Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Совета депутатов муниципального образования - Новобокинское сельское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области от 20 мая 2016 г. N 103 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня принятия названного решения и распространяющей свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
Приложение
к решению
Совета депутатов
Новобокинского сельского поселения
от 1 июля 2014 г. N 35
Программа
"Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Новобокинского сельского поселения Сараевского муниципального района Рязанской области на 2014 - 2024 годы"
20 мая 2016 г.
Паспорт
муниципальной программы
Наименование программы |
Программа "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Новобокинского сельского поселения Сараевского муниципальный район Рязанской области на 2014 - 2024 гг." |
Заказчик Программы |
Администрация муниципального образования - Новобокинское сельское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области |
Разработчик программы |
Администрация муниципального образования - Новобокинское сельское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области |
Основания для разработки Программы |
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Федеральный закон N 210-ФЗ от 30.12.2004 "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса"; Федеральный закон от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении"; Федеральный закон от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении"; Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; Федеральный закон от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике"; Градостроительный кодекс Российской Федерации; Приказ Минрегионразвития РФ от 06.05.2011 г. N 204 "О разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований"; - Генеральный план Новобокинского сельского поселения |
Ответственный исполнитель программы |
Администрация муниципального образования - Новобокинское сельское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области |
Цели и Задачи программы |
- создание комплекса условий для проживания населения, отвечающих стандартам качества и благоприятной жизненной среды; - снижение расходов на эксплуатацию и ремонт коммунальной инфраструктуры; - устойчивое развитие жилищно-коммунального хозяйства, повышение надежности систем; - повышение качества предоставляемых коммунальных услуг; - привлечение инвестиций в развитие коммунальной инфраструктуры поселения; - улучшение состояния окружающей среды, экологическая безопасность развития Новобокинского сельского поселения Сараевского муниципального района Рязанской области. |
Целевые индикаторы |
Целевыми индикаторами являются: - количество введенных в действие инженерных сетей водоснабжения; - численность населения, имеющего доступ к услугам централизованного водоснабжения. |
Сроки реализации |
Сроки реализации программы - 2014 - 2024 годы. Программа реализуется в один этап. |
Объемы и источники финансирования |
Источник финансирования - средства бюджетов всех уровней и тарифы, инвестиции. Объемы финансирования мероприятий, предусмотренные Программой, носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при принятии бюджетов всех уровней и утверждении комплекса мероприятий на соответствующий год. Предложения об объемах финансирования Программы на соответствующий год за счет средств бюджета муниципального образования - Новобокинское сельское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области вносятся вместе с проектом бюджета на соответствующий финансовый год и на плановый период. На реализацию программы могут быть направлены субсидии из областного бюджета на реализацию муниципальных программ модернизации коммунального комплекса. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
- повышение надежности работы системы коммунальной инфраструктуры поселения; - снижение эксплуатационных затрат; - устранение причин возникновения аварийных ситуаций, угрожающих жизнедеятельности человека; - улучшение экологического состояния окружающей среды; - обеспечение бесперебойного снабжения электрической энергией населения и объектов инфраструктуры; - повышение надежности и качества теплоснабжения; - обеспечение подключения при строительстве новых жилых домов к газопроводам; - повышение надежности водоснабжения и водоотведения; - повышение экологической безопасности; - улучшение санитарного состояния территории сельского поселения; - улучшение экологической обстановки в сельском поселении |
1. Краткая характеристика Новобокинского сельского поселения Сараевского муниципального района
Территория муниципального образования Новобокинское сельское поселение входит в состав Сараевского муниципального района Рязанской области. Новобокинское сельское поселение расположено на юге Сараевского муниципального района и граничит:
- на севере с территорией муниципальных образований - Бычковское и Телятниковское сельские поселение Сараевского муниципального района;
- на востоке - с территорией муниципального образования - Телятниковское сельское поселение Сараевского муниципального района;
с юга - с территорией Тамбовской области;
с запада - с территорией Бычковского сельского поселения Сараевского муниципального района и территорией Тамбовской области.
Административный центр Новобокинского сельского поселения - село Новобокино расположено в центре сельского поселения на расстоянии 21-го км от районного центра р.п. Сараи и на расстоянии 200 км от областного центра г. Рязани, село расположено практически на границе с Тамбовской областью в 12 км от крупного населенного пункта Тамбовской области Большая Верда.
В соответствии с Законом Рязанской области от 07.10.2004 N 94-ОЗ в границы Новобокинского сельского поселения включены 6 сельских населенных пункта:
- село Новобокино, деревня Павловка, поселки Галинка, Красная Победа, Курнаевка, Низовка.
Новобокинское сельское поселение принадлежит к агропромышленным поселениям, имеет ярко-выраженную сельскохозяйственную направленность. Сельское хозяйство специализируется на зерноводстве.
Объекты социально-бытового и культурного населенных пунктах с. Новобокино, и пос. Низовка и обеспечивают только базовые потребности населения в остальных населенных пунктах расположена только жилая застройка.
Промышленные объекты на территории сельского поселения отсутствуют.
