Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению
главы Ухоловского
городского поселения
от 30 января 2009 г. N 12
Положение
о резерве материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Ухоловского городского поселения
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение, разработанное в соответствии с Федеральными законами от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 29.12.1994 N 79-ФЗ "О государственном материальном резерве", Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.11.1996 N 1340 "О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", определяет основные принципы создания, хранения, использования и восполнения резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - резервы).
1.2. Резервы, являясь важным составным элементом единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, предназначены для экстренного привлечения необходимых сил и средств в случаях проведения всех видов аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также жизнеобеспечения пострадавшего населения.
1.3. Резервы создаются заблаговременно и включают продовольствие, медицинское имущество, медикаменты, строительные материалы, топливо, средства индивидуальной защиты и другие материальные ресурсы.
1.4. Система резервов на территории Ухоловского городского поселения включает в себя:
- местные (поселенческие) резервы - резервы администрации Ухоловского городского поселения (создается постановлением главы администрации Ухоловского городского поселения);
- объектовые резервы - резервы предприятий, учреждений и организаций, находящихся на территории Ухоловского городского поселения (создаются решением руководителей предприятий, учреждений и организаций).
II. Порядок создания резервов
2.1. Резервы создаются исходя из прогнозируемых видов и масштабов чрезвычайных ситуаций, предполагаемого объема работ по их ликвидации, а также максимально возможного использования имеющихся сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.2. Определение потребности в резервах осуществляется с учетом видов и особенностей возможных чрезвычайных ситуаций, величины потенциального ущерба, природных, экономических и иных особенностей района или объекта, необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств.
2.3. Номенклатура и объем резервов устанавливаются создавшим их органом с учетом повторяемости, масштабов и характера чрезвычайной ситуации, анализа статистических данных, экспертных оценок и прочей информации.
2.4. Номенклатура и объем резервов, необходимых для проведения неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций и для жизнеобеспечения пострадавшего населения, определяются в зависимости от типов и масштабов чрезвычайных ситуаций, продолжительности периода жизнеообеспечения, в течение которого должно осуществляться устойчивое снабжение населения по нормам чрезвычайной ситуации.
2.5. Накопление материальных ресурсов в резерв осуществляется в соответствии с "Планами-графиками закладки материальных ресурсов в резерв", ежегодно разрабатываемыми заказчиками, утвержденными главой администрации Ухоловского городского поселения в пределах ежегодной суммы, выделенной отдельной строкой в бюджете поселения.
2.6. Заказчики резерва в соответствии с "Планами-графиками закладки материальных ресурсов в резерв":
2.6.1. Осуществляют отбор поставщиков материальных ресурсов в резерв для заключения с ними контрактов (договоров).
2.6.2. Заключают контракты (договоры) на поставку материальных ресурсов в резерв.
Контракт (договор) является основным документом, определяющим права и обязанности юридических сторон, и регулирует экономические, правовые, имущественные и организационные отношения между заказчиком и поставщиком. Заказы на поставку продукции в резерв размещаются на предприятиях, в учреждениях и организациях независимо от форм собственности и организационно-правовых форм поставщиков материальных ресурсов.
2.6.3. При заключении контрактов (договоров) на поставку материальных ресурсов определяют конкретных получателей, согласовывают с поставщиками номенклатуру, объемы, качество, цену и сроки поставки материальных ресурсов.
Условия транспортировки материальных ресурсов указываются в договорных документах на поставку.
В договорах поставки могут быть предусмотрены особенности приемки соответствующих видов продукции и товаров.
2.6.4. В соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10.02.2006 N 107н "Об утверждении Инструкции по бухгалтерскому учету" бухгалтерия администрации Ухоловского городского поселения, являющаяся заказчиком резерва, ведет учет материальных ресурсов, находящихся в резерве, осуществляет контроль за их качеством и условиями хранения.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного приказа следует читать как "30.12.1999"
2.7. Накопление резервов осуществляется исходя из структуры и особенностей местного производства, в связи с чем в первоочередном порядке в резервы закладывается продукция с длительным циклом производства, а также не производимая в Ухоловском муниципальном районе.
III. Организация хранения резервов
3.1. Основной задачей хранения резервов является обеспечение их количественной и качественной сохранности в течение всего периода хранения, а также обеспечение постоянной готовности к быстрой выдаче по предназначению. Порядок размещения материальных ценностей в складских помещениях должен обеспечивать быстроту операций по их приемке, выдаче и проведению инвентаризации.
