Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации муниципального образования -
Тюковское сельское поселение
Клепиковского муниципального района
от 14 декабря 2012 г. N 55
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Приватизация муниципального имущества (передача жилого помещения) муниципального жилого фонда в собственность граждан"
7 ноября 2013 г., 10 февраля 2014 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Приватизация муниципального имущества (передача жилого помещения) муниципального жилого фонда в собственность граждан" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результата предоставления муниципальной услуги "Приватизация муниципального имущества (передача жилого помещения) муниципального жилого фонда муниципального образования - Тюковское сельское поселение Клепиковского муниципального района в собственность граждан" (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, и определяет порядок, сроки и последовательность действий (далее - административные процедуры) по рассмотрению вопроса приватизации муниципального имущества.
1.2. Задачей Административного регламента является упорядочение административных процедур и административных действий по предоставлению муниципальной услуги "Приватизация муниципального имущества (передача жилого помещения) муниципального жилого фонда муниципального образования - Тюковское сельское поселение Клепиковского муниципального района в собственность граждан".
1.3. В целях настоящего Административного регламента применяются следующие понятия:
муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления (далее - муниципальная услуга) - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам Заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и уставами муниципальных образований;
Заявители (потребители муниципальной услуги) - физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий муниципальные услуги, либо в организации, предоставляющие муниципальные услуги с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме;
административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги;
Приватизация жилых помещений - бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде, а для граждан Российской Федерации, забронировавших занимаемые жилые помещения, - по месту бронирования жилых помещений.
1.4. Заявителями (потребителями муниципальной услуги) при предоставлении муниципальной услуги являются Граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в муниципальном жилищном фонде муниципального образования - Тюковское сельское поселение Клепиковского муниципального района, на условиях договора социального найма желающие принять данное жилье в собственность. Муниципальная услуга предоставляется на основании заявления Заявителя (потребителя муниципальной услуги).
1.5. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги осуществляется Администрацией муниципального образования - Тюковское сельское поселение Клепиковского муниципального района посредством размещения информации, в том числе о графике приема заявлений и номерах телефонов для справок (консультаций):
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru);
- на информационных стендах в помещении Администрации муниципального образования по работе с обращениями граждан;
- по номерам телефонов для справок;
- в информационном бюллетене муниципального образования - Тюковское сельское поселение Клепиковского муниципального района.
Формы заявления и иных документов, оформляемых непосредственно заявителями, представляемые в Администрацию муниципального образования для предоставления муниципальной услуги в электронном виде должны быть доступны для копирования и заполнения в электронном виде на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
Постановлением Администрации муниципального образования - Тюковское сельское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области от 10 февраля 2014 г. N 10 в пункт 1.6 раздела I настоящего приложения внесены изменения
1.6. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги производится по адресу:
391042, Рязанская область, Клепиковский район, село Тюково, д. 7.
Телефон для справок: (49142) 28-2-10.
Адрес электронной почты: sp.tyukovskoe@yandex.ru.
График работы: рабочие дни с 9 - 00 до 18 - 00.
Выходные дни: Суббота, Воскресенье.
Перерыв на обед: 13 - 00 до 14 - 00.
Заявление с приложением документов в электронной форме может быть направлено через Единый портал государственных и муниципальных услуг.
1.7. Информация о поданных заявлениях, ходе рассмотрения документов должна быть доступна заявителям по обращениями на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
1.7.1. Срок опубликования информации на сайте составляет 7 рабочих дней.
1.7.2. При ответах на телефонные звонки и устные обращения, должностные лица Администрации муниципального образования подробно и в вежливой форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа. В который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности должностного лица, принявшего телефонный звонок.
При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован на другое должностное лицо, или обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.7.3. Информация о сроке завершения оформления документов заявителю сообщается при подаче документов, а в случае сокращения срока - по указанному в заявлении телефону и/или адресу электронной почты.