Климат территории характеризуется как умеренно-континентальный с четко выраженными сезонами года: теплым летом и умеренно холодной зимой с устойчивым снежным покровом.
Разработка настоящей Программы вызвана необходимостью формирования современной системы ценообразования, обеспечения ресурсосбережения, формирования рыночных механизмов функционирования жилищно-коммунального комплекса и условий для привлечения инвестиций, формирования новых подходов к строительству жилых и социальных объектов, повышения эффективности градостроительных решений, развития конкуренции в сфере предоставления услуг.
2. Характеристика существующего состояния систем коммунальной инфраструктуры
Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования представляет собой перечень мероприятий, направленных на обеспечение функционирования и развития коммунальной инфраструктуры Новобокинского сельского поселения Сараевского муниципального района.
Бесперебойное снабжение населения коммунальными услугами зависит не только от деятельности организаций коммунальной инфраструктуры, но и от состояния жилищного фонда. Современные тенденции жилищного строительства таковы, что улучшение жилищных условий населения производится за счет собственных средств населения, государственное финансирование осуществляется в основном в рамках целевых программ и при этом постепенно сокращается. Развитие жилищного строительства в сельском поселении в перспективе:
- обновление старого жилого фонда, благоустройство, точечная застройка населенных пунктов в существующих границах;
- участие в целевых областных и федеральных целевых программах жилищного строительства.
Водоснабжение
Водоснабжение Новобокинского сельского поселения для хозяйственно-питьевых целей осуществляется в настоящее время 5 скважинами, (1 водозаборная скважина расположена в пос. Низовка, одна в пос. Галинка и еще три в с. Новобокино), используемая для хозяйственно-питьевого водоснабжения - протяженность водопровода в сельском поселении составляет 10,5 км а также шахтными колодцами.
Все водозаборы используют воду подземных источников. Износ водопроводной сети составляет более 80 - 90%, в связи с чем, необходима их замена или реконструкция.
Нормативное водопотребление Новобокинского сельского поселения
Наименование поселения |
Численность населения, чел. |
Норма водопотребления, куб. м/год |
Новобокинское сельское поселение |
665 |
1000.0 |
Имеющийся водопровод не удовлетворяет потребности в водоснабжении села. В населенных пунктах, где отсутствует централизованное водоснабжение, население пользуется шахтными колодцами.
Основными проблемами функционирования системы водоснабжения являются:
- Повышенное содержание железа в воде подземных источников.
- Высокий процент износа водопроводных сетей, оборудования водозаборных сооружений.
- Нерациональное потребление населением питьевой воды.
Водоотведение
Ситуацию с системами хозяйственно-бытовой канализации следует признать неудовлетворительной. Это связано с отсутствием очистных сооружений в сельской местности.
Сточные воды сбрасываются в водные объекты и на рельеф местности без очистки, сброс хозяйственно-бытовых стоков происходит в выгребные ямы, либо непосредственно на рельеф местности.
Электроснабжение
Поставку электроэнергии в район осуществляет Скопинское отделение ОАО "Рязанская энергетическая сбытовая компания". Система электроснабжения имеет разветвленную сеть, обеспечивающую электроэнергией предприятия, организации и жителей района. На сегодняшний день в Новобокинском сельском поселении систему мощности электростанций поселения можно считать достаточными обеспечения электроэнергией жилищного и хозяйственного сектора на перспективу.
В поселении наблюдается высокая степень износа инженерного фонда электрических сетей и сооружений.
Для дальнейшего развития системы электроснабжения предусматривается:
- замена изношенных электрических сетей;
- освещение улиц населенных пунктов;
- внедрение энергосберегающих технологий для уличного освещения;
- реконструкция и модернизация электрических сетей.
Газоснабжение
Газоэксплуатирующей организацией на территории поселения является ООО "Рязаньрегионгаз". Сараевский муниципальный район участвует в долгосрочной целевой программе "Развитие газификации Рязанской области", благодаря этому происходит расширение газопроводной сети и подключение новых домовладений.
Газоснабжение сельского поселения осуществляется природным и сжиженным газом. В сельском поселении газифицированы следующие населенные пункты: с. Новобокино, пос. Низовка. Газопроводы, находящиеся на территории Сараевского района обслуживаются ОАО "Рязаньоблгаз". Ведется постоянное обслуживание и контроль системы газопроводов, сооружений и технических устройств.
Негазифицированные населенные пункты района, не обеспеченные централизованным газоснабжением, снабжаются сжиженным газом.
Общая протяженность газовых сетей в сельском поселении составляет 16,85 км.
В Новобокинском сельском поселении используется система центрального газоснабжения сетевым природным газом. Село Новобокино и пос. Низовка - газифицированы магистральным природным газом.
Сжиженный углеводородный газ поставляется во все негазифицируемые населенные пункты автотранспортом.
В целях развития системы газоснабжения сельского поселения планируются следующие мероприятия.
- газификация пос. Галинка, пос. Курнаевка;
- газификация всех населенных пунктов сельского поселения, численность населения которых более 30 человек;
- газификация объектов социального и культурно-бытового назначения.
