Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
администрации муниципального образования -
городской округ город Скопин
Рязанской области
от 8 апреля 2014 г. N 308
Методика
расчета нормативов затрат на обеспечение организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях, а также создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования в муниципальном образовании - городской округ город Скопин Рязанской области
I. Общие положения
Целью Методики расчета нормативов затрат на оказание услуги по обеспечению организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях, а также создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования в муниципальном образовании - городской округ город Скопин Рязанской области (далее - Методика), является определение объективной потребности в финансировании образовательных организаций, реализующих образовательную программу дошкольного образования в муниципальном образовании - городской округ город Скопин Рязанской области) (далее - учреждение).
На основе Методики осуществляется расчет нормативов финансового обеспечения присмотра и ухода за детьми в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования в муниципальном образовании - городской округ город Скопин Рязанской области .
Применение данной Методики позволит более эффективно использовать бюджетные средства, а также осуществлять действенный контроль за их расходованием. На ее основе достигается социальная справедливость путем установления равных условий финансирования для всех организаций.
Методика не содержит количественных расчетов объективных финансовых потребностей, а лишь предоставляет механизм определения последних.
II. Нормативно-правовая база Методики
При разработке Методики были использованы нормативные правовые акты федерального и регионального уровней, а также муниципальные правовые акты органов местного самоуправления муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области.
Перечень нормативных документов, используемых при формировании Методики:
- Бюджетный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 08.05.2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений";
- Письмо Минобрнауки России и Департамента государственной политики в сфере общего образования от 01.10.2013 г N 08-1408 "О направлении методических рекомендаций по реализации полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
- Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК 016-94 (принят и введен в действие Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 N 367 с 1 января 1996 года);
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций";
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.12.2010 N 2075 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников";
- постановление Министерства труда Российской Федерации от 21.04.1993 N 88 "Об утверждении Нормативов по определению численности персонала, занятого обслуживанием дошкольных учреждений"
- приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 16 октября 2001 года N 371 "О штатных нормативах медицинского и педагогического персонала детских городских поликлиник (поликлинических отделений) в городах с населением свыше 25 тысяч человек");
- письмо Минздрава РФ от 04.02.1991 "Формирование базового ассортимента лекарственных средств для медпунктов детских дошкольных и школьных учреждений";
- решение Скопинского городского Совета депутатов от 26.12.2013 N 68/6 "Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников муниципальных дошкольных образовательных организаций муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области.
III. Методика расчета нормативов затрат на оказание услуги по обеспечению организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях, а также создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях
1. Нормативные затраты на оказание услуги - гарантированный минимально допустимый объем финансовых средств в год в расчете на одного воспитанника, необходимый для обеспечения осуществления организацией услуги по обеспечению организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях, а также создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях.
Указанные нормативы включают в себя:
- расходы на оплату труда работников, обеспечивающих организацию предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основным общеобразовательным программам и создающих условия для осуществления присмотра и ухода;
- расходы на приобретение коммунальных услуг, потребляемых в процессе предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основным общеобразовательным программам и создания условий для осуществления присмотра и ухода;
- расходы на содержание зданий и строений дошкольной образовательной организации;
- расходы на питание воспитанников;
- расходы на приобретение материальных запасов для хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечения соблюдения ими личной гигиены и режима дня .
2. Расчет нормативных затрат на оказание услуги по реализации Программы и создание условий для присмотра и ухода () осуществляется по формуле:
,
где:
- норматив затрат на оплату труда работников, обеспечивающих организацию предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основным общеобразовательным программам и создающим условия для осуществления присмотра и ухода, определяемый учредителем в соответствии с:
- методикой расчета нормативов затрат на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях;
- направленностью групп (в том числе для групп комбинированной и оздоровительной направленностей);
- режимом пребывания детей в группе (количество часов пребывания в сутки);
- возрастом воспитанников;
- прочих особенностей создаваемых условий для осуществления присмотра и ухода за детьми.
