Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
главы администрации
Сапожковского
муниципального района
от 26 августа 2011 г. N 452
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в муниципальном образовании - Сапожковский муниципальный район
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - административные регламенты) в администрации Сапожковского муниципального района Рязанской области (далее - Администрация).
1.2. Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий структурных подразделений Администрации, порядок их взаимодействия между собой и должностными лицами, а также взаимодействия с физическими или юридическими лицами (далее - заявители), иными органами местного самоуправления Сапожковского муниципального района, а также учреждениями и организациями при предоставлении муниципальных услуг.
1.3. Административные регламенты разрабатываются структурными подразделениями Администрации, на которые возложено предоставление соответствующих муниципальных услуг (далее - разработчик), в соответствии с действующим законодательством.
1.4. При разработке административных регламентов разработчик предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
а) упорядочение административных процедур и административных действий;
б) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит действующему законодательству;
в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции);
г) применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации;
д) снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления муниципальных услуг и реализаций принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
ж) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги.
Разработчик может установить в административном регламенте сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги, а также сроки исполнения административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным в действующем законодательстве;
з) ответственность должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий;
к) предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
1.5. Административные регламенты разрабатываются по каждой муниципальной услуге, включенной в Реестр муниципальных услуг муниципального образования - Сапожковский муниципальный район.
1.6. Административные регламенты подлежат официальному опубликованию в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Рязанской области, Уставом муниципального образования - Сапожковский муниципальный район о доступе к информации о деятельности органов местного самоуправления, а также размещению в сети Интернет на официальном сайте администрации муниципального образования - Сапожковский муниципальный район, а также на официальных сайтах структурных подразделений Администрации (при наличии сайтов) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Тексты административных регламентов размещаются в свободном доступе в местах предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции).
2. Требования к административным регламентам
2.1. Структура административного регламента должна содержать разделы, устанавливающие:
1) общие положения;
2) стандарт предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции);
3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;
4) формы контроля за исполнением административного регламента;
5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий органа, предоставляющего муниципальную услугу (исполняющего муниципальную функцию), а также должностных лиц и муниципальных служащих.
2.2. В разделе "Общие положения":
1) указывается наименование услуги (функции) в той формулировке, которая отражена в Реестре муниципальных услуг (функций) Сапожковского муниципального района;
2) содержится ссылка на нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги (исполнение муниципальной функции) (с указанием реквизитов нормативного правового акта);
3) указывается наименование структурного подразделения Администрации, непосредственно отвечающего за предоставление муниципальной услуги (исполнение муниципальной функции); в случае если при предоставлении муниципальной услуги (исполнении муниципальной функции) уполномоченный орган взаимодействует либо осуществляет свою деятельность совместно с органами государственной власти, органами местного самоуправления, это также указывается в данном разделе административного регламента;
4) описание результатов предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции);
5) описание категорий заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии со структурными подразделениями Администрации при предоставлении муниципальной услуги (исполнении муниципальной функции).
2.3. Раздел "Стандарт муниципальной услуги" предусматривает требования к стандарту муниципальной услуги, установленные Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и состоит из следующих подразделов:
2.3.1. Наименование муниципальной услуги.
2.3.2. Наименование разработчика административного регламента, предоставляющего муниципальную услугу, а также юридических лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
2.3.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
2.3.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
В подразделе, касающемся сроков предоставления муниципальной услуги, указываются допустимые сроки:
- предоставления муниципальной услуги;
- прохождения отдельных административных процедур, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена нормативными правовыми актами, с указанием перечня оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги либо для отказа в предоставлении муниципальной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами, в том числе для отказа в приеме и рассмотрении документов;
- выдачи документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
2.3.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
2.3.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги с разделением:
- на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно,
- на документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
2.3.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.3.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.3.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
2.3.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
2.3.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
2.3.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги).
