Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Муниципальная программа
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на 2011 - 2013 годы"
(утв. постановлением главы муниципального образования МО - Михеевское сельское поселение от 15 июня 2011 г. N 11)
Паспорт программы
Наименование Программы |
Муниципальная целевая программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального образования - Михеевское сельское поселение на 2011 - 2013 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
- Указ Президента Российской Федерации от 4 июля 2008 года N 889 "О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики"; - Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; - Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации; - распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности" |
Заказчик Программы |
Администрация муниципального образования Михеевское сельское поселение |
Разработчик Программы |
Администрация муниципального образования Михеевское сельское поселение |
Цели и задачи Программы |
Цели Программы: - активизация практических действий по реализации политики энергосбережения, способных обеспечить повышение энергоэффективности экономики муниципального образования - Михеевское сельское поселение, снижение удельного энергопотребления в бюджетных организациях, жилищно-коммунальном хозяйстве |
|
Задачи Программы: - наращивание темпов комплексного оснащения средствами инструментарного учета, мониторинга, контроля и автоматического регулирования объемов потребления энергоносителей; - планирование показателей и формирование заданий по энергосбережению и энергоэффективности в бюджетной сфере с целевой установкой сокращения доли расходов на коммунальные услуги в общих расходах местного бюджета к 2013 году в 1,3 раза; - совершенствование и повышение достоверности учета потребления топлива и энергии, особенно в бюджетной сфере и жилищно-коммунальном секторе; - концентрация финансовых и временно незанятых трудовых ресурсов на широкомасштабных работах по капитальному и текущему ремонту коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда с целевой установкой снижения удельного потребления тепловой энергии в жилищно-коммунальной сфере; - интенсивность обновления основных производственных фондов на базе новых энерго- и ресурсосберегающих технологий и оборудования, автоматизированных систем информатики; - изменение структуры экономики с увеличением доли наукоемких видов экономической деятельности |
Сроки реализации Программы |
2011 - 2013 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
- 310,0 тыс. рублей - всего, из них средства: местного бюджета: - 110,0 тыс. рублей - всего, в том числе: 2011 год - 210,0 тыс. рублей, 2012 год - 50,0 тыс. рублей; 2013 год - 50,0 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- повышение энергетической эффективности экономики муниципального образования; - обновление и модернизация основных производственных фондов во всех секторах экономики; - снижение нагрузки по оплате энергоносителей на муниципальный бюджет, доходы населения; - обеспечение полного учета и регулирования потребления энергетических ресурсов, снижение уровня их потерь; - наличие в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях энергетических паспортов; топливно-энергетических балансов; актов энергетических обследований; - сокращение удельных показателей энергопотребления экономики муниципального образования к 2013 году в 1,3 раза по сравнению с 2010 годом (базовым годом); - полный переход на приборный учет при расчетах организаций муниципальной бюджетной сферы с организациями коммунального комплекса; - создание муниципальной нормативно-правовой базы по энергосбережению и стимулированию повышения энергоэффективности |
Содержание проблемы
С 1 января 2011 года будет происходить поэтапное увеличение доли электроэнергии, реализуемой по нерегулируемым государством ценам, до уровня 100 процентов. Средняя цена на электрическую энергию для потребителей по сравнению с 2007 годом вырастет к 2012 году в 2 раза.
Динамика изменения цен на твердое топливо следует за изменением мировых цен на нефть и не регулируется со стороны государства. Полное отсутствие приборов учета потребленных коммунальных услуг населением и организациями не позволяет четко разграничить количество потребленных услуг, вычислить нормативы потребления, оценить соответствие норматива потребленной услуги фактическому уровню потребления.
Высокая энергоемкость предприятий в этих условиях может стать причиной снижения темпов роста экономики муниципального образования и налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.
Для решения проблемы необходимо осуществление комплекса мер по интенсификации энергосбережения, которые заключаются в разработке, принятии и реализации срочных согласованных действий по повышению энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергии и ресурсов других видов на территории муниципального образования и прежде всего в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях.