- норматив затрат на приобретение коммунальных услуг. Порядок определения норматива затрат на приобретение коммунальных услуг устанавливается учредителем организации и учитывает особенности потребления коммунальных услуг при реализации различных Программ и создании условий для присмотра и ухода за детьми, обучающимися по ним, в образовательных организациях в зависимости от:
- направленности групп (в том числе для групп комбинированной и оздоровительной направленностей);
- режима пребывания детей в группе (количество часов пребывания в сутки);
- возраста воспитанников;
- норматив затрат на содержание зданий и строений дошкольной образовательной организации устанавливается на основе анализа данных заключенных договоров;
- норматив затрат на питание складывается из стоимости суточного рациона питания одного ребенка в соответствии с установленными нормами Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" и с учетом сложившихся в городе цен на продукты питания;
- норматив затрат на приобретение материальных запасов для хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечения соблюдения ими личной гигиены и режима дня
2.1. Расчет норматива финансового обеспечения расходов на оплату труда (с начислениями) учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала.
Расчет норматива финансового обеспечения расходов на оплату труда (с начислениями) учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала осуществляется на 1 воспитанника в год.
Норматив финансового обеспечения расходов на оплату труда (с начислениями) учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала () определяется по формуле:
,
где:
- базовый норматив расходов на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала (таблица N 1);
- корректирующий коэффициент к базовому нормативу , учитывающий квалификационный уровень работника;
- корректирующий коэффициент к базовому нормативу , учитывающий профессиональный уровень работника;
Размеры должностных окладов работников образовательных организаций, занимающих должности работников учебно-вспомогательного персонала (далее - учебно-вспомогательный персонал), устанавливаются на основе отнесения занимаемых ими должностей к профессиональным квалификационным группам в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 5 мая 2008 г. N 216н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования".
Расчет количества ставок учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала в типовом штатном расписании осуществляется на основании Постановления Министерства труда Российской Федерации от 21.04.1993 N 88 "Об утверждении Нормативов по определению численности персонала, занятого обслуживанием дошкольных организаций
Расчет количества ставок медицинских сестер осуществляется исходя из 1 ставки на 100 детей детских садов (согласно Приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 16 октября 2001 года N 371 "О штатных нормативах медицинского и педагогического персонала детских городских поликлиник (поликлинических отделений) в городах с населением свыше 25 тысяч человек"
Таблица N 1
Должности работников по группам персонала (*)
Наименование должностей |
1. Учебно-вспомогательный персонал (УВП) |
Младший воспитатель |
2. Обслуживающий персонал (ОП) |
2.1. Должности специалистов и служащих |
Заведующий хозяйством |
Документовед |
Делопроизводитель (секретарь-машинистка) |
Шеф-повар (заведующий производством) |
2.2. Медицинский персонал |
Медицинская сестра |
2.3. Профессии рабочих |
Повар |
Кухонный (подсобный) рабочий |
Кладовщик |
Кастелянша |
Рабочий(машинист) по стирке и ремонту спецодежды (белья) |
Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий |
Уборщик служебных помещений |
Дворник |
Водитель |
Оператор котельной |
Сторож |
Грузчик |
______________________________
(*) Должности работников в таблице N 1 приведены для БДОО с количеством общеразвивающих групп - от 4 до 12 с 10,5-12-часовым пребыванием детей в возрасте от 1,5 до 7 лет (не имеющих бассейны).
2.2. Расчет норматива затрат на приобретение коммунальных услуг. Порядок определения норматива затрат на приобретение коммунальных услуг устанавливается учредителем организации и учитывает особенности потребления коммунальных услуг при реализации различных Программ и создании условий для присмотра и ухода за детьми.
Нормативные затраты на коммунальные услуги определяются обособленно по видам энергетических ресурсов, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с учетом требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения, или исходя из фактических объемов потребления коммунальных услуг за прошлые годы с учетом изменений в составе используемого при оказании муниципальных услуг особо ценного движимого и недвижимого имущества:
- нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение;
- нормативные затраты на горячее водоснабжение;
- нормативные затраты на теплоснабжение;
- нормативные затраты на электроснабжение.
