Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации муниципального образования -
Тюковское сельское поселение
Клепиковского муниципального района
от 14 декабря 2012 г. N 61
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения нанимателю на вселение в жилые помещения, предоставленные по договорам социального найма, в поднаем"
7 ноября 2013 г., 10 февраля 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения нанимателю на вселение в жилые помещения, предоставленные по договорам социального найма, в поднаем" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результата предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения нанимателю на вселение в жилые помещения, муниципального жилищного фонда муниципального образования - Тюковское сельское поселение Клепиковского муниципального района, предоставленные по договорам социального найма, в поднаем" (далее - муниципальная услуга) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги, а также порядок взаимодействия между Администрацией муниципального образования - Тюковское сельское поселение Клепиковского муниципального района, специалистом, предоставляющим муниципальную услугу, и физическим лицом - получателем муниципальной услуги, а также организациями, участвующими в процессе предоставления муниципальной услуги.
1.2. В целях настоящего Административного регламента применяются следующие понятия:
Муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления (далее - муниципальная услуга) - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам Заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и уставами муниципальных образований;
Заявители (потребители муниципальной услуги) - физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий муниципальные услуги, с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме;
Административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги;
1.3. Заявителем на предоставление муниципальной услуги выступает: гражданин Российской Федерации, являющийся нанимателем жилого помещения муниципального жилищного фонда Тюковского сельского поселения, предоставленного по договору социального найма (далее - заявитель).
Муниципальная услуга предоставляется на основании заявления Заявителя (потребителя муниципальной услуги).
1.4. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.4.1. Информация о порядке предоставления Муниципальной услуги выдается:
- непосредственно в администрации муниципального образования - Тюковское сельское поселение Клепиковского муниципального района (далее - Администрация);
- с использованием средств телефонной связи,
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), издания информационных материалов.
Постановлением Администрации муниципального образования - Тюковское сельское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области от 10 февраля 2014 г. N 16 в подпункт 1.4.2 пункта 1.4 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.4.2. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), Интернет-адресах администрации муниципального образования - Тюковское сельское поселение Клепиковского муниципального района:
- адрес местонахождения: с. Тюково, д. 7, Клепиковский район, Рязанская область;
- контактный телефон/факс, для справок и консультаций: (49142) 2-82-10;
- адрес интернет - сайта: отсутствует;
- адрес электронной почты: sp.tyukovskoe@yandex.ru.
1.4.3. Информация о процедуре предоставления Муниципальной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается в информационно - телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикуется на информационных стендах.
1.4.4. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов для предоставления Муниципальной услуги, и Интернет-сайте администрации размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию Муниципальной услуги;
- текст Административного регламента с приложениями (полная версия на Интернет-сайте и извлечения на информационных стендах);
- блок-схема (приложение к Административному регламенту, не приводится) и краткое описание порядка предоставления услуги;
- перечни документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов, в которых Заявители могут получить документы, необходимые для Муниципальной услуги;
- основания отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Информационные материалы, размещаемые на информационных стендах, обновляются по мере изменения действующего законодательства, регулирующего предоставление муниципальной услуги, и справочных сведений.
Также вся информация о муниципальной услуге и услугах, необходимых для получения муниципальной услуги доступна на Интернет-сайте Администрации Клепиковского муниципального района, Интернет-сайтах организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, а так же в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) и обновляется по мере ее изменения.
1.4.5. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты администрации муниципального образования - Тюковское сельское поселение Клепиковского муниципального района подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
1.4.6. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.4.7. Заявители, представившие документы, в обязательном порядке информируются специалистами:
- о приостановлении предоставления Муниципальной услуги;
- об отказе в предоставлении Муниципальной услуги;
- о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.
1.4.8. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с Заявителями, с использованием средств Интернета, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
1.4.9. Информация о приостановлении предоставления Муниципальной услуги или об отказе в ее предоставлении направляется Заявителю заказным письмом и дублируется по телефону или электронной почте, указанным в заявлении (при наличии соответствующих данных в заявлении).
1.4.10. Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения Заявителю сообщается при подаче документов и при возобновлении предоставления муниципальной услуги после ее приостановления, а в случае сокращения срока - по указанному в заявлении телефону.
