Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Кораблинского районного
Совета депутатов
"Об основных направлениях
бюджетной и налоговой политики
Кораблинского района на 2009 год"
Основные направления
бюджетной и налоговой политики Кораблинского района на 2009 год
I. Основные цели и задачи бюджетной и налоговой политики в 2009 году
Основные направления бюджетной и налоговой политики Кораблинского района на 2009 год сформированы в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 23 июня 2008 года "О бюджетной политике в 2009 - 2011 годах" (далее - Бюджетное послание), Постановлением Рязанской областной Думы от 24 сентября 2008 года N 474-IV РОД "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Рязанской области на 2009 год" и содействуют социальному и экономическому развитию, которые вытекают из целей развития Российской Федерации, определенных в Бюджетном послании.
Бюджетная и налоговая политика Кораблинского района на 2009 год и среднесрочную перспективу направлена на достижение долгосрочных целей социально-экономического развития Кораблинского района: решение комплекса задач по повышению уровня и качества жизни населения Кораблинского района, обеспечение социальной стабильности, создание потенциала для перспективного развития экономики района и повышения его инвестиционной привлекательности.
В связи с завершением переходного периода и реализацией с 01.01.2009 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в полном объеме особенностью бюджетной и налоговой политики на предстоящий период является формирование, утверждение и кассовое исполнение бюджетов городского и сельских поселений Кораблинского района.
Основными целями бюджетной политики Кораблинского района на 2009 год являются:
1) обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Кораблинского района;
2) проведение взвешенной бюджетной политики, бюджетных правил и процедур, обеспечивающих прозрачность, подотчетность, эффективность и результативность бюджетных расходов как необходимое условие устойчивого экономического развития и реализации стратегических приоритетов развития Кораблинского района;
3) обеспечение реалистичности и надежности экономических прогнозов и предпосылок, положенных в основу бюджетного планирования, рациональное использование доходов бюджета для реализации социальной и инвестиционной политики Кораблинского района;
4) реализация на территории Кораблинского района приоритетных национальных проектов как одного из инструментов повышения качества и объема предоставляемых государственных услуг;
5) продолжение работы по оптимизации механизмов, стимулирующих районные бюджетные учреждения к повышению качества оказываемых ими услуг и повышению эффективности бюджетных расходов;
6) повышение эффективности использования государственного и муниципального имущества, в том числе находящегося в управлении государственных и муниципальных организаций, формирование действенной системы контроля за использованием указанного имущества;
7) развитие экономики села на основе эффективного использования государственных субсидий, нормального функционирования сельской инфраструктуры, вовлечения в оборот неиспользуемых земель сельскохозяйственного назначения, проведения землеустроительных работ;
8) усиление роли бюджета района как инструмента эффективной социальной и экономической политики Кораблинского района.
Достижение указанных целей будет осуществляться путем решения следующих задач:
1) создание благоприятных условий для развития доходной базы бюджета и содействие дальнейшему повышению эффективности использования производственного потенциала и земельных ресурсов;
2) составление проекта бюджета района на основе реестра действующих расходных обязательств Кораблинского района;
3) обеспечение исполнения расходных обязательств бюджета района;
4) предоставление самостоятельности и повышение ответственности главных распорядителей средств бюджета района по определению форм финансового обеспечения оказываемых ими услуг;
5) применение механизмов, способствующих привлечению различных источников финансирования важнейших инвестиционных проектов Кораблинского района на основе долгосрочных контрактов.
Проект бюджета района на 2009 год будет рассчитан на основе прогноза основных показателей социально-экономического развития Кораблинского района на 2009 год, предполагающих сохранение относительно благоприятных условий и активизацию внутренних факторов роста экономики Кораблинского района.
Расчеты бюджетных проектировок на 2009 год будут осуществлены на основе анализа тенденций социально-экономического развития Кораблинского района в 2006 - 2007 годах, в январе - июне 2008 года, характеризующего сохранение роста основных социально-экономических показателей.
Индекс промышленного производства в 2009 году прогнозируется относительно 2008 года с ростом на 5 процентов.
Инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования в 2009 году прогнозируются в размере 140 - 150 млн. рублей и возрастут к оценке 2008 года на 20 - 25 процентов.
Рост реального сектора экономики района будет способствовать росту денежных доходов населения. В 2009 году реальные располагаемые денежные доходы населения района по отношению к оценке 2008 года прогнозируется увеличить на 15 - 20 процентов.
Целевые параметры инфляции определены на 2009 год в размере 7,5 процента.
II. Налоговая политика Кораблинского района на 2009 год
Важнейшей задачей администрации муниципального образования - Кораблинский муниципальный район на 2009 год будет сохранение и дальнейшее развитие положительной тенденции роста налогооблагаемой базы бюджета Кораблинского муниципального района.
