Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования -
Рязанский муниципальный район
Рязанской области
от 7 апреля 2014 г. N 409
Муниципальная программа
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности экономики Рязанского муниципального района Рязанской области на период 2014 - 2016 годов"
Паспорт
муниципальной программы муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области
Наименование Программы |
Муниципальная программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности экономики муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области на период 2014 - 2016 годов" (далее - Программа) |
Заказчик Программы |
Администрация муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области |
Разработчик Программы |
Управление ЖКХ и капитального строительства администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон РФ от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Постановление Правительства РФ от 31.12.2009 N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности". Постановление Правительства РФ от 15.05.2010 N 340 "О порядке установления требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности". Приказ Министерства экономического развития РФ от 17.02.2010 N 61 "Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности". Постановление Правительства Рязанской области от 30.10.2013 N 348 "Об утверждении государственной программы Рязанской области "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на 2014 - 2020 годы" |
Исполнители Программы |
Управление ЖКХ и капитального строительства администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области |
Цели и задачи Программы |
Цели: - повышение уровня жизни населения муниципального образования за счет улучшения качества предоставления услуг по энергоснабжению; - оптимизация структуры и повышение эффективности использования энергоресурсов; - установление целевых показателей повышения эффективности использования энергетических ресурсов в бюджетном и коммунальном секторах; - использование оптимальных, апробированных и рекомендованных к использованию энергосберегающих технологий, отвечающих актуальным и перспективным потребностям; - обеспечение контроля расходов энергетических ресурсов (электроэнергия, тепло, вода, газ) с использованием приборов учета. Задачи: - внедрение энергосберегающих технологий для снижения потребления энергетических ресурсов; - организация проведения энергоаудита, энергетических обследований, ведение энергетических паспортов; - снижение аварийности в коммунальных сетях и уменьшение затрат на ремонтные работы; - повышение надежности предоставления услуг по поставке тепла и электроэнергии потребителям |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
Сокращение удельных показателей энергопотребления муниципальными учреждениями муниципального образования - Рязанский муниципальный район на 9%. Увеличение эффективности использования энергетических ресурсов муниципальными учреждениями на 9%. Увеличение доли объема природного газа, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме природного газа, потребляемого муниципальными учреждениями, до 100%. Увеличение доли объема холодного и горячего водоснабжения, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме холодного и горячего водоснабжения, потребляемого муниципальными учреждениями, до 100%. Увеличение доли объема тепловой энергии, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой муниципальными учреждениями, до 100%. Проведение энергетического обследования во всех муниципальных учреждений с получением энергетического паспорта |
Сроки и этапы реализации Программы |
2014 - 2016 годы. Муниципальная программа реализуется в один этап |
Основные мероприятия Программы |
Организационные мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности муниципальных учреждений. Технические и технологические мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности муниципальных учреждений. Мероприятия по стимулированию потребителей энергетических ресурсов, по повышению энергетической эффективности и сокращению потерь энергетических ресурсов |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования - 2183,88 тыс. руб., в том числе: средства областного бюджета: всего - ___ тыс. руб.; 2014 год - ___ тыс. руб.; 2015 год - ___ тыс. руб.; 2016 год - ___ тыс. руб. средства местного бюджета: всего - 2183,88 тыс. руб.; 2014 год - 1285 тыс. руб.; 2015 год - 626,44 тыс. руб.; 2016 год - 272,44 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели ее социально-экономической эффективности |
Реализация Программы позволит достигнуть: - улучшения снабжения абонентов; - снижения потерь энергоресурсов, в том числе непроизводительных потерь; - снижения аварийности в коммунальных сетях и уменьшения затрат на ремонтные работы; - снижения износа оборудования; - возможности нормирования и установления обоснованных лимитов потребления энергетических ресурсов |
1. Характеристика проблемы и обоснование ее решения программными методами
Постоянный рост тарифов на ТЭР, а также существенное изменение структуры тепловых и электрических нагрузок в МО - Рязанский муниципальный район, например, рост потребления электроэнергии, пиковых нагрузок, вызывают необходимость энергосбережения и увеличения энергоэффективности потребителей.
Оптимальное соотношение развития генерирующихся мощностей и энергосбережения является наиболее адекватным способом дальнейшего развития экономики МО - Рязанский муниципальный район в условиях увеличения стоимости ТЭР.