1.7.4. Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются должностными лицами Администрации муниципального образования по следующим вопросам:
- необходимого перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- источников получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);
- времени приема документов;
- срока предоставления муниципальной услуги;
- хода рассмотрения заявления Заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.7.5. При консультировании заявителей по электронной почте, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, ответ должен быть направлен в течение 5 (пяти) дней, исчисляемых со дня, следующего за днем поступления соответствующего запроса.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Приватизация муниципального имущества (передача жилого помещения) муниципального жилого фонда муниципального образования - Тюковское сельское поселение Клепиковского муниципального района в собственность граждан" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией муниципального образования - Тюковское сельское поселение Клепиковского муниципального района.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- подписание с заявителем договора передачи жилого помещения в собственность;
- мотивированный отказ в заключение договора передачи жилого помещения в собственность.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги.
Постановлением Администрации муниципального образования - Тюковское сельское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области от 7 ноября 2013 г. N 58 подпункт 2.4.1 пункта 2.4 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.4.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и/или при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
2.4.2. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.4.3 Срок предоставления муниципальной услуги - не более 2-х месяцев с момента регистрации поступившего заявления о предоставлении муниципальной услуги с приложением необходимых документов.
2.5. Срок информирования заявителя о принятом решении.
Информирование заявителя о завершении процедур по предоставлению муниципальной услуги или в случае приостановления либо отказа выдачи копии на основании пункта 2.8. настоящего Административного регламента, Заявитель уведомляется по телефону или в письменном виде в течение 3 дней.
2.6. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
- Конституция Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ;
- Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004;
- Федеральный закон от 06.11.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Закон Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" от 04 июля 1991 года N 1541-I;
- Устав муниципального образования - Тюковское сельское поселение Клепиковского муниципального района;
- Настоящий Административный регламент.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
1) заявление Приложение 1.
2) документ удостоверяющий личность заявителя и членов его семьи;
3) договор социального найма жилого помещения;
4) ордер на занятие жилого помещения;
5) выписка из реестра муниципального имущества;
6) справка о составе семьи (о зарегистрированных гражданах) и о лицах, сохранивших право пользования жилым помещением;
7) выписка из домовой книги;
8) выписка из финансового счета на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
9) сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (сведения из ЕГРП) в отношении приватизируемого жилого помещения;
10) справка расчета стоимости квартиры (дома);
11) выписка из реестра муниципальной собственности - карта субъекта собственности;
12) справка, подтверждающая, что ранее право на приватизацию жилья не было использовано;
13) Кадастровый паспорт объекта недвижимости (жилого помещения);
14) технический паспорт жилого помещения;
15) справка о расхождении площадей квартиры (дома);
16) согласие органов опеки и попечительства на приватизацию жилого помещения (в случаях, предусмотренных действующим законодательством);
17) согласие, выраженное в письменной форме и заверенное в установленном законом порядке, временно отсутствующего члена семьи, сохранившего право пользования жилым помещением;
18) заявление об отказе от права приватизации (в случае отказа кого-либо из членов семьи).
Перечень дополнительных документов, представляемых для оформления Договора в следующих случаях:
1) документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя (при необходимости), в том числе:
- соответствующие документы и ксерокопии этих документов (опекунское удостоверение и постановление о назначении опекуна), выданные органами опеки и попечительства (в случае подачи заявления опекуном от имени несовершеннолетнего до 14 лет или недееспособного гражданина);
5) паспорт доверенного лица и доверителя;
6) вступившие в законную силу судебные акты;
7) нотариально заверенный отказ от включения в число участников общей собственности на приватизируемое жилое помещение (в случае отказа и личного отсутствия);
8) отказ от включения несовершеннолетних в число участников общей собственности на приватизируемое жилое помещение, который может быть осуществлен опекунами и попечителями, в том числе родителями и усыновителями несовершеннолетних, только с согласия органов опеки и попечительства.