Основополагающими элементами для развития налогового потенциала Кораблинского района являются: привлечение инвестиций, создание условий для стимулирования экономического роста, в том числе за счет содействия развитию малого и среднего предпринимательства.
Формирование доходной части консолидированного бюджета района будет осуществляться в условиях стабилизации федерального налогового законодательства и завершения его реформирования по основным позициям с учетом нормативов зачисления доходов от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или) региональных и местных налогов, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Рязанской области, решениями представительных органов поселений Кораблинского муниципального района, а также изменениями налогового законодательства.
В связи с переходом с 1 января 2009 года к реализации в полном объеме Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" особую значимость приобретают проблемы формирования доходной базы городского и сельских поселений, в частности создание в том числе нормативной правовой базы, регулирующей поступление доходов в бюджеты поселений от уплаты местных налогов. Для формирования налоговых доходов бюджетов поселений необходимо своевременное принятие представительными органами поселений нормативных правовых актов о введении на территории соответствующих поселений земельного налога и налога на имущество физических лиц, установления налоговых ставок по ним, порядка и сроков уплаты.
Органам местного самоуправления необходимо предпринять действенные меры и усилия по проведению инвентаризации земель на территории каждого муниципального образования с целью выявления правообладателей и пользователей земельных участков, определения и подтверждения целевого использования ими земельных участков, что позволит увеличить налогооблагаемую базу и объемы поступления доходов в местные бюджеты.
На формирование доходной базы бюджета района по налогу на доходы физических лиц окажут влияние в 2009 году прогнозируемые показатели роста фонда заработной платы исходя из прогноза социально-экономического развития Кораблинского района на 2009 год, изменения, внесенные Федеральным законом от 22.07.2008 N 121-ФЗ "О внесении изменений в статью 218 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" в части увеличения налоговых вычетов на детей, а также пороговых величин дохода, начиная с которых предоставление стандартных налоговых вычетов прекращается.
Для обеспечения стабильного роста поступления в бюджет района налога на доходы физических лиц органами местного самоуправления будет уделяться особое внимание работе по снижению убыточности организаций, а также работе с организациями, выплачивающими заработную плату ниже установленного в Рязанской области прожиточного минимума для трудоспособного населения, ниже среднего уровня по соответствующему виду экономической деятельности, способствующей легализации "теневой" заработной платы.
III. Основные приоритеты бюджетной политики Кораблинского района на 2009 год
На 2009 год определены следующие приоритетные направления расходов:
обеспечение эффективного и прозрачного использования бюджетных средств с целью достижения измеримых общественно значимых результатов, ведущих к дальнейшему увеличению финансовых возможностей бюджета района на среднесрочную перспективу;
поддержка мер по улучшению демографической ситуации в Кораблинском районе;
принятие новых расходных обязательств в зависимости от оценки финансовых возможностей бюджета района и оценки ожидаемой эффективности;
упорядочение процесса планирования и учета ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ;
поддержка мер, направленных на предупреждение безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних;
обеспечение выполнения районных целевых программ по социально значимым объектам с концентрацией при этом бюджетных ресурсов на завершении строительства вводных объектов и сокращении незавершенного строительства;
реализация районных целевых программ, их оценка посредством применения показателей общественной и экономической эффективности;
обеспечение реализации основных направлений приоритетных национальных проектов;
реализация проектов по профессиональной ориентации учащейся молодежи, поддержке молодых специалистов.
В 2009 году будет продолжено повышение заработной платы в бюджетной сфере Кораблинского района и переход на отраслевую систему оплаты труда работников учреждений бюджетной сферы. Условия оплаты труда работников бюджетной сферы с 1 января 2009 года на территории Кораблинского района будут приведены в соответствие с минимальным размером оплаты труда, установленным законодательством Российской Федерации в сумме 4330 рублей.
В рамках районных целевых программ планируется осуществлять:
создание условий для дальнейшего социально-экономического развития Кораблинского района, включая развитие здравоохранения, физической культуры и спорта, образования, культуры, обеспечение жильем населения, модернизацию коммунальной инфраструктуры, улучшение демографической ситуации;
развитие коммунальной инфраструктуры, агропромышленного комплекса Кораблинского района;
ремонт и содержание автомобильных дорог;
улучшение экологической обстановки, создание условий для безопасной жизнедеятельности.
Реализация мероприятий в сфере образования в 2009 году будет направлена:
на обеспечение доступности качественного образования для удовлетворения потребности граждан, общества и рынка труда путем обновления структуры и содержания образования;
на активизацию работы по переходу на принципы нормативного финансирования и формирование эффективного рынка образовательных услуг при реализации основных общеобразовательных программ;
на государственную поддержку семей, имеющих детей, в целях обеспечения дошкольным образованием;
на развитие потенциала молодежи в интересах Кораблинского района.
