Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению
главы города Сасово
от 20 мая 2011 г. N 618
Долгосрочная целевая программа
"Создание многофункциональных центров организации предоставления государственных и муниципальных услуг на территории муниципального образования - городской округ город Сасово на 2011 - 2015 годы"
Наименование Программы:
"Долгосрочная целевая программа "Создание МФЦ организации предоставления государственных и муниципальных услуг на территории МО - ГО г. Сасово на 2011 - 2015 годы" (далее - Программа).
Цели и задачи:
Целью Программы является повышение эффективности деятельности исполнительных органов, качества и доступности государственных и муниципальных услуг.
Основные задачи Программы:
Оптимизация функций исполнительных органов;
создание системы предоставления государственных и муниципальных услуг на базе многофункционального центра (МФЦ);
повышение информационной открытости деятельности исполнительных органов МО - ГО г. Сасово.
Целевые индикаторы и показатели:
Целевыми индикаторами и показателями Программы являются:
- количество разработанных и утвержденных административных регламентов исполнения государственных и муниципальных функций и предоставления государственных и муниципальных услуг;
- доля общественно значимых государственных и муниципальных услуг, оказываемых на базе МФЦ.
Сроки реализации: 2011 - 2015 годы.
Перечень основных мероприятий:
Программа включает в себя следующие основные мероприятия:
1) разработка проектов административных регламентов исполнения государственных и муниципальных функций и оказания государственных и муниципальных услуг исполнительных органов;
2) проведение независимой экспертизы проектов административных регламентов исполнения государственных и муниципальных функций и оказания государственных и муниципальных услуг исполнительных органов;
3) разработка ключевых показателей эффективности и результативности деятельности исполнительных органов;
4) приобретение помещения для МФЦ;
5) разработка проектно-сметной документации работ по ремонту и перепланировке помещения для МФЦ;
6) ремонт и перепланировка помещения для МФЦ;
7) оснащение МФЦ;
8) обеспечение прохождения сотрудниками МФЦ обучения и стажировок по государственным и муниципальным услугам, предоставляемым на базе МФЦ;
9) адаптация, внедрение, обеспечение размещения и обслуживания региональных портала государственных и муниципальных услуг и реестра государственных и муниципальных услуг (функций) МО - ГО г. Сасово.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности:
Реализация Программы позволит в 2011 - 2015 годах:
разработать и утвердить административные регламенты исполнения государственных и муниципальных функций и предоставления государственных и муниципальных услуг;
создать в г. Сасово МФЦ, на базе которого должны предоставляться государственные и муниципальные услуги.
Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом
Повышение эффективности государственного управления в России является одним из важнейших условий ускорения социально-экономического развития страны. В 2005 - 2009 годах на уровне Российской Федерации был принят ряд юридических актов по вопросам, связанным с реализацией административной реформы. Ключевым документом в настоящее время является Концепция административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах. Согласно данной Концепции одним из основных направлений реализации административной реформы является ее обеспечение, под которым, прежде всего, понимается ресурсное обеспечение в виде принятой и реализуемой региональной целевой программы. В настоящее время аналогичные программы приняты и реализуются в 13 субъектах Центрального федерального округа из 15.
В 2008 - 2009 годах в Рязанской области был разработан и принят ряд нормативных правовых актов регионального уровня по вопросам, связанным с административной реформой. Была проведена инвентаризация государственных функций и государственных услуг, сформулирован ряд предложений по их оптимизации. Вместе с тем по ряду направлений административной реформы необходимо принятие более активных мер с целью соответствия темпам проведения административной реформы, предъявляемым Минэкономразвития России к субъектам Российской Федерации.
В частности, на данный момент исполнительными органами государственной власти Рязанской области утвержден всего 1 административный регламент, в то время как в ряде соседних регионов число утвержденных административных регламентов исчисляется десятками.
В Рязанской области наблюдается недостаточный уровень информационной открытости исполнительных органов государственной власти, выраженный в том, что собственные официальные интернет-сайты имеют всего около 1/3 соответствующих органов. Данная ситуация нуждается в скорейшем исправлении с учетом вступления в силу с 2010 года Федерального закона от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", обязывающего органы государственной власти всех уровней размещать информацию о своей деятельности в сети Интернет.
На данный момент в Рязанской области отсутствует общедоступная систематизированная информация о предоставляемых государственных услугах, размещенная в сети Интернет. Необходимо создание регионального Интернет-портала государственных услуг Рязанской области, также предусмотренное Концепцией.
В Рязанской области до настоящего времени не решен вопрос с созданием МФЦ, при том, что подобные центры уже созданы в таких регионах Центрального федерального округа, как Липецкая, Тамбовская, Тульская, Калужская и Курская области, а также в ряде других регионов. Создание МФЦ в субъекте Российской Федерации является не только одним из важнейших направлений административной реформы, закрепленной в Концепции, но и ключевым пунктом ежегодного федерального мониторинга проведения административной реформы в субъектах Российской Федерации.