9) Граждане, изменившие место жительства после 11 июля 1991 года, при подаче заявления на приватизацию жилья представляют справки о регистрации по месту жительства из всех мест проживания после 11 июля 1991 года, а также справки о том, что ранее занимаемые жилые помещения ими не были приватизированы (далее - справки о регистрации по месту жительства и справки об использовании права на приватизацию соответствующих жилых помещений);
10) Учащиеся и студенты, снятые с регистрации на время учебы, представляют справку о регистрации в общежитии. В случае их отказа от приватизации предоставление справки о регистрации в общежитии не требуется;
11) граждане, отбывавшие срок наказания в местах лишения свободы после 11 июля 1991 года, представляют справку и две ксерокопии справки об освобождении, выданной после срока отбывания наказания.
Граждане, отбывающие срок наказания, представляют:
12) при участии в приватизации жилого помещения, доверенность заверенную начальником учреждения и ксерокопию доверенности, заверенную нотариально;
13) в случае своего отказа от приобретения права собственности при приватизации жилого помещения, заявление об отказе заверенное начальником учреждения.
14) Объяснение при незначительных расхождениях в сроках регистрации по месту жительства.
15) Граждане, зарегистрированные по месту жительства после 11 июля 1991 года на территории других муниципальных образований, представляют архивные справки и их ксерокопии о регистрации по месту жительства, а также справки и их ксерокопии об использовании права на приватизацию этих жилых помещений.
2.7.1. Граждане представляют документы в копиях с одновременным представлением оригинала. Копия документа после проверки ее соответствия оригиналу заверяется должностным лицом Администрации муниципального образования, принимающим документы.
2.7.2. Документы, предоставляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
а) тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
б) фамилия, имя и отчество физических лиц, адрес их места жительства, телефон написаны полностью;
в) в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
г) документы не исполнены карандашом;
д) документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
е) документы не должны содержать разночтений.
Документы подаются на русском языке, либо имеют заверенный перевод на русский язык.
Указанные документы могут быть представлены заявителем с использованием информационно-коммуникационных технологий (в электронном форме), в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг.
Должностные лица Администрации не вправе требовать представления иных, не установленных действующим законодательством документов, а также документов, которые могут быть получены Администрацией от иных органов исполнительной власти, путем электронного межведомственного взаимодействия.
Граждане, подающие документы от имени заявителя, признанного не дееспособным, законными представителями которого они являются, прилагают следующие документы:
- копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность законного представителя гражданина, признанного недееспособным;
- копию решения суда о признании гражданина не дееспособным;
- решение органов опеки и попечительства о назначении опекуном.
Постановлением Администрации муниципального образования - Тюковское сельское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области от 10 февраля 2014 г. N 10 пункт 2.7 раздела 2 настоящего приложения дополнен подпунктом 2.7.3
2.7.3. Документы, которые могут быть получены Администрацией от иных органов исполнительной власти путем электронного межведомственного взаимодействия, Заявитель вправе представить по собственной инициативе, а при их отсутствии они подлежат получению Администрацией, предоставляющей муниципальную услугу, самостоятельно в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов:
- в письменном обращении Заявителя содержится вопрос, по которому ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Администрацию или одному и тому же должностному лицу;
- по вопросам, содержащимся в обращении, имеется вступившее в законную силу судебное решение;
- в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, содержащие угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- в обращении не указаны фамилия обратившегося и почтовый адрес для ответа;
- от гражданина поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения;
- текст письменного обращения не поддается прочтению;
- ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
2.9. Предоставление муниципальной услуги, а также информирование и консультация по предоставлению муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.10. Запрос заявителя о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в течение 1 рабочего дня с даты его поступления в Администрацию муниципального образования.
2.11. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.11.1. Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, обеспечивается необходимым для предоставления муниципальной услуги оборудованием, канцелярскими принадлежностями, офисной мебелью, телефоном, компьютером с возможностью выхода в Интернет, а также доступом к материалам в электронном виде или на бумажном носителе, содержащим следующие документы (сведения):
- текст Административного регламента;
- образцы оформления заявлений и документов, которые представляются для получения муниципальной услуги;
Прием заявлений осуществляется сотрудниками Администрации без предварительной записи в порядке очередности.