Средства связи и коммуникаций
В настоящее время в поселении обеспечение потребностей телефонной сетью, телевизионным и радиовещанием соответствует нормативным требованиям.
Мощность построенных базовых телефонных и сельских телефонных станции, телефонных линий связи позволяет осуществлять дальнейшее развитие услуг - телефон, интернет, телевидение.
Для развития и улучшения качества предоставления услуг связи целесообразно проведение модернизации соединительных линий сельских АТС.
3. План развития поселения, план прогнозируемой застройки и прогнозируемый спрос на коммунальные ресурсы на период действия генерального плана
На территории муниципального поселения постоянно проживает 665 человек. Административный центр село Новобокино.
В настоящее время прослеживается тенденция к снижению численности населения Новобокинского сельского поселения, вызванная, в первую очередь, отрицательным показателем естественного прироста. Спад в агропромышленном производстве, невыгодное географическое положение сельского поселения на территории области не способствует демографическому росту численности сельского населения. Поселки с небольшим количеством населения в перспективе будут вымирать, оставшееся население сконцентрируется в базовых населенных пунктах. Постепенное наращивание темпов восстановления агропромышленного комплекса, создание новых мест приложения труда, направление миграционного притока из южных республик в вымирающие населенные пункты создаст в дальнейшем перспективы для заселения территории Новобокинского сельского поселения. В современных сложившихся условиях, необходимо принимать меры по стабилизации численности сельского населения, стабилизации численности сельского населения. Основу системы расселения в сельском поселении составляет с. Новобокино. Оно являться внутрихозяйственным центром и будет выполнять функции административного и экономического центра территории, центра социального обслуживания населения.
Процессы кардинальных положительных сдвигов в демографической ситуации достаточно длительные, изменение демографической ситуации зависит от общей политики государства, органов местного самоуправления поселения, района и области.
Социальная инфраструктура Новобокинского сельского поселения развита слабо. Система бытового обслуживания сельского населения практически отсутствует. Имеющиеся объекты социальной сферы расположены в с. Новобокино и пос. Низовка, в других населенных пунктах поселения данные объекты отсутствуют.
В селе Новобокино расположены школа, Дом культуры, библиотека, врачебная амбулатория, почта, 2 магазина, спортзалы, Местная религиозная организация православный Приход Сергиевского храма. В пос. Низовка расположен Сельский клуб, библиотека, фельдшерско-акушерский пункт, в пос. Галинка - магазин.
Для создания эффективности функционирования учреждений социальной бытовой и культурной инфраструктуры необходимо реконструкция и ремонт существующих объектов оснащение их современным оборудованием.
Создание социальной инфраструктуры поселения следует ориентировать на пешеходную доступность жителей сельского поселения до объектов социальной сферы, а также на разнообразные передвижные средства обслуживания сельского населения (автолавки, скорая врачебная помощь, дистанционное обучение с ориентацией профессионального образования на потребности рынка труда).
Возведение новых объектов социальной инфраструктуры следует по типу, когда общественное учреждение совмещается с квартирой для работающего в нем персонала.
При реконструкции существующих объектов социальной инфраструктуры предусматривать техническое оснащение их современными средствами компьютерной техникой с выходом в сеть "Интернет".
В целях обеспечения социально-бытового и культурного обслуживания населения предлагаются следующие мероприятия:
- реконструкция дома культуры в пос. Низовка;
- строительство стадиона в с. Новобокино;
- капитальный ремонт и модернизация существующих лечебных учреждений в с. Новобокино, пос. Низовка.
- создание центра бытового обслуживания населения в с. Новобокино.
Расчет вместимости объектов социально-бытового и культурного обслуживания населения уточняется проектами планировки конкретных территорий застройки.
На территории Новобокинского сельского поселения, как и в целом по району существует проблема улучшения жилищных условий, это является одной из самых острых социальных проблем, ее решение требует программного подхода и значительных финансовых затрат. В настоящее время население проживает в домах одноэтажной жилой застройки усадебного типа, темпы обновления и реконструкции жилой застройки очень низкие. Потребность в улучшении жилищных условий заключается в основном в повышении комфортности и качества жилья.
Существующий жилищный фонд сельского поселения характеризуется низким уровнем благоустройства.
Жилой фонд Новобокинского сельского поселения составляет 16767 кв. м.
Весь жилой фонд находится в частной собственности, муниципальный жилой фонд на территории сельского поселения отсутствует.
Современные тенденции жилищного строительства таковы, что улучшение жилищных условий населения производится за счет собственных средств населения, государственное финансирование осуществляется в основном в рамках целевых программ и при этом постепенно сокращается.
На территории Рязанской области в настоящее время разработана долгосрочная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей на 2011 - 2015 годы", направленная на реализацию приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России". Областная целевая программа предполагает формирование системы оказания государственной поддержки определенным категориям граждан в приобретении жилья, в том числе в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.
