Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации муниципального района
от 21 ноября 2013 г. N 767
II. Меры по модернизации общего образования в Старожиловском муниципальном районе в 2013 году
Целью Комплекса мер по модернизации общего образования в районе в 2013 году является дальнейшее обеспечение государственных гарантий доступности и равных возможностей получения качественного полноценного образования для граждан района, независимо от места их проживания в условиях введения новых федеральных государственных образовательных стандартов начального и основного общего образования (далее ФГОС НОО и ООО).
Приоритетными направлениями модернизации системы общего образования в районе в 2013 году являются: развитие общеобразовательной сети, эффективное использование ресурсов; развитие материально - технической базы образовательных учреждений, приведение в соответствие с современными требованиями состояния зданий и сооружений, повышение качества образования.
Основными задачами по реализации Комплекса мер являются:
1) обеспечение уровня заработной платы педагогических работников в целом по экономике в Рязанской области;
2) создание современных условий для организации учебного процесса:
- проведение текущего ремонта зданий и помещений общеобразовательных учреждений, школьных столовых и медицинских кабинетов с целью обеспечения выполнения санитарно - гигиенических требований к бытовым условиям и охране здоровья обучающихся, а также для подготовки помещений для установки оборудования;
- приобретение технологического оборудования для столовых;
- приобретение спортивного оборудования и инвентаря;
- увеличение пропускной способности и оплата интернет - трафика;
- приобретение автотранспорта для организации подвоза обучающихся;
- осуществление мер, направленных на энергосбережение;
3) введение ФГОС НОО в 100% общеобразовательных учреждениях в первых - третьих классах и ФГОС ООО в 2,4% 5 и 3,7% 6 классах;
- подготовка и переподготовка педагогических кадров;
- обеспечение учебниками обучающихся общеобразовательных школ:
- приобретение учебно-лабораторного и компьютерного оборудования.
При решении данных задач планируется достичь показателей, приведенных в таблице N 4
Таблица 4
Планируемые показатели результативности представления субсидии администрации муниципального образования - Старожиловский муниципальный район Рязанской области на конец 2013 года
N |
Наименование показателя результативности предоставления субсидии |
Значение показателя результативности предоставления субсидии на конец 2013 года |
1. |
Соотношение среднемесячной заработной платы педагогических работников в субъекте Российской Федерации за 2013 год и среднемесячной годовой заработной платы работников в целом по экономике субъекта Российской Федерации за аналогичный период (проценты) |
100% |
2. |
Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников (проценты) |
37.3% |
2.1. |
Начальное общее образование |
31.2% |
2.2. |
Основное общее образование |
6.1%. |
2.3. |
Среднее (полное) общее образование |
- |
3. |
Доля педагогических работников, получивших в установленном порядке первую и высшую квалификационную категорию и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности педагогических работников |
37% |
4. |
Доля педагогических работников и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности руководителей и педагогических работников общеобразовательных учреждений |
45.7% |
5. |
Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений (проценты) |
20% |
6. |
Динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов |
положительная |
Таблица 5
Объем финансирования мероприятий по модернизации общего образования Старожиловского муниципального района Рязанской области в 2013 году
N п/п |
Мероприятия |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
|||
|
|
Всего |
Региональный бюджет |
Муниципальный бюджет |
Внебюджетные источники |
1 |
Приобретение транспортных средств для перевозки обучающихся |
|
|
|
|
2 |
Развитие школьной инфраструктуры (текущий ремонт с целью обеспечения выполнения требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся, а также с целью подготовки помещений для установки) |
1035.0 |
1000.0 |
35.0 |
- |
3 |
Проведение капитального ремонта зданий общеобразовательных учреждений |
3185.4 |
3000.0 |
80.4 |
105.0 |
|
Итого |
4220.4 |
4000.0 |
115.4 |
105.0 |
Для достижения результатов планируется в 2013 году:
1. Оснащение общеобразовательных учреждений современным оборудованием, в том числе:
- поставка учебно-лабораторного оборудования для оснащения предметных кабинетов:
1 кабинет математики -МБОУ - Старожиловская СОШ;
1 кабинет математики - МБОУ - Столпянская СОШ;
1 кабинет физики - Хрущевская СОШ;
что позволит продолжить дальнейшее обеспечение необходимых условий для реализации программ начального общего образования и апробацию программ основного общего образования в рамках федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения;
1 кабинет естественно - научного цикла - МБОУ - СОШ "Рязанские сады";
- поставка 1 комплекта учебно-производственного оборудования для оснащения кабинета МБОУ - Старожиловская СОШ;
- поставка 2 комплектов спортивного оборудования и инвентаря с целью сохранения здоровья школьников, создания условий для увеличения объема двигательной активности обучающихся в МБОУ - Истьинская СОШ и МБОУ - Столпянская СОШ;
- приобретение 2 комплектов технологического оборудования для школьных столовых МБОУ - Истьинская СОШ, МБОУ - Хрущевская СОШ;
2. Развитие школьной инфраструктуры
Проведение текущего ремонта спортивного зала в МБОУ - Столпянская СОШ с целью обеспечения выполнения требований к санитарно - бытовым условиям и охране здоровья обучающихся, подготовки помещений для установки приобретаемого оборудования - 1035.0 тыс. руб.
