Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Кораблинского районного
Совета депутатов
от 20 ноября 2009 г. N 59
Основные направления
бюджетной и налоговой политики Кораблинского района на 2010 год
Основные направления бюджетной и налоговой политики Кораблинского района Рязанской области на 2010 год подготовлены в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 25 мая 2009 года "О бюджетной политике в 2010 - 2012 годах", Программы антикризисных мер Правительства Российской Федерации на 2009 год, решением Кораблинского районного Совета депутатов от 29 сентября 2005 года N 59 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании - Кораблинский муниципальный район" (с изменениями от 09.06.2008 N 45).
Основные направления бюджетной и налоговой политики Кораблинского района являются базой для формирования бюджета района на 2010 год и среднесрочного финансового плана Кораблинского района на 2010 год и плановый период.
1. Основные задачи бюджетной и налоговой политики на 2010 год
Бюджетная и налоговая политика Кораблинского района на ближайшее время будет носить ярко выраженный антикризисный характер. При этом актуальным остается решение задач, поставленных ранее на 2009 - 2011 годы.
Бюджетная политика Кораблинского района на среднесрочную перспективу в первую очередь ориентирована на содействие реализации основных целей социально-экономического развития Кораблинского района. Достижением главной цели бюджетной политики в условиях экономического кризиса станет сохранение достигнутого уровня и качества жизни населения Кораблинского района.
В конце 2008 года в силу изменения экономической ситуации, вызванного мировым финансовым кризисом, в районе наблюдалось замедление темпов роста промышленного производства.
В текущем году экономическая ситуация характеризуется следующими тенденциями:
- напряженной остается ситуация в промышленности (за 8 месяцев 2009 года индекс промышленного производства к соответствующему уровню прошлого года составил 76,2%, областной показатель 76,5%);
- уровень производства в пищевой промышленности складывается ниже уровня прошлого года (индекс производства продуктов питания за 8 месяцев 2009 года составил 72,2% к 8 месяцам 2008 года, областной показатель 96%);
- в сельскохозяйственном производстве наблюдается положительная динамика (за 8 месяцев 2009 года темп роста продукции сельского хозяйства составил 138,6% к соответствующему периоду 2008 года, областной показатель 102,1%).
Ситуация в экономике оказывает непосредственное влияние на изменение бюджетообразующих показателей и объем доходов консолидированного бюджета района.
Среднегодовые темпы роста доходов консолидированного бюджета Кораблинского района за последние несколько лет значительно превышали показатели инфляции.
Стабильное поступление доходов в 2008 году складывалось благодаря росту экономики района, что привело к положительной динамике поступлений налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета.
Однако в связи с кризисными проявлениями в экономике в конце 2008 года произошло сокращение поступлений налоговых доходов в 2009 году и в первую очередь налога на доходы физических лиц.
Основными направлениями деятельности администрации Кораблинского района остаются:
- привлечение инвестиций, обеспечивающих условия для дальнейшего экономического роста района и расширения его налоговой базы, продолжение работы по совершенствованию взаимоотношений с инвесторами;
- адресная работа с крупнейшими налогоплательщиками;
- обеспечение сбалансированности бюджетной системы Кораблинского района с целью безусловного исполнения действующих расходных обязательств. Проанализировать действующие расходные обязательства с целью сокращения неэффективных расходов;
- создание условий для исполнения органами местного самоуправления закрепленных за ними полномочий. Важным направлением работы останется соблюдение нормативов на их содержание и совершенствование порядка и условий оплаты труда муниципальных служащих.
2. Политика в области доходов
Сокращение доходов в 2009 году в наибольшей степени затронуло консолидированный бюджет, а также бюджеты тех муниципальных поселений, доходы которых значительно зависят от финансового состояния крупных налогоплательщиков.
