Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации
муниципального образования -
Краснохолмское сельское поселение
Шиловского муниципального района
от 22 ноября 2012 г. N 35
Положение
о своевременном оповещении и информировании населения муниципального образования - Краснохолмское сельское поселение Шиловского муниципального района об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций
1. Общие положения
Настоящее Положение определяет принципы, порядок оповещения и информирования населения муниципального образования - Краснохолмское сельское поселение Шиловского муниципального района (далее - Краснохолмское сельское поселение), состав сил и средств, привлекаемых для оповещения и информирования населения, обязанности должностных лиц Краснохолмского сельского поселения независимо от их форм собственности и ведомственной принадлежности (далее - объекты) в поддержании в готовности к применению системы оповещения и информирования населения.
2. Цель оповещения и информирования населения
Своевременное оповещение и информирование населения проводится с целью своевременного проведения мероприятий по доведению до органов управления, организаций и населения сигналов оповещения гражданской обороны и информации об угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций, способах защиты от них и проведении мероприятий по стабилизации обстановки.
3. Организация и структура системы оповещения
Система оповещения и информирования населения включает органы управления Краснохолмского сельского поселения (должностные и ответственные лица Краснохолмского сельского поселения), средства связи и оповещения на территории Краснохолмского сельского поселения.
Органами управления системы оповещения и информирования населения являются единая дежурно-диспетчерская служба Шиловского муниципального района (далее - ЕДДС), ответственные дежурные лица администрации Краснохолмского сельского поселения (далее - дежурные), должностные лица и граждане, специально уполномоченные на подачу сигналов оповещения и информационных сообщений.
Средства связи и оповещения населения включают: средства телефонной, радио и мобильной связи; локальные системы оповещения организаций (ведомственные системы телефонной, радио и мобильной связи, посыльные); силы и средства оповещения населения Краснохолмского сельского поселения (автомобили, посыльные и т.д.).
4. Порядок использования системы оповещения
Право принятия решения на оповещение сил звена ТП РСЧС Краснохолмского сельского поселения, органов управления гражданской обороны и населения предоставляется:
- на уровне поселений - главе Краснохолмского сельского поселения;
- на объектовом уровне - порядок использования системы оповещения объектового уровня определяется руководителем организации. Дежурно-диспетчерская служба объектового уровня докладывает ответственному дежурному Краснохолмского сельского поселения об использовании системы оповещения в связи с угрозой возникновения или возникновением чрезвычайной ситуации. Перечень ответственных за оповещение объекта представляется в администрацию Краснохолмского сельского поселения.
Руководство организацией оповещения и информирования осуществляет:
- на уровне поселения - глава Краснохолмского сельского поселения;
- на объектовом уровне - руководитель объекта.
Непосредственное оповещение населения осуществляют:
- на муниципальном уровне - ЕДДС муниципального района;
- на уровне поселений - должностные и ответственные лица администрации Краснохолмского сельского поселения;
- на объектовом уровне - ДДС или должностные лица объекта экономики, утвержденные руководителем объекта, на котором отсутствует дежурно-диспетчерская служба.
5. Порядок поддержания систем оповещения и информирования в готовности к применению
Поддержание в постоянной готовности к применению системы оповещения и информирования населения достигается:
организацией дежурства должностных и ответственных лиц Краснохолмского сельского поселения;
технической исправностью и постоянной готовностью сил и средств к оповещению и информированию населения;
регулярным проведением тренировок сил и средств, задействованных в системе оповещения и информирования населения поселений.
За поддержание сил и средств оповещения и информирования в постоянной готовности к применению, организацию своевременного технического обслуживания и ремонта несут ответственность соответствующие руководители учреждений и предприятий, в ведении которых находятся эти силы и средства.
6. Порядок проверки и контроля готовности систем оповещения и информирования населения Краснохолмского сельского поселения к применению
Проверки технического состояния и готовности к применению сил и средств оповещения и информирования населения Краснохолмского сельского поселения подразделяются на:
- комплексные (муниципальный уровень) проводятся не реже 1 раза в год;
- местные (уровень поселений) и автономные (объектовый уровень) проводятся не реже 1 раза в квартал.