Право на участие в подпрограмме имеют молодые семьи, в которых супруги имеют гражданство Российской Федерации, состоящие в браке, зарегистрированном в органах записи актов гражданского состояния, имеющие регистрацию по месту жительства и проживающие на территории Рязанской области, а также неполные молодые семьи, состоящие из 1 молодого родителя имеющего 1 или более детей.
Программа "Обеспечение жильем молодых семей" предусматривает предоставление молодым семьям кредиты с погашением процента по кредиту за счет бюджетных средств.
Однако сумма предоставляемого кредита невелика относительно постоянно возрастающей стоимости одного квадратного метра общей площади жилья в настоящее время она составляет - более 30 тыс. за 1 кв. м.
Таким образом, лишь незначительная часть населения может воспользоваться предоставляемым кредитом, ввиду низких доходов в районе.
На территории Сараевского района также реализуются мероприятия районной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2011 - 2015 годы".
Успешное выполнение мероприятий Программы позволит в 2011 - 2015 годах обеспечить жильем молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в том числе:
- создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей;
- привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, в том числе ипотечные, а также собственных средств граждан.
Территория Новобокинского сельского поселения обладает неплохим потенциалом экономического развития, связанного с выращиванием и переработкой сельскохозяйственных продуктов.
Развитие экономического потенциала сельского поселения в перспективе это создание новых предприятий агропромышленного комплекса, которые будут развиваться по мере концентрации земель у эффективных собственников.
Основные направления развития:
- выращивание зерна и другой продукции растениеводства;
- животноводство молочного и мясного направления.
Дальнейший сценарий развития производства на территории поселения относится к вопросам деятельности хозяйствующих субъектов и не нуждается в регулировании генеральным планом, за исключением обособления функциональных производственных зон в соответствии с законодательством по территориальному планированию (Градостроительным кодексом РФ, местным законодательством) и выявленных ограничений.
4. Перечень мероприятий и целевых показателей
Планируемые мероприятия по инженерному обеспечению сформированы по следующим разделам: водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение.
Водоснабжение
Водоснабжение Новобокинского сельского поселения для хозяйственно-питьевых целей осуществляется в настоящее время 5 скважинами, (1 водозаборная скважина расположена в пос. Низовка, одна в пос. Галинка и еще три в с. Новобокино), а также шахтными колодцами.
Все водозаборы используют воду подземных источников. Износ водопроводной сети составляет более 80 - 90%, в связи с чем необходима его замена или реконструкция. Состояние зоны санитарной охраны (ЗСО) водозаборов оценивается как неудовлетворительное, поскольку ограждение и размеры 1 пояса ЗСО не соответствуют требованиям нормативных документов, 2-й и 3-й пояса ЗСО не установлены.
Подземные воды поселения обладают повышенным содержанием железа, в связи с чем, необходимо строительство станций обезжелезивания воды.
Для дальнейшего развития системы водоснабжения поселения рекомендуются следующие мероприятия:
На первую очередь:
- строительство водопроводной сети в с. Новобокино, пос. Галинка, пос. Низовка;
- обустройство строительство шахтных колодцев;
- устройство ограждений санитарной зоны на всех водозаборных сооружениях поселения.
На расчетный срок:
- устройство централизованного водоснабжения во всех населенных пунктах сельского поселения;
- реконструкция водозаборных сооружений и сетей с более 50% износа;
- дальнейшее расширение водопроводной сети во всех населенных пунктах с центральной системой водоснабжения;
- строительство станций обезжелезивания на всех водозаборных сооружениях сельского поселения.
Водоотведение
На территории Новобокинского сельского поселения при повышении благоустройства и комфортности необходимо устройство локальных очистных сооружений для населенных пунктов, расположенных в водоохранных зонах.
Для создания системы водоотведения рекомендуются следующие мероприятия:
На первую очередь:
- мероприятия не предусмотрены.
На расчетный срок:
- обеспечение системами канализации населенных пунктов с численностью населения свыше 200 человек.
Электроснабжение
На сегодняшний день систему мощности электростанций поселения можно считать достаточными обеспечения электроэнергией жилищного и хозяйственного сектора на перспективу.
В поселении наблюдается высокая степень износа инженерного фонда электрических сетей и сооружений.
Для обеспечения сельского поселения электроснабжением предлагается реализация следующих мероприятий:
На первую очередь:
- замена изношенных электрических сетей;
- освещение улиц населенных пунктов;
- внедрение энергосберегающих технологий для уличного освещения;
На расчетный срок:
- реконструкция и модернизация электрических сетей.
Газоснабжение
В районе используется система центрального газоснабжения сетевым природным газом. Сжиженный углеводородный газ поставляется во все негазифицируемые населенные пункты автотранспортом.
В целях развития системы газоснабжения сельского поселения планируются следующие мероприятия.
На первую очередь:
- газификация пос. Галинка, пос. Низовка, пос. Курнаевка;
- газификация объектов социального и культурно-бытового назначения.
Мероприятия на расчетный период в зависимости от экономического развития территории сельского поселения.