1.4.11. В любое время с момента приема документов Заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедур по предоставлению Муниципальной услуги при помощи телефона, средств Интернета или посредством личного посещения администрации муниципального образования - Тюковское сельское поселение Клепиковского муниципального района.
1.4.12. Для получения сведений о прохождении процедур по предоставлению Муниципальной услуги Заявителем указываются (называются) дата и входящий номер, полученные при подаче документов. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.
1.4.13. Консультации (справки) по вопросам предоставления Муниципальной услуги предоставляются специалистами, предоставляющими Муниципальную услугу, в том числе специалистами, предоставляющими консультации.
1.4.14. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- перечня документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
- источника получения документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);
- времени приема и выдачи документов;
- сроков предоставления Муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления Муниципальной услуги.
1.4.15. Консультации предоставляются при личном обращении, посредством Интернета, телефона или электронной почты.
Прием и консультирование граждан по вопросам, связанным с предоставлением Муниципальной услуги, осуществляется в соответствии со следующим графиком:
Понедельник |
09.00 - 13.00 14.00 - 17.00 |
Вторник |
09.00 - 13.00 14.00 - 17.00 |
Среда |
09.00 - 13.00 14.00 - 17.00 |
Четверг |
09.00 - 13.00 14.00 - 17.00 |
Пятница |
09.00 - 13.00 14.00 - 17.00 |
Постановлением Администрации муниципального образования - Тюковское сельское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области от 7 ноября 2013 г. N 64 в подпункт 1.4.16 пункта 1.4 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.4.16. Сроки информирования по вопросам предоставления муниципальной услуги:
- Время телефонного разговора не должно превышать 10 (десять) минут.
- Время ожидания граждан при индивидуальном устном информировании не может превышать 15 минут.
- Индивидуальное устное информирование каждого гражданина специалист осуществляет не более 15 (пятнадцати) минут.
- При письменном обращении ответ направляется Заявителю в течение 30 (тридцати) дней со дня регистрации обращения.
В случае необходимости направления запроса в государственные органы, органы местного самоуправления срок рассмотрения обращения продлевается до получения мотивированного ответа на запрос, Заявителю при этом направляется предварительный ответ с описанием действий, совершаемых по его обращению.
- При консультировании Заявителей по электронной почте, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, ответ должен быть направлен в течение 5 (пяти) дней, исчисляемых со дня, следующего за днем поступления соответствующего запроса.
Информационные материалы, размещаемые на информационных стендах, обновляются по мере изменения действующего законодательства, регулирующего предоставление муниципальной услуги, и справочных сведений.
Также вся информация о муниципальной услуге и услугах, необходимых для получения муниципальной услуги доступна на Интернет-сайте Администрации Клепиковского муниципального района, Интернет-сайтах организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, а так же в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) и обновляется по мере ее изменения.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Выдача разрешения нанимателю на вселение в жилые помещения, муниципального жилищного фонда муниципального образования - Тюковское сельское поселение Клепиковского муниципального района, предоставленные по договорам социального найма, в поднаем".
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляет: Администрация муниципального образования - Тюковское сельское поселение Клепиковского муниципального района.
2.2.1. При предоставлении муниципальной услуги также могут принимать участие в качестве источников получения документов, необходимых для предоставления услуги, или источников предоставления информации для проверки сведений, предоставляемых заявителями, следующие органы и учреждения:
- Управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области.
2.2.2. При предоставлении муниципальной услуги запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные и муниципальные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- принятие решения о согласии на передачу в поднаем жилого помещения муниципального жилищного фонда администрации, предоставленного по договору социального найма;
- отказ в предоставлении услуги.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги:
Постановлением Администрации муниципального образования - Тюковское сельское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области от 7 ноября 2013 г. N 64 в подпункт 2.4.1 пункта 2.4 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.4.1. Общий срок принятия решения о предоставлении муниципальной услуги составляет 30 рабочих дней со дня регистрации обращения за муниципальной услугой.
2.4.2. Сроки прохождения отдельных административных процедур, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указаны в разделе 3 настоящего административного регламента.
2.4.3. Срок приостановления предоставления муниципальной услуги не более 14 дней.