Данный раздел также включает: информирование:
а) о размещении и оформлении помещений;
б) о размещении и оформлении визуальной, текстовой и мультимедийной информации;
в) об оборудовании мест ожидания;
г) о парковочных местах;
д) об оформлении входа в здание;
е) о местах для информирования заявителей, получения информации заполнения необходимых документов;
ж) о местах для ожидания заявителей;
з) о местах для приема заявителей (учитывается необходимость обеспечения комфортными условиями заявителей и должностных лиц, в том числе обеспечения возможности реализации прав инвалидов на предоставление муниципальной услуги по их заявлению);
и) справочные телефоны разработчиков административных регламентов, предоставляющих муниципальную услугу;
й) адрес официального сайта администрации муниципального образования - Сапожковский муниципальный район в сети Интернет, содержащий информацию о предоставлении муниципальной услуги, адреса электронной почты;
к) порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги;
л) порядок, форма и место размещения указанной в подпункте 2.3.12 настоящего Порядка информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, а также в сети Интернет на официальном сайте администрации муниципального образования - Сапожковский муниципальный район.
2.3.13. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.
2.3.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
2.4. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур.
2.4.1. В подраздел, касающийся требований к порядку исполнения муниципальной услуги, включаются следующие сведения:
а) информация о перечне необходимых для исполнения муниципальной услуги документов, требуемых от заявителей, способах их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядке их представления. (Предусмотренные законодательством РФ, Рязанской области, Сапожковского муниципального района бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда законодательством РФ, Рязанской области, Сапожковского муниципального района прямо предусмотрена свободная форма подачи этих документов);
б) требования к исполнению предоставления муниципальной услуги либо отдельных административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги в соответствии с законодательством РФ, Рязанской области, Сапожковского муниципального района на платной (бесплатной) основе. Если федеральными законами, указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, нормативно-правовыми актами Рязанской области и Сапожковского муниципального района не предусмотрена плата за предоставление муниципальной услуги либо отдельных административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги, в административном регламенте указывается, что исполнение этой муниципальной услуги является бесплатным для заявителей.
2.4.2. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении к административному регламенту.
2.4.3. Описание каждого административного действия содержит следующие обязательные элементы:
- юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия;
- сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
- содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
- критерии принятия решений;
- результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия;
- способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административного действия, в том числе в электронных системах.
2.5. Раздел, касающийся форм контроля за исполнением административного регламента, состоит из следующих подразделов:
2.5.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами.
2.5.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством оказания (выполнения) муниципальной услуги.
2.5.3. Ответственность муниципальных служащих администрации муниципального образования - Сапожковский муниципальный район и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.5.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
2.6. Раздел, касающийся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих, содержит следующую информацию:
2.6.1. В части досудебного (внесудебного) обжалования указываются:
- информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе оказания (выполнения) муниципальной услуги:
- предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
- исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения;
- основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
- права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
- вышестоящие должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
- сроки рассмотрения жалобы;
- результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
2.7. В части судебного обжалования указываются сроки обжалования и юрисдикция суда, в который подается соответствующее заявление, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Разработка и утверждение административных регламентов
3.1. Разработка и утверждение административного регламента оказания муниципальной услуги предполагают выполнение следующих обязательных этапов:
- подготовка текста проекта административного регламента;
- размещение проекта административного регламента в сети Интернет на официальном сайте;
- подготовка сопроводительных документов;
- экспертиза, проводимая уполномоченным органом местного самоуправления;
- независимая экспертиза проекта административного регламента;
- доработка проекта административного регламента;
- согласование проекта административного регламента;
- утверждение административного регламента.
3.2. Разработчик административного регламента представляет следующие сопроводительные документы:
а) пояснительную записку к проекту административного регламента, которая должна содержать описание существующей организации процесса предоставления муниципальной услуги; описание выявленных проблем; описание предложений по оптимизации процесса предоставления муниципальной услуги;
б) план внедрения административного регламента, который должен содержать описание ожидаемых результатов от внедрения; перечень мероприятий по внедрению; расчет стоимости внедрения; предложения по внесению поправок в нормативные правовые акты, если это необходимо для оптимизации процесса предоставления муниципальной услуги.
3.3. Разработчик административного регламента размещает проект административного регламента в сети Интернет на официальном сайте администрации муниципального образования - Сапожковский муниципальный район, а также на своем официальном сайте (при наличии сайта) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
С даты размещения в сети Интернет на официальном сайте проект административного регламента должен быть доступен заинтересованным лицам для ознакомления в целях проведения независимой экспертизы. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным органом местного самоуправления.
Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
3.4. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств.
Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком административного регламента.
Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента в сети Интернет на официальном сайте администрации муниципального образования - Сапожковский муниципальный район и не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в сети Интернет на официальном сайте.