Необходимость решения обозначенных проблем программными методами в 2010 - 2012 годах определена федеральными и областными нормативными правовыми актами:
- Концепцией административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах и Планом мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах, одобренными распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года N 1789-р (в ред. распоряжения Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2008 года N 157-р, Постановлений Правительства Российской Федерации от 28 марта 2008 года N 221, от 10 марта 2009 года N 219)
- Планом мероприятий по проведению административной реформы в Рязанской области, утвержденным распоряжением Правительства Рязанской области от 13 января 2009 года N 2-р.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
2. Цели и задачи реализации Программы
Основной целью Программы является повышение эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Рязанской области, качества и доступности государственных услуг.
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
оптимизация функций исполнительных органов государственной власти Рязанской области;
создание предпосылок для внедрения механизма управления по результатам в исполнительных органах государственной власти Рязанской области;
создание системы предоставления государственных услуг на базе МФЦ;
повышение информационной открытости деятельности исполнительных органов государственной власти Рязанской области.
3. Сроки реализации Программы
Сроки реализации Программы - 2010 - 2012 годы.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Реализация Программы предусматривает финансирование мероприятий из средств областного бюджета.
Планируемый объем расходов на реализацию программных мероприятий составляет 145700 тыс. рублей, из них:
в 2010 году - 2900 тыс. рублей,
в 2011 году - 94400 тыс. рублей,
в 2012 году - 48400 тыс. рублей.
Более 96% от общего запланированного объема расходов - 139000 тыс. рублей - планируется израсходовать на создание МФЦ. В указанную сумму включены:
- расходы на работы по учреждению и регистрации государственного учреждения МФЦ (20 тыс. рублей);
- расходы на приобретение в областную собственность помещения для МФЦ (90000 тыс. рублей) с учетом требований к его площади, содержащихся в приказе Минэкономразвития России от 13 марта 2008 года N 72 о критериях качества вновь создаваемого МФЦ (далее - Приказ Минэкономразвития России);
- расходы на ремонтно-отделочные работы и перепланировку в размере 1/3 от стоимости помещения, или 30000 тыс. рублей;
- расходы на разработку проектно-сметной документации (2080 тыс. рублей);
- расходы на оснащение МФЦ информационными системами, вычислительной и оргтехникой, мебелью и т.п. (16000 тыс. рублей);
- расходы на обучение и стажировку сотрудников МФЦ (900 тыс. рублей).
На разработку и независимую экспертизу проектов административных регламентов планируется израсходовать 3000 тыс. рублей, на создание региональных портала государственных услуг Рязанской области и реестра государственных услуг (функций) Рязанской области, портала центральных исполнительных органов государственной власти Рязанской области и официальных интернет-сайтов исполнительных органов государственной власти Рязанской области - 3700 тыс. рублей. Объем расходов запланирован исходя из результатов мониторинга деятельности фирм и организаций, которые специализируются в данных сферах.
5. Система программных мероприятий
При разработке мероприятий Программы в связи с большим объемом планируемых расходов мероприятия, связанные с созданием МФЦ, разделены на два года с целью оптимизации расходов областного бюджета. В частности, приобретение помещения для МФЦ запланировано на 2011 год, а ремонт и оснащение - на 2012 год.
Распределение объемов финансирования по мероприятиям Программы представлено в таблице 1 приложения к Программе.
6. Система управления реализацией Программы
Главными распорядителями и получателями бюджетных средств, направляемых на реализацию мероприятий Программы, являются министерство экономического развития и внешнеэкономических связей Рязанской области, центральные исполнительные органы государственной власти Рязанской области.
Реализация Программы предусматривает участие центральных исполнительных органов государственной власти Рязанской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, администрации города Рязани, подрядных строительных и проектно-изыскательских, научно-исследовательских институтов и организаций, исполнителей и поставщиков.
Рязанская областная Дума утверждает объем ассигнований на финансирование настоящей Программы.
Правительство Рязанской области утверждает настоящую Программу в соответствии с Постановлением Правительства Рязанской области от 8 октября 2008 года N 248 "Об утверждении Положения о порядке определения сроков реализации и принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации в Рязанской области".