2.3. Расчет норматива затрат на содержание зданий и строений дошкольной образовательной организации на основе заключенных договоров.
Нормативные затраты на содержание недвижимого имущества рекомендуется детализировать по следующим группам затрат:
- нормативные затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт объектов недвижимого имущества
- нормативные затраты на содержание прилегающих территорий в соответствии с утвержденными санитарными правилами и нормами;
- прочие нормативные затраты на содержание недвижимого имущества.
- нормативные затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт объектов особо ценного движимого имущества;
- нормативные затраты на материальные запасы, потребляемые в рамках содержания особо ценного движимого имущества, не отнесенные к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием государственной услуги;
- нормативные затраты на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств и страхование особо опасных объектов;
- прочие нормативные затраты на содержание движимого имущества.
2.4. Расчет норматива затрат на приобретение продуктов питания () складывается из стоимости суточного рациона питания одного ребенка в соответствии с установленными нормами СанПиН (Приложения 10, 11 к СанПиН 2.4.1.3049-13) с учетом сезонности и для каждой категории питающихся. Ежедневное меню составляется на основе рекомендуемого набора продуктов питания с учетом калорийности для детей различного возраста и режима пребывания. Расчет нормативных затрат на приобретение продуктов питания производится по формуле:
где:
- норматив затрат на приобретение продуктов питания при оказании основной услуги по присмотру и уходу за детьми ;
, , , - дифференцирующие коэффициенты, учитывающие различия в рационе питания для отдельных категорий детей, в том числе различия в рыночной стоимости потребляемых продуктов ;
2.4.1. Норматив затрат на приобретение продуктов питания при оказании основной услуги по присмотру и уходу за детьми определяется по формуле:
где:
- средняя рыночная стоимость приобретения единицы i-го продукта из рациона потребления детей, рублей;
- суточный объем потребления i-го продукта в рационе детей, единиц (Таблица N 2);
D - планируемое количество дней посещения одним ребенком образовательной организации, работающей 5 дней в неделю 12 месяцев в год, на плановый финансовый год (1);
______________________________
(1) Определяется с учетом оценки количества дней пропуска детьми по различным причинам.
2.4.2. В состав дифференцирующих коэффициентов для расчета норматива затрат на приобретение продуктов питания входят следующие коэффициенты:
- коэффициент, учитывающий возраст воспитанников;
- коэффициент, учитывающий режим работы организации;
- коэффициент, учитывающий продолжительность работы организации;
- коэффициент, учитывающий режим пребывания воспитанников.
