Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к Постановлению
главы администрации
муниципального образования -
Ухоловский муниципальный район
Рязанской области
от 6 августа 2012 г. N 258
Положение
об административной комиссии при администрации муниципального образования - Ухоловский муниципальный район Рязанской области
1. Общие положения
1.1. Административная комиссия при администрации муниципального образования - Ухоловский муниципальный район (далее - Комиссия) создается в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Законом Рязанской области "Об административных правонарушениях" в редакции от 06.12.2010 N 151-ОЗ.
1.2. Административная комиссия является постоянно действующим коллегиальным органом. Положение о Комиссии и ее персональный состав утверждаются муниципальным правовым актом.
1.3. Административная комиссия при администрации Ухоловского муниципального района в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Законом Рязанской области "Об административных правонарушениях", иными законами Рязанской области, а также настоящим Положением.
Комиссия самостоятельна в принятии своих решений.
2. Основные задачи и функции административной комиссии
2.1. Основными задачами административной комиссии при администрации Ухоловского муниципального района являются:
своевременное, всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств каждого дела об административном правонарушении;
рассмотрение дел об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и в пределах полномочий, установленных Законом Рязанской области "Об административных правонарушениях";
выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.
2.2. Основными функциями Комиссии являются:
рассмотрение протоколов об административных правонарушениях, составленных должностными лицами администрации муниципального образования - Ухоловский муниципальный район и учреждений, входящих в структуру администрации района;
принятие постановлений по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях;
обобщение практики рассмотрения дел об административных правонарушениях и принятие мер по ее совершенствованию.
3. Права административной комиссии
3.1. Требовать от организаций всех форм собственности и от должностных лиц представление необходимых документов.
3.2. Приглашать должностных лиц и граждан для получения сведений по вопросам, находящимся на рассмотрении Комиссии.
3.3. Вносить предложения о принятии мер, направленных на предупреждение правонарушений, устранение причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.
3.4. Взаимодействовать с контрольными и правоохранительными органами.
3.5. Освещать работу в средствах массовой информации.
3.6. К лицу, совершившему административное правонарушение, административная комиссия может применить одно из следующих административных наказаний:
предупреждение;
административный штраф.
4. Подведомственность дел об административных правонарушениях
4.1. Комиссия рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных Законом Рязанской области "Об административных правонарушениях" и отнесенных к ее компетенции.
4.2. Если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что его рассмотрение не относится к компетенции Комиссии или не подведомственно ей, то дело передается по подведомственности.
5. Состав административной комиссии и порядок организации ее работы
5.1. Основной формой работы Комиссии является заседание, Комиссия формируется в составе председателя, заместителя председателя, секретаря и членов Комиссии.
5.2. Состав Комиссии не может быть менее пяти и более одиннадцати человек.
5.3. Секретарь Комиссии осуществляет свои полномочия на постоянной основе. Остальные члены Комиссии осуществляют свои полномочия на общественных началах.
5.4. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости. При этом производство по делам об административных правонарушениях должно обеспечиваться в сроки, установленные Кодексом РФ об административных правонарушениях.
5.5. Заседания Комиссии по поручению председателя Комиссии при органах местного самоуправления созываются секретарем, а в его отсутствие - членом Комиссии, на которого возложено исполнение обязанностей секретаря.
5.6. Комиссия вправе рассматривать дело об административном правонарушении, если на ее заседании присутствуют более половины от общего числа членов Комиссии.
5.7. На заседании Комиссии председательствует председатель Комиссии. В случае его временного отсутствия полномочия председательствующего осуществляет заместитель председателя Комиссии, в случае одновременного отсутствия председателя и заместителя полномочия председательствующего возлагаются на одного из членов Комиссии.
5.8. В случае, если председатель Комиссии или его заместитель в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях подлежат отводу, по решению Комиссии полномочия председательствующего на заседании возлагаются на одного из членов Комиссии.
5.9. Порядок созыва заседаний административной комиссии и их периодичность определяются председателем Комиссии.
5.10. Производство по делам об административных правонарушениях осуществляется в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях.
6. Полномочия председателя, заместителя председателя, секретаря и членов административной комиссии
6.1. Председатель Комиссии возглавляет и руководит деятельностью административной комиссии, осуществляет ее организационное обеспечение, в том числе:
1) планирует работу Комиссии;
2) руководит подготовкой заседаний Комиссии и созывает их;
3) председательствует на заседаниях Комиссии;
4) подписывает решения, выносимые Комиссией, а также протоколы заседаний Комиссии;
5) представляет Комиссию в отношениях с органами государственной власти и местного самоуправления, судами, населением, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии;
6) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательство Российской Федерации и Рязанской области, а также иными нормативными правовыми актами.
6.2. Заместитель председателя административной комиссии:
1) ведет работу по подготовке к заседанию Комиссии;
2) выполняет поручения председателя;
3) в отсутствие председателя осуществляет его полномочия;
4) участвует в обсуждении и принятии решений Комиссии;
5) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Рязанской области, а также иными нормативными правовыми актами.
6.3. Секретарь административной комиссии:
1) обеспечивает подготовку материалов дел об административных правонарушениях к рассмотрению на заседаниях Комиссии;
2) решает организационные вопросы проведения заседаний Комиссии;
3) ведет и оформляет в соответствии с требованиями, установленными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, протокол заседания и подписывает его вместе с председательствующим;
4) отвечает за учет и сохранность документов и материалов Комиссии;
5) принимает меры по организационно-техническому обеспечению деятельности Комиссии;
6) участвует в обсуждении и принятии решений Комиссии;
7) осуществляет свою деятельность под руководством председателя и заместителя председателя Комиссии;
8) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Рязанской области, а также иными нормативными правовыми актами.
6.4. Члены административной комиссии:
1) знакомятся с материалами дела об административном правонарушении до начала заседания Комиссии;
2) участвуют в заседании Комиссии;
3) участвуют в обсуждении и принятии решений Комиссии;
4) в случае отсутствия секретаря по поручению председательствующего составляют протоколы заседаний Комиссии;
5) осуществляют иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Рязанской области, а также иными нормативными правовыми актами.
7. Порядок и сроки рассмотрения административной комиссией дел об административном правонарушении
7.1. Рассмотрение Комиссией дела об административном правонарушении производится в соответствии с положениями главы 29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Комиссия рассматривает дело в открытом заседании.
7.2. Дело об административном правонарушении рассматривается в 15-дневный срок со дня получения Комиссией протокола об административном правонарушении и других мате
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.