2.4.4. Срок выдачи (направления) заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, составляет 30 рабочих дней.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ;
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Уставом муниципального образования - Тюковское сельское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области;
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2006 N 378 "Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.05.2005 N 315 "Об утверждении Типового договора социального найма жилого помещения";
Жилищным Кодексом РФ от 29.12.2004 N 188-ФЗ.
2.6. Полный перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- заявление о предоставлении муниципальной услуги по форме согласно Приложению N 1 к настоящему Административному регламенту;
- договор социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда Тюковского сельского поселения (либо решение о предоставлении жилого помещения) на занимаемое заявителем и членами его семьи жилое помещение;
- письменные согласия на поднаем жилого помещения проживающих совместно с нанимателем членов его семьи, в том числе временно отсутствующих;
- письменные согласия на поднаем жилого помещения всех нанимателей и проживающих совместно с ними членов их семей, всех собственников и проживающих совместно с ними членов их семей (предоставляются в случае передачи в поднаем жилого помещения, находящегося в коммунальной квартире);
- документ, удостоверяющий личность заявителя (копия);
- Заявление вселяемых граждан на вселение в муниципальное жилое помещение в качестве члена семьи, в качестве временного жильца, по договору поднайма;
- Справки медицинских учреждений об отсутствии у заявителя и граждан, проживающих в коммунальной квартире, тяжелой формы хронического заболевания, при котором совместное проживание в отдельной квартире невозможно
- Сведения о принадлежности квартиры, жилое помещение которой представляется по договору социального найма в поднаем.
В случае если документы подает представитель заявителя, дополнительно предоставляются:
- документ, удостоверяющий личность представителя заявителя (копия);
- надлежащим образом заверенная доверенность (копия).
(При предоставлении копии документа необходимо предъявление оригинала, оригиналы сличаются с копиями и возвращаются заявителю).
2.6.1. Перечень необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги документов, предоставляемых лично заявителем.
Указанные документы предоставляются заявителем в копиях и оригиналах, оригиналы сличаются с копиями и возвращаются заявителю:
- заявление о предоставлении муниципальной услуги по форме согласно Приложению N 1 к настоящему Административному регламенту;
- договор социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда Тюковского сельского поселения (либо решение о предоставлении жилого помещения) на занимаемое заявителем и членами его семьи жилое помещение;
- письменные согласия на поднаем жилого помещения проживающих совместно с нанимателем членов его семьи, в том числе временно отсутствующих;
- письменные согласия на поднаем жилого помещения всех нанимателей и проживающих совместно с ними членов их семей, всех собственников и проживающих совместно с ними членов их семей (предоставляются в случае передачи в поднаем жилого помещения, находящегося в коммунальной квартире);
- документ, удостоверяющий личность заявителя (копия);
- заявление вселяемых граждан на вселение в муниципальное жилое помещение в качестве члена семьи, в качестве временного жильца, по договору поднайма;
- справки медицинских учреждений об отсутствии у заявителя и граждан, проживающих в коммунальной квартире, тяжелой формы хронического заболевания, при котором совместное проживание в отдельной квартире невозможно.
В случаи, если документы подает представитель заявителя, дополнительно предоставляются:
- документ, удостоверяющий личность представителя заявителя (копия);
- надлежащим образом заверенная доверенность (копия).
2.7. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, истребуемых сотрудниками Администрации Тюковского сельского поселения самостоятельно, или предоставляемых заявителем по желанию:
- Сведения о принадлежности квартиры, жилое помещение которой представляется по договору социального найма в поднаем
2.7.1. Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента.
2.8. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основаниями для отказа в приеме документов являются:
- документы предоставлены лицом, не имеющим полномочий на их предоставление в соответствии с действующим законодательством;
- невозможность установления содержания представленных документов;
- представленные документы исполнены карандашом.
2.9. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- несоответствие документов, предоставленных заявителем, требованиям законодательства о предоставлении муниципальной услуги;
- письменное заявление заявителя об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- отсутствие оснований, предусмотренных законодательством, для получения муниципальной услуги.
Если требования, необходимые для предоставления муниципальной услуги, соблюдены не в полном объеме, предоставление муниципальной услуги приостанавливается до момента исправления заявителем имеющихся недочетов.
2.10. Услуги, являющиеся необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги: нет.
2.11. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги:
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.12. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги:
Услуги, являющиеся необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, предоставляются бесплатно.