2.11.2. Вход и передвижение по помещениям, в которых проводится прием сведений, необходимых для предоставления муниципальной услуги не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями.
2.11.3. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать установленным противопожарным и санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
2.11.4. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны иметь туалет со свободным доступом к нему в рабочее время заявителей.
2.11.5. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, включают места для ожидания, заполнения необходимых документов, а также места для приема заявителей.
2.11.6. Прием заявлений осуществляется должностными лицами Администрации муниципального образования.
2.11.7. Должностные лица, осуществляющие прием документов, обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.
2.11.8. Места для приема документов должны быть снабжены стульями, иметь места для письма и раскладки документов.
2.11.9. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе, одним должностным лицом одновременно ведется прием только одного заявителя по одному обращению, за исключением случаев обращения нескольких заявителей за предоставлением одной муниципальной услуги.
2.11.10. Каждое рабочее место должностного лица должно быть оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством.
2.11.11. При оборудовании помещений, в которых предоставляется муниципальная услуга, обеспечивается возможность беспрепятственной эвакуации всех заявителей и должностных лиц в случае возникновения чрезвычайной ситуации.
2.12. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.
2.12.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
а) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги;
б) обеспечение возможности получения заявителем всей необходимой информации о муниципальной услуге и подачи запроса на предоставление муниципальной услуги при однократном визите и в установленный срок;
в) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги в едином портале государственных и муниципальных услуг.
2.12.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
а) соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
б) соблюдение сроков ожидания в очереди при подаче и получении документов;
в) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения, действия (бездействия), принятые и осуществленные при предоставлении муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронном виде
3.1. Предоставление муниципальной услуги в электронной форме (осуществляется при возникновении технической возможности):
- заявителям представляется возможность направить заявление о предоставлении муниципальной услуги и документы (содержащиеся в них сведения), необходимые для предоставления муниципальной услуги, в форме электронного документа через информационные системы, путем заполнения специальной интерактивной формы (с предоставлением возможности автоматической идентификации (нумерации) обращений; использования личного кабинета для обеспечения однозначной и конфиденциальной доставки промежуточных сообщений и ответа заявителю в электронном виде).
3.2. Описание административных процедур в рамках оказания муниципальной услуги:
- консультирование Заявителя по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги;
- оформление и прием заявления на приватизацию;
- принятие решения о предоставлении муниципальной услуги, либо выдаче письменного уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги (форма уведомления об отказе Приложение 5);
- подписание распоряжения о приватизации муниципальной собственности Главой муниципального образования;
- оформление договора о передаче жилого помещения в собственность граждан. Подписание договора заявителем.
- подписание договора Администрацией муниципального образования.
- выдача договора о передаче жилого помещения в собственность граждан с приложением документов для государственной регистрации, либо выдача письменного отказа в предоставлении муниципальной услуги;
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится согласно Приложению N 2.
Постановлением Администрации муниципального образования - Тюковское сельское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области от 10 февраля 2014 г. N 10 в подпункт 3.2.1 пункта 3.2 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.2.1. Прием и регистрация документов заявителя.
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в Администрацию муниципального образования с заявлением и документами на бумажном носителе, в том числе и в электронной форме, предусмотренными п. 2.7 Административного регламента.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 (один) рабочий день.
Должностное лицо, ответственное за приватизацию:
а) устанавливает предмет обращения;
б) проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя и членов семьи;
в) проверяет полномочия представителя физического лица действовать от его имени;
г) проверяет наличие документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. При отсутствии документов, которые подлежат получению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, ответственный специалист осуществляет процедуру, предусмотренную п. 3.2.1.1.1.;
д) проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, предусмотренным п. 2.7.2 Административного регламента;
е) принимает документы;
з) разъясняет порядок заполнения заявления, при необходимости помогает заполнить заявление;
и) регистрирует заявление в книге регистрации заявлений граждан (далее - книга регистрации).
