившей от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации и иных органов и организаций, содержащей сведения о несоблюдении государственных гарантий в области содействия занятости населения;
3) предусмотренные подпунктами 5 - 14 пункта 6 настоящего раздела административного регламента;
4) предусмотренные пунктом 11 настоящего раздела административного регламента при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства о занятости населения.
Результатом административной процедуры является вручение акта проверки директору центра занятости населения либо направление акта проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Способом фиксации административной процедуры является подпись директора центра занятости населения в акте проверки либо расписка в заказном почтовом отправлении с уведомлением о вручении, которая приобщается к экземпляру акта проверки Министерства.
10. Административная процедура - проведение внеплановой документарной проверки.
Основанием для осуществления административной процедуры является утверждение министром приказа о проведении внеплановой документарной проверки.
Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, при проведении внеплановой документарной проверки выполняет следующие административные процедуры (действия):
1) предусмотренные подпунктами 1 - 5 пункта 7 настоящего раздела административного регламента;
2) изучает материалы и документы, поступившие из центра занятости населения, с целью проверки:
исполнения центром занятости населения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных нормативными правовыми актами Рязанской области;
фактов, изложенных в обращениях граждан с жалобами на решения, действия (бездействие) должностных лиц центра занятости населения, выразившиеся в нарушениях законодательства о занятости населения;
фактов, изложенных в информации, поступившей от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации и иных органов и организаций, содержащей сведения о несоблюдении государственных гарантий в области содействия занятости населения;
3) предусмотренные подпунктами 7 - 14 пункта 7 настоящего раздела административного регламента;
4) предусмотренные пунктом 11 настоящего раздела административного регламента при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства в области занятости населения.
Результатом и способом фиксации административной процедуры является составление и направление акта проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте.
11. Административная процедура - принятие мер по результатам проведения проверки при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства о занятости населения в части обеспечения государственных гарантий в области содействия занятости населения.
Основанием для начала осуществления административной процедуры является акт проверки, содержащий факты нарушений законодательства в области занятости населения в части обеспечения государственных гарантий в области содействия занятости населения.
Должностное лицо, проводившее проверку, осуществляет следующие административные процедуры (действия):
1) подготовка проекта приказа Министерства об устранении нарушений законодательства Российской Федерации при осуществлении центром занятости населения деятельности по обеспечению государственных гарантий в области занятости населения с указанием сроков проведения соответствующей проверки, выявленных нарушений, установлением сроков устранения выявленных нарушений, формы контроля за устранением выявленных нарушений, формы и сроков информирования об устранении выявленных нарушений, мер по недопущению нарушений;
2) подготовка проекта приказа о применении дисциплинарного взыскания к директору центра занятости населения;
3) возбуждение дела об административном правонарушении, составление немедленно после выявления совершения административного правонарушения либо, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела, в течение 2 суток с момента выявления административного правонарушения в зависимости от наличия признаков состава административного правонарушения проекта протокола (протоколов) об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; 2006, N 1, ст. 10; 2007, N 26, ст. 3089; N 31, ст. 4015; 2009, N 7, ст. 777; N 29, ст. 3597; 2010, N 25, ст. 3070; N 31, ст. 4164, 4208; 2011, N 30, ст. 4585; N 41, ст. 5523; N 47, ст. 6402, 6403; 2013, N 8, ст. 717);
4) представление министру акта проверки, проекта приказа Министерства об устранении нарушений, проекта приказа о применении дисциплинарного взыскания к директору центра занятости населения, 2 экземпляров проекта (проектов) протокола (протоколов) об административном правонарушении;
5) извещение директора центра занятости населения (заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте), в отношении которого осуществляется возбуждение дела об административном правонарушении, о наличии события административного правонарушения, дате и месте составления протокола об административном правонарушении;
6) представление протокола об административном правонарушении на подпись директору центра занятости населения, в отношении которого осуществляется возбуждение дела об административном правонарушении;
7) направление директору центра занятости населения приказа Министерства об устранении нарушений и, при наличии, приказа о применении дисциплинарного взыскания к директору центра занятости населения посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте в течение 2 дней с даты подписания;
8) внесение в протокол об административном правонарушении при отказе директора центра занятости населения от подписания соответствующей записи и направление копии протокола об административном правонарушении директору центра занятости населения;
9) направление в суд общей юрисдикции для рассмотрения дела об административном правонарушении протокола (протоколов) об административном правонарушении заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение 3 суток с момента составления протокола;
10) приобщение копии протокола (протоколов) об административном правонарушении к материалам проверки и документа, подтверждающего факт направления в суд общей юрисдикции протокола (протоколов) об административном правонарушении, к материалам проверки;
11) осуществление контроля поступления в Министерство от директора центра занятости населения информации об:
устранении выявленных нарушений в сроки, определенные приказом об устранении нарушений законодательства Российской Федерации при осуществлении центром занятости населения деятельности по обеспечению государственных гарантий в области занятости населения;
исполнении определенного судом общей юрисдикции решения.
