Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
администрации муниципального образования -
Тюковское сельское поселение
Клепиковского муниципального района
от 14 декабря 2012 г. N 56
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Заключение договоров социального найма и договоров найма жилых помещений специализированного жилищного фонда"
7 ноября 2013 г., 10 февраля 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги: "Заключение договоров социального найма и договоров найма специализированного жилищного фонда" (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) администрации муниципального образования - Тюковское сельское поселение Клепиковского муниципального района (далее - Администрация Тюковского сельского поселения).
1.2. Настоящий Административный регламент определяет стандарт предоставления муниципальной услуги "Заключение договоров социального найма и договоров найма специализированного жилищного фонда муниципального образования - Тюковское сельское поселение Клепиковского муниципального района" (далее - муниципальная услуга), состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в т.ч. особенности выполнения административных процедур в электронной форме.
1.3. Настоящий административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для получения муниципальной услуги.
1.4. Получателями муниципальной услуги, в отношении которой разработан настоящий регламент, являются граждане Российской Федерации, постоянно зарегистрированные на территории муниципального образования - Тюковское сельское поселение Клепиковского муниципального района.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.2. Порядок информирования об исполнении муниципальной услуги
1.2.1. Консультации по вопросам исполнения муниципальной услуги предоставляются должностными лицами администрации Тюковского сельского поселения в случае непосредственного обращения, а также по телефону.
1.2.2. При осуществлении непосредственного обращения должностные лица администрации Тюковского сельского поселения предоставляет устную информацию:
- о перечне документов, необходимых для заключения договора;
- оказывает консультативную помощь в оформлении заявления для заключения договора;
- сообщает о сроках рассмотрения заявления и дате получения договора.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
"Заключение договоров социального найма и договоров найма жилых помещений специализированного жилищного фонда муниципального образования - Тюковское сельское поселение Клепиковского муниципального района".
2.2. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу
Постановлением Администрации муниципального образования - Тюковское сельское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области от 10 февраля 2014 г. N 11 в подпункт 2.2.1 пункта 2.2 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией муниципального образования - Тюковское сельское поселение Клепиковского муниципального района (далее - администрация Тюковского сельского поселения).
Адрес местонахождения:
Рязанская область, Клепиковский район, с. Тюково, д. 7
Часы работы и приема граждан:
Понедельник - пятница с 9.00 до 18.00 часов.
Суббота, воскресенье - выходные дни.
Перерыв на обед: с 13.00 до 14.00 часов.
Телефон/факс: (49142) 2-82-10.
Адрес электронной почты: sp.tyukovskoe@yandex.ru.
2.2.1.1. В Администрации Тюковского сельского поселения предоставление муниципальной услуги осуществляется должностным лицом администрации ответственным за предоставление муниципальной услуги.
Должностные лица администрации Тюковского сельского поселения, ответственные за исполнение муниципальной услуги осуществляют:
- прием от граждан документов, необходимых для заключения договоров социального найма и найма служебного жилого помещения (далее - договор);
- подготовка договора;
- обеспечение процедуры согласования договора;
- направление договора на подпись, получение его после подписания и регистрация договора.
2.2.2. Информация о местах нахождения, графике работы, адресах электронной почты и номерах телефонов для справок (консультаций) Администрации Тюковского сельского поселения и специалиста, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу, размещается:
в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования;
на информационных стендах непосредственно в местах предоставления муниципальной услуги;
в средствах массовой информации.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Конечными результатами предоставления муниципальной услуги являются:
- заключение договора социального найма жилого помещения или договора найма помещения специализированного жилищного фонда;
- отказ в заключение договора социального найма жилого помещения или договора найма помещения специализированного жилищного фонда.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги
Общий срок предоставления муниципальной услуги не превышает 10 календарных дней.
