Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
администрации
муниципального образования -
Скопинский муниципальный район
Рязанской области
от 3 апреля 2014 г. N 229
Положение
о трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений
1. Общие положения
1.1. Трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений (далее - Комиссия) является постоянно действующим органом единой системы социального партнерства Рязанской области.
Формируется на принципах паритетности и равноправия сторон из полномочных представителей администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области (далее - администрации), отраслевых организаций профсоюзов и работодателей, взаимодействует с Рязанской трехсторонней комиссией по регулированию социальных трудовых отношений и другими органами системы социального партнерства области.
1.2. В своей деятельности Комиссия руководствуется Трудовым кодексом РФ, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Рязанской области, настоящим Положением.
2. Состав и формирование Комиссии
2.1. Численность Комиссии - 15 человек.
2.2. Полномочия членов Комиссии удостоверяются самой Комиссией на первом заседании. Замена членов Комиссии может осуществляться на основании соответствующих решений органов, уполномочивших своих представителей для работы в Комиссии, по предложению координатора Комиссии ходатайству члена Комиссии, либо органа, чьи интересы представляются в Комиссии.
3. Цели и задачи Комиссии
3.1. Комиссия создается и действует в целях выработки общих принципов согласованного проведения социально-экономической политики на территории муниципального образования.
3.2. Основными задачами Комиссии являются:
- согласование действий сторон по реализации планов социально-экономического развития муниципального района и подготовка соответствующих соглашений;
- обсуждение вопросов, затрагивающих взаимные интересы сторон в сфере труда, социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений;
- развитие договорного регулирования трудовых отношений и распространение опыта социального партнерства;
- урегулирование коллективных трудовых конфликтов на территории муниципального образования.
4. Права Комиссии
4.1. Комиссия имеет право:
- проводить со структурными подразделениями администрации консультации по вопросам, связанным с разработкой и реализацией социально-экономической политики;
- вносить в установленном порядке предложения по экономическим и социально-трудовым вопросам главе администрации;
- осуществлять взаимодействие с Рязанской областной трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений, отраслевыми организациями профсоюзов и их объединением, работодателями и их объединениями в ходе подготовки территориальных и иных соглашений и осуществления контроля за их реализацией;
- запрашивать у работодателей, независимо от форм собственности их организаций, и профсоюзных организаций информацию о состоянии социально-трудовых отношений и коллективных договорах;
- осуществлять контроль за выполнением своих решений;
- знакомиться в установленном порядке с проектами распорядительных документов администрации, затрагивающими сферу социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений;
- принимать участие в мероприятиях, собраниях и конференциях работников организаций муниципального района, на которых рассматриваются вопросы, связанные с регулированием социально-трудовых отношений, заключением соглашений, коллективных договоров и подведением итогов их выполнения;
- создавать рабочие группы с привлечением ученых и специалистов.
5. Организация деятельности Комиссии
5.1. Деятельность Комиссии строится на принципах социального партнерства в соответствии с перспективным планом и осуществляется в форме консультаций между сторонами, заседаний Комиссии и ее рабочих групп.
5.2. Заседания Комиссии проводятся не реже одного раза в квартал. В случае необходимости оперативного рассмотрения вопросов могут проводиться внеочередные заседания. Дата и время заседаний устанавливаются координатором Комиссии по согласованию со сторонами.
5.3. Организационное и материально-техническое обеспечение Комиссии, делопроизводство и сохранность документов Комиссии находятся в ведении и осуществляются администрацией района. Для заседаний выделяется помещение, осуществляется размножение документов, проводятся оповещение членов Комиссии, освещение ее деятельности в средствах массовой информации.
5.4. Процедурные вопросы деятельности Комиссии устанавливаются Комиссией в ходе заседаний или регламентом. Перспективный план заседаний, а при необходимости и регламент Комиссии разрабатываются и утверждаются Комиссией самостоятельно.
5.5. Для подготовки проектов соглашений и вопросов, вносимых на заседания Комиссии по предложению координатора Комиссии и с учетом мнений сторон формируются рабочие группы. Помимо членов комиссии в рабочие группы могут входить иные лица. Проекты решений Комиссии могут также подготавливаться сторонами в ходе взаимных консультаций.
5.6. Повестка заседаний формируется в соответствии с перспективным планом, предложениями сторон и утверждается в ходе заседаний.
5.7. Заседание комиссии считается правомочным, а голосование при принятии решений действительным при наличии более половины членов каждой стороны.
5.8. В ходе заседания из состава Комиссии избирается секретарь, который ведет протокол заседания.
5.9. Принятие решений осуществляется Комиссией открытым голосованием. Результаты голосования вносятся в протокол отдельно по каждой стороне.
5.10. Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство полномочных представителей указанной стороны, присутствующих на заседании.
5.11. Решение Комиссии считается принятым, если за него проголосовали все три стороны.
6. Координатор Комиссии
6.1. Координатор Комиссии назначается главой администрации из числа своих заместителей.
6.2. Координатор Комиссии в состав Комиссии не входит, не принимает участия в голосовании, не может вмешиваться в деятельность сторон и оказывать давление на членов Комиссии при принятии решений.
6.3. Координатор Комиссии:
- организует деятельность Комиссии, представляет Комиссию во взаимодействиях с областной трехсторонней комиссией, другими органами социального партнерства, организациями района и области;
- утверждает состав рабочих групп;
- утверждает регламент Комиссии;
- оказывает содействие в согласовании позиций сторон;
- информирует главу администрации о деятельности Комиссии;
- информирует Комиссию о решениях, принимаемых органами местного самоуправления района по социально-экономическим и трудовым вопросам.
7. Координаторы сторон Комиссии
7.1. Деятельность каждой из сторон Комиссии организует координатор стороны администрации. Координатор стороны является членом Комиссии.
7.2. Координаторы сторон, представляющие объединения профсоюзов и объединения работодателей, избираются указанными сторонами.
7.3. Координатор стороны, представляющий администрацию муниципального образования - Скопинский муниципальный район, назначается Главой администрации.
7.3.1. Координатор стороны, предоставляющий администрацию:
- председательствует на ее заседаниях;
- руководит
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.