Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации муниципального образования -
Малаховское сельское поселение
Клепиковского муниципального района
от 21 декабря 2012 г N 54
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Согласование переустройства (перепланировки) жилого помещения"
15 октября 2013 г., 5 февраля 2014 г., 24 февраля 2016 г., 18 января 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Согласование переустройства перепланировки жилого помещения" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результата предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для потребителей муниципальной услуги, определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при оказании муниципальной услуги.
Право на получение муниципальной услуги имеют физические и юридические лица или уполномоченные ими лица (далее - заявитель), являющиеся собственниками жилых помещений, расположенных на территории поселения и имеющие намерения провести переустройство и (или) перепланировку жилого помещения (установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения).
1.2. Муниципальную услугу предоставляет администрация муниципального образования - Малаховское сельское поселение Клепиковского муниципального района.
1.3. Место нахождения: Рязанская область Клепиковский район, село Малахово, дом N 122. (адрес).
Прием заявителей осуществляется в соответствии со следующим графиком:
Понедельник |
- |
08.00 - 17.00. |
Вторник |
- |
08.00 - 17.00. |
Среда |
- |
08.00 - 17.00. |
Четверг |
- |
не приемный день |
Пятница |
- |
08.00 - 17.00. |
Перерыв |
- |
13.00 - 14.00. |
1.4. Справочный телефон/Факс (49142) 4-55-25.
1.5. Адрес официального сайта Клепиковского муниципального района в сети Интернет: Клепиковский район.рф;
адрес электронной почты: malaxovosp@mail.ryazan.ru.
1.6. Информацию о месте нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги заявитель может получить в средствах массовой информации, в сети Интернет на официальном сайте органа, предоставляющего муниципальную услугу, в местах нахождения органов, предоставляющих муниципальную услугу, на информационных стендах. Подробная информация об органах, предоставляющих муниципальную услугу, содержится в п. 1.3 - 1.5 настоящего Административного регламента.
1.7. Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг осуществляется в виде:
- индивидуального информирования;
- публичного информирования.
Информирование проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования.
Индивидуальное устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги обеспечивается должностными лицами, осуществляющими предоставление муниципальной услуги (далее - должностные лица) лично, либо по телефону.
Индивидуальное письменное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги при письменном обращении гражданина в администрацию Малаховского сельского поселения Клепиковского муниципального района, осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением, а также электронной почтой.
При индивидуальном письменном информировании ответ направляется заявителю в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
Публичное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством размещения соответствующей информации в средствах массовой информации, на информационных стендах в местах предоставления услуги, на официальном сайте Клепиковского муниципального района в сети Интернет: Клепиковский-район.рф; в федеральной государственной информационной системе на Едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru);
Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги заявитель может получить в сети Интернет на официальном сайте, в местах нахождения органов, предоставляющих муниципальную услугу, на информационных стендах. Подробная информация об органах, предоставляющих муниципальную услугу, содержится в п. 2.2 настоящего Административного регламента.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Согласование переустройства перепланировки жилого помещения".
2.2. Орган, предоставляющий муниципальную услугу - администрация муниципального образования- Малаховское сельское поселение Клепиковского муниципального района (далее - администрация).
В целях получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, информации для проверки сведений, представляемых заявителями, а также иных необходимых сведений, осуществляется взаимодействие с:
Клепиковским отделом Управления Росреестра по Рязанской области.
При предоставлении муниципальной услуги запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача решения о согласовании переустройства перепланировки жилого помещения либо мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 45 календарных дней с момента регистрации поступившего заявления с приложением документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предусмотренных настоящим административным регламентом.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Жилищным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2005 N 266 "Об утверждении формы заявления о переустройстве перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства перепланировки жилого помещения".
Постановлением Администрации муниципального образования - Малаховское сельское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области от 18 января 2017 г. N 5 пункт 2.6 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня опубликования названного постановления
2.6. Для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо (далее - заявитель) в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения непосредственно либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии представляет:
1) заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
4) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
5) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);
6) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
Заявитель вправе не представлять документы, предусмотренные пунктами 2, 4, 6 настоящего регламента, а также в случае, если право на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Для рассмотрения заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения запрашивает следующие документы (их копии или содержащиеся в них сведения), если они не были представлены заявителем по собственной инициативе:
1) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение, если право на него зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
2) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
3) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
отсутствие документов, предусмотренных п. 2.6. настоящего административного регламента, или предоставление документов не в полном объеме;
предоставление заявителем документов, содержащих ошибки или противоречивые сведения;
заявление подано лицом, не уполномоченным совершать такого рода действия.