Наиболее крупными расходными статьями в оплате ТЭР являются затраты на покупку тепловой энергии (46%), природного газа (26%) и электроэнергии (21%) от общих годовых платежей за ТЭР и воду.
Учитывая приведенные выше данные, основные энергосберегающие действия должны опираться на сокращение потерь тепла, т.е. теплоизоляцию зданий и тепловых сетей, повышение эффективности теплоотдачи нагревателей, переход на использование малоточных источников света, систем контроля и управления освещенностью, систем регулирования мощности электропривода.
В МО - Рязанский муниципальный район имеет место устойчивая тенденция на повышение стоимости энергетических ресурсов: в среднем ежегодное повышение стоимости ТЭР составляет 12%.
В ситуации, когда энергоресурсы становятся рыночным фактором и формируют значительную часть затрат бюджета МО - Рязанский муниципальный район, возникает необходимость в энергосбережении и повышении энергетической эффективности зданий, находящихся в муниципальной собственности, пользователями которых являются муниципальные учреждения, и, как следствие, в выработке алгоритма эффективных действий по проведению руководством политики по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
В муниципальном образовании - Рязанский муниципальный район существует значительный потенциал энергосбережения в зданиях и помещениях муниципальных учреждений.
Затраты на энергопотребление бюджетных учреждений составляют существенную часть бюджета.
Значительная часть этих расходов является следствием неэффективного использования энергетических ресурсов и отсутствия современных методов управления энергопотреблением.
Значительная доля бюджета муниципального образования - Рязанский муниципальный район в связи с ростом тарифов на ТЭР уходит на оплату потребляемых энергоресурсов.
Для обеспечения эффективного использования энергоресурсов необходимо комплексно и системно подходить к решению финансовых, организационно-методических, технических вопросов.
Такой процесс энергосбережения можно обеспечить только программно-целевым методом, в рамках которого необходимо сформировать структуру управления, нормативно-правовую основу, способствующие развитию энергосбережения, и приступить к реализации программных мероприятий.
Программа в первую очередь нацелена на повышение уровня энергоэффективности в зданиях, находящихся в муниципальной собственности.
2. Основные цели и задачи Программы
Целями реализации Программы являются:
- снижение потерь энергетических ресурсов при их передаче;
- снижение удельных величин потребления топливно-энергетических ресурсов и воды на объектах потребления;
- снижение платежей потребителей топливно-энергетических ресурсов и воды за счет повышения эффективности использования ресурсов;
- снижение финансовой нагрузки на бюджет МО - Рязанский муниципальный район за счет сокращения платежей за топливно-энергетические ресурсы, воду и субсидий на теплоснабжение, водоснабжение, водоотведение;
- формирование общественного сознания по проблемам энергосбережения.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи программы:
- внедрение энергосберегающих технологий для снижения потребления энергетических ресурсов;
- организация проведения энерго аудита, энергетических обследований, ведение энергетических паспортов;
- установка приборов учета;
- снижение аварийности и уменьшение затрат на ремонтные работы;
- повышение надежности предоставления услуг потребителям;
- уменьшение износа оборудования.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на 2014 - 2016 годы.