В силу преимущественно монопольного характера рынка энергии и других коммунальных ресурсов без участия органов государственной власти и органов местного самоуправления баланс в отношениях поставщиков и потребителей ресурсов будет смещен в пользу поставщиков.
Принятая на федеральном уровне Энергетическая стратегия является основным документом, определяющим задачи долгосрочного социально-экономического развития в энергетической сфере, и прямо указывает, что мероприятия по энергосбережению и эффективному использованию энергии должны стать обязательной частью региональных программ социально-экономического развития регионов.
В предстоящий период решение этих вопросов без применения программно-целевого метода не представляется возможным.
Основные риски, связанные с реализацией Программы, определяются следующими факторами:
- ограниченностью источников финансирования программных мероприятий и неразвитостью механизмов привлечения средств на финансирование энергосберегающих мероприятий;
- неопределенностью конъюнктуры и неразвитостью институтов рынка энергосбережения;
- дерегулированием рынков энергоносителей.
Цели Программы
Основными целями Программы являются активизация практических действий по реализации политики энергосбережения, способных обеспечить к 2013 году снижение энергоемкости экономики не менее чем на 30% по отношению к уровню 2010 года, повышение энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблению энергетических ресурсов в муниципальном образовании Михеевское сельское поселение".
Задачи Программы
1. Проведение комплекса организационно-экономических и правовых мероприятий по управлению энергосбережением, в том числе создание системы показателей, характеризующих энергетическую эффективность при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов, их мониторинга, а также сбора и анализа информации об энергоэффективности территории.
Для этого в предстоящий период необходимо:
- принятие программ или среднесрочных планов по повышению показателей энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении топливно-энергетических ресурсов на предприятиях и в организациях на территории МО;
- формирование программ комплексного развития коммунальной инфраструктуры;
- создание благоприятных условий для привлечения в сферу энергосбережения малого и среднего бизнеса, в том числе с использованием долгосрочных энергосервисных контрактов;
- создание муниципальной нормативной базы и методического обеспечения энергосбережения, в том числе:
(*) разработка и принятие муниципальных нормативных правовых актов, стимулирующих энергосбережение;
(*) разработка и внедрение типовых форм энергосервисных контрактов и договоров на поставку топливно-энергетических и коммунальных ресурсов, направленных на стимулирование энергосбережения;
(*) нормативно-методическое обеспечение эффективного использования энергии и ресурсов, включая разработку норм освещения, стимулирующих применение энергосберегающих осветительных установок и решений;
- организация подготовки кадров.
2. Расширение практики применения энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте основных фондов.
Для решения данной задачи необходимо при согласовании проектов строительства, реконструкции, капитального ремонта, а также при приемке объектов капитального строительства ввести в практику применение требований по энергосбережению, соответствующих или превышающих требования федеральных нормативных актов, и обеспечить их соблюдение.
3. Проведение энергоаудита, энергетических обследований, разработка и ведение энергетических паспортов.
Для выполнения данной задачи необходимо организовать работу по:
(*) проведению энергетических обследований, составлению энергетических паспортов во всех органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях;
(*) проведению энергосберегающих мероприятий при капитальном ремонте многоквартирных жилых домов, осуществляемом с участием бюджетных средств.
4. Обеспечение учета всего объема потребляемых энергетических ресурсов.
Для этого необходимо оснастить приборами учета коммунальных ресурсов и устройствами потребления тепловой энергии все здания, где функционируют органы местного самоуправления, муниципальные учреждения и перейти на расчеты между организациями муниципальной бюджетной сферы и поставщиками коммунальных ресурсов только по показаниям приборов учета.
5. Организация ведения топливно-энергетических балансов.
Для выполнения этой задачи необходимо обеспечить ведение топливно-энергетических балансов муниципальными учреждениями.
Важнейшие целевые показатели и индикаторы
Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности характеризуются:
(*) долей объемов электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования - Михеевское сельское поселение;
(*) долей объемов воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета в общем объеме воды, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования - Михеевское сельское поселение";
(*) объемом внебюджетных средств, используемых для финансирования мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в общем объеме финансирования муниципальной программы.
Сроки реализации Программы
Программа рассчитана на 2011 - 2013 годы.