3.2. Резервы размещаются на объектах, специально предназначенных для их хранения и обслуживания.
Заказчики при отсутствии своих складских емкостей заключают контракты (договоры) об ответственном хранении (*) материальных ресурсов на базах и складах промышленных, транспортных, сельскохозяйственных, снабженческо-сбытовых, торгово-посреднических и иных предприятий и организаций, с которых возможна их оперативная доставка в зоны чрезвычайных ситуаций.
______________________________
(*) Ответственное хранение - хранение заложенных в резерв материальных ценностей у поставщика или получателя (потребителя) без предоставления ему права пользования этими ценностями до принятия в установленном порядке решения об их выпуске из резерва.
3.3. По отдельным видам резервов, хранение и использование которых регламентировано специальными правилами и нормами, а также продукции, размещаемой на объектах, подконтрольных органам специального надзора, порядок, места и условия дислокации устанавливаются по согласованию с этими органами.
3.4. Руководители объектов, на которых хранятся резервы, несут ответственность за их сохранность.
Ответственность за приемку, хранение и отпуск материальных ценностей возлагается на материально ответственных лиц, назначенных приказом руководителя учреждения. Смена этих лиц должна сопровождаться инвентаризацией материальных запасов на складах и составлением приемосдаточных актов, утверждаемых руководителем учреждения.
3.5. На все виды резервов устанавливаются и доводятся в установленном порядке сроки хранения (*).
______________________________
(*) Срок хранения - период, в течение которого товар или иной вид материальных ресурсов, хранящихся в условиях, предусмотренных инструкторской документацией, отвечает установленным техническим требованиям.
3.6. Резервы должны храниться, как материальные ценности длительного хранения, в законсервированном виде, отдельно от других материальных средств.
3.7. Складские помещения (емкости) должны обеспечивать:
- поддержание оптимальных условий и режимов хранения вида материальных ресурсов в соответствии с требованиями, изложенными в документации;
- пожарную безопасность;
- удобства при производстве работ по приему и выпуску материальных ресурсов с применением средств механизации;
- правильную и рациональную укладку материальных средств;
- удобные подъезды автотранспорта;
- возможность использования технических средств охраны.
3.8. На складах целесообразно иметь специальные места для проведения технического приема, консервации, переконсервации и выдачи материалов.
Для обеспечения необходимых условий хранения и создания наибольших удобств при выполнении внутрискладских операций все места хранения должны быть оснащены соответствующим оборудованием, приспособлением и инструментом.
Склад должен быть укомплектован набором измерительного оборудования и приборов, необходимых для выполнения складских операций при приеме, хранении и выдаче материалов (линейки, рулетки, кронциркули, ареометры, весы различных видов, мерные емкости и т.п.).
3.9. Материальные ресурсы, поступившие в места хранения, должны иметь техническую документацию, удостоверяющую год выпуска, назначение, качественное состояние, гарантийный срок хранения (годности) (**) и другую информацию, а также инструкцию по эксплуатации, ремонту и обслуживанию.
______________________________
(**) Гарантийный срок хранения - период, в течение которого предприятие-поставщик гарантирует исправность изделий при соблюдении правил их хранения:
если гарантийный срок хранения имущества не истек, производится вызов представителя поставщика для составления акта-рекламации, а в случае его неявки создается комиссия, которая в одностороннем порядке составляет акт-рекламацию;
если гарантийный срок хранения имущества истек, партия товара, в зависимости от вида дефекта, подвергается сплошному контролю с разбраковкой товаров по категориям или вся партия переводится в низшую категорию. Результаты контроля заносятся в формуляр (паспорт) товара.
3.10. Подготовка материальных ресурсов к хранению проводится в соответствии с технологическими картами, разрабатываемыми владельцами места хранения в соответствии с "Перечнем работ", изложенным в "Инструкции по эксплуатации", по каждому виду материальных ресурсов.
3.11. Для определения качественного состояния имущества при приемке и в процессе хранения проводится выборочный или сплошной контроль. Выборочный контроль качественного состояния материальных ресурсов проводится ежемесячно согласно графику, разработанному ответственным хранителем и согласованному с отделом по делам ГО и ЧС.
3.12. При выявлении в результате выборочного контроля дефектов изделий проводится повторный контроль удвоенного количества изделий. При повторном обнаружении дефектов принимаются меры.