Постановлением Администрации муниципального образования - Малаховское сельское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области от 18 января 2017 г. N 5 пункт 2.8 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня опубликования названного постановления
2.8. ст. 27 ЖК РФ предусмотрено, что отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения допускается в случае:
1) непредставления определенных частью 2 статьи 26 ЖК РФ документов, обязанность по представлению которых с учетом части 2.1 статьи 26 ЖК РФ возложена на заявителя;
1.1) поступления в орган, осуществляющий согласование, ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с частью 2.1 статьи 26 ЖК РФ, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе. Отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения по указанному основанию допускается в случае, если орган, осуществляющий согласование, после получения такого ответа уведомил заявителя о получении такого ответа, предложил заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с частью 2.1 статьи 26 ЖК РФ, и не получил от заявителя такие документ и (или) информацию в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления уведомления;
2) представления документов в ненадлежащий орган;
3) несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами Рязанской области, муниципальными правовыми актами Клепиковского муниципального района, Малаховского сельского поселения.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Постановлением Администрации муниципального образования - Малаховское сельское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области от 24 февраля 2016 г. N 29 в пункт 2.10 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
2.10. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.10.1. Предоставление услуги осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении.
Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов администрации муниципального образования - Малаховское сельское поселение с заявителями.
Помещения для приема заявителей обеспечиваются необходимым для предоставления услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая сеть Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, периодическими изданиями, столами и стульями.
В помещениях обеспечивается создание инвалидам условий доступности объектов в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами, в том числе:
возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих услуги;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории объекта;
содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. N 386н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 июля 2015 г., регистрационный N 38115).
2.10.2. При возможности около здания организуются парковочные места для автотранспорта.
При предоставлении услуги обеспечивается оборудование на прилегающих к объекту территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.10.3. Центральный вход в здание, где располагается администрация Малаховского сельского поселения Клепиковского муниципального района, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, месте нахождения, режиме работы, телефонных номерах.
2.10.4. В помещениях для ожидания заявителям отводятся места, оборудованные стульями, письменным столом. В местах ожидания имеются средства для оказания первой помощи и доступные места общего пользования (туалет), в том числе приспособленные для инвалидов.
Место ожидания должно соответствовать комфортным условиям для заявителей.
В зоне места ожидания должны быть выделены зоны специализированного обслуживания инвалидов в здании.
В зоне места ожидания должны быть предусмотрены места для инвалидов из расчета не менее 5%, но не менее одного места от расчетной вместимости учреждения или расчетного числа посетителей.
Зона мест ожидания заявителей, имеющих инвалидность, размещается преимущественно на нижних этажах зданий.
2.10.5. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами, на которых размещается визуальная и текстовая информация;
- стульями и столами для оформления документов.
Текстовая информация о порядке предоставления услуги размещается на информационных стендах и должна находиться в местах ожидания заявителей.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места подчеркиваются.
Обеспечивается надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.
Обеспечивается предоставление бесплатно в доступной форме с учетом стойких расстройств функций организма инвалидов информации об их правах и обязанностях, сроках, порядке и условиях предоставления услуги, доступности ее предоставления.
К информационным стендам должна быть обеспечена возможность свободного доступа граждан.
На информационных стендах, а также на официальных сайтах в сети Интернет размещается следующая обязательная информация:
номера телефонов, факсов, адреса официальных сайтов, электронной почты органов, предоставляющих муниципальную услугу;
режим работы органов, предоставляющих муниципальную услугу;
графики личного приема граждан уполномоченными должностными лицами;
номера кабинетов, где осуществляются прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан; фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан;
образцы заполнения запросов;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
настоящий административный регламент.
2.10.6. Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов с заявителями.
Помещения для приема заявителей обеспечиваются необходимым для предоставления услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая сеть Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, периодическими изданиями, столами и стульями.
Помещение для приема заявителей, имеющих инвалидность, должно соответствовать следующим требованиям:
обязательное наличие справочно-информационной службы;
стойка информации в вестибюлях и в зонах специализированного обслуживания инвалидов должна быть хорошо видимой со стороны входа и легко различаться слабовидящими посетителями.
Размещение помещений для приема заявителей, имеющих инвалидность, осуществляется преимущественно на нижних этажах зданий.