Постановлением Администрации муниципального образования - Тюковское сельское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области от 7 ноября 2013 г. N 64 пункт 2.13 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.13. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и/или при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги:
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги:
- один день с момента обращения заявителя (при личном обращении);
один день со дня поступления письменной корреспонденции (почтой);
один день со дня поступления запроса через электронные каналы связи (электронной почтой);
Запросы заявителя регистрируются в журнале регистрации заявлений на предоставление муниципальной услуги.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга:
2.15.1. В Администрации Тюковского сельского поселения прием заявителей осуществляется в специально предусмотренных помещениях, включающих места для ожидания, получения информации, приема заявителей, заполнения необходимых документов, в которых обеспечивается:
- соблюдение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, правил противопожарной безопасности;
- оборудование местами общественного пользования (туалеты) и местами для хранения верхней одежды.
2.15.2. Требования к местам для ожидания:
- места для ожидания оборудуются стульями и (или) кресельными секциями, и (или) скамьями;
- места для ожидания находятся в холле (зале) или ином специально приспособленном помещении;
- в местах для ожидания предусматриваются места для получения информации о муниципальной услуге.
2.15.3. Требования к местам для получения информации о муниципальной услуге:
- информационные материалы, предназначенные для информирования заявителей о муниципальной услуге, размещаются на информационных стендах, расположенных в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним заявителей;
- информационные стенды оборудуются визуальной текстовой информацией, содержащей справочные сведения для заявителей, перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги, и образцы из заполнения;
- информационные материалы, размещаемые на информационных стендах, обновляются по мере изменения действующего законодательства, регулирующего предоставление муниципальной услуги, и справочных сведений;
2.15.4. Требования к местам приема заявителей:
- Прием заявителей, заполнение заявлений о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в служебных кабинетах или иных специально отведенных местах, которые оборудуются вывесками с указанием номера и наименования кабинета или указателями, содержащими информацию о назначении места для приема заявителя.
- Специалисты, осуществляющие прием заявителей, обеспечиваются личными и (или) настольными идентификационными карточками.
- Рабочее место специалиста, осуществляющего прием заявителей, оборудовано персональным компьютером и печатающим устройством;
- В целях обеспечения конфиденциальности сведений одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей одним специалистом не допускается;
- Места для приема заявителей оборудуются стульями и столами для обеспечения возможности заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги и оформления документов.
2.16. Показатели качества и доступности предоставления муниципальной услуги:
2.16.1. Показатели качества муниципальной услуги:
- выполнение должностными лицами, сотрудниками Администрации Тюковского сельского поселения предусмотренных законодательством Российской Федерации требований, правил и норм, а также соблюдение последовательности административных процедур и сроков их исполнения при предоставлении муниципальной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб на действие (бездействие) должностных лиц, сотрудников Администрации Тюковского сельского поселения при предоставлении муниципальной услуги.
2.16.2. Показатели доступности предоставления муниципальной услуги:
- доля заявителей, получивших разрешение передачи в поднаем жилого помещения, предоставленного по договору социального найма по отношению к общему количеству граждан, принадлежащих категориям, упомянутым в пункте 1.3. настоящего регламента, обратившихся за получением муниципальной услуги;
- полнота и достоверность информации о муниципальной услуге, о порядке и стандарте предоставления муниципальной услуги, об образцах оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, размещенных на информационных стендах, на Интернет-сайте Администрации Клепиковского муниципального района, "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)";
- пешеходная доступность от остановок общественного транспорта до здания Администрации;
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;
- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
- возможность и доступность получения услуги через многофункциональный центр или в электронной форме посредством автоматизированной информационной системы или Единого портала государственных и муниципальных услуг.
2.17. В случае предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг заявить предоставляет заявление и необходимые для получения муниципальной услуги документы в многофункциональный центр.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Заявителям предоставляется возможность направить (предоставить) заявление о предоставлении муниципальной услуги и документы (содержащиеся в них сведения), необходимые для предоставления муниципальной услуги, в форме бумажного носителя или в форме электронного документа через информационные системы, путем заполнения специальной интерактивной формы (с предоставлением возможности автоматической идентификации (нумерации) обращений; использования личного кабинета для обеспечения однозначной и конфиденциальной доставки промежуточных сообщений и ответа заявителю в электронном виде).