IV. Порядок учета и контроля резервов
4.1. Организацию учета и контроля за созданием, хранением, использованием и восполнением резервов осуществляют заказчики, утвержденные постановлением главы Ухоловского городского поселения.
4.2. Учет материальных ресурсов резерва заключается в надлежащем оформлении установленными оправдательными документами и осуществлении правильных и своевременных записей в книгах (карточках) учета всех операций, связанных с движением и изменением качественного (технического) состояния материальных ресурсов.
Учет материальных ресурсов должен быть своевременным, полным, достоверным и точным.
4.3. Организация и ведение учета материальных средств осуществляются с соблюдением требований соответствующих нормативных документов (Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 10.02.2006 N 25 "Об утверждении Инструкции по бухгалтерскому учету").
4.4. Учет материальных ресурсов ведется установленным порядком в количественном и суммовом выражении по наименованиям материалов и материально ответственным лицам.
4.5. Записи по приходу материальных средств производятся на основании первичных учетных документов (счетов, актов и др.) тем числом, когда получены ценности.
В тех случаях, когда имеются расхождения с данными документов поставщика, составляется акт приемки установленной формы. Акт составляется приемочной комиссией в двух экземплярах с обязательным участием заведующего складом и представителя поставщика или незаинтересованной организации. Один экземпляр акта используется для учета принятых материальных ценностей, другой - для направления письма поставщику.
4.6. Списание материальных средств производится по ценам их приобретения или средним ценам, если аналогичные средства приобретались по разным ценам.
V. Порядок выпуска материальных ресурсов из резерва
5.1. Распорядителем поселкового резерва является администрация Ухоловского городского поселения в лице главы поселения либо лица, исполняющего его обязанности.
Распорядителями объектовых резервов являются руководители соответствующих организаций.
Выпуск материальных ресурсов из резерва осуществляется:
- для ликвидации последствий чрезвычайной ситуации;
- в связи с их освежением и заменой;
- в порядке временного заимствования.
5.2. Для ликвидации последствий чрезвычайной ситуации материальные ресурсы резерва используются в целях:
- проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ по устранению непосредственной опасности для жизни и здоровья людей;
- развертывания и содержания временных пунктов проживания и питания пострадавших граждан;
- оказания единовременной материальной помощи населению;
- других первоочередных мероприятий, связанных с обеспечением жизнедеятельности пострадавшего населения.
5.3. Резервы могут использоваться на другие цели, не связанные с ликвидацией чрезвычайных ситуаций, только на основании решений, принятых органами, их создавшими.
5.3.1. Каждое решение о выпуске материальных ресурсов из резерва сопровождается письменным распоряжением главы Ухоловского городского поселения с приложением перечня материальных ресурсов, выпускаемых из резерва, и способов его восполнения.
5.3.2. Расходы по доставке материальных ресурсов в район чрезвычайной ситуации включаются в стоимость работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
5.3.3. При возникновении чрезвычайной ситуации объектового масштаба для ее ликвидации используются объектовые резервы, а при их недостаточности представляется заявка в вышестоящие органы по подчиненности об оказании помощи с приложением обоснований объемов и номенклатуры требуемых ресурсов.
5.3.4. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций администрация городского поселения может использовать находящиеся на его территории объектовые резервы по согласованию с органами, их создавшими.
5.3.5. Материальные ресурсы резерва Ухоловского городского поселения для ликвидации чрезвычайной ситуации выделяются предприятиям и организациям поселения, находящимся в зоне чрезвычайной ситуации, безвозмездно или на возвратной основе по решению владельца резерва.
5.3.6. Восполнение материальных ресурсов, израсходованных при ликвидации чрезвычайной ситуации, осуществляется за счет средств организаций, в интересах которых использовались материальные средства, если иной порядок восполнения не установлен распоряжением при их выпуске.
5.3.7. Выпуск материальных ресурсов из резерва осуществляется на основании решения главы Ухоловского городского поселения, в котором определяются получатели, сроки и условия выпуска материальных ресурсов, порядок и сроки возврата.
5.3.8. При выдаче материальных ресурсов из резерва в порядке заимствования заемщик представляет гарантийное обязательство по возврату материальных ресурсов в резерв в установленный срок.
VI. Финансирование резервов
6.1. Финансирование расходов по созданию, хранению, использованию и восполнению резервов района осуществляется за счет средств бюджета Ухоловского городского поселения. В организациях - за счет средств соответствующих бюджетов органов, создающих соответствующие резервы.
