Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Совета депутатов
от 28 ноября 2005 г. N 31
"Об утверждении положения о бюджетном
процессе в муниципальном образовании -
Милославский район"
Положение
о бюджетном процессе в муниципальном образовании - Милославский район
Настоящее Положение определяет права и обязанности органов местного самоуправления МО - Милославский район в бюджетном процессе, а также порядок:
- составления и рассмотрения проекта местного бюджета;
- утверждения, исполнения и контроля за исполнением бюджета;
- утверждения отчета об исполнении местного бюджета.
I. Общие положения
Статья 1. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
Для целей настоящего Положения применяются следующие термины и понятия:
бюджетный процесс - регламентируемая нормами права деятельность органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, а также по контролю за их исполнением;
доходы бюджета - денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации в распоряжение органов местного самоуправления;
расходы бюджета - денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций местного самоуправления;
дефицит бюджета - превышение расходов бюджета над его доходами;
субвенции - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов;
бюджетная роспись - документ о поквартальном распределении доходов и расходов бюджета и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, устанавливающий распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств и составляемый в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации;
бюджетные ассигнования - бюджетные средства, предусмотренные бюджетной росписью получателю или распорядителю бюджетных средств;
бюджетный кредит - форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление средств юридическим лицам на возвратной и возмездной основах;
муниципальный заем (заимствование) - передача в собственность муниципального образования денежных средств, которые муниципальное образование обязуется возвратить в той же сумме с уплатой процента (платы) на сумму займа;
муниципальный долг - обязательства, возникающие из муниципальных займов (заимствований), принятых на себя муниципальным образованием гарантий (поручительств) по обязательствам третьих лиц, другие обязательства, а также принятые на себя муниципальным образованием обязательства третьих лиц.
Статья 2. Бюджет муниципального образования - Милославский район
Бюджет МО - Милославский район есть форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления МО - Милославский район.
Бюджет МО - Милославский район составляется на один финансовый год, который соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.
Статья 3. Компетенция органов местного самоуправления муниципального образования - Милославский район по вопросам регулирования бюджетных правоотношений
К ведению Совета депутатов муниципального образования - Милославский район относятся:
- установление порядка составления и рассмотрения проекта бюджета МО - Милославский район, утверждения и исполнения бюджета МО - Милославский район, осуществления контроля за исполнением бюджета и утверждения отчетов о его исполнении;
- рассмотрение, утверждение бюджета, осуществление контроля за его исполнением, утверждение отчета о его исполнении;
- определение порядка направления в бюджет доходов от использования муниципальной собственности, местных налогов и сборов, иных доходов местного бюджета;
- определение порядка и условий предоставления финансовой помощи;
- принятие решений:
- о разрешении на осуществление муниципальных внутренних заимствований, за исключением получения бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- о разрешении администрации МО - Милославский район выступить гарантом с предоставлением муниципальной гарантии юридическим лицам;
- определение порядка осуществления муниципальных заимствований;
- осуществление других полномочий в соответствии с бюджетным законодательством.
К ведению администрации МО - Милославский район относятся:
- составление проекта бюджета МО - Милославский район и внесение его на утверждение в Совет депутатов муниципального образования - Милославский район;
- исполнение бюджета МО - Милославский район в соответствии с решением Совета депутатов муниципального образования - Милославский район о бюджете на финансовый год;
- осуществление контроля за работой структурных подразделений, за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств;
- осуществление муниципальных заимствований, выдача муниципальных гарантий и управление муниципальным долгом;
- представление отчета об исполнении бюджета МО - Милославский район на утверждение в Совет депутатов муниципального образования - Милославский район;
- осуществление других полномочий в соответствии с бюджетным законодательством.
II. Бюджетный процесс муниципального образования - Милославский район
Статья 4. Этапы бюджетного процесса
Основными этапами бюджетного процесса являются:
1) разработка прогноза социально-экономического развития МО - Милославский район;
2) разработка документов и материалов, необходимых для формирования бюджета МО - Милославский район;
3) составление проекта бюджета МО - Милославский район;
4) рассмотрение и утверждение бюджета МО - Милославский район;
5) исполнение бюджета МО - Милославский район;
6) утверждение отчета об исполнении бюджета МО - Милославский район;
7) организация и осуществление муниципального финансового контроля.
