Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации муниципального образования -
Колесниковское сельское поселение
от 26 декабря 2012 г. N 48
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Признание граждан малоимущими, в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма"
5 ноября 2013 г., 10 февраля 2014 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги: "Признание граждан малоимущими, в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" (далее по тексту - Услуга) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) администрации муниципального образования - Колесниковское сельское поселение Клепиковского муниципального района (далее по тексту - Администрация).
1.2. Настоящий Административный регламент определяет стандарт предоставления муниципальной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в т.ч. особенности выполнения административных процедур в электронной форме.
1.3. Настоящий административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги "Признание граждан малоимущими, в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для получения муниципальной услуги.
1.4. Получателями муниципальной услуги, в отношении которой разработан настоящий регламент, являются граждане Российской Федерации, постоянно зарегистрированные на территории муниципального образования - Колесниковское сельское поселение.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование услуги: "Признание граждан малоимущими, в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу - Администрация Колесниковского сельского поселения.
2.3. Результат оказания услуги: издание нормативного правового акта главы администрации Колесниковского сельского поселения (постановление) о признании гражданина и членов его семьи малоимущими в целях принятия его и членов его семьи на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, один экземпляр которого в бумажном виде выдается на руки заявителю.
2.4. Срок предоставления услуги - в течении 30 календарных дней со дня регистрации обращения заявителя. В случае если в отношении заявителя будет осуществляться запрос в другие государственные органы и органы местного самоуправления, архив, срок предоставления услуги может быть увеличен с обязательным уведомлением об этом заявителя.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации"(ред. 25.07.2011 г.);
- Федеральный закон от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации представления государственных и муниципальных услуг" (ред. 18.07.2011 г.);
- Федеральный закон от 2.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (ред. 27.07.2010 г.);
- Жилищный кодекс РФ;
- Методические рекомендации для органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по установлению порядка признания граждан малоимущими в целях постановки на учет и предоставления малоимущим гражданам, признанным нуждающимися в жилых помещениях, жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма, утвержденные приказом Министерства регионального развития РФ от 25.02.2005 N 17;
- Областным законом от 20.12.2005 N 138-ОЗ (в ред. 09.04.2008) "О порядке определения размера дохода и стоимости имущества граждан в целях признания их малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда";
- Областным законом от 20.12.2005 N 139-ОЗ "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма на территории Рязанской области";
- Постановлениями Правительства Рязанской области "Об утверждении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения Рязанской области";
- Решения Совета депутатов муниципального образования - Клепиковский муниципальный район "О средней расчетной рыночной стоимости одного квадратного метра площади жилого помещения"
- Устав Колесниковского сельского поселения;
- Настоящий регламент.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
К заявлению (приложение 1 к Регламенту) прилагаются следующие документы:
1) заявление о признании граждан малоимущими;
2) документ, удостоверяющий личность заявителя и членов семьи;
3) документы подтверждающий состав семьи;
4) копия налоговой декларации за расчетные период, заверенная налоговым органом, заявителя и членов семьи;
5) документы, подтверждающие доходы заявителя и членов семьи;
6) сведения о доходах, не включаемых в расчет размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи;
7) документ о наличии или отсутствии недвижимого имущества заявителя и членов семьи;
8) документ о наличии или отсутствии транспортных средств заявителя и членов семьи;
9) копия налоговой декларации индивидуального предпринимателя, заверенная налоговым органом.
Постановлением Администрации муниципального образования - Колесниковское сельское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области от 10 февраля 2014 г. N 18 раздел 2 настоящего приложения дополнен пунктом 2.6.1
2.6.1. Администрация Колесниковского сельского поселения не вправе требовать представления иных, не установленных действующим законодательством документов, а также документов, которые могут быть получены администрацией от иных органов исполнительной власти, путем электронного межведомственного взаимодействия.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- отсутствие у членов семьи или одиноко проживающего гражданина постоянной регистрации на территории Колесниковского сельского поселения;
- отсутствие документа, удостоверяющего личность гражданина, обратившегося с заявлением.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- предоставления Заявителем неполных сведений;
- предоставления Заявителем недостоверных сведений;
- сумма среднедушевого дохода и расчетная стоимость имущества гражданина и членов его семьи ниже или равна величине порогового значения доходов и стоимости имущества, утвержденного постановлением главы муниципального образования - Клепиковский муниципальный район.
2.9. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Постановлением Администрации муниципального образования - Колесниковское сельское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области от 5 ноября 2013 г. N 67 пункт 2.10 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата муниципальной услуги составляет 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги - один день с момента обращения заявителя (при личном обращении); один день со дня поступления письменной корреспонденции (почтой).