4. Система программных мероприятий
NN |
Наименование мероприятия по энергосбережению |
Источник финансирования |
Затраты, тыс. руб. |
|||
всего (за период реализации Программы) |
в том числе по годам |
|||||
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Организационные мероприятии |
Областной бюджет |
|
|
|
|
Бюджет МО |
87,00 |
87,00 |
|
|
||
Итого |
87,00 |
87,00 |
|
|
||
1.1. |
Координация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контроль за их проведением бюджетными учреждениями |
|
|
|
|
|
1.2. |
Информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, определенных в качестве обязательных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Рязанской области |
|
|
|
|
|
1.3. |
Информационно-аналитическое обеспечение государственной политики в области повышения энергетической эффективности и энергосбережения с целью сбора, классификации, учета, контроля и распространения информации в данной сфере |
|
|
|
|
|
1.4. |
Планирование расходов бюджета на оплату бюджетными организациями и учреждениями энергоресурсов, исходя из сокращения потребления каждого энергоресурса на 3% |
|
|
|
|
|
1.5. |
Проведение разъяснительной работы среди руководителей бюджетных учреждений о возможностях заключения энерго сервисных контрактов и об особенностях закупки энерго сервисных услуг |
|
|
|
|
|
1.6. |
Разработка технико-экономических обоснований в целях внедрения энергосберегающих технологий для привлечения внебюджетного финансирования |
|
|
|
|
|
1.7. |
Содействие заключению энерго сервисных договоров и привлечению частных инвестиций в целях их реализации |
|
|
|
|
|
1.8. |
Проведение энергетических обследований зданий бюджетного сектора, сбор и анализ информации об энергопотреблении бюджетного сектора, в том числе их ранжирование по удельному энергопотреблению и очередности проведения мероприятий по энергосбережению |
Областной бюджет |
|
|
|
|
Бюджет МО |
87,00 |
87,00 |
|
|
||
Итого |
87,00 |
87,00 |
|
|
||
2. |
Технические мероприятии по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в бюджетной сфере |
Областной бюджет |
|
|
|
|
Бюджет МО |
2096,88 |
1198,00 |
626,44 |
272,44 |
||
Итого |
2096,88 |
1198,00 |
626,44 |
272,44 |
||
2.1. |
Теплоизоляция стояков системы ГВС в зданиях бюджетной сферы |
Областной бюджет |
|
|
|
|
Бюджет МО |
115,934 |
58,334 |
28,80 |
28,80 |
||
Итого |
115,934 |
58,334 |
28,80 |
28,80 |
||
2.2. |
Замена светильников с лампами накаливания и люминесцентными лампами на светодиодные светильники в зданиях бюджетной сферы |
Областной бюджет |
|
|
|
|
Бюджет МО |
160,00 |
80,00 |
40,00 |
40,00 |
||
Итого |
160,00 |
80,00 |
40,00 |
40,00 |
||
2.3. |
Организация управления освещением по зонам с учетом уровня естественной освещенности в зданиях бюджетной сферы |
Областной бюджет |
|
|
|
|
Бюджет МО |
3,00 |
1,00 |
1,00 |
1,00 |
||
Итого |
3,00 |
1,00 |
1,00 |
1,00 |
||
2.4. |
Комплексная модернизация системы освещения зданий бюджетной сферы |
Областной бюджет |
|
|
|
|
Бюджет МО |
4,08 |
|
2,04 |
2,04 |
||
Итого |
4,08 |
|
2,04 |
2,04 |
||
2.5. |
Установка датчиков присутствия и освещенности прямоугольной зоны обнаружения в коридорах зданий бюджетной сферы |
Областной бюджет |
|
|
|
|
Бюджет МО |
412,00 |
60,00 |
176,00 |
176,00 |
||
Итого |
412,00 |
60,00 |
176,00 |
176,00 |
||
2.6. |
Установка датчика движения в подсобных помещениях зданий бюджетной сферы |
Областной бюджет |
|
|
|
|
Бюджет МО |
16,80 |
5,60 |
5,60 |
5,60 |
||
Итого |
16,80 |
5,60 |
5,60 |
5,60 |
||
2.7. |
Замена старых светильников на новые энергоэффективные при одновременном снижении высоты подвеса в зданиях бюджетной сферы |
Областной бюджет |
|
|
|
|
Бюджет МО |
277,00 |
239,00 |
19,00 |
19,00 |
||
Итого |
277,00 |
239,00 |
19,00 |
19,00 |
||
2.8. |
Установка узлов учета газа в котельных бюджетной сферы |
Областной бюджет |
|
|
|
|
Бюджет МО |
754,056 |
754,056 |
|
|
||
Итого |
754,056 |
754,056 |
|
|
||
2.9. |
Установка приборов учета в системах теплоснабжения зданий |
Областной бюджет |
|
|
|
|
Бюджет МО |
354,00 |
|
354,00 |
|
||
Итого |
354,00 |
|
354,00 |
|
5. Ресурсное обеспечение Программы
5.1. Источники и направления финансирования Программы
Финансирование мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Рязанском муниципальном районе Рязанской области осуществляется из средств областного и местного бюджетов.
Общий объем финансирования мероприятий Программы в 2014 - 2016 гг. составляет 2183,88 тыс. руб., в том числе по годам и источникам финансирования:
Объем финансирования Программы, всего - 2183,88 тыс. руб.,
в том числе по источникам:
из средств областного бюджета - ___ тыс. руб.;
из средств местного бюджета - 2183,88 тыс. руб.,
в том числе по периодам:
2014 год - 1285 тыс. руб.;
2015 год - 626,44 тыс. руб.;
2016 год - 272,44 тыс. руб.