Сроки прохождения отдельных административных процедур предоставления муниципальной услуги приведены в разделе III настоящего Административного регламента.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации, принятой всенародным голосованием 12.12.1993 года;
- Гражданским кодексом Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ;
- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом Российской Федерации от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон Российской Федерации от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Постановлением Правительства РФ от 21.05.2005 г. N 315 "Об утверждении типового договора социального найма жилого помещения";
- Постановлением Правительства РФ от 26.01.2006 г. N 42 "Об утверждении Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений";
- Уставом Тюковского сельского поселения;
- настоящим Административным регламентом.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Для заключения договора социального найма заявители представляют:
1) заявление (Приложение N 1 к настоящему Административному регламенту);
2) паспорт заявителя и всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, для несовершеннолетних - свидетельство о рождении и копии этих документов;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
4) справка о регистрации по месту жительства и выписка из домовой книги;
5) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (договор, ордер, решение о предоставлении жилого помещения и т.п.), при их наличии.
При заключении договора социального найма жилого помещения на основании распоряжения о предоставлении жилого помещения в порядке очереди документов от заявителя не требуется.
2.6.2. Для заключения договора найма специализированного жилищного фонда заявители представляют:
- заявление (Приложение N 1 к настоящему Административному регламенту);
- ходатайство руководителя муниципального учреждения, начальника милиции общественной безопасности, где работает, служит гражданин (при предоставлении служебного жилищного фонда);
- копию трудового договора, заверенную по месту службы, работы (при предоставлении служебного жилищного фонда);
- трудовую книжку (заявителя), заверенная по месту работы;
- справку о составе семьи;
- выписку из домовой книги о регистрации по месту жительства;
- копию правоустанавливающего документа на жилое помещение, где гражданин проживает на момент подачи заявления (при предоставлении служебного жилищного фонда);
- документ, удостоверяющий личность;
- копии документов, подтверждающих степень родства членов семьи (свидетельства о рождении, о заключении брака, решение суда о признании членом семьи и др.);
- справку из Клепиковского отделения Рязанского филиала ФГУП "Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ" о наличии или отсутствии собственности всех членов семьи жилого помещения;
- выписку из Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Рязанской области об отсутствии (наличии) сведений о регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (при предоставлении служебного жилищного фонда);
- документ, подтверждающий право на получение жилого помещения специализированного фонда;
- документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя.
2.6.3. Представляемые заявителем документы должны быть заполнены разборчивым почерком, хорошо читаемыми, в документах не допускается наличие подчисток, приписок, исправлений, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, повреждений документа, при которых нельзя однозначно истолковать его содержание.
Должностные лица администрации Тюковского сельского поселения не вправе требовать от заявителя представления документов, не предусмотренных настоящим Административным регламентом.
Прием документов по предоставлению муниципальной услуги осуществляется по адресу: Рязанская область, Клепиковский район, с. Тюково, дом 7.
Постановлением Администрации муниципального образования - Тюковское сельское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области от 10 февраля 2014 г. N 11 пункт 2.6 раздела 2 настоящего приложения дополнен подпунктом 2.6.4
2.6.4. Документы, которые могут быть получены Администрацией от иных органов исполнительной власти путем электронного межведомственного взаимодействия, Заявитель вправе представить по собственной инициативе, а при их отсутствии они подлежат получению Администрацией, предоставляющей муниципальную услугу, самостоятельно в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основаниями для отказа в приеме документов необходимых для предоставления муниципальной услуги является:
- непредставление документов указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента.
- отсутствие в заявлении подписи гражданина, подавшего заявление;
- невозможность прочтения текста заявления, Ф.И.О., почтового адреса заявителя;
- предоставление документов лицом, неуполномоченным в установленном порядке на подачу документов (при подаче документов для получения услуги на другое лицо).
Перечень оснований для отказа в приеме документов является исчерпывающими.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- текст письменного обращения не подлежит прочтению;
- отсутствие документов или несоответствие приложенных к заявлению документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента;
- представление документов, которые не подтверждают право заявителя на заключение договора социального найма жилого помещения или договора найма помещения специализированного жилищного фонда.
