Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Совета депутатов
Бобровинского
сельского поселения
от 26 апреля 2012 г. N 49
Положение
о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Совета депутатов муниципального образования - Бобровинское сельское поселение
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Совета депутатов муниципального образования - Бобровинское сельское поселение (далее - Совет депутатов поселения), порядок и сроки ее проведения.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96.
1.3. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
- антикоррупционная экспертиза - деятельность, направленная на выявление в нормативных правовых актах и в проектах нормативных правовых актов Совета депутатов поселения коррупциогенных факторов и их описание;
- коррупциогенные факторы - положения нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Совета депутатов поселения, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.
1.4. Целью проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Совета депутатов поселения является недопущение принятия правовых норм, которые создают предпосылки и (или) повышают вероятность совершения коррупционных действий в правоприменительной практике.
1.5. Задачей антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Совета депутатов поселения является выявление в них коррупциогенных факторов.
1.6. В целях реализации принципа обязательности проведения антикоррупционной экспертизы не допускается рассмотрение на заседании Совета депутатов поселения проекта нормативного правового акта Совета депутатов поселения, не прошедшего антикоррупционную экспертизу.
2. Порядок проведения экспертизы
2.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Совета депутатов поселения, внесенных на рассмотрение Совета депутатов, осуществляется специалистом аппарата Совета депутатов поселения (далее - специалист).
2.2. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Совета депутатов поселения проводится в течение 7 календарных или 5 рабочих дней со дня поступления проекта Решения от администрации Бобровинского сельского поселения специалисту.
В ходе антикоррупционной экспертизы выявляются и оцениваются следующие коррупциогенные факторы:
а) факторы, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил;
б) факторы, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям.
2.2.1. Коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются:
а) широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия нормативного правового акта Совета депутатов, наличие дублирующих полномочий Совета депутатов Бобровинского сельского поселения;
б) определение компетенции по формуле "вправе" - диспозитивное установление возможности совершения Советом депутатов Бобровинского сельского поселения действий в отношении граждан и организаций;
в) выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления Советом депутатов Бобровинского сельского поселения исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению;
г) чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию Совета депутатов Бобровинского сельского поселения;
д) принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции Совета депутатов поселения при принятии нормативных правовых актов;
е) заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;
ж) отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения Советом депутатов поселения определенных действий либо одного из элементов такого порядка;
з) отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага).
2.2.2. Коррупциогенными факторами, содержащими неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, являются:
а) наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;
б) злоупотребление правом заявителя Советом депутатов Бобровинского сельского поселения - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;
в) юридико-лингвистическая неопределенность - употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.
3. Заключение
3.1. По результатам антикоррупционной экспертизы составляется заключение по форме согласно приложению к настоящему Положению. В заключении отражаются выявленные при проведении проверки антикоррупционной экспертизы проекта решения Совета депутатов коррупционные факторы.
3.2. Заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению разработчиком проекта Решения Совета депутатов.
3.3. Выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы факторы, не относящиеся к коррупционным, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции, указываются в заключении.
3.4. В заключении указываются следующие сведения:
а) дата подготовки заключения, данные о проводящих экспертизу лицах;
б) реквизиты проекта нормативного правового акта Совета депутатов Бобровинского сельского поселения, проходящего экспертизу;
в) перечень выявленных коррупциогенных факторов с указанием их признаков и соответствующих статей (пунктов, подпунктов) проектов нормативных правовых актов Совета депутатов поселения, в которых эти факторы выявлены;
г) предложения о способах устранения или нейтрализации коррупциогенных факторов.
3.5. В случае, если при проведении антикоррупционной экспертизы в проекте нормативного правового акта Совета депутатов поселения коррупциогенных факторов не выявлено, об этом указывается в заключении.
3.6. Заключение подписывается специалистом.
3.7. Заключение специалиста вместе с проектом нормативного правового акта Совета депутатов поселения направляется должностному лицу, ответственному за разработку соответствующего нормативного правового акта (далее - разработчик нормативного правового акта), в течение трех дней со дня подготовки заключения.
3.8. Экземпляр заключения по результатам проведенной экспертизы и проект нормативного правового акта направляются в Совет депутатов Бобровинского сельского поселения, в прокуратуру Кораблинского района.
3.9. Разработчик проекта нормативного правового акта Совета депутатов поселения в случае выявления в нем коррупциогенных факторов в течение 5 дней со дня получения заключения о коррупциогенности проекта обязан представить специалисту проект нового нормативного правового акта, устранив выявленные коррупциогенные факторы, для проведения повторной экспертизы.
3.10. Проекты нормативных правовых актов Совета депутатов поселения, прошедшие антикоррупционную экспертизу, в том числе повторную антикоррупционную экспертизу, направляются в Совет депутатов поселения для рассмотрения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.