Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
администрации
муниципального образования -
городской округ город Скопин
от 9 ноября 2012 г. N 943
Долгосрочная целевая программа
"Повышение эффективности бюджетных расходов муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области на 2013 - 2015 годы"
Паспорт долгосрочной целевой программы "Повышение эффективности бюджетных расходов муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области на 2013 - 2015 годы"
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая программа "Повышение эффективности бюджетных расходов муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области на 2013 - 2015 годы" (далее - Программа) |
Заказчик Программы |
Администрация муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области |
Разработчик Программы |
Финансовое Управление администрации муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области |
Основание для разработки Программы |
Бюджетный кодекс Российской Федерации; Постановление Правительства Рязанской области от 19 сентября 2012 г. N 263 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Повышение эффективности бюджетных расходов Рязанской области на 2013 - 2015 годы" |
Исполнители Программы |
Администрация муниципального образования - городской округ город Скопин, отраслевые (функциональные) органы администрации муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области |
Цель и задачи |
Цель Программы - повышение эффективности бюджетных расходов путем создания соответствующих условий и механизмов. Задачи Программы: обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области; развитие программно-целевого метода организации деятельности администрации муниципального образования - городской округ город Скопин и отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального образования - городской округ город Скопин; формирование системы бюджетирования, ориентированного на результат, и переход к "программному бюджету"; развитие новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг |
Целевые индикаторы и показатели |
Целевыми индикаторами и показателями Программы являются: удельный вес расходов бюджета муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области (далее - бюджет городского округа), формируемых в рамках программно-целевого метода бюджетного планирования, в 2015 году составит не менее 50% общего объема расходов (за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций из областного бюджета); удельный вес недополученных доходов по местным налогам в результате действия налоговых льгот, установленных Решениями Скопинского городского Совета депутатов, в налоговых доходах бюджета городского округа не должен превышать к 2015 году 5%; отсутствие просроченной кредиторской задолженности бюджета городского округа в расходах бюджета городского округа; количество муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде, в 2015 году составит не менее 5 ед.; соотношение фактически сложившегося уровня расходов на содержание органов местного самоуправления муниципального образования в общей сумме налоговых и неналоговых доводов, дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджета муниципального образования к уровню, установленному нормативом, не должно превышать 100%; удельный вес органов местного самоуправления муниципального образования и отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального образования, информация о результатах деятельности которых размещена в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", составит к 2015 году не менее 100%; уровень дефицита бюджета городского округа в 2015 году составит не более 5% общего годового объема доходов бюджета городского округа без учета объема безвозмездных поступлений и иных ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации; отношение объема муниципального долга муниципального образования к общему годовому объему доходов бюджета городского округа без учета объема безвозмездных поступлений в 2015 году составит не более 50%; усовершенствование единой информационной системы управленческого учета в части расходов и показателей реализации долгосрочных целевых и муниципальных целевых программ в рамках "программного бюджета" в 2015 году будет достигнуто на 100% |
Сроки реализации |
2013 - 2015 годы |
Перечень основных мероприятий |
Развитие единой информационной системы управления средствами бюджета городского округа; создание единой информационной системы управленческого учета в части расходов и показателей реализации долгосрочных целевых и муниципальных целевых программ в рамках "программного бюджета" |
Объем и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования из бюджета муниципального образования: 300,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 100 тыс. рублей; 2014 год - 100 тыс. рублей; 2015 год - 100 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
В результате реализации Программы: будет обеспечена увязка стратегических направлений развития муниципального образования, приоритетных направлений финансирования с бюджетным планированием; снизятся уровень дефицита бюджета городского округа и темп роста объема муниципального долга муниципального образования; усилится роль местного бюджета в достижении общественно значимых результатов социально-экономической политики муниципального образования в связи с развитием программно-целевого метода в бюджетном процессе, формированием системы бюджетирования, ориентированного на результат, и переходом в последующем к программному бюджету"; будет создана единая информационная система управленческого учета в части расходов и показателей реализации долгосрочных целевых и муниципальных целевых программ муниципального образования в рамках "программного бюджета"; повысится эффективность деятельности органов местного самоуправления муниципального образования по организации предоставления муниципальных услуг, в том числе в электронной форме; продолжит свое развитие информационная система управления средствами бюджета городского округа, повысится уровень открытости деятельности органов местного самоуправления муниципального образования |
1. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы
На протяжении последних трех лет в Российской Федерации проводятся масштабные реформы во многих областях социально-экономического развития, в том числе в бюджетной сфере.