3.5. По результатам независимой экспертизы уполномоченный орган по проведению экспертизы административных регламентов предоставления муниципальных услуг в течение трех дней составляет заключение, которое направляется в орган, являющийся разработчиком административного регламента и который обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы.
Доработка проекта административного регламента начинается после получения заключения независимой экспертизы и должна быть завершена не позднее чем через 5 дней с момента окончания срока, отведенного для проведения независимой экспертизы проекта административного регламента. Непоступление заключения независимой экспертизы в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы уполномоченным органом местного самоуправления и последующего утверждения административного регламента.
3.6. Предметом экспертизы проектов административных регламентов, проводимой уполномоченным органом местного самоуправления, является оценка соответствия проектов административных регламентов требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проектах административных регламентов.
3.7. Экспертиза проектов административных регламентов, разработанных органами местного самоуправления, проводится в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.
3.8. В случае выявления в проекте административного регламента положений, не соответствующих законодательству и настоящему Порядку, то по результатам проведения экспертизы составляется заключение (прилагается).
3.9. В заключении отражаются положения, не соответствующие действующему законодательству и настоящему Порядку, и предложения по их устранению, а также дается оценка учету результатов независимой экспертизы (в случае поступления заключений независимой экспертизы).
3.10. В случае если при проведении экспертизы уполномоченным органом местного самоуправления не было выявлено несоответствий действующему законодательству и настоящему Порядку, то с учетом результатов независимой экспертизы (в случае поступления заключений независимой экспертизы) проект административного регламента возвращается его разработчику.
3.11. Административный регламент утверждается главой администрации муниципального образования - Сапожковский муниципальный район.
3.12. Для координации деятельности органов местного самоуправления и муниципальных учреждений Сапожковского муниципального района, структурных подразделений администрации Сапожковского муниципального района по переходу на предоставление муниципальных услуг в электронном виде, контроля за ходом разработки и своевременным утверждением административных регламентов создается комиссия.
3.13. В случае, если утверждение и внедрение административного регламента потребуют дополнительных расходов сверх предусмотренных в муниципальном бюджете на обеспечение деятельности соответствующего органа местного самоуправления, проект административного регламента также подлежит согласованию с финансово-казначейским управлением Сапожковского муниципального района.
4. Внесение изменений в административные регламенты
4.1. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в случае изменения действующего законодательства, регулирующего предоставление муниципальной услуги, изменения структуры Администрации и ее структурных подразделений, а также по предложениям структурных подразделений Администрации, основанным на результатах анализа практики применения административных регламентов.
Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.
4.2. При выявлении оснований для внесения изменений в административный регламент разработчик административного регламента, ответственный за предоставление муниципальной услуги, составляет доработанный проект административного регламента предоставления муниципальной услуги или проект изменений в административный регламент.
4.3. В случае принятия решения о необходимости доработки представленного проекта административного регламента разработчику административного регламента ответственному за предоставление муниципальной услуги, передается перечень замечаний. Разработчик административного регламента, ответственный за предоставление муниципальной услуги, дорабатывает проект административного регламента в пятидневный срок с момента получения перечня замечаний.
Доработанный проект административного регламента повторно рассматривается и утверждается в порядке, установленном разделом 3 настоящего Порядка.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Заключение
по результатам проведения экспертизы уполномоченным органом
местного самоуправления проекта административного регламента
предоставления муниципальной услуги
Отделом администрации Сапожковского муниципального района в
соответствии с Порядком разработки и утверждения административных
регламентов предоставления муниципальных услуг проведена экспертиза
_________________________________________________________________________
(наименование проекта административного регламента)
в целях оценки соответствия проектов административных регламентов
требованиям, предъявляемым к ним действующим законодательством и
указанным Порядком, а также оценки учета результатов независимой
экспертизы в проектах административных регламентов.
В представленном
_________________________________________________________________________
(наименование проекта административного регламента)
выявлены положения, не соответствующие действующему законодательству и
указанному Порядку.
В представленном
_________________________________________________________________________
(наименование проекта административного регламента)
учтены (не учтены) результаты независимой экспертизы проекта
административного регламента (*).
________________________ _____________________ __________________________
(наименование должности) (инициалы, фамилия) (подпись)
______________________________
(*) Указывается в том случае, если было представлено заключение
независимой экспертизы.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования - Сапожковский муниципальный район Рязанской области от 26 августа... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.