1. Министерство экономического развития и внешнеэкономических связей Рязанской области при реализации:
а) программных мероприятий: "Разработка проектов административных регламентов исполнения государственных функций и оказания государственных услуг исполнительных органов государственной власти Рязанской области", "Проведение независимой экспертизы проектов административных регламентов исполнения государственных функций и оказания государственных услуг исполнительных органов государственной власти Рязанской области", "Оснащение МФЦ" (кроме оснащения информационными системами и средствами вычислительной техники), "Обеспечение прохождения сотрудниками МФЦ обучения и стажировок по государственным и муниципальным услугам, предоставляемым на базе МФЦ" выполняет следующие функции:
выступает государственным заказчиком по размещению государственного заказа в целях реализации мероприятий Программы в форме конкурса, аукциона, или проводит размещение государственного заказа без проведения торгов (запрос котировок у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
в качестве государственного заказчика заключает государственные контракты, договоры на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных Программой;
в течение всего срока действия государственного контракта, договора контролирует выполнение работ подрядными организациями, осуществляет приемку выполненных работ;
осуществляет иные функции в пределах своих полномочий;
б) программного мероприятия "Создание и размещение Реестра государственных функций исполнительных органов государственной власти Рязанской области и Реестра государственных услуг исполнительных органов государственной власти Рязанской области на официальных интернет-сайтах" осуществляет информационное наполнение Реестра государственных функций Рязанской области и Реестра государственных услуг Рязанской области;
в) программного мероприятия "Разработка ключевых показателей эффективности и результативности деятельности исполнительных органов государственной власти Рязанской области" осуществляет сбор и обработку информации, поступившей от центральных исполнительных органов государственной власти Рязанской области, и готовит проект соответствующего нормативного правового акта Правительства Рязанской области об утверждении ключевых показателей;
г) программных мероприятий: "Формирование перечня государственных и муниципальных услуг, планируемых к предоставлению на базе МФЦ", "Определение структуры МФЦ" по согласованию с центральными исполнительными органами государственной власти Рязанской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, администрацией города Рязани формирует перечень государственных и муниципальных услуг, планируемых к предоставлению на базе МФЦ, а также осуществляет подготовку проектов многосторонних соглашений о взаимодействии в рамках создания МФЦ;
д) программных мероприятий: "Приобретение помещения для МФЦ", "Разработка проектно-сметной документации работ по ремонту и перепланировке помещения для МФЦ", "Ремонт и перепланировка помещения для МФЦ" осуществляет координацию выполняемых работ с целью соответствия приобретаемого помещения и его планировки требованиям, установленным Минэкономразвития России, к качеству МФЦ.
2. Центральные исполнительные органы государственной власти Рязанской области при реализации:
а) программного мероприятия "Разработка проектов административных регламентов исполнения государственных функций и оказания государственных услуг исполнительных органов государственной власти Рязанской области" обеспечивают предоставление информации, необходимой для разработки проектов административных регламентов, внешним организациям, исполняющим государственные контракты, договоры с министерством экономического развития и внешнеэкономических связей Рязанской области;
б) программного мероприятия "Проведение независимой экспертизы проектов административных регламентов исполнения государственных функций и оказания государственных услуг исполнительных органов государственной власти Рязанской области" направляют разработанные ранее проекты административных регламентов на независимую экспертизу в организации, проводящие такую экспертизу в соответствии с государственными контрактами, договорами с министерством экономического развития и внешнеэкономических связей Рязанской области;
в) программного мероприятия "Разработка ключевых показателей эффективности и результативности деятельности исполнительных органов государственной власти Рязанской области" разрабатывают и представляют в министерство экономического развития и внешнеэкономических связей Рязанской области ключевые показатели эффективности деятельности по каждой из исполняемых государственных функций и предоставляемых государственных услуг;
г) программного мероприятия "Создание интернет-сайтов центральных исполнительных органов государственной власти Рязанской области" обеспечивают предоставление информации, необходимой для разработки интернет-сайтов, организациям, исполняющим государственные контракты, договоры с министерством промышленности и наукоемких технологий Рязанской области, а также осуществляют информационное наполнение разработанных сайтов.
3. Министерство имущественных и земельных отношений Рязанской области при реализации:
а) программного мероприятия "Проведение работ по учреждению и регистрации государственного учреждения МФЦ" является соучредителем министерства экономического развития и внешнеэкономических связей Рязанской области при создании МФЦ в форме государственного учреждения;
б) программного мероприятия "Приобретение помещения для МФЦ" осуществляет приобретение в областную собственность помещения для МФЦ из числа имеющихся объектов на рынке коммерческой недвижимости города Рязани.
4. Министерство строительного комплекса Рязанской области при реализации программных мероприятий "Разработка проектно-сметной документации работ по ремонту и перепланировке помещения для МФЦ", "Ремонт и перепланировка помещения для МФЦ" выполняет следующие функции:
выступает государственным заказчиком по размещению государственного заказа в целях реализации мероприятий Программы в форме конкурса, аукциона или проводит размещение государственного заказа без проведения торгов (запрос котировок у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
в качестве государственного заказчика заключает государственные контракты, договоры на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных Программой;
в течение всего срока действия государственного контракта, договора контролирует выполнение работ подрядными организациями, осуществляет приемку выполненных работ;
осуществляет иные функции в пределах своих полномочий.