2.12. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать Санитарным правилам и нормам (СанПиН) по площади помещения, температуре внутри помещения, освещенности, оборудованы мебелью (стол, стулья для посетителей), информационными стендами с образцами заполнения запросов, перечнем документов, необходимых для предоставления услуги.
2.13. Доступность муниципальной услуги характеризуется следующими показателями:
- установлен обязательный еженедельный приемный день в администрации для граждан в целях обеспечения приема запроса об оказании услуги и консультации гражданина, документ также может быть выслан почтовым отправлением (по желанию заявителя);
Качество муниципальной услуги характеризуется следующим показателем:
- исполнение услуги в установленные сроки.
2.14. В электронной форме указанная услуга не может быть предоставлена.
3. Требования к порядку исполнения муниципальной услуги
3.1. Порядок информирования о правилах предоставления услуги.
3.1.1. Информация о месте нахождения и графике работы администрации:
Наименование исполнителя |
Местонахождение исполнителя |
График работы (приемные дни) |
Адрес электронной почты |
Телефон для справок |
Администрация муниципального образования - Колесниковское сельское поселение |
Рязанская область Клепиковский район д. Колесниково д. 63 |
Понедельник - Пятница с 9-00 до 18-00 |
- |
(49142) 4-56-11 |
3.1.2. Информацию о порядке признания граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, Заявитель может получить в администрации в соответствии с графиком работы.
3.1.3. Информация, указанная в п. 3.1 настоящего административного регламента, размещается на информационных стендах в администрации Колесниковского сельского поселения.
Непредставление документов для проведения очередной перерегистрации граждан, признанных малоимущими и нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, является основанием для снятия с учета в качестве малоимущих, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений.
Для перерегистрации граждан, признанных малоимущими и нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, Заявитель обязан один раз в три года представлять в администрацию сельского поселения пакет документов для перерасчета среднедушевого дохода и расчетной стоимости имущества.
В случае повышения размера среднедушевого дохода и расчетной стоимости имущества, учитываемых в целях признания граждан малоимущими, до уровня, превышающего пороговые значения, гражданин снимается с учета в качестве малоимущего, нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Дата предоставления документов для перерегистрации указывается в расписке-уведомлении.
4. Административные процедуры выполнения муниципальной услуги о признании граждан малоимущими, в целях принятия их на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма
4.1. Специалист администрации сельского поселения принимает заявление и документы от Заявителя, регистрирует их в журнале регистрации заявлений о признании граждан малоимущими, в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и выдает Заявителю расписку-уведомление о приеме документов.
4.2. В течение 30 дней со дня приема заявления специалист администрации проверяет представленные документы, производит расчет размера доходов граждан и стоимости имущества.
4.3. Администрация производит сравнение размера доходов и стоимости имущества граждан с величиной порогового значения доходов и стоимости имущества, установленной в муниципальном районе на дату подачи заявления.
4.4. Решение о признании или отказе в признании гражданина малоимущим принимается в месячный срок с даты его обращения с заявлением, на основании полностью представленных гражданином документов для определения размера дохода и (или) стоимости имущества.
4.5. Администрация готовит проект постановления главы сельского поселения о принятом решении.
4.6. Решение о признании или отказе в признании граждан малоимущими, в целях постановки, на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, принимается главой сельского поселения в форме постановления.
4.7. Копия постановления главы сельского поселения о признании или отказе в признании граждан малоимущими направляется Заявителю не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия соответствующего постановления главы сельского поселения.
Постановлением Администрации муниципального образования - Колесниковское сельское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области от 10 февраля 2014 г. N 18 раздел 4 настоящего приложения дополнен пунктом 4.8
4.8. Межведомственное взаимодействие.
Основанием для начала административной процедуры по межведомственному взаимодействию является прием заявления на предоставление муниципальной услуги без приложения документов, которые в соответствии с пунктом 2.6.1 Административного регламента представляются заявителем по желанию.
В день получения представленного Заявителем пакета документов ответственный специалист определяет количество межведомственных запросов, которые необходимо сделать для предоставления муниципальной услуги. В течение 3 рабочих дней, следующих за днем приема документов, специалист осуществляет подготовку и направление всех необходимых межведомственных запросов. Межведомственный запрос может быть направлен в форме электронного документа с использованием региональной системы межведомственного электронного взаимодействия, в форме бумажного документа почтовым отправлением или курьером. При необходимости межведомственные запросы направляются в Росреестр и в Федеральную налоговую службу.