Анализ потребления энергоресурсов
Согласно приведенным ниже формам представляется следующая информация:
а) энергетический баланс по всем видам энергоносителей за 2010 год;
б) средняя и максимальная помесячная нагрузка по всем видам за 2010 г.;
в) сведения о наличии приборов учета.
Энергетический баланс за три года
Наименование |
2010 г. |
|
Электроэнергия |
Потребление, тыс. кВт. ч |
69,4 |
Стоимость, тыс. руб. (*) |
156 |
|
Общая стоимость энергоносителей, тыс. руб. |
343,5 |
Доля энергоресурсов, расчеты за которые осуществляются по приборам учета, к общему объему следующая:
Оснащенность приборами учета (на 31 декабря 2010 г.)
Вид |
Доля энергоресурсов, расчеты за которые осуществляются по приборам учета, к общему объему потребляемых энергоресурсов, % |
Объекты, оснащенные необходимым количеством приборов учета |
|
Количество |
% к общему числу |
||
Электроэнергия |
100% |
6 |
100% |
Выводы:
1. Основная доля расходов на энергоносители приходится на электроэнергию.
Условия выполнения Программы
В соответствии с требованиями Закона N 261-ФЗ от 23.11.2009 необходимо ежегодное снижение потребления энергоресурсов не менее чем на 3% в год.
Динамика снижения объема потребляемых ресурсов за период с 2010 года по 2013 год приведена в таблице (в ценах 2010 года):
Таблица
NN пп |
Наименование учреждения |
Наименование услуги |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. | 2013 г. |
||
1. | Здание администрации МО - Михеевское сельское поселение |
Природный газ | Лимит - 4,5 тыс. м куб. | |||||
Потребление, м куб. |
4,5 | 4,365 | 4,234 | 4,107 | ||||
Стоимость, тыс. руб. |
16,3 | 15,8 | 15,3 | 14,8 | ||||
Экономия на срок программы - 3 тыс. руб. | ||||||||
Электроэнергия | Лимит - 69,4 тыс. кв/ч | |||||||
Потребление, тыс. кВт ч. |
69,4 | 67,3 | 65,3 | 63,3 | ||||
Стоимость, тыс. руб. |
343,5 | 333,1 | 323,2 | 313,3 | ||||
Экономия на срок Программы - 30,4 тыс. руб. |
Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
В ходе реализации Программы планируется достичь следующих результатов:
- наличие в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях:
энергетических паспортов;
топливно-энергетических балансов;
актов энергетических обследований;
установленных нормативов и лимитов энергопотребления;
- формирование действующего механизма управления потреблением топливно-энергетических ресурсов муниципальными бюджетными организациями всех уровней и сокращение бюджетных затрат на оплату коммунальных ресурсов;
- снижение затрат на энергопотребление организаций бюджетной сферы, населения и предприятий муниципального образования в результате реализации энергосберегающих мероприятий;
- подготовка специалистов по внедрению и эксплуатации энергосберегающих систем и энергоэффективного оборудования;
- создание условий для принятия долгосрочных программ энергосбережения, разработки и ведения топливно-энергетического баланса муниципального образования;
- создание условий для развития рынка товаров и услуг в сфере энергосбережения;
- увеличение доли местных и возобновляемых энергоресурсов в топливно-энергетическом балансе муниципального образования.
Повышение эффективности использования энергоресурсов, развитие всех отраслей экономики по энергосберегающему пути будет происходить в том случае, если в каждой организации и каждом доме будут проводиться мероприятия по энергосбережению.
Для исключения негативных последствий реализации таких мероприятий все организационные, правовые и технические решения в этом направлении должны обеспечивать комфортные условия жизнедеятельности человека, повышение качества и уровня жизни населения, развитие экономики и социальной сферы на территории муниципального образования.
Механизм реализации и порядок контроля за ходом реализации Программы
Реализация Программы обеспечивается за счет проведения программных мероприятий на следующих уровнях:
- предприятия и организации;
- органы местного самоуправления.