Программа разработана в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 28 июня 2012 года "О бюджетной политике в 2013 - 2015 годах", Постановлением Правительства Рязанской области от 19 сентября 2012 г. N 263 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Повышение эффективности бюджетных расходов Рязанской области на 2013 - 2015 годы" и в продолжение работы, проводимой органами местного самоуправления в рамках программы по повышению эффективности расходов бюджета муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области на период до 2013 года, утвержденной Постановлением администрации муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области от 24 апреля 2011 г. N 158.
Реализация мероприятий указанной программы и ряда других правовых актов Рязанской области и муниципального образования позволила осуществить серьезные преобразования в бюджетной сфере, повысить качество управления средствами местного бюджета:
организован бюджетный процесс исходя из принципа безусловного исполнения действующих расходных обязательств;
осуществлен переход от годового к среднесрочному финансовому планированию начиная с 2012 года, бюджет городского округа утверждается сроком на три года;
создана соответствующая муниципальная нормативная правовая база, в том числе для развития новых форм финансового обеспечения муниципальных услуг;
осуществлен переход от сметного финансирования муниципальных учреждений к предоставлению субсидий на выполнение муниципальных заданий с 1 января 2012 года;
завершена работа по изменению организационно-правовой формы муниципальных учреждений на бюджетные учреждения нового типа;
осуществляется переход на предоставление в электронном виде муниципальных услуг органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями муниципального образования;
размещена информация о муниципальных услугах в информационной системе "Реестр муниципальных услуг муниципального образования - городской округ город Скопин";
ежегодно проводится оценка потребности в муниципальных услугах, предоставляемых юридическим и физическим лицам органами местного самоуправления и бюджетными учреждениями муниципального образования;
открыт многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ), соответствующий установленным требованиям;
создана система оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств местного бюджета;
сокращена доля налоговых льгот в доходах бюджета городского округа;
реализуются муниципальные целевые программы;
усовершенствованы процедуры по повышению эффективности управления муниципальной собственностью муниципального образования;
упорядочена процедура управления муниципальным долгом;
реализуется муниципальная программа по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2013 года.
В то же время достигнутые результаты не являются окончательными, в сфере управления муниципальными финансами остается ряд проблем, требующих решения.
Необходимо повысить направленность бюджетного процесса на достижение поставленных стратегических целей и задач социально-экономического развития муниципального образования через усиление программной ориентированности бюджета. Переход на программно-целевой бюджет должен стать эффективным инструментом реализации социально-экономической политики муниципального образования.
Принимаемые органами местного самоуправления муниципального образования управленческие решения должны быть направлены на рост объемов производства, прибыли, фонда оплаты труда в реальном секторе экономики муниципального образования и в результате - на увеличение налоговой базы и доходов бюджета городского округа.
Одновременно необходимо проведение постоянной работы по оптимизации налоговых льгот, оценке их эффективности и стимулирующей роли для развития производственной базы, увеличения налогового потенциала.
Также необходим ряд мер по оптимизации бюджетных расходов и поэтапному снижению бюджетного дефицита. Это позволит в дальнейшем не наращивать, а стабилизировать объем муниципального долга муниципального образования.
Таким образом, стоящие перед муниципальным образованием - городской округ город Скопин Рязанской области задачи повышения эффективности бюджетных расходов носят комплексный характер. Их решение требует координации действий всех органов местного самоуправления муниципального образования. Оптимальной формой выполнения комплекса мероприятий по решению указанных проблем является настоящая Программа.
2. Цель и задачи реализации Программы
Цель Программы - повышение эффективности бюджетных расходов путем создания соответствующих условий и механизмов.
Для достижения цели Программы необходимо решение следующих задач:
обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета городского округа;
развитие программно-целевого метода организации деятельности органов местного самоуправления муниципального образования, формирование системы бюджетирования, ориентированного на результат, и переход к "программному бюджету";
развитие новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг.
3. Срок реализации Программы
Срок реализации Программы - 2013 - 2015 годы.
4. Система программных мероприятий
Для решения поставленных задач органам местного самоуправления муниципального образования необходимо реализовать комплекс мероприятий организационного характера согласно Плану мероприятий реализации долгосрочной целевой программы "Повышение эффективности бюджетных расходов муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области на 2013 - 2015 годы", изложенному в приложении N 1 к Программе.
5. Система управления реализацией Программы
Программа реализуется в виде комплекса мероприятий, изложенных в приложении N 1 к Программе, направленных на решение поставленных задач.
