Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
администрации муниципального образования -
городской округ город Скопин
Рязанской области
от 8 апреля 2014 г. N 308
Методика
расчета нормативов затрат на обеспечение организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях, а также создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования в муниципальном образовании - городской округ город Скопин Рязанской области
I. Общие положения
Целью Методики расчета нормативов затрат на оказание услуги по обеспечению организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях, а также создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования в муниципальном образовании - городской округ город Скопин Рязанской области (далее - Методика), является определение объективной потребности в финансировании образовательных организаций, реализующих образовательную программу дошкольного образования в муниципальном образовании - городской округ город Скопин Рязанской области) (далее - учреждение).
На основе Методики осуществляется расчет нормативов финансового обеспечения присмотра и ухода за детьми в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования в муниципальном образовании - городской округ город Скопин Рязанской области .
Применение данной Методики позволит более эффективно использовать бюджетные средства, а также осуществлять действенный контроль за их расходованием. На ее основе достигается социальная справедливость путем установления равных условий финансирования для всех организаций.
Методика не содержит количественных расчетов объективных финансовых потребностей, а лишь предоставляет механизм определения последних.
II. Нормативно-правовая база Методики
При разработке Методики были использованы нормативные правовые акты федерального и регионального уровней, а также муниципальные правовые акты органов местного самоуправления муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области.
Перечень нормативных документов, используемых при формировании Методики:
- Бюджетный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 08.05.2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений";
- Письмо Минобрнауки России и Департамента государственной политики в сфере общего образования от 01.10.2013 г N 08-1408 "О направлении методических рекомендаций по реализации полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
- Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК 016-94 (принят и введен в действие Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 N 367 с 1 января 1996 года);
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций";
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.12.2010 N 2075 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников";
- постановление Министерства труда Российской Федерации от 21.04.1993 N 88 "Об утверждении Нормативов по определению численности персонала, занятого обслуживанием дошкольных учреждений"
- приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 16 октября 2001 года N 371 "О штатных нормативах медицинского и педагогического персонала детских городских поликлиник (поликлинических отделений) в городах с населением свыше 25 тысяч человек");
- письмо Минздрава РФ от 04.02.1991 "Формирование базового ассортимента лекарственных средств для медпунктов детских дошкольных и школьных учреждений";
- решение Скопинского городского Совета депутатов от 26.12.2013 N 68/6 "Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников муниципальных дошкольных образовательных организаций муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области.
III. Методика расчета нормативов затрат на оказание услуги по обеспечению организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях, а также создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях
1. Нормативные затраты на оказание услуги - гарантированный минимально допустимый объем финансовых средств в год в расчете на одного воспитанника, необходимый для обеспечения осуществления организацией услуги по обеспечению организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях, а также создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях.
Указанные нормативы включают в себя:
- расходы на оплату труда работников, обеспечивающих организацию предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основным общеобразовательным программам и создающих условия для осуществления присмотра и ухода;
- расходы на приобретение коммунальных услуг, потребляемых в процессе предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основным общеобразовательным программам и создания условий для осуществления присмотра и ухода;
- расходы на содержание зданий и строений дошкольной образовательной организации;
- расходы на питание воспитанников;
- расходы на приобретение материальных запасов для хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечения соблюдения ими личной гигиены и режима дня .
2. Расчет нормативных затрат на оказание услуги по реализации Программы и создание условий для присмотра и ухода () осуществляется по формуле:
,
где:
- норматив затрат на оплату труда работников, обеспечивающих организацию предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основным общеобразовательным программам и создающим условия для осуществления присмотра и ухода, определяемый учредителем в соответствии с:
- методикой расчета нормативов затрат на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях;
- направленностью групп (в том числе для групп комбинированной и оздоровительной направленностей);
- режимом пребывания детей в группе (количество часов пребывания в сутки);
- возрастом воспитанников;
- прочих особенностей создаваемых условий для осуществления присмотра и ухода за детьми.
- норматив затрат на приобретение коммунальных услуг. Порядок определения норматива затрат на приобретение коммунальных услуг устанавливается учредителем организации и учитывает особенности потребления коммунальных услуг при реализации различных Программ и создании условий для присмотра и ухода за детьми, обучающимися по ним, в образовательных организациях в зависимости от:
- направленности групп (в том числе для групп комбинированной и оздоровительной направленностей);
- режима пребывания детей в группе (количество часов пребывания в сутки);
- возраста воспитанников;
- норматив затрат на содержание зданий и строений дошкольной образовательной организации устанавливается на основе анализа данных заключенных договоров;
- норматив затрат на питание складывается из стоимости суточного рациона питания одного ребенка в соответствии с установленными нормами Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" и с учетом сложившихся в городе цен на продукты питания;
- норматив затрат на приобретение материальных запасов для хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечения соблюдения ими личной гигиены и режима дня
2.1. Расчет норматива финансового обеспечения расходов на оплату труда (с начислениями) учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала.
Расчет норматива финансового обеспечения расходов на оплату труда (с начислениями) учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала осуществляется на 1 воспитанника в год.