В целях сохранения и развития имеющегося доходного потенциала Кораблинского района, его адаптации к сложившейся экономической ситуации будут проводиться следующие мероприятия:
- подготовка прогноза поступлений доходов бюджета исходя из реальной ситуации в экономике;
- оперативная корректировка бюджета при отклонении поступлений доходов от прогнозных оценок;
- осуществление мониторинга поступлений доходов в бюджет с учетом видов экономической деятельности, участие в проводимой налоговыми органами работе по привлечению в бюджет недоимки по налогам;
создание благоприятных условий для деятельности среднего и малого предпринимательства;
- продолжение работы с физическими лицами о необходимости регистрации земельных участков, других объектов недвижимости в органах, осуществляющих регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- принятие мер по увеличению доходов бюджета, в том числе проведение эффективных мероприятий, обеспечивающих рост поступлений земельного налога, налога на имущество физических лиц, актуализации налоговой базы по ним во взаимодействии с налоговыми и другими органами (по согласованию).
Важным направлением остается обеспечение эффективности управления муниципальной собственностью и увеличение доходов от ее использования.
3. Бюджетная политика в области расходов
В условиях нестабильной экономической ситуации бюджетная политика в области расходов будет направлена на оптимизацию и повышение эффективности бюджетных расходов за счет:
- ограничения принятия новых расходных обязательств, отказа от ранее принятых, но не финансируемых расходных обязательств;
- обеспечения соответствия объема расходных обязательств реальным доходным источникам;
- сокращения расходов, не связанных с обеспечением социальных выплат;
- оказания мер социальной поддержки отдельных категорий граждан с учетом принципа адресности и нуждаемости;
- обеспечения соблюдения нормативов расходов на содержание органов местного самоуправления;
- усиления контроля и проведения анализа результативности использования бюджетных средств.
В соответствии с основной целью бюджетной политики на 2010 год приоритетами бюджетных расходов станут:
- выплата заработной платы работникам бюджетной сферы;
- реализация мер социальной поддержки населения;
- реализация приоритетных национальных проектов.
Объем расходов на реализацию целевых программ будет определен исходя из реальных возможностей бюджета по их финансовому обеспечению.
Остальные действующие расходные обязательства будут предусматриваться исходя из возможностей доходной базы бюджета.
4. Политика в области формирования межбюджетных отношений
В качестве первоочередных задач, стоящих перед администрацией района, следует обозначить поддержку мер по обеспечению сбалансированности и поддержку платежеспособности бюджетов поселений. В целях решения этих задач политика в области формирования межбюджетных отношений в 2010 году будет направлена на:
- обеспечение органов местного самоуправления муниципального района и поселений необходимым объемом средств для решения вопросов местного значения;
- создание стимулов для осуществления органами местного самоуправления района и поселений ответственной финансовой политики и повышения качества управления бюджетным процессом на муниципальном уровне;
- эффективное и экономное использование бюджетных средств.
Межбюджетные отношения будут формироваться в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Законом Рязанской области от 2 декабря 2005 года N 131-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Рязанской области".
В бюджете муниципального образования - Кораблинский муниципальный район сохранятся межбюджетные трансферты поселениям, в состав которых входит финансовая помощь в виде дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, не связанная с исполнением целевых программ и мероприятий бюджета муниципального образования.
Распределение районного фонда финансовой поддержки поселений Кораблинского муниципального района в 2010 году будет осуществляться на основе доведения индексов бюджетной обеспеченности поселений до установленного уровня.
В условиях сложной экономической ситуации особое внимание будет уделяться контролю соблюдения органами местного самоуправления основных условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального образования - Кораблинский муниципальный район. Контроль соблюдения указанных условий будет осуществляться путем проведения мониторинга. Осуществление контроля повысит финансовую дисциплину органов местного самоуправления, что положительно скажется на финансовых показателях местных бюджетов.
5. Политика в области управления муниципальным долгом
Долговая политика муниципального образования на 2010 год будет продолжать строиться на принципах безусловного исполнения и обслуживания принятых долговых обязательств Кораблинского района в полном объеме и в срок.
Муниципальный долг Кораблинского района в 2010 году, обусловленный решением стратегических задач развития района на период выхода из кризиса, не должен привести к нарушению установленных бюджетным законодательством норм.
Основным источником погашения муниципальных долговых обязательств будет возврат кредитов и лизинговых платежей сельскохозяйственными товаропроизводителями.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов муниципального образования - Кораблинский муниципальный район Рязанской области от 20 ноября 2009... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.