Должностное лицо, ответственное за приватизацию, вносит в книгу регистрации запись о приеме документов, указывает:
- порядковый номер записи;
- дату подачи заявления;
- фамилия, имя, отчество гражданина-заявителя;
- место работы, должность, номер контактного телефона: служебный, домашний.
Должностное лицо Администрации муниципального образования, ответственное за приватизацию, оформляет расписку о приеме документов в двух экземплярах. 1 экземпляр выдается заявителю, второй экземпляр прикладывается к принятым документам.
При подаче заявления и документов, в электронной форме с использованием информационных систем, специалист администрации, направляет заявителю электронное сообщение о приеме запроса и документов либо о мотивированном отказе в приеме запроса и документов не позднее 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем подачи указанных запросов и документов в "личный кабинет" и (или) по адресу электронной почты заявителя.
3.2.1.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры по приему документов и оформлению Заявления является обращение получателя услуги в Администрацию муниципального образования с документами, указанными в пункте 2.7.настоящего административного регламента.
Ответственным за выполнение данной административной процедуры является специалист Администрации муниципального образования ответственный за осуществление приватизации жилых помещений.
Заявление заполняется при личной явке всех членов семьи с 14-летнего возраста, зарегистрированных по данному месту жительства, с документами, удостоверяющими личности, и подписывается всеми гражданами.
Дети в возрасте от 14 до 18 лет расписываются в заявлении лично в присутствии законного представителя.
Несовершеннолетние дети (до 18 лет) включаются в Заявление и Договор в обязательном порядке.
В случае невозможности явки кого-либо из членов семьи оформление документов по приватизации жилого помещения осуществляется доверенным лицом по нотариально удостоверенной доверенности и ксерокопии доверенности, заверенной нотариально, при наличии документов, удостоверяющих их личности.
В случае отказа от участия в приватизации гражданин заявляет о своем решении лично путем подписания заявления о том, что ему известно о предстоящей приватизации жилого помещения, об отказе от включения в число участников общей собственности, о последствиях отказа от участия в приватизации или предоставляется нотариально удостоверенное указанное заявление и ксерокопии заявления, заверенного нотариально.
Специалист муниципального образования, осуществляющий приватизацию жилого помещения, принимает решение об отказе в приеме документов и оформлении Заявления при отсутствии документов, указанных в пункте 2.7. настоящего административного регламента.
3.2.1.1.1. Межведомственное информационное взаимодействие.
Основанием для начала административной процедуры по межведомственному взаимодействию является прием заявления на предоставление муниципальной услуги без приложения документов, которые в соответствии с п. 2.7 Административного регламента представляются по желанию Заявителя.
В день получения представленного Заявителем пакета документов ответственный специалист определяет количество межведомственных запросов, которые необходимо сделать для предоставления муниципальной услуги. В течение 3 рабочих дней, следующих за днем приема документов, ответственный специалист осуществляет подготовку и направление всех необходимых межведомственных запросов. Межведомственный запрос может быть направлен в форме электронного документа с использованием региональной системы электронного взаимодействия, в форме бумажного документа почтовым отправлением или курьером.
Процедуры межведомственного взаимодействия осуществляются ответственными специалистами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Рязанской области, муниципальными правовыми актами Клепиковского муниципального района и соответствующими соглашениями.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, участвующую в предоставлении муниципальной услуги.
В течение 2 рабочих дней, следующих за днем получения запрашиваемых документов (информации), ответственный специалист проверяет полноту полученных документов (информации).
В случае поступления запрошенных документов (информации) не в полном объеме или содержащих противоречивые сведения, ответственный специалист уточняет запрос и направляет повторно. Результатом административной процедуры по межведомственному взаимодействию является получение запрошенных документов (информации), необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Срок выполнения административной процедуры не может превышать 15 дней.