3. Проведение капитального ремонта МБОУ - Истьинская СОШ - 3185.4 тыс. руб.
4. Повышение квалификации, профессиональная и переподготовка руководителей общеобразовательных учреждений и педагогических работников на сумму 70 тыс. руб.
В ходе реализации мероприятий Комплекса мер, представленных в приложении N 2, планируется достичь в Старожиловском муниципальном районе следующих институционных и проектных результатов:
1. Институционные результаты.
Функционирование общеобразовательных учреждений в рамках нормативно-подушевого финансирования позволило повысить эффективность расходования и обеспечить прозрачность распределения бюджетных средств. Объем финансирования общеобразовательного учреждения связан с потребителем образовательной услуги по принципу "деньги идут за учеником".
Норматив финансирования предусматривает реализацию государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местного бюджета) независимо от правого статуса образовательного учреждения.
В связи с действующим законодательством был изменен правовой статус общеобразовательных учреждений. В районе функционирует 5 бюджетных общеобразовательных учреждений, все они являются полнокомплектными.
Введение новой системы оплаты труда работников общего образования позволило повысить доходы учителей, обеспечивающих наиболее высокое качество образования. В Старожиловском муниципальном районе переход на новую отраслевую систему оплаты труда проходил поэтапно.
Введение нормативного финансирования и отраслевой системы оплаты труда повлияло на:
- появление конкурентной среды на рынке образовательных услуг, стимулирующий рост их качества и разнообразия;
- повышение эффективности использования бюджетных средств, направляемых на образование;
- оптимизацию, концентрацию образовательных ресурсов, укрепление и модернизацию материально-технической базы и организационной структуры системы образования.
В целях обеспечения публичности, открытости для общества процессов, протекающих в школе, в 2013 году на сайтах всех общеобразовательных учреждений в сети Интернет будут размещаться публичные отчеты.
2. Проектные результаты.
С целью обеспечения внедрения ФГОС НОО и апробации ФГОС ООО в 5-6 классах 100% учителей, работающих в данных классах, пройдут курсы повышения квалификации.
В целях создания условий, отвечающих санитарно - гигиеническим требованиям к организации учебно-воспитательного процесса в рамках мероприятий по модернизации системы общего образования муниципалитета, в 2013 году планируется проведение капитального ремонта зданий МБОУ - Истьинской СОШ. Проведение данного мероприятия позволит сократить долю общеобразовательных учреждений, требующих капитального ремонта, с 59% (2012 г.) до 33%.
В 2013 году планируется обеспечить всех учеников общеобразовательных учреждений комплектами бесплатных учебников в рамках федеральных государственных общеобразовательных стандартов.
Особое внимание будет уделено созданию в общеобразовательных учреждениях материально-технических условий для обеспечения поэтапного введения федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, прежде всего, в начальной школе.
Введение в системе образования автоматизированной системы "Электронная школа Рязанской области" обеспечит доступ к электронным ресурсам и значительно снизит объемы и виды отчетности, представляемые общеобразовательными учреждениями.
В 2013 году в муниципальном районе планируется достичь следующие значение показателей результативности предоставления федеральной субсидии:
1) Обеспечение соответствия уровня среднемесячной заработной платы педагогических работников общеобразовательных учреждений уровню среднемесячной годовой плате работников в целом по экономике Рязанской области по плану - графику повышения фонда оплаты труда в соответствии с таблицей N 4 Комплекса мер;
2) Доля школьников, обучающихся по ФГОС, в общей численности обучающихся составит 37.3%;
3) Доля педагогических работников, получивших в установленном порядке первую и высшую квалификационные категории и подтвердивших соответствие занимаемой должности, в общей численности педагогических работников составит 45%;
4) Доля руководителей и педагогических работников общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности руководителей и педагогических работников общеобразовательных учреждений составит 48.8%;
5) Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений составит 20%, что позволит обеспечить возможность обучения старшеклассников по индивидуальному учебному плану (профилю обучения), независимо от места проживания, материальной обеспеченности и физических особенностей;
6) Достижение положительной динамики снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования - Старожиловский муниципальный район Рязанской области от 21 ноября... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.