- обращение лица, не относящегося к категории заявителей (представителей заявителя);
- отказа самого заявителя;
- выяснения обстоятельств о предоставлении заявителем ложных данных.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Постановлением Администрации муниципального образования - Тюковское сельское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области от 7 ноября 2013 г. N 59 подпункт 2.10.1 пункта 2.10 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.10.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
Максимальный срок при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
2.10.2. Заявления о предоставлении муниципальной услуги регистрируются специалистом Администрации, предоставляющим муниципальную услугу в день поступления.
2.11. Требования к помещению, в котором предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, месту для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.11.1. Требования к размещению и оформлению помещения:
- Помещение Администрации поселения должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03" и "Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03".
- Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
2.11.2. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации:
- размещение информационных стендов с образцами необходимых документов. К информационным стендам, на которых размещается информация, должна быть обеспечена возможность свободного доступа граждан.
2.11.3. Требования к оборудованию мест ожидания:
- места ожидания должны быть оборудованы стульями и столами. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 2 мест на специалиста, осуществляющего прием документов от заявителей.
2.11.4. Требования к местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги:
- места для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги должны быть оборудованы столами, стульями, информационным стендом, канцелярскими принадлежностями.
2.11.5. Требования к парковочным местам:
- на территории, прилегающей к зданию (строению), в котором осуществляется прием граждан, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ граждан к парковочным местам является бесплатным.
2.11.6. Требования к оформлению входа в здание:
- здание (строение), в котором расположена Администрация поселения, должно быть оборудовано входом для свободного доступа заявителей в помещение;
- вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
- наименование учреждения;
- место нахождения;
- режим работы.
2.11.7. Требования к информационным стендам с образцами заполнения запросов и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- информационные стенды должны содержать перечни и формы документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, образцы их заполнения.
2.11.8. Требования к местам приема заявителей:
- кабинет приема заявителей должен быть оборудован информационной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
2.12. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.12.1. Основными показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость изложения информации;
- полнота информирования;
- наглядность форм предоставляемой информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб по предоставлению муниципальной услуги.
2.12.2. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется посредством:
- консультаций;
- размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, публикаций в средствах массовой информации;
- размещения на информационном стенде.
2.12.3. Консультации по вопросу заключения договоров социального найма и договоров найма специализированного жилищного фонда осуществляются специалистом, предоставляющим муниципальную услугу.
Консультации предоставляются по вопросам:
- о перечне документов, необходимых для заключения договоров социального найма жилых помещений и договоров найма специализированного жилищного фонда;
- о режиме работы специалиста, оказывающего муниципальную услугу;
- о сроке предоставления муниципальной услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
Информирование заинтересованных лиц осуществляется бесплатно.
Основными требованиями при консультировании являются:
- компетентность;
- четкость в изложении материала;
- полнота консультирования.
Консультации предоставляются при личном обращении или посредством телефонной связи. При ответе на телефонные звонки и личные обращения граждан специалист Администрации подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся лиц по интересующим их вопросам. Время консультации не должно превышать 10 минут.
2.13. Иные требования к предоставлению муниципальной услуги
Специалист, осуществляющий муниципальную услугу, несет ответственность за сохранность находящихся у него заявлений и документов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Персональная ответственность специалиста установлена в должностной инструкции.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронном виде
Предоставление муниципальной услуги осуществляется:
- в письменной форме (предоставление документов на бумажном носителе);
- в электронной форме (предоставление документов в форме электронного документа).
Предоставление муниципальной услуги в электронной форме (осуществляется при возникновении технической возможности):
- заявителям представляется возможность направить заявление о предоставлении муниципальной услуги и документы (содержащиеся в них сведения), необходимые для предоставления муниципальной услуги, в форме электронного документа через информационные системы, путем заполнения специальной интерактивной формы (с предоставлением возможности автоматической идентификации (нумерации) обращений; использования личного кабинета для обеспечения однозначной и конфиденциальной доставки промежуточных сообщений и ответа заявителю в электронном виде).
3.1. Последовательность административных процедур.