Средства связи и коммуникаций
В настоящее время в поселении обеспечение потребностей телефонной сетью, телевизионным и радиовещанием соответствует нормативным требованиям.
Мощность построенных базовых телефонных и сельских телефонных станции, телефонных линий связи позволяет осуществлять дальнейшее развитие услуг - телефон, интернет, телевидение.
Для развития и улучшения качества предоставления услуг связи целесообразно проведение модернизации соединительных линий сельских АТС.
Экологическая ситуация
В целом фактическое загрязнение воздуха населенных мест поселения можно оценивать как допустимое.
Основными источниками загрязнения воды рек являются предприятия агропромышленного производства, расположенные на сопредельных территориях, а также стоки, поступающие в реки с неканализованных объектов.
Радиационный фон на территории сельского поселения нормальный.
Мероприятия по улучшению экологической обстановки
- ликвидация несанкционированных свалок и проведение работ по оценке ущерба и расчета затрат на рекультивацию;
- устройство контейнерных площадок для сбора мусора.
Основные мероприятия программы приведены в следующей таблице:
Система программных мероприятий
NN |
Программные мероприятия, обеспечивающие выполнение задачи |
Главные распорядители |
Исполнители |
Источник финансирования |
Объем финансирования, тыс. руб. |
Ожидаемый результат |
||||||||
Всего |
в том числе по годам: |
|||||||||||||
2014 г. |
2015 г. |
2016 г |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г - 2024 г. |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
||
1 |
Водоснабжение |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
1.2 |
Строительство водопроводной сети в с. Новобокино Сараевского района Рязанской области |
Администрация муниципального образования - Новобокинское сельское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области |
Администрация муниципального образования - Новобокинское сельское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области |
Бюджет муниципального образования - Новобокинское сельское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области |
40 |
0 |
0 |
0 |
10 |
10 |
20 |
Строительство 10,5 км водопроводной сети |
||
1.3. |
Строительство водопроводной сети в пос. Низовка, пос. Галинка Сараевского района Рязанской области |
Администрация муниципального образования - Новобокинское сельское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области |
Администрация муниципального образования - Новобокинское сельское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области |
Бюджет муниципального образования - Новобокинское сельское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области |
15 |
0 |
00 |
00 |
5 |
5 |
5 |
Строительство 4,км водопроводной сети |
||
1.4 |
Строительство автомобильных дорог по с. Новобокино Сараевского района |
Администрация муниципального образования - Новобокинское сельское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области |
Администрация муниципального образования - Новобокинское сельское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области |
Бюджет муниципального образования - Новобокинское сельское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области |
95 |
0 |
00 |
00 |
20 |
25 |
50 |
Ввод в эксплуатацию 4.2 км автомобильных дорог общего пользования местного значения в с. Новобокино |
||
2. |
Газоснабжение |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
2.1. |
Газоснабжение пос. Галинка, пос. Курнаевка Сараевского района Рязанской области |
Администрация муниципального образования - Новобокинское сельское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области |
Администрация муниципального образования - Новобокинское сельское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области |
Бюджет муниципального образования - Новобокинское сельское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области |
14 |
14 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Обеспечение теплоснабжением жилых домов в пос. Галинка, пос. Курнаевка Сараевского района Рязанской области |
||
2.2. |
Разработка ПСД на газификацию здания сельского клуба в пос. Низовка Сараевского района Рязанской области |
Администрация муниципального образования - Новобокинское сельское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области |
Администрация муниципального образования - Новобокинское сельское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области |
Бюджет муниципального образования - Новобокинское сельское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области |
20 |
0 |
0 |
0 |
10 |
10 |
0 |
Разработка проектно-сметной документации для последующей газификации здания сельского клуба в пос. Низовка Сараевского района Рязанской области |
||
2.3. |
Разработка ПСД на газификацию здания администрации в с. Новобокино Сараевского района Рязанской области |
Администрация муниципального образования - Новобокинское сельское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области |
Администрация муниципального образования - Новобокинское сельское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области |
Бюджет муниципального образования - Новобокинское сельское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области |
5 |
0 |
0 |
5 |
0 |
0 |
0 |
Разработка проектно-сметной документации для последующей газификации здания администрации в с. Новобокино Сараевского района Рязанской области |
||
2.4 |
Газификация здания сельского клуба в пос. Низовка Сараевского района Рязанской области |
Администрация муниципального образования - Новобокинское сельское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области |
Администрация муниципального образования - Новобокинское сельское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области |
Бюджет муниципального образования - Новобокинское сельское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области |
100 |
0 |
0 |
0 |
0 |
35 |
65 |
Обеспечение теплоснабжением сельского клуба в пос. Низовка Сараевского района Рязанской области |
||
3. |
Энергосбережение |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
3.1 |
Установка энергосберегающих ламп и светильников в зданиях |
Администрация муниципального образования - Новобокинское сельское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области |
Администрация муниципального образования - Новобокинское сельское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области |
Бюджет муниципального образования - Новобокинское сельское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области |
20 |
0 |
0 |
0 |
10 |
0 |
10 |
Снижение потребления электроэнергии до 5% |
||
3.2 |
Применение энергосберегающих систем уличного освещения |
Администрация муниципального образования - Новобокинское сельское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области |
Администрация муниципального образования - Новобокинское сельское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области |
Бюджет муниципального образования - Новобокинское сельское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области |
37 |
6 |
65 |
5 |
5 |
5 |
11 |
Экономия электрической энергии до 12,0 млн. кВт/час |
||
3.3 |
Установка пластиковых окон в зданиях |
Администрация муниципального образования - Новобокинское сельское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области |
Администрация муниципального образования - Новобокинское сельское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области |
Бюджет муниципального образования - Новобокинское сельское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области |
100 |
0 |
0 |
0 |
25 |
25 |
50 |
Экономия тепловой энергии до 8 Гкал |
||
|
Итого |
|
|
|
446 |
20 |
5 |
10 |
85 |
115 |
211 |
|
5. Анализ фактических и плановых расходов на финансирование проектов с учетом реализации мероприятий, предусмотренных программой
Для решения задач программы предполагается использовать средства федерального бюджета, областного бюджета, в т.ч. выделяемые на целевые программы Рязанской области, средства местного бюджета, внебюджетные источники.