Средства областного бюджета, всего, тыс. руб.,
в том числе по периодам:
2014 год - ___ тыс. руб.;
2015 год - ___ тыс. руб.;
2016 год - ___ тыс. руб.
Средства местного бюджета, всего - 2183,88 тыс. руб.,
в том числе по периодам:
2014 год - 1285 тыс. руб.;
2015 год - 626,44 тыс. руб.;
2016 год - 272,44 тыс. руб.
Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при принятии соответствующих бюджетов.
5.2. Средства областного бюджета
Объем средств областного бюджета, направляемый на финансирование мероприятий в области энергосбережения и энергетической эффективности в Рязанском районе Рязанской области, определен на основе:
- государственной программы Рязанской области "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на 2014 - 2020 годы".
Объемы финансирования Программы из средств областного бюджета носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при принятии соответствующих бюджетов.
5.3. Средства местного бюджета
Объем средств местного бюджета, направляемый на финансирование мероприятий в области энергосбережения и энергетической эффективности в Рязанском районе Рязанской области, определен на основе потребностей Рязанского муниципального района Рязанской области в проведении энергосберегающих мероприятий.
Общий объем финансирования энергосберегающих мероприятий из средств местного бюджета составит 2183,88 тыс. руб., в том числе:
NN |
Мероприятие |
Период |
Сумма средств, тыс. руб. |
Основание для финансирования мероприятия |
1.1. |
Проведение энергетических обследований зданий бюджетного сектора |
2014 год |
87,00 |
Для финансирования мероприятия ресурсы местного бюджета являются основным источником реализации |
Итого |
87,00 |
|||
2.1. |
Теплоизоляция стояков системы ГВС в зданиях бюджетной сферы |
2014 год |
58,334 |
Для финансирования мероприятия ресурсы местного бюджета являются основным источником реализации |
2015 год |
28,80 |
|||
2016 год |
28,80 |
|||
Итого |
115,934 |
|||
2.2. |
Замена светильников с лампами накаливания и люминесцентными лампами на светодиодные светильники в зданиях бюджетной сферы |
2014 год |
80,00 |
Для финансирования мероприятия ресурсы местного бюджета являются основным источником реализации |
2015 год |
40,00 |
|||
2016 год |
40,00 |
|||
Итого |
160,00 |
|||
2.3. |
Организация управления освещением по зонам с учетом уровня естественной освещенности в зданиях бюджетной сферы |
2014 год |
1,00 |
Для финансирования мероприятия ресурсы местного бюджета являются основным источником реализации |
2015 год |
1,00 |
|||
2016 год |
1,00 |
|||
Итого |
3,00 |
|||
2.4. |
Комплексная модернизация системы освещения зданий бюджетной сферы |
2015 год |
2,04 |
Для финансирования мероприятия ресурсы местного бюджета являются основным источником реализации |
2016 год |
2,04 |
|||
Итого |
4,08 |
|||
2.5. |
Установка датчиков присутствия и освещенности прямоугольной зоны обнаружения в коридорах зданий бюджетной сферы |
2014 год |
60,00 |
Для финансирования мероприятия ресурсы местного бюджета являются основным источником реализации |
2015 год |
176,00 |
|||
2016 год |
176,00 |
|||
Итого |
412,00 |
|||
2.6. |
Установка датчика движения в подсобных помещениях зданий бюджетной сферы |
2014 год |
5,60 |
Для финансирования мероприятия ресурсы местного бюджета являются основным источником реализации |
2015 год |
5,60 |
|||
2016 год |
5,60 |
|||
Итого |
16,80 |
|||
2.7. |
Замена старых светильников на новые энергоэффективные при одновременном снижении высоты подвеса в зданиях бюджетной сферы |
2014 год |
239,00 |
Для финансирования мероприятия ресурсы местного бюджета являются основным источником реализации |
2015 год |
19,00 |
|||
2016 год |
19,00 |
|||
Итого |
277,00 |
|||
2.8. |
Установка узлов учета газа в котельных бюджетной сферы |
2014 год |
754,056 |
Для финансирования мероприятия ресурсы местного бюджета являются основным источником реализации |
Итого |
754,056 |
|||
2.9. |
Установка приборов учета в системах теплоснабжения зданий бюджетной сферы |
2015 год |
354,00 |
Для финансирования мероприятия ресурсы местного бюджета являются основным источником реализации |
Итого |
354,00 |
|||
Всего из средств местного бюджета в 2014 - 2016 гг. |
2014 год |
1285,00 |
|
|
2015 год |
626,44 |
|||
2016 год |
272,44 |
|||
Итого |
2183,88 |
Объемы финансирования Программы из средств местного бюджета носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при принятии соответствующих бюджетов.
