Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
администрации
муниципального образования -
Рязанский муниципальный район
от 10 ноября 2010 г. N 891
Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования - Рязанский муниципальный район на 2011 год
1. Общие положения
Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования - Рязанский муниципальный район на 2011 год подготовлены в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации с учетом "Прогноза социально-экономического развития муниципального образования - Рязанский муниципальный район на 2011 год", а также проводимых администрацией муниципального образования - Рязанский муниципальный район мероприятий по оптимизации бюджетных расходов, содержат основные направления и ориентиры бюджетной политики в 2011 году и являются основой при формировании и исполнении местного бюджета в 2011 году.
В 2011 году бюджетная и налоговая политика в муниципальном образовании - Рязанский муниципальный район будет осуществляться в условиях комплексного реформирования бюджетной системы, проведения дальнейшей работы по повышению эффективности и результативности бюджетных расходов.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
1. Основные цели и задачи бюджетной и налоговой политики на 2011 год
Бюджетная и налоговая политика муниципального образования - Рязанский муниципальный район определяет стратегию действий администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район в области доходов, расходов местного бюджета, а также долговой политики и будет направлена на создание условий для устойчивого социально-экономического развития муниципального образования - Рязанский муниципальный район.
Основной целью бюджетной и налоговой политики муниципального образования - Рязанский муниципальный район на 2011 год является обеспечение социальной и экономической стабильности в муниципальном образовании - Рязанский муниципальный район, безусловное и полное исполнение действующих расходных обязательств, повышение эффективности и результативности расходов местного бюджета и усиление контроля за эффективным использованием бюджетных средств.
Исходя из текущей экономической ситуации, на достижение поставленной цели должно быть ориентировано решение следующих основных задач бюджетной и налоговой политики:
2.1. обеспечение сбалансированности местного бюджета за счет сохранения и развития доходного потенциала местного бюджета, оптимизации расходных обязательств и проведения ответственной долговой политики, направленной на снижение муниципального долга;
2.2. реализация мер по поддержке благоприятной социально-экономической среды для развития субъектов среднего и малого предпринимательства в целях создания и укрепления собственной устойчивой доходной базы местного бюджета;
2.3. повышение качества, эффективности и ответственности управления в муниципальном секторе экономики;
2.4. совершенствование механизма муниципального финансового контроля;
2.5. повышение качества, эффективности и ответственности управления муниципальными финансами, создание эффективной системы мониторинга результативности бюджетных расходов;
2.6. проведение реформирования и модернизации сети бюджетных учреждений с целью повышения качества оказываемых муниципальных услуг в учреждениях образования, культуры, здравоохранения;
2.7. повышение эффективности размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд;
2.8. создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в экономику района.
3. Основные направления бюджетной и налоговой политики в области формирования доходов местного бюджета
Основной задачей в области формирования доходов местного бюджета является обеспечение преемственности ранее поставленных целей и задач, направленных на сохранение и развитие налоговой базы на территории муниципального образования и изыскание дополнительных источников поступлений в местный бюджет за счет проведения следующих мероприятий:
3.1. обеспечение качества и эффективности управления муниципальной собственностью, проведение инвентаризации муниципального имущества, обеспечение полноценного учета имущества казны муниципального образования, а также контроля за сохранностью и рациональным использованием муниципального имущества;
3.2. повышение эффективности администрирования доходов местного бюджета и ответственности со стороны администраторов поступлений в местный бюджет за своевременным и полным зачислением доходов на единый счет местного бюджета;
3.3. осуществление взаимодействия с налоговыми и контролирующими органами государственной власти по вопросам снижения недоимки и легализации заработной платы с целью повышения собственных доходов местного бюджета;
3.4. совершенствование методики расчета арендной платы за пользование муниципальным имуществом с учетом эффективности его использования;
3.5. активизация работы бюджетных учреждений по увеличению доходов от оказания платных услуг, а также по привлечению спонсорской помощи от юридических и физических лиц;
3.6. повышение эффективности проведения претензионно-исковой работы по взысканию задолженности по неналоговым доходам местного бюджета;
3.7. активизация работы по привлечению инвестиций в экономику муниципального образования и созданию условий для деятельности инвесторов.
4. Основные направления бюджетной и налоговой политики в области расходов местного бюджета
В области расходов бюджетная политика будет направлена на оптимизацию и повышение эффективности бюджетных расходов. Основной целью бюджетной политики будет сокращение необоснованных бюджетных расходов за счет проведения следующих мероприятий:
4.1. обеспечение условий для перехода на программно-целевой метод формирования расходов местного бюджета, проведение мониторинга действующих муниципальных целевых программ с целью определения эффективности и результативности их реализации;
4.2. переход к финансовому обеспечению муниципальных услуг на основе муниципальных заданий и принципов нормативного финансирования с одновременным введением стимулов, обеспечивающих соответствие качества и объема предоставляемых услуг установленным в задании требованиям;
4.3. проведение реструктуризации бюджетной сети при сохранении качества и объемов оказываемых муниципальных услуг;
4.4. проведение ревизии действующих расходных обязательств с целью выявления обязательств, не относящихся к полномочиям муниципального района и не обеспеченных финансовыми ресурсами;
4.5. проведение мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на содержание органов местного самоуправления;
4.6. повышение ответственности главных распорядителей бюджетных средств за образование кредиторской задолженности по расходам, не относящимся к приоритетным или первоочередным задачам местного бюджета;
4.7. сокращение объема бюджетных расходов, оплачиваемых наличными денежными средствами;
4.8. повышение ответственности главных распорядителей бюджетных средств за качество планирования своих расходов и эффективное использование бюджетных средств;
4.9. разработка муниципальной целевой программы, направленной на экономию потребляемых тепло-, водо- и энергоресурсов, установление нормативов потребления указанных ресурсов для всех потребителей, финансируемых из средств местного бюджета;
4.10. обеспечение разработки нормативной правовой базы, необходимой для успешного проведения реорганизации сети бюджетных учреждений;
4.11. усиление роли муниципального финансового контроля и мониторинга за расходованием бюджетных средств.
5. Приоритетные направления бюджетных расходов
В соответствии с основной целью бюджетной политики на 2011 год приоритетными расходами местного бюджета являются:
1) оплата труда (с начислениями) работников учреждений бюджетной сферы;
2) приобретение медикаментов и продуктов питания для муниципальных учреждений образования и здравоохранения;
3) проведение мероприятий по подготовке общеобразовательных учреждений к новому учебному году.
Приоритетными направлениями бюджетных расходов инвестиционной направленности является участие в софинансировании расходов по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов, программ по обеспечению жильем молодых семей, внедрению ресурсосберегающих технологий.
6. Основные направления долговой политики
Долговая политика муниципального образования будет направлена на безусловное исполнение и обслуживание принятых долговых обязательств.
Особое внимание будет уделяться снижению объема долговой нагрузки на бюджет, минимизации расходов на обслуживание муниципального долга и поддержанию объема муниципального долга на экономически безопасном уровне.
Предоставление муниципальных гарантий будет осуществляться на конкурсной основе муниципальным предприятиям, обеспечивающим жизнедеятельность муниципального района.
Показатели верхнего предела и предельного объема муниципального долга, а также расходов на обслуживание муниципального долга не могут превышать показателей, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области от 10 ноября 2010... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.