Минимальный размер площади помещения (кабинета или кабины) для индивидуального приема (на одно рабочее место) должно быть не менее 12 кв. м.
В случаях, если здание, в котором предоставляется услуга, невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этого здания до его реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
В случае предоставления услуги в арендуемых для предоставления услуг зданиях, которые невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, учреждение принимает меры по заключению дополнительных соглашений с арендодателем либо по включению в проекты договоров их аренды условий о выполнении собственником объекта требований по обеспечению условий доступности для инвалидов данного объекта.
2.11. Показатели доступности и качества муниципальных услуг:
Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
- возможность получения информации по электронной почте администрации поселения.
Показателями качества муниципальной услуги являются:
- соблюдение должностными лицами сроков предоставления услуги;
- отсутствие жалоб со стороны заявителей на качество предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) специалистов, участвующих в предоставлении услуги.
2.12. Иные требования, учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
Для получения муниципальной услуги возможна подача заявителем документов в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг". Формы заявлений на предоставление муниципальной услуги размещаются в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте администрации Клепиковского муниципального района, государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Постановлением Администрации муниципального образования - Малаховское сельское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области от 15 октября 2013 г. N 48 раздел 2 настоящего приложения дополнен пунктом 2.13
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата муниципальной услуги составляет 15 минут.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении N 2 к настоящему административному регламенту.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления и комплекта документов;
проверка комплекта документов на соответствие требованиям настоящего административного регламента;
подготовка проекта решения о согласовании переустройства перепланировки жилого помещения или отказа в предоставлении муниципальной услуги;
выдача решения о согласовании переустройства перепланировки жилого помещения или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Последовательность и сроки выполнения административных процедур, а также требования к порядку их выполнения.
3.2. Прием и регистрация заявления и комплекта документов.
3.2.1. Специалист, ответственный за прием документов:
устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя;
проверяет полномочия представителя заявителя;
проверяет правильность заполнения заявления;
проверяет наличие всех необходимых документов в соответствии с п. 2.6.;
сверяет копии документов с их подлинниками, заверяет их и возвращает подлинники заявителю;
проверяет соответствие представленных документов следующим требованиям: документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц; в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений; документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
расписывается о приеме документов на копии заявления с указанием даты получения и передает его заявителю.
В случае отказа в приеме документов, специалист, ответственный за прием документов, указывает на заявлении основания отказа, предусмотренные в пункте 2.7. настоящего административного регламента.
Результатом административного действия является регистрация заявления и комплекта документов в течение одного рабочего дня.
3.3. Проверка комплекта документов на соответствие требованиям настоящего административного регламента.
3.3.1. Специалист рассматривает заявление с приложенным комплектом документов в течение 30 календарных дней с даты их принятия. При рассмотрении заявления проверяется соответствие представленных документов следующим требованиям:
законности и обоснованности поданного заявления;
наличие оснований для подготовки соответствующего проекта решения;
соответствия представленных документов требованиям гражданского, земельного, градостроительного, жилищного законодательства, градостроительных регламентов, региональных и местных нормативов градостроительного проектирования, строительных, технических и иных норм.
3.3.2. При отсутствии оснований, указанных в п. 2.8 настоящего административного регламента, принимается решение о подготовке проекта решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
3.3.3. При наличии оснований, указанных в п. 2.8 настоящего административного регламента, принимается решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.4. При предоставлении муниципальной услуги заявитель вправе запрашивать информацию о ходе ее предоставления направления соответствующего запроса в письменной форме, в форме электронного документа, либо в устной форме при личном обращении или посредством телефонной связи.
Запрос в письменной форме и форме электронного документа направляется заявителем в администрацию Малаховского сельского поселения по почтовому адресу либо официальному адресу электронной почты администрации Малаховского сельского поселения соответственно по адресам, указанным в пункте 1.5. Административного регламента. Поступивший в адрес администрации Малаховского сельского поселения запрос рассматривается в порядке, установленном Административным регламентом.
Информацию о ходе предоставления муниципальной услуги, в случае ее предоставления через Единый портал, заявитель получает самостоятельно через личный кабинет.
Предоставление информации по запросу, поступившему в устной форме при личном обращении, либо посредством телефонной связи производится в порядке, предусмотренном Административным регламентом .
3.3.5. Подготовка решения о согласовании переустройства перепланировки жилого помещения либо решения об отказе в согласовании переустройства перепланировки жилого помещения.