3.1.1. Исполнение муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- Прием у Заявителя заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для ее предоставления на бумажном носителе, в том числе и в электронной форме, максимальный срок ожидания в очереди - 30 минут;
- регистрация заявлений в журнале входящей корреспонденции, срок исполнения - 5 минут;
- сверка предоставленных данных по имеющейся базе о муниципальном жилищном фонде, срок исполнения - 10 минут;
- оформление и визирование договора, срок исполнения -20 минут;
- подписание договора, срок исполнения - 5 минут;
- регистрация договора, срок исполнения - 5 минут;
- скрепление договора печатью, срок исполнения - 2 минуты;
- внесение данных о договоре в журнал учета заключенных договоров, срок исполнения 5 минут;
- выдача договора нанимателю на бумажном носителе, в том числе и в электронной форме, максимальный срок ожидания при получении результата предоставления муниципальной услуги - 30 минут;
- внесение изменений в договор;
- сдача договора на централизованный учет и хранение.
3.1.2. Последовательность административных процедур по исполнению муниципальной услуги отражены в блок-схеме, представленной в приложении N 5.
3.1.3. Порядок проведения мероприятий по исполнению муниципальной услуги состоит из следующих административных процедур.
3.1.4. Заявление о заключении договора найма регистрируется в журнале входящей корреспонденции. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении этих документов с указанием их перечня и даты получения.
При подаче заявления и документов, в электронной форме с использованием информационных систем, специалист администрации, направляет заявителю электронное сообщение о приеме запроса и документов либо о мотивированном отказе в приеме запроса и документов не позднее 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем подачи указанных запросов и документов в "личный кабинет" и (или) по адресу электронной почты заявителя.
Постановлением Администрации муниципального образования - Тюковское сельское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области от 10 февраля 2014 г. N 11 пункт 3.1 раздела 3 настоящего приложения дополнен подпунктом 3.1.4.1
3.1.4.1. При отсутствии документов, которые подлежат получению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, ответственный специалист осуществляет процедуру, предусмотренную п. 3.1.4.2.
Постановлением Администрации муниципального образования - Тюковское сельское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области от 10 февраля 2014 г. N 11 пункт 3.1 раздела 3 настоящего приложения дополнен подпунктом 3.1.4.2
3.1.4.2. Межведомственное информационное взаимодействие.
Основанием для начала административной процедуры по межведомственному взаимодействию является прием заявления на предоставление муниципальной услуги без приложения документов, которые в соответствии с п. 2.6 Административного регламента предоставляются по желанию Заявителя.
В день получения представленного Заявителем пакета документов ответственный специалист определяет количество межведомственных запросов, которые необходимо сделать для предоставления муниципальной услуги. В течение 3 рабочих дней, следующих за днем приема документов, ответственный специалист осуществляет подготовку и направление всех необходимых межведомственных запросов. Межведомственный запрос может быть направлен в форме электронного документа с использованием региональной системы электронного взаимодействия, в форме бумажного документа почтовым отправлением или курьером.
Процедуры межведомственного взаимодействия осуществляются ответственными специалистами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Рязанской области, муниципальными правовыми актами Клепиковского муниципального района и соответствующими соглашениями.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, участвующую в предоставлении муниципальной услуги.
В течение 2 рабочих дней, следующих за днем получения запрашиваемых документов (информации), ответственный специалист проверяет полноту полученных документов (информации).
В случае поступления запрошенных документов (информации) не в полном объеме или содержащих противоречивые сведения ответственный специалист уточняет запрос и направляет повторно. Результатом административной процедуры по межведомственному взаимодействию является получение запрошенных документов (информации), необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Срок выполнения административной процедуры не может превышать 15 дней.
В случае, если Заявитель самостоятельно запросил и представил указанные сведения, данная процедура не выполняется.
3.1.5. Подписание договора осуществляется с одной стороны наймодателем: в лице Главы Администрации Тюковского сельского поселен
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление |
|
Содержание Постановление Администрации муниципального образования - Тюковское сельское поселение Клепиковского муниципального района... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.