6. Обосновывающие материалы
6.1. Демографический потенциал.
В настоящее время прослеживается тенденция к снижению численности населения Новобокинского сельского поселения, вызванная, в первую очередь, отрицательным показателем естественного прироста. Спад в агропромышленном производстве, невыгодное географическое положение сельского поселения на территории области не способствует демографическому росту численности сельского населения.
Поселки с небольшим количеством населения в перспективе будут вымирать, оставшееся население сконцентрируется в базовых населенных пунктах. Постепенное наращивание темпов восстановления агропромышленного комплекса, создание новых мест приложения труда, направление миграционного притока из южных республик в вымирающие населенные пункты создаст в дальнейшем перспективы для заселения территории Новобокинского сельского поселения.
В современных сложившихся условиях, необходимо принимать меры по стабилизации численности сельского населения.
6.2. Организация социальной инфраструктуры.
6.2.1. Существующие объекты социального и культурно-бытового обслуживания населения расположены в крупных населенных пунктах, являющихся внутрипоселенческими центрами муниципального образования, существующие объекты обеспечивают базовые потребности населения и расположены в пределах допустимой транспортной доступности.
6.2.2. Для создания эффективности функционирования учреждений социальной бытовой и культурной инфраструктуры необходимо реконструкция и ремонт существующих объектов оснащение их современным оборудованием.
6.2.3. Создание социальной инфраструктуры поселения следует ориентировать на пешеходную доступность жителей сельского поселения до объектов социальной сферы, а также на разнообразные передвижные средства обслуживания сельского населения (автолавки, скорая врачебная помощь, дистанционное обучение с ориентацией профессионального образования на потребности рынка труда).
6.2.4. Возведение новых объектов социальной инфраструктуры следует по типу, когда общественное учреждение совмещается с квартирой для работающего в нем персонала.
6.2.5. При реконструкции существующих объектов социальной инфраструктуры предусматривать техническое оснащение их современными средствами компьютерной техникой с выходом в сеть "Интернет".
В целях обеспечения социально-бытового и культурного обслуживания населения предлагаются следующие мероприятия:
На первую очередь:
- реконструкция дома культуры в пос. Низовка;
- строительство стадиона в с. Новобокино;
- капитальный ремонт и модернизация существующих лечебных учреждений в с. Новобокино, пос. Низовка.
На расчетный срок:
- создание центра бытового обслуживания населения в с. Новобокино.
Расчет вместимости объектов социально-бытового и культурного обслуживания населения уточняется проектами планировки конкретных территорий застройки.
В целях обеспечения ритуального обслуживания населения предлагаются следующие мероприятия:
На первую очередь:
- расширение существующих кладбища в пос. Галинка до 1,5 га.
На расчетный срок мероприятий не предусматривается.
6.3. Жилищный фонд.
Большая часть населения Новобокинского сельского поселения проживает в одноэтажных зданиях индивидуальной жилищной застройки.
Состояние жилого фонда не отвечает современным требованиям в части благоустройства и комфортности жилья. Муниципальный жилой фонд на территории поселения отсутствует. Реконструкция и новое строительство жилья осуществляется за счет средств населения. В существующих экономических условиях при низких доходах населения развитие нового и реконструкция существующего жилья практически не осуществляется. В связи с этим существующее жилье постепенно ветшает.
Развитие жилищного строительства напрямую зависит от общего экономического состояния территории при развитии агропромышленного комплекса, повышении доходов населения будет развитие жилищного строительства. В связи с отсутствием перспективы экономического развития сельского поселения на момент разработки настоящего генерального плана отсутствует необходимость в планировании территорий для новой жилой застройки.
Развитие жилищного строительства в сельском поселении в перспективе:
- обновление старого жилого фонда, благоустройство, точечная застройка населенных пунктов в существующих границах;
- участие в целевых областных и федеральных целевых программах жилищного строительства.