При наличии полного комплекта документов, специалистом готовится соответствующее решение о согласовании переустройства перепланировки жилого помещения (приложение N 3).
В случае принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги подготавливается решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения с указанием причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги (приложение N 4).
3.3.6. Выдача решения о согласовании переустройства перепланировки жилого помещения либо направление уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия решения о согласовании выдает или направляет по адресу, указанному в заявлении, заявителю документ, подтверждающий принятие такого решения. Данный документ является основанием проведения переустройства перепланировки жилого помещения.
Постановлением Администрации муниципального образования - Малаховское сельское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области от 5 февраля 2014 г. N 12 пункт 3.3 раздела 3 настоящего приложения дополнен подпунктом 3.3.7
3.3.7. Межведомственное взаимодействие.
Основанием для начала административной процедуры по межведомственному взаимодействию является прием заявления на предоставление муниципальной услуги без приложения документов, которые в соответствии с пунктом 2.6. Административного регламента представляются заявителем по желанию.
В день получения представленного Заявителем пакета документов ответственный специалист определяет количество межведомственных запросов, которые необходимо сделать для предоставления муниципальной услуги. В течение 3 рабочих дней, следующих за днем приема документов, специалист осуществляет подготовку и направление всех необходимых межведомственных запросов. Межведомственный запрос может быть направлен в форме бумажного документа почтовым отправлением или курьером. При необходимости межведомственные запросы направляются в Росреестр и в Федеральную налоговую службу.
Процедуры межведомственного взаимодействия осуществляются специалистом в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Рязанской области, муниципальными правовыми актами Клепиковского муниципального района и соответствующими соглашениями.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, участвующую в предоставлении муниципальной услуги.
В течение 2 рабочих дней, следующих за днем получения запрашиваемых документов (информации), специалист проверяет полноту полученных документов(информации).
- В случае поступления запрошенных документов (информации не в полном объеме или содержащей противоречивые сведения, специалист уточняет запрос и направляет его повторно. Результатом административной процедуры по межведомственному взаимодействию является получение запрошенных документов (информации), необходимых для предоставления муниципальной услуги.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Должностные лица, ответственные за исполнение муниципальной услуги, несут персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в Регламенте, за ненадлежащее исполнение служебных обязанностей.
Персональная ответственность должностных лиц и ответственных специалистов закрепляется в их должностных инструкциях.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется должностными лицами органа местного самоуправления, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения сотрудниками положений настоящего Административного регламента.
4.3. Проведение текущего контроля должно осуществляться не реже двух раз в год.
Текущий контроль может быть плановым (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы органа местного самоуправления и внеплановым (проводиться по конкретному обращению заявителя или иных заинтересованных лиц). При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги, или вопросы, связанные с исполнением отдельных административных процедур.
4.4. Должностное лицо, ответственное за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, осуществляет контроль за исполнением должностными лицами служебных обязанностей, в том числе ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении виновных должностных лиц.
О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение 10 дней со дня принятия таких мер, сообщают в письменной форме заявителю, права и (или) законные интересы которого нарушены.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих
5.1. Действия (бездействие) муниципальных служащих и иных должностных лиц, а также принятые ими решения в ходе предоставления муниципальной услуги могут быть обжалованы главой муниципального образования - Малаховское сельское поселение, ответственному за предоставление муниципальной услуги по адресу: Рязанская область Клепиковский район, с. Малахово, дом 122.
5.2. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы (обращения) в администрацию Клепиковского муниципального района.
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области, муниципальными правовыми актами;
затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области, муниципальными правовыми актами;
отказ органа или должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-коммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации Клепиковского муниципального района, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
В жалобе в обязательном порядке указываются наименование органа, в который направляется жалоба, а также фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя или полное наименование организации, номер контактного телефона, адрес местонахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты (при наличии), по которому должен быть направлен ответ, излагается суть жалобы (обстоятельства обжалуемого действия (бездействия), основания, по которым заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность).
Кроме того, в жалобе могут быть указаны наименование должности, фамилия, имя и отчество должностного лица, действие (бездействие), решение которого обжалуется (при наличии информации), а также иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
5.5. В подтверждение доводов к жалобе могут прилагаться документы и материалы, либо их копии.
Поступившая жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение:
- удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- отказ в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного п. 5.7 настоящей статьи, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "п. 5.7" имеется в виду "п. 5.6"
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.