Таблица N 2
Нормы питания детей на 1 воспитанника в день
NN пп |
Наименование пищевого продукта или группы пищевых продуктов |
Количество продуктов в зависимости от возраста детей |
|||
в г, мл, брутто |
в г, мл, нетто |
||||
1 - 3 года |
3 - 7 лет |
1 - 3 года |
3 - 7 лет |
||
1 |
Молоко и кисломолочные продукты с м.д.ж. не ниже 2,5% |
390 |
450 |
390 |
450 |
2 |
Творог, творожные изделия с м.д.ж. не менее 5% |
30 |
40 |
30 |
40 |
3 |
Сметана с м.д.ж. не более 15% |
9 |
11 |
9 |
11 |
4 |
Сыр твердый |
4,3 |
6,4 |
4 |
6 |
5 |
Мясо (бескостное/ на кости) |
55/68 |
60,5/75 |
50 |
55 |
6 |
Птица (куры 1 кат. потр./цыплята-бройлеры 1 кат. потр./индейка 1 кат. потр.) |
23/23/22 |
27/27/26 |
20 |
24 |
7 |
Рыба (филе), в том числе филе слабо- и малосоленое |
34 |
39 |
32 |
37 |
8 |
Колбасные изделия |
- |
7 |
- |
6,9 |
9 |
Яйцо куриное столовое |
0,5 шт. |
0,6 шт. |
20 |
24 |
10 |
Картофель, в том числе |
186,17 |
217,33 |
120 |
140 |
|
с 01.09 по 31.10 |
160 |
187 |
120 |
140 |
|
с 31.10 по 31.12 |
172 |
200 |
120 |
140 |
|
с 31.12 по 28.02 |
185 |
215 |
120 |
140 |
|
с 29.02 по 01.09 |
200 |
234 |
120 |
140 |
11 |
Овощи, зелень |
256 |
325 |
205 |
260 |
12 |
Фрукты (плоды) свежие |
108 |
114 |
95 |
100 |
13 |
Фрукты (плоды) сухие |
9 |
11 |
9 |
11 |
14 |
Соки фруктовые (овощные) |
100 |
100 |
100 |
100 |
15 |
Напитки витаминизированные (готовый напиток) |
- |
50 |
- |
50 |
16 |
Хлеб ржаной (ржано-пшеничный) |
40 |
50 |
40 |
50 |
17 |
Хлеб пшеничный или зерновой |
60 |
80 |
60 |
80 |
18 |
Крупы (злаки), бобовые |
30 |
43 |
30 |
43 |
19 |
Макаронные изделия |
8 |
12 |
8 |
12 |
20 |
Мука пшеничная хлебопекарная |
25 |
29 |
25 |
29 |
21 |
Дрожжи хлебопекарные |
0,4 |
0,5 |
0,4 |
0,5 |
22 |
Масло коровье сладкосливочное |
18 |
21 |
18 |
21 |
23 |
Масло растительное |
9 |
11 |
9 |
11 |
24 |
Кондитерские изделия |
7 |
20 |
7 |
20 |
25 |
Чай, включая фиточай |
0,5 |
0,6 |
0,5 |
0,6 |
26 |
Какао-порошок |
0,5 |
0,6 |
0,5 |
0,6 |
27 |
Кофейный напиток |
1 |
1,2 |
1 |
1,2 |
28 |
Мука картофельная (крахмал) |
2 |
3 |
2 |
3 |
29 |
Сахар |
37 |
47 |
37 |
47 |
30 |
Соль пищевая поваренная |
4 |
6 |
4 |
6 |
2.5. Расчет норматива затрат на осуществление прочих расходов на приобретение материальных запасов для хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечения соблюдения ими личной гигиены и режима дня () определяется по формуле:
,
где
- вид товара (по таблице N 3);
- количество товаров хозяйственно-бытового назначения и связанных с обеспечением соблюдения детьми личной гигиены и режима дня по виду на 1 воспитанника в год;
- цена данного вида товара.
Расчет норматива финансового обеспечения расходов на приобретение материальных запасов для хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечения соблюдения ими личной гигиены и режима дня осуществляется на 1 воспитанника в год.