Процедуры межведомственного взаимодействия осуществляются специалистами администрации Колесниковского сельского поселения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Рязанской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования - Колесниковское сельское поселение Клепиковского муниципального района и соответствующими соглашениями.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, участвующую в предоставлении муниципальной услуги.
В течение 2 рабочих дней, следующих за днем получения запрашиваемых документов (информации), специалист администрации проверяет полноту полученных документов (информации).
В случае поступления запрошенных документов (информации) не в полном объеме или содержащих противоречивые сведения, специалист администрации уточняет запрос и направляет его повторно. Результатом административной процедуры по межведомственному взаимодействию является получение запрошенных документов (информации), необходимых для предоставления муниципальной услуги.
В день получения представленного Заявителем пакета документов ответственный специалист определяет перечень структурных подразделений, органов (организаций), получение согласования которых необходимо для предоставления муниципальной услуги, готовит лист согласований и направляет документы на получение необходимых согласований.
Результат рассмотрения фиксируется структурными подразделениями, органами или организациями на бумажных носителях с отметкой:
- согласовано;
- отказано.
При согласовании документов и поступлении запрошенных сведений специалист администрации приступает к выполнению следующей административной процедуры.
Порядок оказания муниципальной услуги в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг", информационной системы "Портал Государственных услуг Рязанской области", официального сайта администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район Рязанской области.
С использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг", информационной системы "Портал Государственных услуг Рязанской области", официального сайта администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район Рязанской области гражданам предоставляется доступ к сведениям о муниципальной услуге:
- ознакомление с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- ознакомление с настоящим Регламентом;
- ознакомление с ответами на наиболее типичные вопросы граждан, связанные с предоставлением муниципальной услуги.
5. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
5.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим административным регламентом, по предоставлению муниципальной услуги о признании граждан малоимущими в целях принятия, на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма и ответственность за исполнение муниципальной услуги о признании граждан малоимущими в целях принятия, на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, возлагается на главу администрации.
5.2. Персональная ответственность за исполнение муниципальной услуги по признанию граждан малоимущими в целях принятия, на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, закрепляется в должностных инструкциях.
5.3. В случае выявления нарушений прав Заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
6. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги
6.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) должностного лица администрации Колесниковского сельского поселения, а также принимаемого им решения при предоставлении услуги о признании граждан малоимущими в целях принятия, на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма:
- в несудебном порядке путем обращения к главе сельского поселения;
- в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
Постановлением Администрации муниципального образования - Колесниковское сельское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области от 5 ноября 2013 г. N 67 пункт 6.2 раздела 6 настоящего приложения изложен в новой редакции
6.2. Заявитель вправе обратиться к главе Колесниковского сельского поселения лично или направить письменное обращение. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации муниципального образования - Колесниковское сельское поселение, Единого портала муниципальных услуг.
6.3. Дополнительно могут быть указаны:
- причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием) и решением;
- обстоятельства, на основании которых Заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия) и решения;
- иные сведения, которые автор обращения считает необходимым сообщить;
- копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе доводы.
6.4. Жалоба подписывается подавшим ее Заявителем и ставится дата.
К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
6.5. Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены к обращению, Заявитель в пятидневный срок уведомляется (письменно, с использованием средств телефонной или факсимильной связью, либо по электронной почте) о том, что рассмотрение жалобы и принятие решения будут осуществляться без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
6.6. Поступившая к должностному лицу администрации сельского поселения жалоба регистрируется в установленном порядке.
6.7. Должностные лица администрации:
- обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием Заявителя, направившего жалобу, или его законного представителя;
- вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других органах, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
- по результатам рассмотрения жалобы принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов Заявителя, дают письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
6.8. Рассмотрение жалобы и подготовка ответа по ней осуществляется в соответствии с установленными в администрации правилами документооборота.
6.9. Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
6.10. В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается Заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
6.11. В случае если в жалобе содержится вопрос, на который многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо администрации вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с Заявителем по данному вопросу. О принятом решении уведомляется Заявитель, направивший жалобу.
6.12. Ответ на жалобу подписывается главой сельского поселения.
6.13. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то должностным лицом, рассматривающим жалобу, принимается решение о привлечении к ответственности в соответствии с действующим законодательством должностного лица, ответственного за действие (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления услуги на основании настоящего административного регламента и повлекшие за собой жалобу.
6.14. Обращения считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.
6.15. Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, о нарушении положений административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
- по номеру телефона 8 (49142) 4-56-11 (Глава сельского поселения).
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление |
|
Содержание Постановление Администрации муниципального образования - Колесниковское сельское поселение Клепиковского муниципального района... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.