Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
администрации
муниципального образования -
городской округ город Скопин
от 22 августа 2012 г. N 746
Долгосрочная целевая программа
"Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории муниципального образования - городской округ город Скопин на 2012 - 2014 годы"
Паспорт программы
Нумерация в таблице приведена в соответствии с источником
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории муниципального образования - городской округ город Скопин на 2012 - 2014 годы" (далее - Программа) |
Заказчики Программы |
Администрация муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области |
Разработчик Программы |
Администрация муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области в лице Отдела демографической и молодежной политики Управления образования и молодежной политики администрации муниципального образования - городской округ город Скопин |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 8 января 1998 года N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах"; Концепция государственной антинаркотической политики Российской Федерации, утвержденная на заседании Государственного антинаркотического комитета 16 октября 2009 года; Стратегия государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 9 июня 2010 г. N 690; Закон Рязанской области от 3 июля 2009 года N 67-ОЗ "Об организации профилактики наркомании и токсикомании на территории Рязанской области"; Постановление Правительства Рязанской области от 22 декабря 2010 г. N 343 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Рязанской области на 2011 - 2014 годы" |
Исполнители Программы |
- Администрация муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области; - Скопинский МРО УФ СКН РФ по Рязанской области; - отдел демографической и молодежной политики управления образования и молодежной политики администрации муниципального образования - городской округ город Скопин; - МО МВД России "Скопинский"; - Отделение в городе Скопине УФСБ РФ по Рязанской области; - Скопинский территориальный отдел управления социальной защиты населения Рязанской области (ТО УФГН); - ФКУ УИИ УФСИН России по Рязанской области филиал по Скопинскому району; - Скопинский районный отдел судебных приставов УФССП России по Рязанской области; - отдел культуры и туризма администрации муниципального образования - городской округ город Скопин; - ГУ РО - Центр занятости населения Скопинского района; - отдел по физической культуре и спорту администрации муниципального образования - городской округ город Скопин; - МУП ТРК "Верда" администрации муниципального образования - городской округ город Скопин; - Скопинский территориальный отдел управления социальной защиты населения Рязанской области (ТО УФГН) |
Цель и задачи Программы |
Целью Программы является снижение уровня заболеваемости населения наркоманией (числа больных с впервые в жизни установленным диагнозом) до 11,3 человека на 100 тыс. населения, а также предупреждение правонарушений и преступлений, связанных с наркотиками. Для достижения указанной цели необходимо выполнение следующих задач: совершенствование нормативной правовой базы антинаркотической направленности; совершенствование системы мониторинга распространения наркомании в муниципальном образовании; обучение, переподготовка и повышение квалификации специалистов в области профилактики и лечения наркомании; совершенствование форм и методов профилактики наркомании и антинаркотической пропаганды; раннее выявление лиц, допускающих немедицинское потребление наркотиков; совершенствование системы лечения лиц, употребляющих наркотики без назначения врача |
Целевые индикаторы и показатели |
Заболеваемость синдромом зависимости от наркотических веществ (число больных с впервые в жизни установленным диагнозом на 100 тыс. населения); число лиц, больных наркоманией, в расчете на 100 тыс. населения; доля подростков и молодежи в возрасте от 11 до 24 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия, по отношению к общей численности указанной категории; доля больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет не менее 3 лет, по отношению к общему числу больных, прошедших лечение и реабилитацию |
Сроки и этапы реализации |
2012 - 2014 годы |
Перечень основных мероприятий |
1. Проведение координационных и методических совещаний, семинаров, "круглых столов", научно-практических конференций по проблемам профилактики наркомании. 3. Мониторинг наркоситуации: проведение социологических исследований, научно-исследовательских работ, разработка спецкурсов. 4. Проведение мероприятий, семинаров, акций в образовательных учреждениях по проблемам профилактики наркомании. 6. Обнаружение незаконных посевов наркотикосодержащих растений, уничтожение дикорастущей конопли. 7. Развитие системы подготовки специалистов в области профилактики наркомании. 8. Создание, тиражирование и внедрение методических рекомендаций, научных разработок специалистов, занимающихся проблемами наркомании. 9. Поддержка социально значимых инициатив молодежных общественных объединений по итогам конкурса социальных проектов по пропаганде здорового образа жизни и профилактике наркомании. 10. Организация профилактической антинаркотической работы в загородных стационарных оздоровительных учреждениях. 11. Проведение мероприятий по пропаганде здорового образа жизни и профилактике возникновения зависимости от психоактивных веществ среди воспитанников интернатных учреждений. 