Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Совета депутатов муниципального образования - Октябрьское сельское поселение Пронского муниципального района Рязанской области от 15 мая 2017 г. N 10 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после официального опубликования названного решения
Приложение
к решению
Совета депутатов
Октябрьское сельского поселения
от 21 мая 2014 г. N 15
Положение
о публичных слушаниях в муниципальном образовании - Октябрьское сельское поселение Пронского муниципального района Рязанской области
15 мая 2017 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 14 Устава муниципального образования - Октябрьское сельское поселение Пронского муниципального района Рязанской области (далее по тексту - Устав) определяет порядок организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании - Октябрьское сельское поселение.
Публичные слушания - это одна из форм непосредственного участия населения Октябрьского сельского поселения в обсуждении проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.
Публичные слушания назначаются решением Совета депутатов муниципального образования - Октябрьского сельского поселения Пронского муниципального района Рязанской области (далее по тексту - Совет депутатов муниципального образования - Октябрьского сельского поселения Пронского муниципального района Рязанской области, Совет депутатов) или постановлением главы муниципального образования - Октябрьское сельское поселение Пронского муниципального района Рязанской области, председателя Совета депутатов муниципального образования - Октябрьское сельское поселение Пронского муниципального района Рязанской области (далее по тексту - глава муниципального образования) в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
II. Цели проведения публичных слушаний
1. Обеспечения участия жителей Октябрьского сельского поселения в обсуждении проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения;
2. Выявления мнения населения по проектам муниципальных правовых актов, выносимых на публичные слушания;
3. Изучения и обобщения предложений и рекомендаций жителей Октябрьского сельского поселения по проектам муниципальных правовых актов, выносимых на публичные слушания.
III. Вопросы, выносимые на публичные слушания
На публичные слушания в соответствии с действующим законодательством и в порядке, предусмотренном настоящим Положением, должны выноситься:
- проект устава муниципального образования - Октябрьское сельское поселение, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда в устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов субъекта Российской Федерации в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
- проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
- проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
- вопросы о преобразовании муниципального образования, за исключением случаев, если в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан;
- на публичные слушания могут выноситься проекты других муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.
Допускается одновременное проведение публичных слушаний по нескольким проектам муниципальных правовых актов, если это не препятствует всестороннему и полному обсуждению каждого проекта.
IV. Инициаторы проведения публичных слушаний
Оргкомитет по проведению публичных слушаний (рабочая группа)
1. В соответствии с действующим законодательством публичные слушания могут проводиться по инициативе:
- населения муниципального образования - Октябрьское сельское поселение;
- главы муниципального образования - Октябрьского сельское поселение;
- Совета депутатов Октябрьского сельского поселения.
2. Органом, ответственным за подготовку и проведение публичных слушаний, является оргкомитет (рабочая группа), который формируется и действует в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Положением.
3. В случае, если публичные слушания проводятся по инициативе населения района или Советом депутатов муниципального образования - Октябрьское сельское поселение Пронского муниципального района Рязанской области, решение об их проведении принимает Совет депутатов муниципального образования - Октябрьское сельское поселение Пронского муниципального района Рязанской области.
4. С инициативой о проведении публичных слушаний от имени населения в Совет депутатов Октябрьского сельского поселения обращается инициативная группа, созданная в соответствии с требованиями настоящего Положения.
5. Членами инициативной группы могут быть только граждане, обладающие правом участвовать в публичных слушаниях (избирательным правом).
6. Инициативная группа должна насчитывать не менее 30 человек.
7. В заявлении должны быть указаны:
- тема публичных слушаний (вопросы, проект муниципального правового акта, выносимые на публичные слушания);
- цели проведения публичных слушаний;
- предполагаемая дата и место проведения публичных слушаний;
- список кандидатур для включения в состав оргкомитета (рабочая группа).
8. Заявление подписывается всеми инициаторами публичных слушаний. К заявлению прилагается список инициативной группы (Приложение N 1 к настоящему Положению), а также протокол собрания инициативной группы, на котором было принято решение о выдвижении инициативы о проведении публичных слушаний.
9. Совет депутатов Октябрьского сельского поселения рассматривает поступившее заявление на ближайшем очередном заседании, на котором вправе с обоснованием необходимости проведения публичных слушаний выступить уполномоченное инициативной группой лицо.
10. По результатам рассмотрения заявления Совет депутатов Октябрьского сельского поселения принимает решение о проведении публичных слушаний либо об отклонении заявления. Решение об отклонении заявления должно быть обоснованным.
11. В случае если публичные слушания проводятся по инициативе главы муниципального образования - Октябрьское сельское поселение, решение об их проведении принимает глава муниципального образования - Октябрьское сельское поселение (постановление главы муниципального образования - Октябрьское сельское поселение).
12. Орган или должностное лицо, принявшие решение о проведении публичных слушаний, формирует оргкомитет по проведению публичных слушаний (рабочую группу) из числа депутатов Совета депутатов Октябрьского сельского поселения, сотрудников администрации поселения, сторонних специалистов.