Предоставление муниципальной услуги в электронной форме (осуществляется при возникновении технической возможности).
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги состоит из следующей последовательности административных процедур:
- прием и регистрация документов заявителя на бумажном носителе, в том числе и в электронной форме;
- рассмотрение документов заявителя и принятие решения о согласии на передачу в поднаем жилого помещения муниципального жилищного фонда администрации, предоставленного по договору социального найма, либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- выдача документов.
Блок-схема последовательности административных действий при предоставлении муниципальной услуги приведена в приложении N 2 к настоящему административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация документов заявителя на бумажном носителе, в том числе и в электронной форме:
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры приема и регистрации документов заявителя является личное обращение заявителя в администрацию с заявлением о предоставлении муниципальной услуги и документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги, либо поступление указанных документов в администрацию по почте, по информационно-телекоммуникационным сетям общего доступа, в том числе сети Интернет.
3.2.2. Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов заявителя:
а) устанавливает предмет обращения;
б) проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, в случае если заявление представлено заявителем при личном обращении в администрацию;
Постановлением Администрации муниципального образования - Тюковское сельское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области от 10 февраля 2014 г. N 16 в подпункт "в" пункта 3.2 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
в) проверяет наличие документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. При отсутствии документов, которые подлежат получению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, ответственный специалист осуществляет процедуру, предусмотренную п. 3.2.2.1;
г) проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным настоящим Административным регламентом;
д) при отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении, помогает заявителю заполнить заявление либо изготавливает заявление при помощи средств электронно-вычислительной техники и передает его на подпись заявителю, в случае если заявление представлено заявителем при личном обращении в администрацию;
е) при необходимости свидетельствования верности копий представленных документов сверяет представленные экземпляры оригиналов и копий документов, делает на копиях документов надпись об их соответствии оригиналам и заверяет своей подписью с указанием должности, фамилии и инициалов;
ж) регистрирует поступление заявления в соответствии с установленными правилами делопроизводства.
Постановлением Администрации муниципального образования - Тюковское сельское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области от 10 февраля 2014 г. N 16 пункт 3.2 раздела 3 настоящего приложения дополнен подпунктом 3.2.2.1
3.2.2.1. Межведомственное информационное взаимодействие.
Основанием для начала административной процедуры по межведомственному взаимодействию является прием заявления на предоставление муниципальной услуги без приложения документов, которые в соответствии с п. 2.7.1 Административного регламента предоставляются по желанию Заявителя.
В день получения представленного Заявителем пакета документов ответственный специалист определяет количество межведомственных запросов, которые необходимо сделать для предоставления муниципальной услуги. В течение 3 рабочих дней, следующих за днем приема документов, ответственный специалист осуществляет подготовку и направление всех необходимых межведомственных запросов. Межведомственный запрос может быть направлен в форме электронного документа с использованием региональной системы электронного взаимодействия, в форме бумажного документа почтовым отправлением или курьером.
Процедуры межведомственного взаимодействия осуществляются ответственными специалистами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Рязанской области, муниципальными правовыми актами Клепиковского муниципального района и соответствующими соглашениями.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
В течение 2 рабочих дней, следующих за днем получения запрашиваемых документов (информации), ответственный специалист проверяет полноту полученных документов (информации).
В случае поступления запрошенных документов (информации) не в полном объеме или содержащих противоречивые сведения, ответственный специалист уточняет запрос и направляет повторно. Результатом административной процедуры по межведомственному взаимодействию является получение запрошенных документов (информации), необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Срок выполнения административной процедуры не может превышать 15 дней.
В случае, если Заявитель самостоятельно запросил и представил указанные сведения, данная процедура не выполняется.
3.2.3. При установлении факта отсутствия документов, перечень которых установлен настоящим Административным регламентом, и (или) несоответствия представленных документов требованиям, установленным настоящим Административным регламентом, должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов заявителя, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет ему содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению. При желании заявителя устранить недостатки, прервав процедуру подачи документов для предоставления муниципальной услуги, должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов заявителя, возвращает заявителю представленные им документы.
