Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Совета депутатов
Азеевского сельского поселения
от 14 ноября 2011 г. N 98
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов совета депутатов муниципального образования - Азеевское сельское поселение Ермишинского муниципального района Рязанской области
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает Правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Совета депутатов муниципального образования - Азеевское сельское поселение Ермишинского муниципального района Рязанской области (далее - Совет депутатов Азеевского сельского поселения) в соответствии с Федеральным законом "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" от 17.07.2009 N 172-ФЗ.
2. Под нормативным правовым актом Совета депутатов Азеевского сельского поселения понимается принятый в установленном порядке акт органа местного самоуправления (Совета депутатов Азеевского сельского поселения), устанавливающий правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение и действующие независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные актом.
3. Целью проведения антикоррупционной экспертизы является выявление в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов Совета депутатов Азеевского сельского поселения положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, и предотвращение включения в них указанных положений.
2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Совета депутатов Азеевского сельского поселения
1. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Совета депутатов Азеевского сельского поселения (далее - проекты нормативных правовых актов) проводится секретарем Совета депутатов при проведении их правовой экспертизы согласно соответствующей методике, определенной Правительством Российской Федерации.
2. Результаты антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта отражаются в заключении, подписанном секретарем Совета депутатов.
В указанном заключении отражаются выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта коррупциогенные факторы, а также предлагаемые способы их устранения.
В случае, если в проекте нормативного правового акта коррупциогенные факторы не выявлены, соответствующие сведения отражаются в заключении.
3. Срок проведения антикоррупционной экспертизы не может быть более трех рабочих дней со дня поступления в установленном порядке проекта нормативного правового акта секретарю Совета депутатов.
4. Заключение, указанное в пункте 2 настоящего раздела, носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению разработчиком проекта нормативного правового акта.
3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Совета депутатов Азеевского сельского поселения
1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Совета депутатов Азеевского сельского поселения (далее - нормативные правовые акты) проводится при мониторинге их применения.
2. Мониторинг применения нормативных правовых актов проводится членами Совета депутатов Азеевского сельского поселения.
3. При выявлении, по мнению члена Совета депутатов Азеевского сельского поселения, в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов данный член Совета депутатов Азеевского сельского поселения направляет указанные нормативные правовые акты с сопроводительным письмом секретарю Совета депутатов на антикоррупционную экспертизу.
4. По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы секретарем Совета депутатов подготавливается заключение о результатах антикоррупционной экспертизы (Форма заключения прилагается).
В заключении должны содержаться:
1) дата подготовки заключения;
2) наименование нормативного правового акта, прошедшего антикоррупционную экспертизу;
3) сведения о наличии (отсутствии) в нормативном правовом акте положений, способствующих созданию условия для проявления коррупции с указанием всех выявленных коррупциогенных факторов (в случае их выявления);
4) предложения о способах устранения выявленных коррупциогенных факторов.
Срок проведения антикоррупционной экспертизы не может быть более 10 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 3 настоящего раздела.
5. Заключение секретаря Совета депутатов носит рекомендательный характер, в обязательном порядке направляется члену Совета депутатов Азеевского сельского поселения, к компетенции которого отнесены вопросы, изложенные в нормативном правовом акте, в отношении которого была проведена антикоррупционная экспертиза для рассмотрения и принятия решения.
6. В случае необходимости на основании заключения секретаря Совета депутатов членом Совета депутатов Азеевского сельского поселения, к компетенции которого отнесены вопросы, изложенные в нормативном правовом акте, разрабатывается проект нормативного правового акта, устраняющего выявленные коррупциогенные факторы. Указанный проект нормативного правового акта подлежит антикоррупционной экспертизе в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка.
7. Не проводится антикоррупционная экспертиза отмененных или признанных утратившими силу нормативных правовых актов, а также нормативных правовых актов, в отношении которых уже проводилась антикоррупционная экспертиза, если в дальнейшем в них не вносились изменения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.