6.4. Экономический потенциал поселения.
Территория Новобокинского сельского поселения обладает неплохим потенциалом экономического развития, связанного с выращиванием и переработкой сельскохозяйственных продуктов.
Развитие экономического потенциала сельского поселения в перспективе это создание новых предприятий агропромышленного комплекса, которые будут развиваться по мере концентрации земель у эффективных собственников.
Основные направления развития:
- выращивание зерна и другой продукции растениеводства;
- животноводство молочного и мясного направления.
Дальнейший сценарий развития производства на территории поселения относится к вопросам деятельности хозяйствующих субъектов и не нуждается в регулировании генеральным планом, за исключением обособления функциональных производственных зон в соответствии с законодательством по территориальному планированию (Градостроительным кодексом РФ, местным законодательством) и выявленных ограничений.
6.5. Туристско-рекреационный потенциал.
На сегодняшний день туристско-рекреационная инфраструктура Новобокинского сельского поселения практически не имеет потенциала развития.
Деятельность органов местного самоуправления должна быть направлена на благоустройство и формирование зон отдыха местного значения.
Генеральным планом мероприятия по развитию инфраструктуры туризма и рекреации на территории сельского поселения не предусматриваются.
6.6. Существующее состояние и перспективы развития транспортной инфраструктуры поселения.
Развитие территории Новобокинского сельского поселения неразрывно связано с наличием инженерно-транспортной инфраструктуры сельского поселения. В настоящее время состояние дорог, автотранспортных пассажирских перевозок оценивается как неудовлетворительное.
Финансово-экономическое состояние муниципального образования не позволяет самостоятельно осуществлять мероприятия по созданию и реконструкции объектов транспортной инфраструктуры, в связи с этим развитие транспортной инфраструктуры поселения возможно только как составляющая общей стратегии развития транспортной инфраструктуры Сараевского района и в целом области.
Приоритетные направления развития транспортной инфраструктуры являются:
- повышение пропускной способности существующих автомобильных дорог за счет их реконструкции;
- обеспечение устойчивого транспортного сообщения сельских населенных пунктов;
- повышение качества и безопасности движения;
- комплексное развитие дорожного сервиса.
Проектирование и реконструкция автомобильных дорог межмуниципального значения находится в компетенции Правительства Рязанской области.
Реализация данных приоритетных направлений связана с организацией процессов резервирования территорий для реконструкции существующих и строительства новых автомобильных дорог. Схемой территориального планирования Сараевского района предусмотрены следующие мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры сельского поселения:
На первую очередь:
- строительство автодороги пос. Галинка - пос. Красная Победа;
- ремонт автодороги Сараи - Новобокино - Низовка;
- строительство автодорог с твердым покрытием ко всем населенным пунктам поселения;
На расчетный срок:
- капитальный ремонт и приведение к нормативному состоянию дорожной сети сельских населенных пунктов, а также реконструкция уличной дорожной сети.
6.7. Существующее состояние и перспективы развития инженерной инфраструктуры поселения.
6.7.1. Водоснабжение.
Водоснабжение Новобокинского сельского поселения для хозяйственно-питьевых целей осуществляется в настоящее время 5 скважинами, а также шахтными колодцами.
Все водозаборы используют воду подземных источников. Износ водопроводной сети составляет более 60%, в связи с чем, необходима их замена или реконструкция. На скважинах всех сельских поселений отсутствуют установки по водоподготовке.
Производительность имеющихся водозаборов можно было бы повысить за счет ремонта и реконструкции скважин, а экономное расходование воды населением и предприятиями дисциплинировать за счет установки водосчетчиков.
Состояние зон санитарной охраны (ЗСО) оценивается как неудовлетворительное, поскольку ограждение и размеры 1 пояса ЗСО, как правило, не соответствуют требованиям нормативных документов. 2-й и 3-й пояса ЗСО не установлены.
Подземные воды поселения обладают повышенным содержанием железа, в связи с чем необходимо строительство станций обезжелезивания воды.
В качестве первоочередного мероприятия, по развитию водоснабжения предлагается инвентаризация всех сетей и объектов инженерного обеспечения поселения для количественной и качественной оценки реального состояния инженерных систем, а также рекомендуются следующие мероприятия:
На первую очередь:
- строительство водопроводной сети в с. Новобокино, пос. Галинка, пос. Низовка;
- обустройство строительство шахтных колодцев;
- устройство ограждений санитарной зоны на всех водозаборных сооружениях поселения.
На расчетный срок:
- устройство централизованного водоснабжения во всех населенных пунктах сельского поселения;
- реконструкция водозаборных сооружений и сетей с более 50% износа;
- дальнейшее расширение водопроводной сети во всех населенных пунктах с центральной системой водоснабжения;
- строительство станций обезжелезивания на всех водозаборных сооружениях сельского поселения.
6.7.2. Водоотведение
Ситуацию с системами хозяйственно-бытовой канализации следует признать неудовлетворительной. Это связано с отсутствием очистных сооружений в сельской местности.