Таблица N 3
Нормы расходов материальных запасов для хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечения соблюдения ими личной гигиены и режима дня
|
Наименование |
Ед. изм. |
Количество на 1 воспитанника в год |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Анальгин, 50%, 1 мл, N 10 |
уп. |
0,02 |
2 |
Аскорбиновая кислота (Витамин С) |
уп. |
0,10 |
3 |
АЦЦ |
уп. |
0,01 |
4 |
Бинт нестерильный, 7 x 14 |
шт. |
0,04 |
5 |
Бриллиантовая зелень, ср. р-р, 1%, 10 мл |
фл. |
0,03 |
6 |
Вата медицинская н/с, 250,0 |
уп. |
0,02 |
7 |
Глицин |
уп. |
0,01 |
8 |
Йода р-р спирт., 5%, 10 мл |
фл. |
0,05 |
9 |
Кальция глюконат, 10%, 5 мл, N 10 |
уп. |
0,02 |
10 |
Капли в нос, 10 мл |
фл. |
0,02 |
11 |
Клеенка тканевая |
м |
0,03 |
12 |
Клей БФ-6, 15,0 |
уп. |
0,01 |
13 |
Корвалол, 25 мл |
фл. |
0,01 |
14 |
Лейкопластырь бактерицидный |
шт. |
0,07 |
15 |
Лейкопластырь ленточный |
уп. |
0,02 |
16 |
Магния сульфат, 25%, 10 мл, N 10 |
уп. |
0,01 |
17 |
Мазь оксолиновая, 0,25%, 10,0 |
шт. |
0,05 |
18 |
Марля медицинская |
м |
0,03 |
19 |
Мукалтин, таб., N 10 |
уп. |
0,03 |
20 |
Напальчники |
шт. |
0,09 |
21 |
Настойка пустырника |
фл. |
0,01 |
22 |
Нашатырный спирт, 10%, 100 мл |
фл. |
0,01 |
23 |
Пантенол спрей аэр., 130 г |
фл. |
0,01 |
24 |
Папаверин, 2%, 2 мл, N 10 |
уп. |
0,01 |
25 |
Папазол N 10 |
уп. |
0,01 |
26 |
Парацетамол, 0,2, N 10, тб. |
уп. |
0,04 |
27 |
Перекись водорода, 3%-ный р-р, 100 мл |
фл. |
0,04 |
28 |
Перчатки резиновые |
пар. |
0,05 |
29 |
Поливитамины Алфавит д/детей таб., жев., N 36 |
уп. |
0,01 |
30 |
Раствор Люголя (Йодинол) |
уп. |
0,01 |
31 |
Раствор сульфацила натрия, 20%, 5,0 |
шт. |
0,02 |
32 |
Салфетки стерильные |
уп. |
0,05 |
33 |
Синтомицина линимент, 10%, 25,0 (стрептоцида) |
уп. |
0,01 |
34 |
Сироп шиповника, 250 мл |
фл. |
0,01 |
35 |
Тавегил 0,001% N 20 |
уп. |
0,01 |
36 |
Термометры |
шт. |
0,03 |
37 |
Тетрациклиновая гл. мазь, 1%, 3 г |
уп. |
0,01 |
38 |
Трава календула |
уп. |
0,01 |
39 |
Трава крапива |
уп. |
0,01 |
40 |
Трава мята |
уп. |
0,01 |
41 |
Трава подорожник |
уп. |
0,01 |
42 |
Трава пустырник |
уп. |
0,01 |
43 |
Трава ромашка |
уп. |
0,01 |
44 |
Трава шалфей |
уп. |
0,01 |
45 |
Трава эвкалипт |
уп. |
0,01 |
46 |
Уголь активированный |
уп. |
0,05 |
47 |
Фурацилин, 0,02, N 10, таб. |
уп. |
0,03 |
48 |
Шприц одноразовый, 2 мл |
шт. |
0,50 |
49 |
Шприц одноразовый, туб. |
шт. |
0,50 |
50 |
Экстракт валерианы, таб. п/о, 0,02 г., N 50 |
уп. |
0,01 |
51 |
Элеутерококка экстракт |
уп. |
0,03 |
52 |
Мыло хозяйственное (72%, 200 г) |
шт. |
5,0 |
53 |
Мыло туалетное (75 г) |
шт. |
3,0 |
54 |
Сода кальцинированная |
шт. |
3,0 |
55 |
Стиральный порошок |
шт. |
3,0 |
56 |
Сода питьевая |
шт. |
1,0 |
57 |
Чистящие средства |
пач. |
1,0 |
58 |
Хлорная известь |
кг |
1,0 |
59 |
Ткань паковочная для мытья пола |
м |
0,3 |
60 |
Веники |
шт. |
0,6 |
61 |
Метла |
шт. |
0,6 |
62 |
Полотенце детское |
шт. |
1,5 |
63 |
Наволочки верхние |
шт. |
1,5 |
64 |
Простыни |
шт. |
1,5 |
65 |
Тарелки |
шт. |
1,0 |
66 |
Чашки |
шт. |
1,0 |
65 |
Пододеяльники |
шт. |
1,5 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.