При реализации программных мероприятий на предприятии (в организации) руководитель с учетом содержащихся в настоящем разделе рекомендаций и специфики деятельности предприятия (организации) организует работу по управлению энергосбережением, определяет основные направления, плановые показатели деятельности в этой сфере и несет ответственность за эффективность использования энергии и ресурсов на предприятии (в организации).
Обязанности по выполнению энергосберегающих мероприятий, учету, контролю за их реализацией и результатами в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях, муниципальных унитарных предприятиях должны быть установлены в должностных регламентах (инструкциях, трудовых контрактах) в течение трех месяцев с момента начала реализации Программы. Ответственность за невыполнение указанных функций устанавливается приказом руководителя или решением вышестоящего органа управления.
В отношении муниципальных организаций: бюджетных учреждений, муниципальных предприятий, а также органов местного самоуправления - управление Программой осуществляется в основном административными (организационно-распорядительными) методами в сочетании с использованием экономических стимулов и мер морального поощрения персонала.
Финансирование программных мероприятий осуществляется непосредственно муниципальными заказчиками из средств, предусмотренных на реализацию программных мероприятий по энергосбережению.
Порядок финансирования программных мероприятий устанавливает администрация муниципального образования - Михеевское сельское поселение. Отбор исполнителей для выполнения работ по реализации программных мероприятий производится муниципальными заказчиками Программы в установленном для размещения муниципальных заказов порядке.
Управление со стороны органов местного самоуправления за реализацией программных мероприятий в коммерческом секторе экономики, а также в некоммерческих организациях и домохозяйствах осуществляется через применение экономических стимулов, в том числе координацию и укрупнение спроса, а также снижение издержек на получение информации и доступа к эффективным энергосберегающим технологиям.
Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд производится с обязательным учетом требований действующего законодательства и принятых органами государственной власти и местного самоуправления рекомендаций по обеспечению энергосберегающих характеристик закупаемой продукции.
Сроки и форму учета мероприятий и контроля за выполнением утвержденных показателей и индикаторов, позволяющих оценить ход реализации Программы в коммерческом секторе экономики, муниципальных и некоммерческих организациях отрасли, устанавливает координатор Программы.
Координатор Программы ежегодно, до 1 ноября текущего года, уточняет с муниципальными заказчиками и участниками Программы перечень и сроки выполнения программных мероприятий, объемы и источники финансирования на следующий год.
Контроль за ходом выполнения программных мероприятий производится координатором Программы по указанным в паспорте Программы показателям и индикаторам, позволяющим оценить ход ее реализации.
Контроль за целевым расходованием бюджетных средств на реализацию программных мероприятий в установленном порядке осуществляют контролирующие органы.
В целях стимулирования выполнения программных мероприятий предусматривается осуществление комплекса мер, включающих систему ценообразования, льгот, дотаций, а также использования высвобождаемых энергетических ресурсов, проведение эффективной тарифной, налоговой, бюджетной и кредитной политики.
Предусмотренные Программой финансово-экономические механизмы и механизмы стимулирования распространяются на лиц, являющихся исполнителями программных мероприятий.
Финансирование энергосберегающих мероприятий за счет средств местного бюджета осуществляется в соответствии с решением Совета Михеевского сельского поселения о бюджете на соответствующий финансовый год.
Объем и структура бюджетного финансирования Программы согласовываются с муниципальным заказчиком Программы и подлежат ежегодному уточнению в соответствии с возможностями бюджета и с учетом фактического выполнения программных мероприятий.
План мероприятий по реализации целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности"
Наименование мероприятий |
Получаемый эффект |
Проведение энергетических обследований. Определение удельных расходов электроэнергии, потребления газа, холодной воды. Оформление энергетических паспортов |
Выявление в учреждении слабых мест, технико-экономическое обоснование энергосберегающих мероприятий |
Контроль за нецелевым использованием энергоносителей |
Снижение потребления энергоресурсов |
Проведение квалифицированного технического обслуживания и метрологического обеспечения узлов учета и регулирования энергоресурсов |
Обеспечение учета энергоносителей по установленным приборам |
Установка регуляторов расхода электроэнергии на осветительные приборы уличного освещения |
Сокращение потерь электроэнергии |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования - Михеевское сельское поселение Сапожковского муниципального района... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.