3.2.4. Если при установлении факта отсутствия документов, перечень которых установлен настоящим Административным регламентом, и (или) несоответствия представленных документов требованиям, установленным настоящим Административным регламентом, заявитель настаивает на приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов заявителя, принимает от него представленные документы, указывает в заявлении на выявленные недостатки и (или) на факт отсутствия необходимых документов.
При подаче заявления и документов, в электронной форме с использованием информационных систем, специалист администрации, направляет заявителю электронное сообщение о приеме запроса и документов либо о мотивированном отказе в приеме запроса и документов не позднее 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем подачи указанных запросов и документов в "личный кабинет" и (или) по адресу электронной почты заявителя.
3.2.5. Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов заявителя, вносит запись о приеме заявления в Журнал регистрации заявлений и решений, а также оформляет расписку о приеме документов по форме согласно Приложению N 3 к настоящему Административному регламенту и выдает ее заявителю.
3.2.6. Результатом административной процедуры приема и регистрации документов заявителя является получение специалистом отдела, ответственным за рассмотрение документов заявителя и принятие решения о согласии либо об отказе в согласии на передачу в поднаем жилого помещения муниципального жилищного фонда администрации, предоставленного по договору социального найма (далее - специалист отдела), документов, представленных заявителем.
3.2.7. Максимальный срок выполнения административной процедуры приема и регистрации документов заявителя составляет 1 день.
3.3. Рассмотрение документов заявителя и принятие решения о согласии на передачу в поднаем жилого помещения муниципального жилищного фонда администрации, предоставленного по договору социального найма, либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры рассмотрения документов заявителя и принятия решения о согласии на передачу в поднаем жилого помещения муниципального жилищного фонда администрации, предоставленного по договору социального найма, либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги, является принятие специалистом отдела зарегистрированного заявления и приложенных к нему документов.
3.3.2. Специалист осуществляет проверку предоставленных заявителем документов, а также документов и информации, дополнительно полученной по соответствующему запросу в отношении заявителя в связи с оказанием муниципальной услуги из организаций, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, после чего:
а) подготавливает письменное согласие на передачу в поднаем жилого помещения муниципального жилищного фонда администрации, предоставленного по договору социального найма по форме согласно Приложению N 4 к настоящему Административному регламенту;
б) готовит письменный отказ в предоставлении муниципальной услуги по форме согласно Приложению N 5 к настоящему Административному регламенту.
3.3.3. Результатом выполнения указанной административной процедуры является письменное согласие на передачу в поднаем жилого помещения муниципального жилищного фонда администрации, предоставленного по договору социального найма, либо письменный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры рассмотрения документов заявителя и принятия решения о согласии на передачу в поднаем жилого помещения муниципального жилищного администрации, предоставленного по договору социального найма, либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги, составляет 15 рабочих дней.
3.4. Выдача документов
3.4.1. Основанием для начала процедуры выдачи документов является получение специалистом отдела, ответственным за выдачу документов, письменного согласия на передачу в поднаем жилого помещения муниципального жилищного фонда администрации, предоставленного по договору социального найма, либо письменного мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги, заверенного подписью главы администрации.
3.4.2. Специалист отдела, ответственный за выдачу документов, сообщает заявителю о принятом решении со стороны администрации лично, по телефону (или иным способом, указанным заявителем).
3.4.3. Специалист отдела, ответственный за выдачу документов, вручает (направляет) заявителю письменное согласие на передачу в поднаем жилого помещения муниципального жилищного фонда администрации, предоставленного по договору социального найма, либо письменный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
При обращении заявителя в электронной форме специалист администрации, направляет заявителю соответствующие документы о предоставлении муниципальной услуги в форме электронного документа с электронной цифровой подписью в "личный кабинет" и/или по адресу электронной почты заявителя.
3.4.4. Результатом выполнения административной процедуры выдачи документов является вручение (направление) заявителю письменного согласия на передачу в поднаем жилого помещения муниципального жилищного фонда администрации, предоставленного по договору социального найма, либо письменного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.5. Максимальный срок выполнения указанной административной процедуры - 1 рабочий день.
4. Формы контроля за исполнением регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением сотрудниками Администрации положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений осуществляет Глава Администрации Тюковского сельского поселения.
4.2. Текущий контроль, осуществляется путем проведения плановых (один раз в год) и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги по обращениям заявителей. Проверки проводятся на основании распоряжения Главы Администрации Тюковского сельского поселения.
