Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
главы
муниципального образования -
Спасск-Рязанское городское поселение
Спасского муниципального района
Рязанской области
от 30 мая 2012 г. N 29
Долгосрочная целевая программа
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Спасск-Рязанского городского поселения до 2014 года и на перспективу до 2020 года"
Паспорт долгосрочной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Спасск-Рязанского городского поселения до 2014 года и на перспективу до 2020 года"
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая программа "Энергосбережение к повышение энергетической эффективности Спасск-Рязанского городского поселения до 2014 года и на перспективу до 2020 года" (далее по тексту - Программа) |
Заказчик Программы |
Администрация Спасск-Рязанского городского поселения |
Разработчик Программы |
Администрация Спасск-Рязанского городского поселения |
Основание для разработки Программы |
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р; Федеральный закон от 3 апреля 1996 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении"; Постановление Правительства Рязанской области от 31 января 2011 г. N 11 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Рязанской области до 2014 года и на перспективу до 2020 года" |
Исполнители Программы |
Администрация Спасск-Рязанского городского поселения |
Цели и задачи Программы |
Целью Программы является повышение эффективности энергопроизводства (энергопотребления) путем реконструкции и технического перевооружения отраслей коммунального хозяйства и бюджетной сферы на новой технологической основе. Задачей Программы является энергосбережение в коммунальном хозяйстве и бюджетной сфере |
Целевые индикаторы и показатели |
Целевыми показателями являются: - удельные расходы на производство, транспортировку и потребление топливно-энергетических ресурсов (далее - ТЭР); - расходы на ТЭР при производстве и транспортировке продукции; - объемы потребления ТЭР |
Сроки реализации Программы |
2012 г. |
Перечень основных мероприятий |
Применение энергоэффективного оборудования на предприятиях коммунального комплекса, организациях бюджетной сферы |
Объемы и источники финансирования Программы |
Средства областного бюджета - 1210,77 тыс. руб., средства Спасск-Рязанского городского поселения - 63,726 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
В результате выполнения предусмотренного Программой комплекса мер по энергосбережению предполагается получить экономию денежных средств по муниципальному предприятию в размере 731,63591 тыс. руб. в год |
По-видимому, в строке таблицы допущена опечатка. Дату Федерального Закона следует читать как "23.11.2009 г."
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом
В настоящее время требование роста энергоэффективности является ключевым в рамках новой энергетической стратегии России. Потенциал энергосбережения оценивается в 39 - 47% существующего годового потребления энергии, то есть почти треть вырабатываемой энергии выбрасывается "на ветер", а это огромные деньги, ресурсы, затраты. При этом в электроэнергетике и теплоснабжении теряется четверть энергии, 35% - в промышленности и 25 - 27% - в ЖКХ.
Важнейшей задачей реформирования жилищно-коммунального хозяйства является снижение издержек и соответственно, тарифов на жилищно-коммунальные услуги на основе эффективных технических решений, учета и регулирования потребления энергоресурсов, внедрения ресурсосберегающих технологий. Реализация этих мероприятий должна нейтрализовать полностью или частично неизбежно возникающее увеличение затрат на электрическую и тепловую энергию.
Основными направлениями энергосбережения в жилищно-коммунальном хозяйстве, обеспечивающими экономию бюджетных средств в сфере потребления, производства и оказания услуг являются: снижение потерь электрической и тепловой энергии, а также воды в инженерных сетях, зданиях и сооружениях за счет улучшения тепловой изоляции, диспетчеризации и автоматизации, повышения надежности и устойчивости работы оборудования и коммуникаций, внедрения оборудования, материалов и технологий в целях снижения потерь.
Техническое состояние коммунальной инфраструктуры морально и физически устарело. Существующие сети, оборудование, сооружения значительно изношены, неэффективны и в основном не соответствуют требованиям гарантированного, устойчивого и экономически эффективного предоставления коммунальных услуг.
По прогнозам на ближайшие 20 лет сохранение высокого уровня энергоемкости отечественной экономики может привести к увеличению энергопотребления в 3 раза. Это объясняется, прежде всего, особенностями производственной структуры, в которой большой удельный вес занимают энергоемкие отрасли и производства.