Результатом административной процедуры по применению должностными лицами Министерства мер по фактам выявленных нарушений является:
- утверждение приказа Министерства об устранении нарушений и приказа о применении дисциплинарного взыскания к директору центра занятости населения;
- составление протокола (протоколов) об административном правонарушении в отношении директора центра занятости населения.
Способом фиксации административной процедуры является вручение или направление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении директору центра занятости населения приказа Министерства об устранении нарушений, и, при наличии, приказа о применении дисциплинарного взыскания к директору центра занятости населения, а также направление протокола (протоколов) об административном правонарушении в суд общей юрисдикции.
12. Особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме.
В электронной форме административные процедуры (действия) по исполнению государственной функции не осуществляются.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
1. Контроль за исполнением государственной функции осуществляется в форме текущего контроля.
Текущий контроль за исполнением государственной функции осуществляется руководителем структурного подразделения, ответственного за организацию работы по исполнению государственной функции Министерства, путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки, настоящего административного регламента.
При выявлении в ходе текущего контроля нарушений административного регламента по исполнению государственной функции или требований законодательства Российской Федерации должностное лицо, уполномоченное на его проведение, принимает меры по устранению таких нарушений и направляет министру предложения о применении или неприменении мер дисциплинарной ответственности к должностным лицам, допустившим соответствующие нарушения.
2. Порядок и периодичность осуществления проверок полноты и качества исполнения государственной функции.
Контроль за полнотой и качеством исполнения должностными лицами Министерства государственной функции осуществляется в формах проведения проверок и рассмотрения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Министерства.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с исполнением государственной функции, или отдельные вопросы, связанные с исполнением государственной функции. Плановые проверки проводятся не реже одного раза в полугодие.
Перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение плановых и внеплановых проверок, определяется Министерством в установленном порядке.
Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае получения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Министерства.
3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе исполнения государственной функции.
Должностное лицо, участвующее в исполнении государственной функции, несет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, за решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции.
4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Контроль за исполнением государственной функции осуществляется в форме соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами нормативных правовых актов Российской Федерации, Рязанской области, а также положений настоящего административного регламента.
Порядок контроля исполнения государственной функции со стороны граждан, объединений граждан и общественных организаций устанавливается законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства и его должностных лиц
1. Должностные лица и работники центра занятости населения (далее - заявители) имеют право обратиться с жалобой на действия (бездействие) сотрудников и должностных лиц Министерства и их решения, принятые при исполнении государственной функции, в том числе и на коррупционные проявления при принятии решений в ходе исполнения государственной функции.
Информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и решений, принятых в ходе исполнения государственной функции, размещается на официальном сайте Министерства в сети Интернет и информационных стендах центров занятости населения.
2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) сотрудников и должностных лиц Министерства и их решения, принятые при исполнении государственной функции, в том числе коррупционные проявления при принятии решений в ходе исполнения государственной функции.
3. Обжалование решений, принятых в ходе исполнения государственной функции, действий или бездействия должностных лиц, исполняющих государственную функцию, повлекших причинение вреда, осуществляется в порядке, установленном гражданским законодательством.
4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение, жалоба заявителя. Жалоба может быть подана при личном приеме заявителя, направлена по почте, а также в электронном виде посредством официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала.
Обращение, жалоба заявителя должны содержать следующую информацию:
1) наименование органа, исполняющего государственную функцию, должностного лица органа, исполняющего государственную функцию, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, должностного лица Министерства либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, должностного лица Министерства либо государственного служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
6. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
7. Заявители имеют право направить жалобу на действия (бездействие) и решения, принятые при исполнении государственной функции, в том числе и на коррупционные проявления при принятии решений в ходе исполнения государственной функции:
сотрудников и должностных лиц Министерства - министру;
Министерства - в Правительство Рязанской области, заместителю председателя Правительства Рязанской области, курирующему вопросы труда и занятости.
8. Срок рассмотрения не должен превышать 30 рабочих дней со дня регистрации обращения, жалобы, а в случае обжалования отказа Министерства, его должностного лица либо сотрудника Министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
9. По результатам рассмотрения обращения, жалобы уполномоченное должностное лицо Министерства принимает решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерными обжалованных действий (бездействия) или решения либо об отказе в удовлетворении требований.
10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 9 настоящего раздела административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
11. Решения по жалобе, принятые Министерством, их должностными лицами, обжалуются в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.