4.3. Ответственность за предоставление муниципальной услуги возлагается на Главу Администрации Тюковского сельского поселения, который непосредственно принимает решение по вопросам предоставления муниципальной услуги.
4.4. Ответственность за неисполнение, ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей по предоставлению муниципальной услуги возлагается на сотрудников Администрации Тюковского сельского поселения в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 N 24-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" и Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
.5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц
5.1. Заявители вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, принимающих участие в предоставлении муниципальной услуги, а также решения, принимаемые такими лицами в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено настоящим административным регламентом, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены настоящим административным регламентом;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной настоящим административным регламентом;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Заявители вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) должностных лиц, принимающих участие в предоставлении муниципальной услуги, а также решения, принимаемые такими лицами в ходе предоставления муниципальной услуги (далее - жалоба) в письменной (устной) форме лично или направить жалобу по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Заявители вправе обжаловать в досудебном (внесудебном) порядке действия (бездействие) и решения должностных лиц Главе администрации Тюковского сельского поселения.
5.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии;
5) личную подпись заявителя и дату.
5.4. При подаче жалобы заявитель вправе получить в органе местного самоуправления следующую информацию, необходимую для обоснования и рассмотрения жалобы:
о местонахождении органа местного самоуправления;
сведения о режиме работы органа местного самоуправления;
о графике приема;
о перечне номеров телефонов для получения сведений о прохождении процедур рассмотрения жалобы;
о входящем номере, под которым зарегистрирована жалоба в администрации муниципального образования;
о сроке рассмотрения жалобы;
о принятых промежуточных решениях (принятие к рассмотрению, истребование документов).
При подаче жалобы заявитель вправе получить в структурном подразделении копии документов, подтверждающих обжалуемое действие (бездействие) должностного лица структурного подразделения.
Постановлением Администрации муниципального образования - Тюковское сельское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области от 7 ноября 2013 г. N 64 в пункт 5.5 раздела 5 настоящего приложения внесены изменения
5.5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Порядок продления и рассмотрения обращений в зависимости от их характера устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации и Рязанской области.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено настоящим административным регламентом, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6. административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.9. Запись заявителей на личный прием, Главе администрации муниципального образования, в том числе для рассмотрения устной жалобы, осуществляется при личном обращении и (или) при обращении по номерам телефонов, которые размещаются на официальном интернет-сайте администрации муниципального образования Клепиковский муниципальный район и информационных стендах структурного подразделения.
5.10. При обращении заявителя с жалобой в устной форме, содержание устного обращения заносится в карточку личного приема заявителя. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя дается устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
5.11. Письменная жалоба, содержащая вопросы, решение которых не входит в компетенцию органа местного самоуправления, направляется в течение семи дней со дня ее регистрации в администрации муниципального образования в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов, с одновременным письменным уведомлением заявителя, направившего жалобу, о переадресации жалобы, за исключением случая, если текст письменной жалобы не поддается прочтению.
5.12. Обращение, поступившее в орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим административным регламентом. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
Ответ на обращение, поступившее в орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
5.13. Порядок рассмотрения жалобы заявителя, основания для отказа в рассмотрении жалобы:
в случае если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
жалобу, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо вправе оставить без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить письменно заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;
если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем письменно сообщается заявителю, ее направившему, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо вправе принимать решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется письменно заявитель, направивший жалобу;
в случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, письменно сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
в случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в администрацию муниципального образования.
5.14. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо принимает решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении, о чем заявителю дается письменный ответ.
5.15. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, принимающих участие в предоставлении муниципальной услуги, а также решения, принимаемые такими лицами в ходе предоставления муниципальной услуги, в судебном порядке.
5.16. Заявитель вправе обратиться с заявлением об оспаривании решения, действий (бездействия) должностных лиц, принимающих участие в предоставлении муниципальной услуги, в суд по месту его жительства или по месту нахождения органа местного самоуправления, должностного лица, решение, действие (бездействие) которого оспаривается.
Порядок судебного обжалования действий (бездействия) и решений, соответственно осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги, определяется законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление |
|
Содержание Постановление Администрации муниципального образования - Тюковское сельское поселение Клепиковского муниципального района... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.