Экономия топливно-энергетических ресурсов почти целиком достигается за счет естественного хода развития производства и быта. Повышение коэффициента полезного действия традиционных процессов производства электроэнергии и горячей воды приблизилось к своему физическому пределу. Кроме того, повышение энерговооруженности, использование бедных природных ресурсов и увеличение глубины их переработки, улучшение бытовых условий и повышение жизненного уровня населения также привели к росту энергетических затрат и ограничению мер по экономии энергоресурсов.
Для успешного проведения энергосберегающей политики в Спасск-Рязанском городском поселении необходимо создание организационных, правовых, экономических, научно-технических условий, обеспечивающих повышение энергетической безопасности поселения, оптимизацию потребления энергетических ресурсов, вовлечение неиспользуемых источников энергии и ресурсов, согласование интересов поселения в целом с интересами производителей и потребителей по эффективному использованию энергоресурсов.
Часть из приведенных выше проблем предлагается решить с использованием программно-целевого метода, так как при выборе варианта решения проблем он признан наиболее рациональным и позволяющим обеспечить оптимальное решение с координацией усилий всех заинтересованный сторон.
Также следует отметить, что в настоящее время средства на энергосбережение в тарифах на тепловую, электрическую энергию, водоснабжение и водоотведение для предприятий Рязанской области не учтены. И ввиду того, что рост тарифов предприятий ЖКХ ограничен предельными уровнями, устанавливаемыми ФСТ России, финансирование мероприятий по энергосбережению за счет тарифов, будет проходить по остаточному принципу и не даст существенного эффекта. В связи с этим финансирование программных мероприятий по энергосбережению за счет средств областного бюджета является наиболее эффективным.
2. Цели и задачи реализации Программы
Целью Программы является повышение эффективности энергопроизводства (энергопотребления) путем реконструкции и технического перевооружения отраслей коммунального хозяйства и бюджетной сферы на новой технологической основе.
Задачей Программы является энергосбережение в коммунальном хозяйстве и бюджетной сфере.
3. Сроки реализации Программы
Срок реализации Программы - 2012 год.
4. Ресурсное обеспечение Программы
В реализации Программы участвуют средства областного бюджета - 1210,77 тыс. руб., средства Спасск-Рязанского городского поселения - 63,726 тыс. руб.
5. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий состоит из комплекса работ по энергосбережению в соответствии с предварительными объемами их финансирования по объектам муниципального образования - Спасск-Рязанское городское поселение.
Наименование мероприятия |
Объема финансирования, тыс. руб. |
||
Всего |
Областной бюджет |
Бюджет Спасск-Рязанского городского поселения |
|
Установка частотного преобразователя на арт. скважине г. Спасск, ул. Урицкого |
220707,0 |
209671,65 |
11035,35 |
Установка частотного преобразователя на арт. скважине г. Спасск, ул. Горького |
285395,0 |
271125,25 |
14269,75 |
Применение энергосберегающих систем уличного освещения |
768,394 |
729,974 |
38,420 |
Итого |
1274,496 |
1210,77 |
63,726 |
Предварительное распределение средств по объектам муниципального образования - Спасск-Рязанское городское поселение, осуществлено исходя из планируемой к финансированию суммы средств областного бюджета предусмотренных долгосрочной целевой программой "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Рязанской области до 2014 года и на перспективу до 2020 года", утвержденной Постановлением правительства Рязанской области от 31.01.2011 N 11. Данное распределение носит прогнозный характер.
6. Целевые индикаторы и показатели эффективности исполнения Программы
Потенциал энергосбережения показывает, какую долю потерь энергии (энергоресурса) можно сократить или полезно использовать, если выполнить соответствующие усовершенствования технологических процессов.
Реализация программных мероприятий при установке систем частотного регулирования на группах насосов и объектах водопроводно-канализационного хозяйства позволит сократить на 15 - 20% расход электроэнергии и избежать возможных гидравлических ударов, снизить затраты бюджета за счет сокращения потребления энергоресурсов.
В результате выполнения предусмотренного Программой комплекса мер по энергосбережению предполагается получить экономию денежных средств по муниципальному предприятию в размере 731,63591 тыс. руб. в год.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования - Спасск-Рязанское городское поселение Спасского муниципального района... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.