Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к Постановлению
администрации
муниципального образования
от 3 сентября 2012 г. N 131
Положение
о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципального образования - Старожиловский муниципальный район
I. Общие положения
Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон о размещении заказов), Уставом муниципального образования - Старожиловский муниципальный район Рязанской области.
Положение определяет отдельные полномочия органов местного самоуправления, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд (далее по тексту - размещение заказов).
Нормативные правовые акты органов местного самоуправления муниципального образования - Старожиловский муниципальный район не могут противоречить Федеральному закону о размещении заказов.
Под муниципальными нуждами понимаются потребности муниципального образования - Старожиловский муниципальный район в поставках товаров, выполнении работ, оказании услуг, необходимых для решения вопросов местного значения, а также осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления законами Рязанской области, обеспечиваемых за счет средств областного бюджета в соответствии с расходными обязательствами.
Участниками размещения заказов для муниципальных нужд могут быть любые юридические лица независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любые физические лица, претендующие на заключение муниципального контракта.
Под муниципальным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени муниципального образования - Старожиловский муниципальный район в целях обеспечения муниципальных нужд.
II. Цели и задачи постоянно действующей единой комиссии
Постоянно действующая единая комиссия (далее - Единая комиссия) создается в целях:
- подведения итогов и определения победителей конкурсов на право заключения муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Заказчика;
- определения участников, подведения итогов аукционов на заключение муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Заказчика;
- подведения итогов и определения победителей при размещении муниципальных заказов путем запроса котировок на поставки товаров, выполнение работ услуг для нужд Заказчика.
Исходя из целей деятельности Единой комиссии, определенных в настоящем Положении, в ее задачи входит:
- обеспечение соблюдения требований законодательства при проведении конкурсных процедур;
- обеспечение объективности при рассмотрении, сопоставлении и оценке заявок на участие в торгах, поданных на бумажном носителе либо поданных в форме электронных документов и подписанных в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- обеспечение объективности при рассмотрении и оценке котировочных заявок, поданных на бумажном носителе либо поданных в форме электронных документов;
- обеспечение эффективности и экономности использования бюджетных средств и (или) средств внебюджетных источников финансирования;
- соблюдение принципов публичности, прозрачности, конкурентности, равных условий и недискриминации при размещении заказов;
- устранение возможностей злоупотребления и коррупции при размещении заказов.
III. Порядок формирования Единой комиссии
Единая комиссия является коллегиальным органом Заказчика, основанным на постоянной основе.
Персональный состав Единой комиссии утверждается Заказчиком до опубликования извещения о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, о проведении запроса котировок, о предварительном отборе либо направления приглашений принять участие в закрытом конкурсе или в закрытом аукционе.
Единая комиссия формируется преимущественно из числа специалистов, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в области организации размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Членами Единой комиссии не могут быть лица, которые лично заинтересованы в результатах размещения заказа (в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в конкурсе либо состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки), либо физические лица, на которых способны оказывать влияние участники размещения заказа (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами участников размещения заказа).
В случае выявления в составе Единой комиссии указанных лиц Заказчик обязан незамедлительно заменить их иными физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах размещения заказа и на которых не способны оказывать влияние участники размещения заказа.
IV. Функции Единой комиссии
Единая комиссия является постоянно действующим органом, осуществляющим функции по обеспечению процедуры проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд на территории муниципального образования - Старожиловский муниципальный район и определения их результатов.
Единая комиссия осуществляет вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к находящимся в информационной системе общего пользования поданным в форме электронных документов и подписанным в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации заявкам на участие в конкурсе (далее также - вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе), отбор участников конкурса, рассмотрение, оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, определение победителя конкурса, ведение протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
Единой комиссией осуществляется рассмотрение заявок на участие в аукционе и отбор участников аукциона, ведение протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе, протокола подведения итогов открытого аукциона.
Единая комиссия осуществляет предварительный отбор участников размещения заказа, ведение протокола рассмотрения заявок на участие в предварительном. отборе в случаях, предусмотренных действующим законодательством, а также рассмотрение, оценку и сопоставление котировочных заявок и определение победителя в проведении запроса котировок, ведение протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.