Статья 5. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса являются:
- Совет депутатов муниципального образования - Милославский район;
- администрация МО - Милославский район и ее структурные подразделения, являющиеся юридическими лицами;
- органы муниципального финансового контроля;
- главные распорядители и распорядители бюджетных средств;
- иные органы, на которые возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.
Участниками бюджетного процесса также являются бюджетные учреждения, муниципальные унитарные предприятия, другие получатели бюджетных средств, а также кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджета.
Статья 6. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
Бюджетные полномочия Совета депутатов муниципального образования - Милославский район и администрации МО - Милославский район определены в статье 3 настоящего Положения.
Главный распорядитель средств бюджета МО - Милославский район - орган местного самоуправления или бюджетное учреждение - имеет право распределять бюджетные средства по подведомственным распорядителям и получателям средств бюджета, определенные ведомственной классификацией расходов бюджета.
Главный распорядитель бюджетных средств утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений, готовит и представляет сводный отчет об исполнении бюджета по выделенным средствам.
Распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления имеет право распределять бюджетные средства по подведомственным получателям бюджетных средств.
Главный распорядитель и распорядитель бюджетных средств отвечают за:
- целевое использование выделенных в их распоряжение бюджетных средств;
- достоверное и своевременное представление установленной отчетности и другой информации, связанной с исполнением бюджета;
- утверждение смет доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- эффективность использования бюджетных средств;
- иные действия в соответствии с Бюджетным кодексом РФ.
Бюджетное учреждение - организация, созданная органом местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера, деятельность которых финансируется из бюджета района.
Бюджетное учреждение использует бюджетные средства в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов и использует бюджетные средства исключительно через лицевые счета бюджетных учреждений. Получатель бюджетных средств - бюджетное учреждение или иная организация, имеющая право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий финансовый год.
III. Составление проекта бюджета
Статья 7. Общие положения
Составлению проекта бюджета предшествуют разработка прогноза социально-экономического развития МО - Милославский район и отраслей экономики, подготовка сводного финансового баланса.
Составление проекта бюджета МО - Милославский район - исключительная прерогатива администрации МО - Милославский район.
Непосредственное составление проекта бюджета МО - Милославский район осуществляет финансовый отдел МО - Милославский район.
Статья 8. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета
В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета МО - Милославский район финансовый отдел МО - Милославский район имеет право получать необходимые сведения от соответствующих финансовых органов другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, иных государственных органов, структурных подразделений администрации МО - Милославский район и юридических лиц.
К сведениям, необходимым для составления проекта бюджета, относятся сведения о:
- действующем налоговом законодательстве РФ на момент начала разработки проекта бюджета;
- нормативах отчислений от собственных и регулирующих доходов бюджета;
- предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Составление бюджета основывается на:
- прогнозе социально-экономического развития МО - Милославский район на очередной финансовый год;
- основных направлениях бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год;
- прогнозе сводного финансового баланса МО - Милославский район на очередной финансовый год.
Одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год составляются:
- структура муниципального долга и программа внутренних заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год для покрытия дефицита бюджета;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год;
- другие документы и материалы, предусмотренные Бюджетным кодексом РФ.
Статья 9. Состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте решения о бюджете муниципального образования - Милославский район
В проекте решения о бюджете МО должны содержаться основные характеристики бюджета МО - Милославский район:
- общий объем доходов бюджета МО - Милославский район;
- общий объем расходов бюджета МО - Милославский район;
- дефицит бюджета МО - Милославский район.
В проекте решения о бюджете МО - Милославский район должны быть установлены:
- расходы бюджета по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов РФ;
- общий объем капитальных (включая бюджет развития) и текущих расходов бюджета МО - Милославский район;
- распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджетов РФ;
- иные показатели, определенные бюджетным законодательством.
В проекте решения о бюджете МО - Милославский район должны быть определены характеристики муниципального долга, источники финансирования дефицита бюджета, верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, а также другие предельные значения, предусмотренные Бюджетным кодексом РФ, с указанием предельных объемов обязательств по муниципальным гарантиям.
Статья 10. Порядок составления проекта бюджета
Составление проекта бюджета МО - Милославский район начинается не позднее чем за 4 месяца до начала очередного финансового года.