Планирование проверок осуществляется ежегодно и отражается в планах основных мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на очередной год. По возможности проверки совмещаются с графиком проведения учений и тренировок и планируются на начальном этапе их проведения.
7. Действия должностных лиц по оповещению и информированию населения
1. Уполномоченный по делам ГОиЧС администрации Краснохолмского сельского поселения Шиловского муниципального района:
- осуществляет подготовку ответственных должностных лиц (дежурных) Краснохолмского сельского поселения по вопросам оповещения;
- планирует и организует в соответствии с утвержденным графиком комплексные проверки систем оповещения и информирования населения Краснохолмского сельского поселения;
- разрабатывает тексты речевых сообщений для оповещения и информирования населения и их доведение до лиц, ответственных за оповещение.
2. Глава Краснохолмского сельского поселения:
- организовывает доведение информации до старост сел и деревень, которые обязаны организовать информирование населения с использованием мобильных средств оповещения, "рынд" или других устройств, позволяющих оперативно довести сигнал оповещения до населения.
Организация информирования и оповещения населения Краснохолмского сельского поселения проводится в соответствии с планом оповещения поселения, при этом руководитель, принявший решение об информировании и оповещении населения, обязан проинформировать о принятом решении вышестоящего руководителя. В плане оповещения Краснохолмского сельского поселения должны быть указаны ответственные должностные лица и граждане, участвующие в подворовом обходе и оповещении жителей, маршруты их движения и порядок доведения информации (согласно приложению).
- проводит мероприятия по установке рынд на территории Краснохолмского сельского поселения. Для задействования рынд должны быть закреплены ответственные за оповещение населения из числа жителей. Проверка готовности ответственных за оповещение населения с практической отработкой должно проводиться не реже двух раз в год. Проверка наличия рынд должна производиться главой Краснохолмского сельского поселения не реже 1 раза в месяц. Порядок действий населения при подаче звуковых сигналов от рынд довести заблаговременно (по средствам массовой информации, раздачей памяток и листовок, при проведении сходов граждан).
3. Руководитель объекта:
- обеспечивает непосредственную организацию оповещения и информирования работников (сотрудников);
- разрабатывает (уточняет) инструкции для должностных лиц объекта экономики, ответственных за оповещение (дежурно-диспетчерская служба объекта экономики), по организации оповещения и информирования работников (сотрудников);
- в соответствии с утвержденным графиком организовывает проверки систем оповещения и информирования персонала объекта или организации;
- организовывает постоянную готовность средств оповещения, находящихся в организации.
8. Порядок проведения оповещения
В целях обеспечения своевременного и надежного оповещения населения и доведения до него информации об обстановке и его действиях в сложившихся условиях установлен следующий порядок оповещения:
- для привлечения внимания населения перед передачей речевой информации производится подача звуковых сигналов, производственных гудков и других сигнальных средств, что означает подачу предупредительного сигнала "Внимание всем!";
- с получением сигнала "Внимание всем!" все население и персонал объекта включают абонентские устройства проводного вещания, радиоприемники и телевизионные приемники для прослушивания экстренного сообщения;
- во всех случаях использования систем оповещения с подачей звуковых сигналов до населения немедленно доводятся соответствующие сообщения по существующим средствам телефонной, радио и мобильной связи, радио- и телевизионного вещания;
- тексты сообщений с указанием порядка действий населения по сигналам оповещения гражданской обороны, предварительно записанные и заложенные на рабочие места (должностных и ответственных лиц Краснохолмского сельского поселения), передаются по команде дежурного администрации Краснохолмского сельского поселения ответственным за оповещение населения. Допускается двух-, трехкратное повторение речевого сообщения.
Факт оповещения населения должен фиксироваться дежурным администрации Краснохолмского сельского поселения в журнале установленной формы.
9. Финансирование мероприятий
Финансирование мероприятий по поддержанию в готовности и совершенствованию систем оповещения и информирования населения производится:
- на уровне Краснохолмского сельского поселения - за счет средств бюджета Краснохолмского сельского поселения;
- на объектовом уровне - за счет собственных финансовых средств организаций, учреждений и предприятий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.