Сточные воды сбрасываются в водные объекты и на рельеф местности без очистки, сброс хозяйственно-бытовых стоков происходит в выгребные ямы, либо непосредственно на рельеф местности.
Для создания системы очистки сточных вод во всех крупных населенных пунктах поселения, а также на основных предприятиях-водопользователях необходима установка локальных очистных сооружений.
Для развития системы водоотведения поселения рекомендуются следующие мероприятия:
На первую очередь:
- мероприятия не предусматриваются.
На расчетный срок:
- обеспечение системами канализации населенных пунктов с численность населения свыше 200 человек.
6.7.3. Электроснабжение
На сегодняшний день систему мощности электростанций поселения можно считать достаточными обеспечения электроэнергией жилищного и хозяйственного сектора на перспективу.
В поселении наблюдается высокая степень износа инженерного фонда электрических сетей и сооружений.
Для обеспечения сельского поселения электроснабжением предлагается реализация следующих мероприятий:
На первую очередь:
- замена изношенных электрических сетей;
- освещение улиц населенных пунктов;
- внедрение энергосберегающих технологий для уличного освещения;
На расчетный срок:
- реконструкция и модернизация электрических сетей.
6.7.4. Газоснабжение
В районе используется система центрального газоснабжения сетевым природным газом. Сжиженный углеводородный газ поставляется во все негазифицируемые населенные пункты автотранспортом.
В целях развития системы газоснабжения сельского поселения планируются следующие мероприятия.
На первую очередь:
- газификация пос. Галинка, пос. Низовка, пос. Курнаевка;
- газификация всех населенных пунктов сельского поселения, численность населения которых более 30 человек;
- газификация объектов социального и культурно-бытового назначения.
Мероприятия на расчетный период в зависимости от экономического развития территории сельского поселения.
6.7.5. Средства связи и коммуникаций.
В настоящее время в поселении обеспечение потребностей телефонной сетью, телевизионным и радиовещанием соответствует нормативным требованиям.
Мощность построенных базовых телефонных и сельских телефонных станции, телефонных линий связи позволяет осуществлять дальнейшее развитие услуг - телефон, интернет, телевидение.
Телефоны-автоматы установлены во всех населенных пунктах поселения.
Для развития и улучшения качества предоставления услуг связи целесообразно проведение модернизации соединительных линий сельских АТС.
7. Целевые индикаторы эффективности исполнения Программы
Оценка достижения цели Программы осуществляется посредством определения степени и полноты достижения поставленных задач, а также использования следующих целевых индикаторов и показателей:
Количество введенных в действие инженерных сетей водоснабжения;
Численность населения, имеющего доступ к услугам централизованного водоснабжения.
Реализация мероприятий Программы позволит обеспечить:
Целевой индикатор |
Единица измерения |
Значение индикатора |
||||||||||||||
2014 - 2024 годы, всего |
в том числе по годам: |
|||||||||||||||
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
||||||
1 |
2 |
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
Количество введенных в действие инженерных сетей водоснабжения; |
км |
20 |
00 |
00 |
00 |
01 |
03 |
05 |
03 |
03 |
03 |
01 |
01 |
|||
Численность населения, имеющего доступ к услугам централизованного водоснабжения. |
чел. |
550 |
0550 |
0550 |
0550 |
5550 |
7540 |
9530 |
6520 |
95200 |
9510 |
4510 |
5510 |
8. Реализация программы
Для решения задач программы предполагается использовать средства федерального бюджета, областного бюджета, в т.ч. выделяемые на целевые программы Рязанской области, средства местного бюджета, внебюджетные источники.
В рамках реализации данной программы в соответствии со стратегическими приоритетами развития Новобокинского сельского поселения, основными направлениями сохранения и развития коммунальной инфраструктуры будет осуществляться мониторинг проведенных мероприятий и на основе этого осуществляется корректировка мероприятий Программы.
Исполнителями программы являются администрация Новобокинского сельского поселения.
Контроль за реализацией программы осуществляет глава администрации Новобокинского сельского поселения.
Изменения в программе и сроки ее реализации, а также объемы финансирования из местного бюджета могут быть пересмотрены Администрацией Новобокинского сельского поселения Сараевского муниципального района Рязанской области.
9. Ожидаемые результаты
Основными результатами реализации мероприятий в сфере ЖКХ являются:
- модернизация и обновление коммунальной инфраструктуры поселения;
- снижение эксплуатационных затрат предприятия ЖКХ;
- улучшение качественных показателей питьевой воды;
- устранение причин возникновения аварийных ситуаций, угрожающих жизнедеятельности человека;
Наиболее важными конечными результатами реализации программы являются:
- снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры;
- снижение количества потерь воды;
- снижение количества потерь тепловой энергии;
- повышение качества предоставляемых услуг жилищно-коммунального комплекса;
- улучшение санитарного состояния территорий поселения;
- улучшение экологического состояния окружающей среды.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов муниципального образования - Новобокинское сельское поселение Сараевского муниципального района Рязанской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.