5. Министерство промышленности и наукоемких технологий Рязанской области, определенное уполномоченным органом в области формирования информационно-телекоммуникационной инфраструктуры в соответствии с Постановлением Губернатора Рязанской области от 24 марта 2009 г. N 87-пг "Об изменении и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Рязанской области в сфере инноваций, связи, наукоемких и информационных технологий", при реализации программных мероприятий: "Оснащение МФЦ" (в части оснащения информационными системами и средствами вычислительной техники), "Внедрение и адаптация региональных портала государственных услуг Рязанской области и реестра государственных услуг (функций) Рязанской области", "Создание портала центральных исполнительных органов государственной власти Рязанской области" выполняет следующие функции:
выступает государственным заказчиком по размещению государственного заказа в целях реализации мероприятий Программы в форме конкурса, аукциона или проводит размещение государственного заказа без проведения торгов (запрос котировок у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
в качестве государственного заказчика заключает государственные контракты, договоры на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных Программой;
в течение всего срока действия государственного контракта, договора контролирует выполнение работ подрядными организациями, осуществляет приемку выполненных работ;
осуществляет иные функции в пределах своих полномочий.
6. Комитет по делам печати и информации Рязанской области при реализации программного мероприятия "Создание и размещение Реестра государственных функций исполнительных органов государственной власти Рязанской области и Реестра государственных услуг исполнительных органов государственной власти Рязанской области на официальных интернет-сайтах" размещает электронные версии Реестра государственных функций Рязанской области и Реестра государственных услуг Рязанской области на официальном сайте Правительства Рязанской области.
Контроль за реализацией Программы осуществляет Правительство Рязанской области, которому министерство экономического развития и внешнеэкономических связей Рязанской области в установленном порядке направляет сведения о ее реализации.
Контроль за целевым использованием средств областного бюджета в установленном порядке осуществляют Рязанская областная Дума, Счетная палата Рязанской области, министерство финансов Рязанской области.
7. Состав и сроки представления отчетности об исполнении Программы
Министерство экономического развития и внешнеэкономических связей Рязанской области направляет в Правительство Рязанской области сводную информацию об исполнении Программы в соответствии с Постановлением Правительства Рязанской области от 8 октября 2008 года N 248 "Об утверждении Положения о порядке определения сроков реализации и принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации в Рязанской области".
8. Целевые индикаторы и показатели эффективности исполнения Программы
Основные целевые индикаторы и показатели Программы, достигаемые в результате ее реализации в целом и по годам, представлены в следующей таблице.
Наименование целевых индикаторов и показателей |
Единицы измерения |
Значение в 2009 году |
Значения по годам (нарастающим итогом) |
||
2010 |
2011 |
2012 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Количество разработанных и утвержденных административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг |
единица |
30 |
30 |
80 |
130 |
Доля центральных исполнительных органов государственной власти Рязанской области, имеющих официальные интернет-сайты |
% |
22 |
100 |
100 |
100 |
Доля общественно значимых государственных услуг, оказываемых на базе МФЦ |
% |
0 |
0 |
0 |
30 |
9. Оценка социально-экономической эффективности Программы
К числу наиболее значимых социально-экономических результатов реализации Программы можно отнести:
повышение эффективности государственного управления в соответствии с разработанными административными регламентами;
улучшение инвестиционного климата за счет повышения информационной открытости деятельности исполнительных органов государственной власти Рязанской области;
повышение эффективности бюджетных расходов в части организации исполнения государственных функций, предоставления государственных услуг.
Реализация Программы позволит в 2010 - 2012 годах достичь следующей степени охвата проблемных направлений административной реформы:
в части разработки и внедрения административных регламентов приоритет отдается разработке наиболее значимых административных регламентов (100 из 530);
в части перехода к оказанию государственных услуг по принципу "одного окна" на базе МФЦ - около 30% от общего количества (50 из 170), приоритет отдается наиболее общественно значимым государственным услугам;
в части создания МФЦ в населенных пунктах с численностью населения более 50 тыс. человек - 100% от общего объема (создание МФЦ в городе Рязани);
в части предоставления информации о государственных услугах в электронной форме - 100% от общего объема (создание и ведение Реестра государственных услуг, создание Интернет-портала государственных услуг);
в части повышения эффективности взаимодействия исполнительных органов государственной власти и общества - 100% от общего объема (все существующие на данный момент центральные исполнительные органы государственной власти Рязанской области должны иметь официальные интернет-сайты).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.