В случае, если Заявитель самостоятельно запросил и представил указанные сведения, данная процедура не выполняется.
3.2.1.2. Основанием для начала исполнения административной процедуры по регистрации Заявления в Журнале регистрации Заявлений является факт завершения административной процедуры по приему документов и оформлении Заявления.
3.2.2. Контроль ведения учета поступивших документов ежедневно осуществляет ответственное должностное лицо администрации муниципального образования.
Должностные лица Администрации муниципального образования не вправе требовать представления иных, не установленных действующим законодательством документов, а также документов, которые могут быть получены Администрацией от иных органов, путем электронного межведомственного взаимодействия.
Информация о фамилии, имени, отчестве ответственного исполнителя, его местах работы и телефонах должна быть представлена заявителю по его письменному или устному обращению.
3.2.3. При наличии всех документов, указанных в пункте 2.7. настоящего административного регламента, решение о предоставлении услуги "Приватизация муниципального имущества (передача жилого помещения) муниципального жилого фонда в собственность граждан".
должно приниматься в двухмесячный срок со дня подачи документов.
На основании принятых и проверенных документов Специалисты готовят в письменной форме:
1) распоряжение администрации муниципального образования "О приватизации муниципального имущества (жилого помещения), подписывают его Главой муниципального образования;
2) договор о передаче жилого помещения в собственность на каждого участника приватизации, один экземпляр для муниципального образования, один экземпляр для "Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии". Договор должен быть подписан всеми лицами (заявителями), участвующими в приватизации, либо их представителями;
3) Доверенность на одного из участников приватизации;
4) два заявления от имени Администрации муниципального образования в "Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии" о государственной регистрации права и перехода права собственности на приватизируемое жилое помещение от муниципального образования к приобретателям по договору;
5) Копия свидетельства о праве собственности на приватизируемое имущество.
Договору присваивается номер аналогичный номеру поданного заявления на приватизацию.
Подготовленные экземпляры договора направляются для подписания Главой муниципального образования.
Результатом процедуры является оформление договора и пакета документов для перехода права собственности.
3.2.4. Выдача или направление заявителю сообщения о принятии решения.
Должностное лицо, ответственное за приватизацию:
- вносит записи в книгу регистрации выданных (исходящих) документов для приватизации с указанием даты и номера документа;
При личном обращении заявителя за получением результата предоставления муниципальной услуги, должностное лицо, ответственное за выдачу документов:
- устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность;
- проверяет правомочность заявителя, в том числе полномочия представителя правообладателя действовать от его имени при получении документов;
- заявитель расписывается в получении пакета документов;
- выдает подготовленный пакет документов заявителю.
При обращении заявителя в электронной форме специалист администрации, направляет заявителю соответствующие документы о предоставлении муниципальной услуги в форме электронного документа с электронной цифровой подписью в "личный кабинет" и/или по адресу электронной почты заявителя.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за исполнением административных процедур предоставления муниципальной услуги, осуществляется должностными лицами администрации, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги и включает в себя:
- проведение проверок;
- выявление и устранение нарушений прав заявителей о предоставлении муниципальной услуги;
- рассмотрение, подготовку ответов на обращения заявителей о предоставлении муниципальной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих предоставление муниципальной услуги.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется Главой муниципального образования - Тюковское сельское поселение Клепиковского муниципального района.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается Главой муниципального образования - Тюковское сельское поселение Клепиковского муниципального района.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы Администрации) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные аспекты (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.3. Должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за сроки и порядок выполнения каждой административной процедуры, указанной в Административном регламенте.
Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.4. Перечень должностных лиц, осуществляющих контроль, устанавливается индивидуальными правовыми актами Администрации муниципального образования.