Реализация Программы предусматривает участие отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области.
6. Состав и сроки представления отчетности об исполнении Программы
Исполнители программных мероприятий представляют в Финансовое Управление администрации муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области отчет о выполнении Плана мероприятий реализации Программы ежеквартально не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и не позднее 10 февраля года, следующего за отчетным.
7. Целевые индикаторы и показатели эффективности исполнения Программы
Основные целевые индикаторы и показатели Программы, достигаемые в результате ее реализации в целом и по годам, представлены в следующей таблице.
NN пп |
Наименование целевых индикаторов и показателей |
Единицы измерения |
Значение в 2011 году |
Планируемое Значение в 2012 году |
Значения по годам |
||
2013 |
2014 |
2015 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Удельный вес расходов бюджета городского округа, формируемых в рамках программно-целевого метода бюджетного планирования (за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций из областного бюджета) |
% |
42,8 |
31,7 |
30,0 |
40,0 |
50,0 |
2 |
Удельный вес недополученных доходов по местным налогам в результате действия налоговых льгот, установленных Решениями Скопинского городского Совета депутатов, в налоговых доходах бюджета городского округа |
% |
6,2 |
6,7 |
5,9 |
5,1 |
4,1 |
3 |
Отношение объема просроченной кредиторской задолженности бюджета городского округа к расходам бюджета городского округа |
% |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
4 |
Количество муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде |
ед. |
0 |
0 |
2 |
3 |
5 |
5 |
Соотношение фактически сложившегося уровня расходов на содержание органов местного самоуправления муниципального образования в общей сумме налоговых и неналоговых доходов, дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджета муниципального образования к уровню, установленному нормативом |
% |
94,0 |
115,1 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
6 |
Удельный вес органов местного самоуправления муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области, информация о результатах деятельности которых размещена в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
% |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
100,0 |
100,0 |
7 |
Уровень дефицита бюджета городского округа |
% |
5,0 |
10,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
8 |
Отношение объема муниципального долга муниципального образования к общему годовому объему доходов бюджета городского округа без учета объема безвозмездных поступлений |
% |
33,5 |
70,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
8. Оценка социально-экономической эффективности Программы
В результате реализации Программы:
будет обеспечена увязка стратегических направлений развития муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области, приоритетных направлений финансирования с бюджетным планированием;
снизятся уровень дефицита местного бюджета и темп роста объема муниципального долга муниципального образования;
усилится роль местного бюджета в достижении общественно значимых результатов социально-экономической политики муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области в связи с развитием программно-целевого метода в бюджетном процессе, формированием системы бюджетирования, ориентированного на результат, и переходом в последующем к "программному бюджету";
будет создана единая информационная система управленческого учета в части расходов и показателей реализации долгосрочных целевых и муниципальных целевых программ муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области в рамках "программного бюджета";
повысится эффективность деятельности органов местного самоуправления муниципального образования по организации предоставления муниципальных услуг, в том числе в электронной форме;
продолжит свое развитие информационная система управления средствами бюджета городского округа, повысится уровень открытости деятельности органов местного самоуправления муниципального образования.
Оценка эффективности реализации Программы будет проводиться в сравнении с 2012 годом.
На момент завершения реализации мероприятий Программы планируется достижение следующих показателей:
удельный вес расходов бюджета городского округа, формируемых в рамках программно-целевого метода бюджетного планирования, составит не менее 50% общего объема расходов (за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций из федерального бюджета);,
удельный вес недополученных доходов по региональным налогам в результате действия налоговых льгот, установленных решениями Скопинского городского Совета депутатов, в налоговых доходах местного бюджета к 2015 году не превысит 5%;
отсутствие просроченной кредиторской задолженности бюджета городского округа в расходах бюджета городского округа;
количество муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде, составит не менее 5 ед.;
соотношение фактически сложившегося уровня расходов на содержание органов местного самоуправления муниципального образования в общей сумме налоговых и неналоговых доходов, дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджета муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области к уровню, установленному нормативом, не должно превышать 100%;
удельный вес органов местного самоуправления муниципального образования, информация о результатах деятельности которых размещена в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", составит не менее 100%;
уровень дефицита местного бюджета составит не более 5% общего годового объема доходов местного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений и иных ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
отношение муниципального долга муниципального образования к общему годовому объему доходов местного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений составит не более 50%;
единая информационная система управленческого учета в части расходов и показателей реализации долгосрочных целевых и муниципальных целевых программ муниципального образования в рамках "программного бюджета" будет создана в 2015 году.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.