Порядок и сроки составления проекта бюджета МО - Милославский район, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для представления одновременно с проектом бюджета МО - Милославский район, определяются главой администрации МО - Милославский район.
IV. Рассмотрение и утверждение бюджета муниципального образования - Милославский район
Статья 11. Внесение проекта решения о бюджете муниципального образования - Милославский район на рассмотрение Совета депутатов муниципального образования - Милославский район
Администрация МО - Милославский район вносит на рассмотрение Совета депутатов муниципального образования - Милославский район проект решения о бюджете МО - Милославский район на очередной финансовый год не позднее 15 ноября текущего года одновременно со следующими материалами и документами:
- прогнозом социально-экономического развития МО - Милославский район на очередной финансовый год;
- основными направлениями бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год;
- прогнозом сводного финансового баланса по территории МО - Милославский район на очередной финансовый год;
- проектом структуры муниципального долга и программы внутренних и внешних заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год для покрытия дефицита бюджета;
- перечнем правовых актов, действие которых отменяется или приостанавливается на очередной финансовый год в связи с тем, что бюджетом МО - Милославский район не предусмотрены средства на их реализацию;
- иными документами и материалами, предусмотренными Бюджетным кодексом РФ.
В случае отсутствия сведений от финансовых органов Рязанской области, необходимых для составления проекта бюджета города на очередной финансовый год, предусмотренных статьей 172 Бюджетного кодекса РФ, администрация МО - Милославский район вправе обратиться в Совет депутатов муниципального образования - Милославский район с просьбой об изменении срока внесения проекта решения о бюджете на рассмотрение.
В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете МО - Милославский район на очередной финансовый год председатель Совета депутатов муниципального образования - Милославский район направляет его в комиссию по бюджету для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям ст. 9 и части 1 ст. 11 настоящего Положения.
В течение трех дней со дня внесения в Совет депутатов муниципального образования - Милославский район проекта решения о местном бюджете комиссия по бюджету дает заключение о соответствии представленных документов и материалов требованиям настоящего Положения. Председатель Совета депутатов муниципального образования - Милославский район на основании заключения комиссии по бюджету в течение суток принимает решение о включении в повестку дня очередного (внеочередного) заседания Совета депутатов муниципального образования - Милославский район вопроса о муниципальном бюджете на очередной финансовый год либо возвращает проект решения о местном бюджете в администрацию МО - Милославский район на доработку. Указанный проект подлежит возвращению на доработку, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям статьи 9 и п. 1 статьи 11 настоящего Положения.
Доработанный проект решения со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Совет депутатов муниципального образования - Милославский район в течение 5 календарных дней с момента возврата его на доработку.
Проект решения о бюджете МО - Милославский район на очередной финансовый год, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, в течение суток направляется председателем Совета депутатов муниципального образования - Милославский район в комиссию по бюджету.
Статья 12. Рассмотрение проекта бюджета муниципального образования - Милославский район
Проект решения о бюджете МО - Милославский район на очередной финансовый год должен быть рассмотрен комиссией по бюджету не позднее 45 дней после его внесения в Совет депутатов муниципального образования - Милославский район со всеми необходимыми документами и материалами.
Проект решения о муниципальном бюджете и материалы к нему выносятся комиссией по бюджету на заседание Совета депутатов муниципального образования - Милославский район не позднее 30 декабря.
Доклад о проекте бюджета представляет глава администрации МО - Милославский район или по его поручению иное должностное лицо. Содоклад от имени Совета депутатов муниципального образования - Милославский район представляет председатель комиссии по бюджету или иное лицо (по поручению комиссии).
При принятии муниципального бюджета утверждаются:
- доходы муниципального бюджета в целом и по группам, подгруппам, статьям классификации доходов бюджетов РФ;
- дефицит муниципального бюджета в абсолютных цифрах и в процентах к собственным доходам муниципального бюджета на очередной финансовый год, источники внутреннего финансирования дефицита муниципального бюджета;
- общий объем расходов муниципального бюджета на очередной финансовый год;
- расходы муниципального бюджета по разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов РФ;
- распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям, распорядителям и получателям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджетов РФ;
- другие показатели, определенные статьей 181 БК РФ.