Норматив финансового обеспечения расходов на оплату труда (с начислениями) учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала () определяется по формуле:
,
где:
- базовый норматив расходов на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала (таблица N 1);
- корректирующий коэффициент к базовому нормативу , учитывающий квалификационный уровень работника;
- корректирующий коэффициент к базовому нормативу , учитывающий профессиональный уровень работника;
Размеры должностных окладов работников образовательных организаций, занимающих должности работников учебно-вспомогательного персонала (далее - учебно-вспомогательный персонал), устанавливаются на основе отнесения занимаемых ими должностей к профессиональным квалификационным группам в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 5 мая 2008 г. N 216н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования".
Расчет количества ставок учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала в типовом штатном расписании осуществляется на основании Постановления Министерства труда Российской Федерации от 21.04.1993 N 88 "Об утверждении Нормативов по определению численности персонала, занятого обслуживанием дошкольных организаций
Расчет количества ставок медицинских сестер осуществляется исходя из 1 ставки на 100 детей детских садов (согласно Приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 16 октября 2001 года N 371 "О штатных нормативах медицинского и педагогического персонала детских городских поликлиник (поликлинических отделений) в городах с населением свыше 25 тысяч человек"
Таблица N 1
Должности работников по группам персонала (*)
Наименование должностей |
1. Учебно-вспомогательный персонал (УВП) |
Младший воспитатель |
2. Обслуживающий персонал (ОП) |
2.1. Должности специалистов и служащих |
Заведующий хозяйством |
Документовед |
Делопроизводитель (секретарь-машинистка) |
Шеф-повар (заведующий производством) |
2.2. Медицинский персонал |
Медицинская сестра |
2.3. Профессии рабочих |
Повар |
Кухонный (подсобный) рабочий |
Кладовщик |
Кастелянша |
Рабочий(машинист) по стирке и ремонту спецодежды (белья) |
Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий |
Уборщик служебных помещений |
Дворник |
Водитель |
Оператор котельной |
Сторож |
Грузчик |
______________________________
(*) Должности работников в таблице N 1 приведены для БДОО с количеством общеразвивающих групп - от 4 до 12 с 10,5-12-часовым пребыванием детей в возрасте от 1,5 до 7 лет (не имеющих бассейны).
2.2. Расчет норматива затрат на приобретение коммунальных услуг. Порядок определения норматива затрат на приобретение коммунальных услуг устанавливается учредителем организации и учитывает особенности потребления коммунальных услуг при реализации различных Программ и создании условий для присмотра и ухода за детьми.
Нормативные затраты на коммунальные услуги определяются обособленно по видам энергетических ресурсов, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с учетом требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения, или исходя из фактических объемов потребления коммунальных услуг за прошлые годы с учетом изменений в составе используемого при оказании муниципальных услуг особо ценного движимого и недвижимого имущества:
- нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение;
- нормативные затраты на горячее водоснабжение;
- нормативные затраты на теплоснабжение;
- нормативные затраты на электроснабжение.
2.3. Расчет норматива затрат на содержание зданий и строений дошкольной образовательной организации на основе заключенных договоров.
Нормативные затраты на содержание недвижимого имущества рекомендуется детализировать по следующим группам затрат:
- нормативные затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт объектов недвижимого имущества
- нормативные затраты на содержание прилегающих территорий в соответствии с утвержденными санитарными правилами и нормами;
- прочие нормативные затраты на содержание недвижимого имущества.
- нормативные затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт объектов особо ценного движимого имущества;
- нормативные затраты на материальные запасы, потребляемые в рамках содержания особо ценного движимого имущества, не отнесенные к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием государственной услуги;
- нормативные затраты на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств и страхование особо опасных объектов;
- прочие нормативные затраты на содержание движимого имущества.
2.4. Расчет норматива затрат на приобретение продуктов питания () складывается из стоимости суточного рациона питания одного ребенка в соответствии с установленными нормами СанПиН (Приложения 10, 11 к СанПиН 2.4.1.3049-13) с учетом сезонности и для каждой категории питающихся. Ежедневное меню составляется на основе рекомендуемого набора продуктов питания с учетом калорийности для детей различного возраста и режима пребывания. Расчет нормативных затрат на приобретение продуктов питания производится по формуле:
где:
- норматив затрат на приобретение продуктов питания при оказании основной услуги по присмотру и уходу за детьми ;
,
,
,
- дифференцирующие коэффициенты, учитывающие различия в рационе питания для отдельных категорий детей, в том числе различия в рыночной стоимости потребляемых продуктов ;
2.4.1. Норматив затрат на приобретение продуктов питания при оказании основной услуги по присмотру и уходу за детьми определяется по формуле:
где:
- средняя рыночная стоимость приобретения единицы i-го продукта из рациона потребления детей, рублей;
- суточный объем потребления i-го продукта в рационе детей, единиц (Таблица N 2);
D - планируемое количество дней посещения одним ребенком образовательной организации, работающей 5 дней в неделю 12 месяцев в год, на плановый финансовый год (1);
______________________________
(1) Определяется с учетом оценки количества дней пропуска детьми по различным причинам
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.