В случае если инициатором проведения публичных слушаний является население поселения, в оргкомитет (рабочую группу) включаются представители соответствующей инициативной группы.
13. Исключен. - Решение Совета депутатов муниципального образования - Октябрьское сельское поселение Пронского муниципального района Рязанской области от 15 мая 2017 г. N 10.
V. Участники публичных слушаний
1. Участниками публичных слушаний с правом выступления являются жители поселения, достигшие возраста 18 лет, которые внесли в оргкомитет (рабочую группу) в письменной форме свои предложения по теме публичных слушаний не позднее чем за 3 дня до даты проведения публичных слушаний, а также глава муниципального образования, председатель Совета депутатов Октябрьского сельского поселения, депутаты Совета депутатов Октябрьского сельского поселения, задействованные в разработке проектов нормативных правовых актов сторонние специалисты.
2. Участниками публичных слушаний без права выступления на публичных слушаниях могут быть все заинтересованные жители поселения.
VI. Подготовка публичных слушаний
1. Решение о проведении публичных слушаний должно быть опубликовано в средствах массовой информации поселения и размещается на официальном сайте муниципального образования - Пронский муниципальный район в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не позднее чем за 7 дней до дня проведения публичных слушаний. Время и место проведения публичных слушаний должны выбираться таким образом, чтобы обеспечить максимально возможное участие в публичных слушаниях всех желающих.
2. Период времени с даты опубликования проекта соответствующего муниципального правового акта и до даты проведения публичных слушаний не может быть более 30 дней.
3. Источником финансирования расходов на проведение публичных слушаний являются средства местного бюджета.
4. При принятии Советом депутатов Октябрьского сельского поселения решения о назначении публичных слушаний глава муниципального образования в двухдневный срок назначает ответственное структурное подразделение администрации по подготовке и проведению публичных слушаний.
5. Ответственное структурное подразделение организует проведение первого заседания оргкомитета (рабочей группы) и в дальнейшем осуществляет организационное и материально-техническое обеспечение деятельности оргкомитета (рабочей группы).
6. Оргкомитет (рабочая группа) в процессе подготовки к публичным слушаниям:
- составляет план работы по подготовке и проведению публичных слушаний, определяет ответственных за выполнение отдельных этапов подготовки и плана в целом;
- определяет перечень должностных лиц, специалистов, организаций и других представителей общественности и направляет им официальные обращения с просьбой дать свои предложения по теме публичного слушания;
- проводит анализ материалов, представленных участниками публичных слушаний;
- составляет список лиц, участвующих в публичных слушаниях, включая состав приглашенных лиц;
- назначает председателя (далее по тексту - председательствующий) и секретаря публичных слушаний;
- определяет докладчиков (содокладчиков);
- устанавливает порядок выступлений на публичных слушаниях;
- организует подготовку итогового документа по образцу согласно Приложению N 2 к настоящему Положению.
7. Оргкомитет (рабочая группа) при подготовке и проведении публичных слушаний вправе привлекать к своей деятельности граждан и специалистов для выполнения консультационных и экспертных работ.
VII. Проведение публичных слушаний
1. Перед началом проведения публичных слушаний оргкомитет (рабочая группа) организует регистрацию участников. При регистрации участники публичных слушаний предъявляют:
1) физические лица - документ, удостоверяющий личность;
2) представители юридических лиц - копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица, документ, подтверждающий полномочия представителя, документ, удостоверяющий личность представителя.
2. Председателем публичных слушаний является глава муниципального образования либо уполномоченное им лицо.
Председательствующий ведет публичные слушания и следит за порядком обсуждения вопросов, выносимых на слушания.
Участники публичных слушаний обязаны соблюдать порядок на заседаниях. В случае нарушения порядка в зале заседания кем-либо из присутствующих на публичных слушаниях Председательствующий вправе удалить это лицо из зала заседаний.
3. Публичные слушания начинаются кратким вступительным словом Председательствующего на заседании, который сообщает о теме публичных слушаний, ее значимости, порядке проведения заседания, составе выступающих лиц.
Далее слово предоставляется докладчикам, указанным в решении (постановлении) о назначении публичных слушаний либо определенным органом, ответственным за организацию публичных слушаний. После каждого доклада следуют вопросы и ответы на них.
Затем заслушиваются выступления в соответствии со списком выступающих, а также лиц, подавших письменные заявки на выступления. Очередность выступлений определяется Председательствующим. Выступающий вправе снять свои предложения и (или) присоединиться к предложениям, выдвинутым другими участниками публичных слушаний. Решение об изменении позиции выступающих по рассматриваемому вопросу отражается в протоколе и итоговом документе публичных слушаний.
Время для выступлений предоставляется не более 5 минут. Длительность выступлений определяется Председательствующим на публичных слушаниях.
Участники слушаний получают слово только с разрешения Председательствующего.