6.2. Резервы могут финансироваться за счет средств страховых фондов предприятий и организаций, находящихся в зоне потенциальной возможности возникновения чрезвычайной ситуации, и за счет внебюджетных источников.
6.3. Объем финансовых средств, необходимых на приобретение продукции резервов, определяется с учетом возможного изменения рыночных цен на материальные ресурсы, а также расходов, связанных с формированием, размещением, хранением и восполнением резервов.
6.4. Допускается вместо приобретения и хранения отдельных видов материальных ресурсов (горючие и смазочные материалы, продовольствие и др.) заключение договоров на поставку с предприятиями, базами, складами, имеющими эти ценности в постоянном наличии или обращении.
6.5. Все средства, полученные от выпуска, освежения, заимствования и других операций с материальными ресурсами резерва, а также иной хозяйственной деятельности, не подлежат налогообложению и используются исключительно для формирования и содержания в порядке резерва Ухоловского городского поселения.
Для подготовки бюджетной заявки на планируемый год заказчики резерва формируют предложения по номенклатуре и объему необходимых материальных ресурсов в ценах, действующих на 1 июня текущего года, которые передают в администрацию поселения.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
6.7. Бухгалтерия администрации городского поселения формирует единую бюджетную заявку и представляет ее на рассмотрение Совета депутатов поселения для последующего представления в финансовое Управление Ухоловского муниципального района в срок до 15 июня для включения в проект бюджета Ухоловского городского поселения на следующий год.
VII. Права и обязанности должностных лиц
7.1. Заказчики материальных ресурсов в резерв несут ответственность за:
- разработку номенклатуры и объемов материальных ресурсов резерва и представление ее на утверждение администрации Ухоловского городского поселения;
- своевременное представление предложений для формирования бюджетной заявки с приложением расчетов на приобретение и хранение резерва на будущий год;
- определение и согласование мест хранения материальных ресурсов резерва, условий их хранения и выдачи;
- заключение контрактов на поставку материальных ресурсов в резерв;
- организацию покупки, хранения, выдачи и восполнения материальных ресурсов резерва;
- контроль количественного и качественного состояния восполнения материальных ресурсов резерва, находящихся на хранении.
7.2. Руководители предприятий и организаций, на складских площадях которых хранится резерв, несут ответственность за:
- организацию приема, хранения, освежение и выдачу материальных ресурсов резерва;
- организацию учета количественного и качественного состояния материальных ресурсов резерва;
- обеспечение соответствия условий хранения материальных ресурсов резерва требованиям нормативных документов по сохранности вида резервов.
7.3. Администрация Ухоловского городского поселения за:
- оформление бюджетной заявки на включение в бюджет Ухоловского городского поселения расходов на создание, хранение, восполнение и обновление резерва на планируемый бюджетный год;
- своевременное рассмотрение данной заявки на Совете депутатов Ухоловского городского поселения и последующее ее представление в финансовое управление Ухоловского муниципального района;
- предоставление установленным порядком сведений о наличии и использовании резервов на территории Ухоловского городского поселения.
7.4. Специально уполномоченный на решение задач по ГОЧС, ПБ и безопасности на водных объектах поселения ежеквартально до 10 числа первого месяца квартала, следующего за отчетным, предоставляет в отдел ГОЧС администрации района сведения о наличии и использовании резервов на территории муниципального образования по форме 1/РЕЗЧС.
7.5. Предприятия и организации всех форм собственности предоставляют отчетные данные по объектовым резервам (форма 1/РЕЗЧС) в администрацию Ухоловского муниципального района по состоянию на 1 января и 1 июня (предоставление к 1 февраля и к 1 августа соответственно).
VIII. Имущественная ответственность
8.1. Имущественная ответственность предприятий и организаций, осуществляющих хранение материальных ресурсов резерва, предусматривается Федеральным законом от 29.12.1994 N 79-ФЗ "О государственном материальном резерве" (с изменениями и дополнениями).
8.2. За необеспечение количественной сохранности материальных ресурсов резерва предприятия и организации отвечают в размере 100% стоимости утраченных материальных ресурсов, за повреждение (перевод в низшую категорию в результате неправильного их хранения) - в размере суммы, на которую понизилась их стоимость.
8.3. Должностные лица и граждане, виновные в невыполнении настоящего Положения, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.