Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Совета депутатов
муниципального образования -
Центральное городское поселение
от 9 июля 2014 г. N 15
Положение
о порядке подготовки, внесения и рассмотрения проектов нормативных правовых актов
Положение о порядке подготовки, внесения и рассмотрения проектов нормативных правовых актов (далее - Положение) устанавливает единые требования к подготовке проектов нормативных правовых актов Совета депутатов муниципального образования - Центральное городское поселение Милославского муниципального района Рязанской области.
1. Основные понятия
1. Муниципальный правовой акт - решение, принятое непосредственно населением муниципального образования по вопросам местного значения, либо решение, принятое органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также по иным вопросам, отнесенным уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления и (или) должностных лиц местного самоуправления, документально оформленные, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, устанавливающие либо изменяющие общеобязательные правила или имеющие индивидуальный характер.
2. Нормативный правовой акт - правовой акт, изданный в установленном порядке управомоченным органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления, содержащий правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанный на неоднократное применение, направленный на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.
3. Проект нормативного правового акта - предварительный текст нормативного правового акта, внесенный в орган местного самоуправления и (или) должностному лицу местного самоуправления, депутатом (депутатами) представительного органа муниципального образования, главой муниципального образования, иными выборными органами местного самоуправления, выборными должностными лицами местного самоуправления, главой местной администрации, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, а также иными субъектами правотворческой инициативы, установленными уставом муниципального образования.
2. Организация подготовки проектов постановлений администрации муниципального образования
1. Подготовка проектов решений Совета депутатов муниципального образования строится на основании перспективного и текущего планов работы, утвержденных Советом депутатов, а также вне плана, по мере возникновения правотворческой инициативы заинтересованных лиц.
2. Перспективный план определяет главные направления деятельности администрации муниципального образования и включает в себя программу нормотворческой деятельности, формируемую на очередной год.
3. Текущий план включает в себя план работы Совета депутатов муниципального образования.
3. Рабочая группа по разработке проекта нормативного правового акта
Для разработки проекта нормативного правового акта решением Совета депутатов муниципального образования либо распоряжением его председателя может создаваться рабочая группа из представителей Совета депутатов муниципального образования.
4. Условия внесения проекта нормативного правового акта
1. При внесении проекта нормативного правового акта в Совет депутатов муниципального образования субъектом правотворческой инициативы должны быть представлены:
1) сопроводительное письмо, в котором указывается официальное лицо, представляющее проект нормативного правового акта, за исключением случаев, когда субъект правотворческой инициативы представляет проект нормативного правового акта лично;
2) текст нормативного правового акта;
3) пояснительная записка к нормативному правовому акту с обоснованием необходимости его принятия, раскрывающая предмет правового регулирования;
4) справка о состоянии законодательства по вопросам правового регулирования проекта нормативного правового акта с указанием перечня нормативно-правовых актов, подлежащих признанию утратившим силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием данного нормативного правового акта;
5) финансово-экономические расчеты, если его реализация потребует материальных затрат;
6) иные материалы, необходимые по усмотрению субъекта правотворческой инициативы для обоснования внесения проекта нормативного правового акта.
2. Проект нормативного правового акта должен иметь идентифицирующие признаки (подписи субъекта правотворческой инициативы, оттиски печатей, штампов или иное), определяемые субъектами правотворческой инициативы самостоятельно.
3. Сопроводительное письмо, текст проекта нормативного правового акта и прилагаемые к нему документы представляются на бумажном и магнитном (или) электронном носителях.
5. Требования к проекту нормативного правового акта
1. Текст проекта нормативного правового акта излагается простым и ясным языком. Не допускается употребление устаревших, многозначных и оценочных слов и выражений, образных сравнений, эпитетов, метафор.
2. Наименование проекта нормативного правового акта должно быть точным и четким, правильно отражать предмет правового регулирования.
6. Право субъекта правотворческой инициативы на отзыв им проекта нормативного правового акта
Субъект правотворческой инициативы может в письменной форме отозвать внесенный им проект нормативного правового акта до его рассмотрения.
7. Предварительное рассмотрение проекта нормативного правового акта
1. Поступивший в Совет депутатов муниципального образования проект нормативного правового акта не позднее чем в 15-дневный срок до его рассмотрения направляется прокурору Милославского района для изучения.
2. В случаях, предусмотренных действующим законодательством, проект нормативного правового акта направляется для рассмотрения в иные органы и своевременно размещается на официальном сайте муниципального образования - Милославский муниципальный район в сети Интернет www.miladm.ru для проведения соответствующей экспертизы.
8. Рассмотрение проекта нормативного правового акта
Процедура рассмотрения проекта нормативного правового акта администрации муниципального образования определяется уставом муниципального образования и регламентом Совета депутатов муниципального образования.
9. Направление нормативных правовых актов в прокуратуру района
Уполномочить представителя администрации Центрального городского поселения на предоставление в прокуратуру Милославского района для проведения антикоррупционной экспертизы:
- нормативных правовых актов администрации Центрального городского поселения в течение 10 дней после их принятия, за исключением нормативных правовых актов, принятых позднее 25 числа текущего месяца, которые необходимо направлять не позднее 2-го числа месяца, следующего за истекшим.
Ежемесячно не позднее последнего числа текущего месяца представлять в прокуратуру района реестр проектов нормативных правовых актов по форме согласно приложению N 1, реестр нормативных правовых актов по форме согласно приложению N 2 к настоящему решению. В случае если последнее число месяца попадает на выходной день, реестр представляется в первый рабочий день, следующий за выходным днем.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.