12. Проведение сборов, семинаров, слетов по развитию волонтерского движения по формированию здорового образа жизни и профилактике наркомании. 13. Проведение конкурса социальной рекламы с учреждением номинаций, направленных на формирование здорового образа жизни. 15. Организация профилактической работы по формированию здорового образа жизни. 17. Проведение физкультурно-оздоровительных, спортивно-массовых мероприятий, спартакиад, проводимых под девизом "Спорт против наркотиков!". 18. Проведение в рамках акции "Цени свою жизнь!" для учащихся и студентов учреждений дополнительного и среднего профессионального образования мероприятий культурного и спортивного характера, направленных на профилактику наркомании. 19. Проведение социальных рекламных акций, направленных на борьбу с наркотиками, пропаганду здорового образа жизни. 20. Проведение организационно-массовых мероприятий, акций, операций, направленных на профилактику наркомании и асоциального поведения, пропаганду здорового образа жизни, развитие творческого потенциала молодежи. 21. Приобретение, создание и прокат аудио-, видеороликов, программ социального характера в теле- и радиоэфире, в культурно-досуговых учреждениях. 22. Создание и размещение социальной рекламы и информационных материалов по пропаганде здорового образа жизни и профилактике наркомании в печатных СМИ и Интернет-ресурсах. 23. Изготовление, приобретение, распространение и размещение полиграфической продукции, наружной рекламы и иных видов рекламно-информационных материалов по пропаганде здорового образа жизни и профилактике наркомании |
Объемы и источники финансирования |
Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования - городской округ город Скопин. Объем финансирования Программы составляет 45 тыс. рублей, в том числе: 2012 год - 15 тыс. руб.; 2013 год - 15 тыс. руб.; 2014 год - 15 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
Реализация Программы позволит не допустить ухудшения ситуации с распространением в муниципальном образовании наркомании, обеспечит формирование позитивных моральных и нравственных ценностей, определяющих отрицательное отношение к незаконному потреблению наркотиков, выбор здорового образа жизни подростками и молодежью, позволит создать необходимые условия для увеличения доходов бюджета за счет исключения работоспособных граждан из сферы незаконного потребления наркотиков, а также за счет недопущения отвлечения финансовых средств из экономики региона в нелегальный оборот наркотиков посредством недопущения вовлечения в потребление наркотиков новых лиц. Проведение координационных и методических совещаний, семинаров, "круглых столов", научно-практических конференций по проблемам профилактики наркомании позволит решить вопросы совершенствования нормативной правовой базы в данной сфере |
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом
Долгосрочная целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории муниципального образования - городской округ город Скопин на 2012 - 2014 годы" разработана в соответствии с Федеральным законом "О наркотических средствах и психотропных веществах", Концепцией государственной антинаркотической политики Российской Федерации, утвержденной на заседании Государственного антинаркотического комитета 16.10.2009, Законом Рязанской области "Об организации профилактики наркомании и токсикомании на территории Рязанской области".
Необходимость разработки данной Программы вызвана тем, что современная ситуация в России, в том числе в Рязанской области, характеризуется неуклонным расширением незаконного распространения и немедицинского потребления наркотиков, что представляет серьезную угрозу здоровью нации, экономике страны, правопорядку и безопасности государства.
Проблема незаконного потребления наркотических средств, распространенности наркомании в области стоит весьма остро.
Особую обеспокоенность вызывает распространенность наркомании среди молодежи. Почти две трети потребителей наркотиков - лица в возрасте до 30 лет. Расширяется и молодеет детская и подростковая наркомания.
Преступная среда, связанная с незаконным оборотом наркотиков, консолидируется, усиливается ее организованность. Преступления и правонарушения в этой сфере приобрели массовый характер.
Продолжается поступление наркотиков из легального оборота в незаконный. Имеют место многочисленные нарушения правил приобретения, хранения и реализации наркотиков.
В рамках реализации предыдущих антинаркотических программ была начата и в настоящее время продолжается работа по формированию условий для воспитания у населения негативного отношения к незаконному потреблению и обороту наркотиков, по уничтожению наркотикосодержащих растений, подготовке квалифицированных кадров в ведомствах, ведущих профилактику наркомании и борьбу с наркопреступностью.
Первоочередными задачами Программы нового периода действия будут: оснащение наркологических учреждений современным лабораторно-диагностическим оборудованием, совершенствование системы лечения и реабилитации лиц, допускающих немедицинское потребление наркотиков, активизация профилактической деятельности и совершенствование антинаркотической пропаганды.
Настоящая Программа предусматривает методическую и практическую поддержку органов местного самоуправления в Рязанской области в части деятельности муниципальных антинаркотических комиссий по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту.
Наиболее предпочтительным инструментарием, обеспечивающим максимальную эффективность координации и управления финансовыми и материальными ресурсами, является программно-целевой метод.