6. Механизм реализации Программы
Главным распорядителем бюджетных средств по выполнению Программы и уполномоченным органом по взаимодействию с министерством ТЭК и ЖКХ Рязанской области является администрация муниципального образования - Рязанский муниципальный район.
Администрация осуществляет финансовое обеспечение реализации мероприятий программы.
Исполнители Программы осуществляют организацию и обеспечивают выполнение в полном объеме предусмотренных программных мероприятий. Исполнители несут ответственность за своевременное и качественное их исполнение.
Управлением ЖКХ и капитального строительства ежегодно проводятся текущие итоги выполнения Программы.
Механизм реализации Программы включает:
- выполнение программных мероприятий за счет всех источников финансирования;
- ежегодную подготовку отчета о реализации Программы и обсуждение достигнутых результатов;
- корректировку Программы;
- ежегодное составление перечня мероприятий Программы, реализуемых в текущем году за счет всех источников финансирования, с учетом результатов выполнения Программы за предыдущий период.
Корректировка Программы включает:
- внесение изменений и дополнений в перечень программных мероприятий, финансируемых из местного бюджета;
- перераспределение средств местного бюджета из одного раздела в другой.
Корректировка Программы осуществляется:
- по отдельным мероприятиям - на основании поступления заявок и предложений от исполнителей программных мероприятий;
- по Программе в целом - на основании новых мероприятий по энергосбережению МО, разработки и принятия других муниципальных и областных программ Рязанской области.
При отсутствии корректировки Программы перечень мероприятий не требует утверждения администрацией МО.
Перераспределение средств в пределах одного раздела в текущем финансовом году и внесение изменений в перечень программных мероприятий осуществляются администрацией МО самостоятельно.
Программа считается завершенной после выполнения программных мероприятий в полном объеме.
7. Управление и контроль за ходом выполнения Программы
Главными ответственными лицами за сбор достоверной информации и ведение системы энерго мониторинга в муниципальных учреждениях являются руководители муниципальных учреждений МО - Рязанский муниципальный район. Главным ответственным лицом за еженедельный контроль энергопотребления и реализацию энергосберегающих мероприятий является руководитель муниципального учреждения, эксплуатирующего помещения, здания.
Ответственными за разработку и реализацию энергосберегающих мероприятий в организациях по производству и транспортировке энергии и воды являются руководители этих организаций.
По результатам реализации мероприятий ежегодно заполняются значения целевых показателей, подлежащих ежегодному контролю.
По результатам проведения энергетических обследований с оформлением энергетических паспортов и разработкой конкретных мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности данные по целевым показателям и эффективности планируемых мероприятий подлежат корректировке путем утверждения дополнений к настоящей Программе.
Планируемые и фактически достигнутые в ходе реализации Программы значения целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности рассчитываются для каждого года на протяжении всего срока реализации Программы.
В соответствии с п. 4 Постановления Правительства РФ от 31.12.2009 N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности" необходимо проводить корректировку планируемых значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности Программы на следующий за отчетным год с учетом фактически достигнутых результатов реализации Программы и изменения социально-экономической ситуации.
Программа подлежит корректировке или пересмотру при вступлении в силу приказов, распоряжений, методических указаний и других нормативных актов, регламентирующих требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
8. Оценка эффективности Программы
Реализация Программы должна обеспечить:
- сокращение удельных показателей энергопотребления муниципальными учреждениями на 9%;
- снижение тепловых потерь зданий;
- повышение квалификации работников муниципальных бюджетных учреждений в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Основным результатом реализации Программы является получение социально-экономического эффекта и, как следствие, улучшение качества жизни населения.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области от 7 апреля 2014... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.