4.5. По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений прав заявителя виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.6. Проверка также может проводиться по конкретному обращению (жалобе) заявителя.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу
5.1. При отказе в предоставлении муниципальной услуги заявители могут обратиться с жалобой в администрацию муниципального образования - Тюковское сельское поселение Клепиковского муниципального района или обжаловать отказ в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством Российской Федерации.
5.2. Досудебное обжалование.
Постановлением Администрации муниципального образования - Тюковское сельское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области от 7 ноября 2013 г. N 58 в подпункт 5.2.1 пункта 5.2 раздела 5 настоящего приложения внесены изменения
5.2.1. Заявители имеют право на письменное досудебное обжалование действий (бездействия) и решений, осуществленных (принятых) должностными лицами Администрации муниципального образования при предоставлении муниципальной услуги Главе муниципального образования, по адресу указанному в п. 1.6. ч. I настоящего регламента (форма заявления Приложение 3).
5.2.2. В письменной жалобе указываются:
- фамилия, имя, отчество заявителя (а также фамилия, имя, отчество уполномоченного представителя в случае обращения с жалобой представителя);
- полное наименование юридического лица (в случае обращения от имени юридического лица);
- почтовый адрес;
- предмет жалобы;
- личная подпись заявителя (его уполномоченного представителя).
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
5.2.3. Письменные обращения не рассматриваются по существу, и заявителю направляется соответствующие уведомление в следующих случаях:
- в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (обращение остается без ответа по существу поставленных в нем вопросов, при этом заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом);
- текст письменного обращения не поддается прочтению (ответ на обращение не дается, оно не подлежит направлению на рассмотрение, о чем сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению);
- в письменном обращении не указана фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- в письменном обращении обжалуется судебное решение;
- в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
- ответ по существу поставленного в письменном обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).
5.2.4. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является обращение заявителя.
5.2.5. При рассмотрении жалобы заявитель имеет право:
- Получать информацию о ходе рассмотрения обращения;
- Получать информацию и документы, необходимые для обоснования жалобы;
- Обращаться с жалобой на принятое решение;
- Обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы.
Постановлением Администрации муниципального образования - Тюковское сельское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области от 7 ноября 2013 г. N 58 подпункт 5.2.6 пункта 5.2 раздела 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.2.6. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Порядок продления и рассмотрения обращений в зависимости от их характера устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации и Рязанской области.
5.2.7. По результатам рассмотрения обращения на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, Глава Администрации муниципального образования:
- признает правомерными действия (бездействие) и решения при предоставлении муниципальной услуги;
- признает действия (бездействие) и решения неправомерными и определяет меры, которые должны быть приняты с целью устранения допущенных нарушений.
Результатом рассмотрения обращения может быть полное, частичное удовлетворение заявленных претензий либо отказ в их удовлетворении с обоснованием причин (форма решения Приложение 4).
5.2.8. Обращения заявителя считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты меры и даны письменные ответы (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в обращении вопросах.
5.3. Гражданин вправе обжаловать действия (бездействия), принятые при предоставлении муниципальной услуги, в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Порядок судебного обжалования действий (бездействия) и решений, соответственно осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги, определяется законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах.
5.4. Если в результате рассмотрения, жалоба признана обоснованной, то принимается решение об осуществлении действий по предоставлению муниципальной услуги заявителю и применению мер ответственности к должностному лицу Администрации, допустившему нарушения.
5.5. Заявителю направляется сообщение о принятом решении и действиях, осуществленных в соответствии с принятым решением, в установленном порядке.
5.6. Все обращения об обжаловании действий (бездействий) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги на основании Административного регламента регистрируются с указанием:
- принятых решений;
- осуществленных действий по предоставлению заявителю муниципальной услуги и применение мер ответственности к должностному лицу Администрации муниципального образования, допустившему нарушения, повлекшие за собой жалобу заявителя.
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявление |
|
Содержание Постановление Администрации муниципального образования - Тюковское сельское поселение Клепиковского муниципального района... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.