Право на внеочередное выступление на публичных слушаниях имеют прокурор, представители органов юстиции, представители правовых служб органов государственной власти и органов местного самоуправления, если их выступления посвящены оценке соответствия обсуждаемого проекта муниципального правового акта действующему законодательству.
Председательствующий может объявить перерыв в публичных слушаниях с указанием времени перерыва.
4. По окончании выступления (или по истечении предоставленного времени) участникам публичных слушаний предоставляется возможность задать уточняющие вопросы по позиции и/или аргументам выступившего, а также предоставляется дополнительное время для ответов на вопросы.
После окончания выступлений по вопросам повестки публичных слушаний Председательствующий предоставляет слово секретарю публичных слушаний для уточнения предложений, оставшихся в итоговом документе после рассмотрения всех вопросов заседания. Председательствующий уточняет, не произошло ли дополнительное изменение позиций участников перед окончательным принятием итогового документа.
В итоговый документ публичных слушаний входят все не отозванные их авторами предложения. После реализации всеми желающими своего права на отзыв своих предложений из проекта итогового документа считаются принятыми:
1) рекомендации об утверждении (о принятии) без изменений опубликованного проекта муниципального правового акта (если все предложения были отозваны в ходе проведения публичных слушаний либо если предложений не поступило);
2) итоговый документ публичных слушаний, а также рекомендации об утверждении (о принятии) опубликованного проекта муниципального правового акта с изменениями и (или) дополнениями, изложенными в итоговом документе публичных слушаний (при наличии неотозванных предложений в ходе проведения публичных слушаний);
3) итоговый документ публичных слушаний, а также рекомендации о неутверждении (непринятии) опубликованного проекта муниципального правового акта в предложенной редакции и (или) направлении его разработчику на доработку (если в большинстве предложений, изложенных в итоговом документе публичных слушаний, содержатся такие рекомендации).
После принятия документов Председательствующий напоминает участникам публичных слушаний о возможности внесения в течение последующих трех рабочих дней в письменной форме дополнительных предложений, озвученных в ходе публичных слушаний, и закрывает публичные слушания.
5. При проведении публичных слушаний ведется протокол, в котором указываются:
1) дата, время и место проведения слушаний;
2) инициатор проведения слушаний, а также наименование, номер, даты принятия и опубликования решения о назначении слушаний;
3) наименование проекта муниципального правового акта, обсуждаемого на слушаниях;
4) орган, ответственный за организацию публичных слушаний;
5) председатель, секретарь публичных слушаний;
6) докладчики и список выступающих;
7) иные существенные сведения о процедуре публичных слушаний.
К протоколу прилагаются:
а) копия опубликованного решения о назначении слушаний;
б) проект муниципального правового акта, обсуждаемый на слушаниях;
в) данные регистрации участников слушаний;
г) рекомендации публичных слушаний, итоговый документ публичных слушаний.
Протокол публичных слушаний ведется секретарем публичных слушаний. Протокол подписывается председателем и секретарем публичных слушаний.
VIII. Результаты публичных слушаний
1. По итогам публичных слушаний составляется протокол.
Комиссия обязана провести анализ поступивших замечаний, предложений и дополнений к Проекту на соответствие их законодательству Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, местным нормативным правовым актом и включить данную информацию в заключение по результатам публичных слушаний.
2. На основании протокола комиссией в течении 5 рабочих дней с момента изготовления протокола, подготавливается заключение о результатах проведенных публичных слушаний, в которых отражаются выраженные позиции жителей Октябрьского сельского поселения и рекомендации органа, ответственного за проведение публичных слушаний, о возможности утверждения (принятия) опубликованного проекта муниципального правового акта с изменениями и (или) дополнениями.
3. Заключение о результатах публичных слушаний направляется комиссией в орган, инициировавший публичные слушания, для опубликования в средствах массовой информации и размещения на официальном интернет-сайте Пронского городского поселения, включая мотивированное обоснование принятых решений.
4. Заключения о результатах проведенных публичных слушаний направляется в Совет депутатов Октябрьского сельского поселения либо главе муниципального образования, инициировавшем публичные слушания, для принятия решения по обсуждаемому вопросу либо проекту нормативного правового акта для принятия решения.
5. Решение об утверждении соответствующих изменений и дополнений в нормативный правовой акт подлежит рассмотрению не позднее тридцати календарных дней со дня внесения в Совет депутатов Октябрьского сельского поселения либо лаве муниципального образования.
IX. Порядок учета органами местного самоуправления решений, принятых на публичных слушаниях
Исключен. - Решение об утверждении соответствующих изменений и дополнений в нормативный правовой акт подлежит рассмотрению не позднее тридцати календарных дней со дня внесения в Совет депутатов Октябрьского сельского поселения либо лаве муниципального образования
<< Назад |
Приложение. >> Список инициативной группы |
|
Содержание Решение Совета депутатов муниципального образования - Октябрьское сельское поселение Пронского муниципального района Рязанской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.