По результатам работы согласительной комиссии на повторное рассмотрение Совета депутатов муниципального образования - Милославский район вносятся согласованный проект решения и позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения.
Администрация МО - Милославский район в случае возвращения ей на доработку проекта решения о бюджете в течение 10 дней дорабатывает указанный проект с учетом замечаний и вносит проект на повторное рассмотрение Совета депутатов муниципального образования - Милославский район.
Статья 13. Временное управление бюджетом
Если решение о бюджете МО - Милославский район не вступило в силу с начала финансового года, то администрация МО - Милославский район правомочна осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, при условии, что из бюджета МО - Милославский район на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной четвертой ассигнований предыдущего года в расчете на квартал (или одной двенадцатой - на месяц) по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджета МО - Милославский район. При этом ставки зачисления (нормативы) регулирующих налогов в бюджеты других уровней бюджетной системы Российской Федерации, нормативы централизации доходов, зачисляемых в бюджет МО - Милославский район для финансирования централизованных мероприятий, прочие тарифы и ставки, определяемые решением о бюджете, применяются в размерах и порядке, которые определялись решением об утверждении бюджета на предыдущий финансовый год.
Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, администрация МО - Милославский район правомочна осуществлять расходы, распределять доходы и производить заимствования при соблюдении условий, определенных частью 1 настоящей статьи. При этом администрация МО - Милославский район не имеет права:
- предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;
- предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;
- предоставлять субвенции негосударственным юридическим лицам;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервный фонд администрации МО - Милославский район и осуществлять расходы из этого фонда.
V. Исполнение бюджета муниципального образования - Милославский район
Статья 14. Исполнение бюджета муниципального образования - Милославский район
Исполнение бюджета МО - Милославский район осуществляется администрацией МО - Милославский район в лице финансового отдела администрации МО - Милославский район.
На финансовый отдел администрации МО - Милославский район возлагаются функции организации исполнения и исполнение бюджета, управление счетами бюджета и бюджетными средствами.
Статья 15. Сводная бюджетная роспись
Исполнение бюджета МО - Милославский район осуществляется администрацией МО - Милославский район в лице его финансового отдела на основе бюджетной росписи.
Бюджетная роспись составляется главным распорядителем бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета МО - Милославский район в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджета МО - Милославский район с поквартальной разбивкой и представляется в финансовый отдел в течение 10 дней со дня утверждения бюджета.
На основании бюджетной росписи главных распорядителей бюджетных средств финансовый отдел МО - Милославский район составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета МО - Милославский район. Сводная бюджетная роспись утверждается начальником финансового отдела МО - Милославский район.
Сводная бюджетная роспись направляется для сведения в Совет депутатов муниципального образования - Милославский район. По депутатскому запросу или по решению комиссии по бюджету направляется смета по конкретному бюджетному учреждению.
Статья 16. Уведомление о бюджетных ассигнованиях
В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи финансовый отдел администрации МО - Милославский район доводит до всех распорядителей и получателей бюджетных средств показатели указанной росписи.
Доведение показателей сводной бюджетной росписи осуществляется в форме уведомлений о бюджетных ассигнованиях на период действия утвержденного бюджета МО - Милославский район.
Изменение объемов бюджетных ассигнований, доведенных в уведомлениях о бюджетных ассигнованиях, возможно лишь в случаях и пределах, которые установлены Бюджетным кодексом РФ. Финансовый отдел администрации МО - Милославский район и распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней со дня принятия решения об их изменениях.
Статья 17. Смета доходов и расходов бюджетного учреждения
В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по установленной форме. В течение 5 дней со дня представления указанной сметы распорядитель бюджетных средств утверждает ее.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением в финансовый отдел администрации МО - Милославский район.
Статья 18. Утверждение и доведение лимитов бюджетных обязательств
В соответствии с решением о бюджете МО - Милославский район и утвержденной сводной бюджетной росписью финансовый отдел МО - Милославский район доводит до всех распорядителей и получателей бюджетных средств лимиты бюджетных обязательств. Лимиты бюджетных обязательств определяются на основе прогнозируемых доходов бюджета, утверждаются начальником финансового отдела на срок, не п
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов муниципального образования - Милославский муниципальный район Рязанской области от 28 ноября 2005... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.