Наряду со своими основными функциями по решению Заказчика на Единую комиссию может быть возложена функция обеспечения (контроля), в том числе совместно с сотрудниками Заказчика, своевременного проведения Заказчиком следующих мероприятий:
размещения извещения о проведении открытого конкурса или открытого аукциона на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов (далее также - официальный сайт);
размещения извещения о проведении запроса котировок на официальном сайте и направления запроса котировок цен определенным лицам, производящим товары, оказывающим услуги, выполняющим работы, закупаемые Заказчиком;
разработки, утверждения Заказчиком и выдачи участникам размещения заказа конкурсной документации или документации об аукционе;
разработки, утверждения Заказчиком текста запроса котировок;
разъяснения положений конкурсной документации или документации об аукционе, внесения в них изменений, размещения на официальном сайте разъяснений и изменений;
приема и регистрации заявок на участие в конкурсе;
приема и регистрации котировочных заявок;
уведомления участников размещения заказа о признании участниками конкурса или о недопуске к участию в конкурсе;
ведения аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам;
подписания Протокола вскрытия конвертов и Протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе Заказчиком;
подписания Протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе Заказчиком и победителем;
подписания Протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок Заказчиком;
подписания Протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе и Протокола подведения итогов аукциона Заказчиком;
подписания Протокола подведения итогов аукциона Заказчиком; передачи победителю конкурса одного экземпляра Протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе и проекта контракта;
передачи победителю аукциона одного экземпляра Протокола подведения итогов аукциона и проекта контракта;
передачи победителю в проведении запроса котировок одного экземпляра Протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и проекта контракта;
размещения Протокола вскрытия конвертов, Протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе и Протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе на официальном сайте;
размещения Протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе на официальном сайте;
размещения Протокола подведения итогов аукциона на официальном сайте;
размещения Протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок на официальном сайте;
ответов на запросы участников конкурса о разъяснении результатов конкурса;
ответов на запросы участников аукциона о разъяснении результатов аукциона;
ответов на запросы участников размещения заказа, подавших котировочные заявки, о разъяснении результатов рассмотрения и оценки котировочных заявок;
хранения протоколов и актов, составленных в ходе проведения конкурса, заявок на участие в конкурсе, конкурсной документации, изменений, внесенных в конкурсную документацию, и разъяснений конкурсной документации, а также аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам в течение трех лет с момента проведения конкурса;
хранения протоколов, составленных в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме, заявок на участие в аукционе в электронной форме, документации об аукционе в электронной форме, изменений, внесенных в документацию об аукционе, и разъяснений документации об аукционе, а также аудиозаписи в течение трех лет с момента проведения аукциона;
хранения протоколов, составленных в ходе проведения запроса котировок, котировочных заявок, в течение трех лет с момента проведения запроса котировок.
V. Права и обязанности Единой комиссией
Единая комиссия обязана:
проверять соответствие участников размещения заказа предъявляемым к ним требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и конкурсной документацией или документацией об аукционе, запросом котировок;
не допускать участника размещения заказа к участию в конкурсе, аукционе или запросе котировок в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о размещении заказов;
исполнять предписания уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов органов власти об устранении выявленных ими нарушений законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов;
не проводить переговоров с участниками размещения заказа до проведения конкурса и (или) во время проведения процедур размещения заказов, кроме случаев обмена информацией, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации и конкурсной документацией;
вносить представленные участниками размещения заказов разъяснения положений поданных ими, в том числе и в электронной форме, документов и заявок на участие в конкурсе в Протокол вскрытия конвертов;
непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытием доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, но не раньше времени, указанного в извещении о проведении конкурса и конкурсной документации, объявить присутствующим при вскрытии таких конвертов и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе участникам размещения заказа о возможности подать заявки на участие в конкурсе, изменить или отозвать поданные заявки на участие в конкурсе до вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе;
оценивать и сопоставлять заявки на участие в конкурсе в установленном Правительством Российской Федерации порядке оценки заявок на участие в конкурсе при размещении заказа на поставку определенных видов товаров, выполнение определенных видов работ, оказание определенных видов услуг для государственных или муниципальных нужд, в соответствии с критериями, указанными в извещении о проведении конкурса и конкурсной документации;
учитывать преимущества в пользу заявок на участие в конкурсе, поданных от имени учреждений уголовно-исполнительной системы и (или) организаций инвалидов в случае, если в извещении о проведении конкурса содержалось указание на такие преимущества.
Единая комиссия вправе:
в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов, отстранить участника размещения заказа от участия в процедурах размещения заказов на любом этапе их проведения;
потребовать от участников размещения заказа представления разъяснений положений поданных ими заявок на участие в конкурсе или аукционе, в том числе и заявок, поданных в форме электронных документов, при регистрации указанных заявок;
в случае проведения конкурса на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ учитывать такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участников конкурса, при условии, что такой критерий предусмотрен извещением о проведении открытого конкурса, приглашением принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документацией;
обратиться к Заказчику за разъяснениями по предмету закупки; обратиться к Заказчику с требованием незамедлительно запросить у соответствующих органов и организаций сведения о проведении ликвидации участника размещения заказа - юридического лица, подавшего заявку на участие в конкурсе или аукционе, проведении в отношении такого участника - юридического лица, индивидуального предпринимателя процедуры банкротства, о приостановлении деятельности такого участника в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, о наличии задолженностей такого участника по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня и в государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, об обжаловании наличия таких задолженностей и о результатах рассмотрения жалоб;
при необходимости привлекать к своей работе экспертов в порядке, установленном настоящим Положением.