Программа ориентирована на дальнейшее развитие и совершенствование целенаправленной скоординированной работы по реализации государственной антинаркотической политики в сфере оборота наркотиков и в области противодействия их незаконному обороту на период до 2015 года.
Основные направления работ по Программе и комплекс программных мероприятий сформированы с учетом результатов реализации областной целевой программы "Комплексные меры противодействия незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ и злоупотреблению ими на территории Рязанской области на 2008 - 2010 годы".
Анализ результатов реализации отдельных мероприятий областной целевой программы "Комплексные меры противодействия незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ и злоупотреблению ими на территории Рязанской области на 2008 - 2010 годы" показывает их эффективность, что позволяет продолжить их выполнение в рамках Программы на период до 2015 года.
Кроме того, при формировании Программы будут учтены выявленные тенденции в развитии проблемной ситуации, а также изменения нормативной правовой базы в указанной сфере.
2. Цель и задачи реализации Программы
Цель Программы - снижение уровня заболеваемости населения наркоманией (числа больных с впервые в жизни установленным диагнозом), а также предупреждение правонарушений и преступлений, связанных с наркотиками.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
совершенствование нормативной правовой базы антинаркотической направленности;
совершенствование системы мониторинга распространения наркомании в регионе;
обучение, переподготовка и повышение квалификации специалистов в области профилактики и лечения наркомании;
совершенствование форм и методов профилактики наркомании и антинаркотической пропаганды;
раннее выявление лиц, допускающих немедицинское потребление наркотиков;
совершенствование системы лечения лиц, употребляющих наркотики без назначения врача.
3. Сроки реализации Программы
Программа рассчитана на период с 2012 по 2014 год. Начало реализации Программы - 1 января 2012 года, окончание - 31 декабря 2014 года.
4. Система управления реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.3. Главным распорядителем средств, направляемых на реализацию мероприятий Программы, является администрация муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области.
4.4. Объемы финансирования программных мероприятий, субсидии из областного бюджета носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению.
5. Система управления реализацией Программы
5.1. Реализация Программы, наряду с органами местного самоуправления, центральными исполнительными органами государственной власти Рязанской области, предусматривается участие территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, организаций, учреждений и предприятий различных форм собственности.
5.2. Текущее управление реализацией Программы осуществляется заказчиком программы.
5.3. Главным распорядителем бюджетных средств направляемых на реализацию мероприятий Программы, является администрация муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области.
Главный распорядитель, бюджетных средств в рамках настоящей Программы несет ответственность за реализацию мероприятий, достижение конечного результата, целевое и эффективное использование финансовых средств на выполнение.
5.4. Муниципальное образование - городской округ город Скопин Рязанской области для получения субсидий из областного бюджета после подписания соглашения:
1) проводит размещение муниципального заказа в форме конкурса, аукциона, без проведения торгов (запрос котировок у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд";
2) в качестве муниципального заказчика заключает муниципальные контракты на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;
3) в течение всего срока действия муниципального контракта контролирует выполнение работ подрядными организациями, осуществляет приемку выполненных работ;
4) принимает в установленном порядке положение о материальном стимулировании деятельности народных дружин.
6. Состав и сроки представления отчетности об исполнении Программы
В соответствии с Постановлением Правительства Рязанской области от 08.10.2008 N 248 "Об утверждении Положения о порядке определения сроков реализации и принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации в Рязанской области" заказчик Программы ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и ежегодно до 10 февраля года, следующего за отчетным, направляет в министерство экономического развития и торговли Рязанской области информацию об итогах реализации Программы за отчетный период.
7. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Программа носит ярко выраженный социальный характер, результаты реализации ее мероприятий будут оказывать влияние на различные стороны жизни общества на протяжении длительного времени.
Специфика Программы и ее ярко выраженный социально-профилактический характер предопределяют в качестве эффекта от реализации программных мероприятий: предотвращение вовлечения в употребление наркотиков подростков и молодежи посредством проведения профилактических антинаркотических мероприятий, формирование негативного отношения к немедицинскому потреблению наркотиков, уничтожение наркосырьевой базы и ресоциализацию лиц, употребляющих наркотики.
Реализация Программы позволит не допустить ухудшения ситуации с распространением в регионе наркомании, обеспечит формирование позитивных моральных и нравственных ценностей, определяющих отрицательное отношение к незаконному потреблению наркотиков, выбор здорового образа жизни подростками и молодежью.
В целом реализация Программы позволит создать необходимые условия для увеличения доходов бюджета за счет исключения работоспособных граждан из сферы незаконного потребления наркотиков, а также за счет недопущения отвлечения финансовых средств из экономики региона в нелегальный оборот наркотиков.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области от 22 августа 2012... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.