Финансовые ресурсы в бюджете будут сконцентрированы на тех направлениях, которые определены нормативными правовыми актами Рязанской области и приоритетами развития образования в целом по Российской Федерации.
В целях оказания социальной поддержки обучающихся в связи с удорожанием стоимости питания в 2009 году планируется увеличение размера предоставляемой компенсации стоимости питания на каждого обучающегося в государственных образовательных учреждениях в расчете на один учебный день в 1,5 раза.
Будет продолжена реализация районных целевых программ, направленных на обеспечение доступности получения образования, повышение его качества, сохранение и улучшение здоровья детей, выявление и развитие творческого потенциала обучающихся и воспитанников, а также на укрепление и развитие материально-технической базы образовательных учреждений.
Достижение целей государственной политики в сфере образования в значительной степени зависит от реализации приоритетного национального проекта "Образование". Среди основных его мероприятий - ускорение модернизации образования, усиление воспитательной функции классного руководителя, поддержка инновационной деятельности, а также подготовка рабочих кадров и специалистов для высокотехнологичных производств в государственных и муниципальных образовательных учреждениях.
Проводимая бюджетная политика позволит обеспечить:
доступность качественного общего, начального, среднего образования, повысить их инновационный характер;
повышение уровня гражданско-патриотического сознания молодежи, социальной и общественно-политической активности;
предоставление гарантированных мер социальной поддержки в сфере образования.
Политика в сфере культуры определяется на основе принципа ее основополагающей роли в развитии и самореализации личности, гуманизации общества и сохранении национальной самобытности.
Основными ее целями являются:
государственная поддержка профессионального искусства, самодеятельного творчества;
сохранение и популяризация культурных ценностей и приобщение к ним всех граждан;
обеспечение свободы творчества и доступа к информационным ресурсам широких слоев населения.
В сфере культуры намечено продолжение мероприятий по решению назревших проблем, которые будут способствовать устранению разрыва между культурными потребностями населения и возможностями их удовлетворения.
В рамках районной целевой программы "Культура Рязанской области на 2006 - 2010 годы" и мероприятий по социальному развитию населенных пунктов Кораблинского района планируется осуществлять меры, направленные на укрепление материально-технической базы учреждений культуры на селе, развитие и создание новых творческих проектов, сохранение местных культурных традиций, привлечение в отрасль талантливой и профессионально подготовленной молодежи.
В целом проводимая политика позволит сохранить культурное и историческое наследие, обеспечить его доступность для населения, поддержать профессиональное и народное творчество, создать условия для предоставления информационных услуг пользователям библиотек.
Основными целями политики в области здравоохранения являются обеспечение доступности и качества медицинской помощи населению, повышение эффективности деятельности учреждений здравоохранения, развитие и совершенствование специализированных видов медицинской помощи, улучшение демографической ситуации.
На 2009 год планируется продолжение комплекса мер, направленных на снижение негативных показателей состояния здоровья населения Кораблинского района.
С целью преодоления неблагополучной демографической ситуации необходимо дальнейшее развитие специализированной высокотехнологичной медицинской помощи. В 2009 году будет продолжена реализация целевых программ в сфере здравоохранения, что позволит направить финансовые ресурсы на решение наиболее значимых проблем здравоохранения, связанных с улучшением состояния здоровья населения, снижением смертности населения, путем ранней диагностики заболеваний.
Для улучшения ситуации в лекарственном обеспечении будет продолжена работа по усилению контроля за рациональным назначением лекарственных средств.
При определении бюджетных приоритетов на 2009 год учтены мероприятия национального проекта "Здоровье". Его целями являются: повышение доступности и качества медицинской помощи, развитие высокотехнологичной медицинской помощи, укрепление материально-технической базы медицинских учреждений Кораблинского района, развитие профилактической направленности здравоохранения.
Для улучшения здоровья и качества жизни жителей Кораблинского района финансовые потоки бюджета в 2009 году в сфере физической культуры и спорта будут направлены на развитие спорта высших достижений, физкультурно-массовой и оздоровительной работы среди населения, включая проведение спортивных мероприятий, дальнейшее развитие физической культуры среди детей, подростков и молодежи как одного из направлений ориентации общества на здоровый образ жизни, сохранение здоровья и работоспособности.
В 2009 году будет сохранена сеть физкультурно-спортивных учреждений и, в первую очередь, массового детского спорта, деятельность которых должна быть ориентирована на решение задачи развития физической культуры и спорта, приобщения населения к здоровому образу жизни, обеспечению полезного для здоровья людей досуга.
В сфере социальной политики планируется реализация целей, направленных н
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов муниципального образования - Кораблинский муниципальный район Рязанской области от 27 октября 2008... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.