Члены Единой комиссии обязаны:
знать и руководствоваться в своей деятельности требованиями законодательства Российской Федерации и настоящего Положения;
лично присутствовать на заседаниях Единой комиссии, отсутствие на заседании Единой комиссии допускается только по уважительным причинам в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации;
соблюдать правила рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе;
соблюдать правила рассмотрения заявок на участие в аукционе и отбора участников аукциона;
соблюдать правила рассмотрения и оценки котировочных заявок;
не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения процедур размещения заказов, кроме случаев прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Члены Единой комиссии вправе:
знакомиться со всеми представленными на рассмотрение документами и сведениями, составляющими заявку на участие в конкурсе или аукционе, запросе котировок;
выступать по вопросам повестки дня на заседаниях Единой комиссии;
проверять правильность содержания Протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе, Протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе, Протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и Протокола рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе, в том числе правильность отражения в этих Протоколах своего выступления.
Члены Единой комиссии имеют право письменно изложить свое особое мнение, которое прикладывается к Протоколу вскрытия конвертов, Протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсе, Протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, Протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе, Протоколу аукциона, Протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок или к Протоколу рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе, в зависимости от того, по какому вопросу оно излагается.
Члены Единой комиссии:
присутствуют на заседаниях Единой комиссии и принимают решения по вопросам, отнесенным к компетенции Единой комиссии настоящим Положением и законодательством Российской Федерации;
осуществляют рассмотрение, оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, рассмотрение заявок на участие в аукционе и отбор участников аукциона, предварительный отбор участников размещения заказа, рассмотрение и оценку котировочных заявок в соответствии с требованиями действующего законодательства, конкурсной документации, документации об аукционе или запроса котировок соответственно и настоящего Положения;
подписывают Протокол вскрытия конвертов, Протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе и Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе; Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе и Протокол аукциона; Протокол рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе и Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок;
рассматривают разъяснения положений документов и заявок на участие в конкурсе, представленных участниками размещения заказа;
принимают участие в определении победителя конкурса или запроса котировок, в том числе путем обсуждения и голосования;
осуществляют иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
Председатель Единой комиссии:
осуществляет общее руководство работой Единой комиссии и обеспечивает выполнение настоящего Положения;
утверждает график проведения заседаний Единой комиссии;
объявляет заседание правомочным или выносит решение о его переносе из-за отсутствия необходимого количества членов;
открывает и ведет заседания Единой комиссии, объявляет перерывы; объявляет состав Единой комиссии;
назначает члена Единой комиссии, который будет осуществлять вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе;
объявляет сведения, подлежащие объявлению на процедуре вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе; определяет порядок рассмотрения обсуждаемых вопросов; в случае необходимости выносит на обсуждение Единой комиссии вопрос о привлечении к работе комиссии экспертов;
подписывает Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к заявкам, поданным в электронной форме, Протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе и Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе;
Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе и Протокол аукциона;
Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок и Протокол рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе;
объявляет победителя конкурса, запроса котировок или оглашает Перечень поставщиков, составленный на основании рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе;
осуществляет иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
VI. Регламент работы Единой комиссии
Работа Единой комиссии осуществляется на ее заседаниях. Заседание Единой комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее чем пятьдесят процентов от общего числа ее членов.
Решения Единой комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов. При равенстве голосов голос Председателя является решающим. При голосовании каждый член Единой комиссии имеет один голос. Голосование осуществляется открыто. Заочное голосование не допускается.
VII. Заключительное положение
Контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов РФ о размещении заказов осуществляется путем плановых и внеплановых проверок.
Сектор муниципального заказа отдела имущественных, земельных отношений, градостроительства и муниципального заказа администрации Старожиловского муниципального района осуществляет ведение реестра муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, от имени муниципального образования - Старожиловский муниципальный район.
Ведение реестра недобросовестных поставщиков осуществляется уполномоченным на проведение контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти.
Любой участник размещения заказов имеет право в оспорить досудебном и судебном порядке действия (бездействие) заказчика, Единой комиссии, специализированной организации, нарушающие его права и законные интересы, в порядке, предусмотренном Федеральным законом о размещении заказов.
К работе Единой комиссией в соответствии со спецификой конкурса, аукциона, запроса котировок в качестве консультантов могут привлекаться специалисты администрации муниципального образования - Старожиловский муниципальный район, а также муниципальных предприятий и учреждений муниципального образования - Старожиловский муниципальный район, имеющие специальные знания и опыт работы в соответствующих отраслях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.